Развлечение по теме: «Овощи» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Демина Галина Евгеньевна

Развлечение по теме: «Овощи» в старшей группе ДОУ (комбинированного вида)

 

Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

- закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», и названия различных овощей;

- закрепить знания о художественных произведениях, об овощах и уметь их использовать;

- способствовать формированию желания у детей участвовать в экспериментальной деятельности

- развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста;

- активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному

- воспитывать умение выслушивать ответы других детей;

- воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik._demina_g.e.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ Детский сад  № 18 «Ласточка»

Лучшая методическая разработка социокультурной направленности «Твори. Выдумывай.  Пробуй»

Лучший сценарий развлечения

Развлечение по теме: «Овощи» в старшей группе

Составила: Демина Галина Евгеньевна.

2021г

Развлечение по теме: «Овощи» в старшей группе ДОУ (комбинированного вида)

Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

- закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», и названия различных овощей;

- закрепить знания о художественных произведениях, об овощах и уметь их использовать;

- способствовать формированию желания у детей участвовать в экспериментальной деятельности

- развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста;

- активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному

- воспитывать умение выслушивать ответы других детей;

- воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.

Предварительная работа.

- Чтение художественных произведений «Репка», Дж. Родари «Чиполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стихотворение Ю. Тувима «Овощи».

- отгадывание загадок.

Материалы к занятию.

- разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи.

- корзина для овощей;

- жетоны (в форме овощей); Разделить детей с помощью считалки на две команды.

Ход занятия.

Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в «овощное» путешествие. Как вы думаете, а почему путешествие называется «овощное».(ответы детей).

Давайте разделимся на 2 команды (предложения детей). У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться, как же будут называться ваши команды.

У нас получилось две команды: команда 1 (перцы) и 2 (помидоры), мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает».

Условия игры:

 На каждый вопрос дать больше правильных ответов.

 Друг другу не подсказываем и перебиваем. За правильные ответы кладем овощ в свою корзину.

В конце игры посчитаем овощи и посмотрим, кто победит.

Задание. Отгадай загадку.
  Лису из норки поволок.
На ощупь гладкая,

  На вкус, как сахар - сладкая.
                             (морковь)

Я важный и сочный,                
У меня красные щечки.          
    (помидор)  

Я длинный и зеленый,        
Вкусный и соленый,            
Вкусный и сырой,                
Кто я такой?                          
 (огурец)    

Хотя я сахарной зовусь,                

Но от дождя я не размокла.          

Сладка  на вкус.                              

Узнали вы? Я …                                    

        (свекла)

  

2. Задание. Кто больше назовет овощей.

Каждая команда называет, по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.

Начинает команда 1.

 Игра «Лаборатория».

А сейчас я  предлагаю отдохнуть и отправиться в нашу мини лабораторию и провести  опыты. Хотите узнать секрет о свекле.(ответ детей)

Опыт 1. Дети рассматривают вареную и сырую свеклу, проверяют на плотность.

Делают вывод о твердости вареной и сырой свеклы.

Нарезают кусочки вареной и сырой свеклы. Предложить детям сравнить их по цвету, по сочности. Попросить детей подумать, из какой свеклы будет больше сока?

Провести опыт. Натереть на терке одинаковые кусочки вареной и сырой свеклы.При помощи марли ,отжать сок.

Сравнить: Сколькосока получилось из натертой сырой свеклы. Сколько - из вареной.

Вывод. Сырая свекла тверже,вареной. Вареная свекла темнее, чем сырая, менее сочная. Из вареной свеклы получается меньше сока.

Ребята, что можно приготовить из свеклы? (винегрет, супы, салаты, начинку для пирожков,)

 В свекле есть витамины и микроэлементы, которые помогают быстро восстанавливать силы и улучшают пищеварение.

- Команда 2: А вам, ребята, я предлагаю выяснить,какими еще волшебными свойствами обладают овощи.

Предлагаю натереть овощи на терке ,выдавить сок в стаканчики.(огурец, свекла, морковь и помидор).

А затем капнуть сок  на белую салфетку и выяснить,что будет при высыхании сока.

Результат: при высыхании сока остались цветные пятна такого цвета, как и сам сок.

Вывод: в овощах есть сок. Он имеет цвет. При высыхании сока остаются пятна такого же цвета, что и сок.

Физкультминутка.

А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали, (приседания)

Выдергали всю морковку, (наклоны)

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли вам подарок принесли.

Продолжаем нашу игру.

3 .Задание. Послушайте стихотворение и скажите, о чем оно:

Это стихотворение для команды 1.

         Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий

         Помидоры и укроп для приправы и для проб.

         Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,

         Но арбузы не растут тут.

         Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.

         Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

Стихотворение для команды 2.

- Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?»          Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

- Из чего хозяйка готовила суп?

4. задание «Подбери нужное слово». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», незабываем, что мы сегодня говорим об овощах.

         Большой (что?) – кабачок….

         Маленькая (что?) – горох…

         Круглый (что?) – помидор, горошек

         Зеленый – огурец, помидор, кабачок

         Сладкая морковка.

         Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.

5. задание. Игра «Доскажи словечко».

Слушает и отвечает команда 1.

         На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)

Команда 2

         И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.

         В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - …(подсолнух)

Команда1

         Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,

         Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)

Команда 2

         Кругла да гладка, откусишь – сладка.

         Засела крепко на грядке…(репка)

Команда 1

         Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …

Команда 2

         Верите – не верите, мы родом из Америки.

         В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)

А сейчас я буду произносить стишок, а вы подскажите последнее слово.

         Ор-ор-ор сорвали красный …помидор

         Ец-ец-ец съели вкусный …огурец

         Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан

         Бус-бус - бус мы разрезали арбуз.

 6. Игра «Знатоки сказок». Сейчас мы узнаем кто любит и знает сказки.

1.Скажите в названии каких произведений встречаются овощи? «Репка», Дж. Родари «Чиполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стихотворение - Ю. Тувима «Овощи»

2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах:

- «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут…»

- «Коровушка – матушка, меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят...»

Вот и закончилась наша игра-соревнование.

Время подвести итоги. Посчитаем овощи в корзинках, можете вместе со мной. Итак, команда 1 набрала … очков, а команда 2 посчитаем…. очки .. Победила команда …. все хорошо поработали, правильно отвечали.

- А какие задания оказались для вас самыми интересными?

- Давайте вспомним, что нового мы узнали о овощах?

На этом наше необычное, но, очень увлекательное «овощное» путешествие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Овощи - фрукты" старшая группа

Рекомендации  родителям детей старшей группы для занятий дома по лексической теме: "Овощи - фрукты"...

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе

Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).Дидактическая игра «Чудесный мешочек»...

Развлечение по теме: «Овощи» в старшей группе ДОУ (комбинированного вида)

Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах.Задачи:- закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», и названия различных овощей;- закрепить знания о художественн...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по лексической теме: «Овощи» в старшей группе «Сказка» для детей с ОНР

Итогом тематической недели "Овощи" стало интегрированное занятие учителя-логопеда Кисловаой Е.К. и воспитателя Поповой Е.В. "Заготовки овощей на зиму" Удивить ребёнка легко, тем са...