Развлечение по теме: «Овощи» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Развлечение по теме: «Овощи» в старшей группе ДОУ (комбинированного вида)
Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
- закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», и названия различных овощей;
- закрепить знания о художественных произведениях, об овощах и уметь их использовать;
- способствовать формированию желания у детей участвовать в экспериментальной деятельности
- развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста;
- активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному
- воспитывать умение выслушивать ответы других детей;
- воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik._demina_g.e.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ Детский сад № 18 «Ласточка»
Лучшая методическая разработка социокультурной направленности «Твори. Выдумывай. Пробуй»
Лучший сценарий развлечения
Развлечение по теме: «Овощи» в старшей группе
Составила: Демина Галина Евгеньевна.
2021г
Развлечение по теме: «Овощи» в старшей группе ДОУ (комбинированного вида)
Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
- закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», и названия различных овощей;
- закрепить знания о художественных произведениях, об овощах и уметь их использовать;
- способствовать формированию желания у детей участвовать в экспериментальной деятельности
- развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста;
- активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному
- воспитывать умение выслушивать ответы других детей;
- воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.
Предварительная работа.
- Чтение художественных произведений «Репка», Дж. Родари «Чиполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стихотворение Ю. Тувима «Овощи».
- отгадывание загадок.
Материалы к занятию.
- разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи.
- корзина для овощей;
- жетоны (в форме овощей); Разделить детей с помощью считалки на две команды.
Ход занятия.
Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в «овощное» путешествие. Как вы думаете, а почему путешествие называется «овощное».(ответы детей).
Давайте разделимся на 2 команды (предложения детей). У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться, как же будут называться ваши команды.
У нас получилось две команды: команда 1 (перцы) и 2 (помидоры), мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает».
Условия игры:
На каждый вопрос дать больше правильных ответов.
Друг другу не подсказываем и перебиваем. За правильные ответы кладем овощ в свою корзину.
В конце игры посчитаем овощи и посмотрим, кто победит.
1 Задание. Отгадай загадку.
Лису из норки поволок.
На ощупь гладкая,
На вкус, как сахар - сладкая.
(морковь)
Я важный и сочный,
У меня красные щечки.
(помидор)
Я длинный и зеленый,
Вкусный и соленый,
Вкусный и сырой,
Кто я такой?
(огурец)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Сладка на вкус.
Узнали вы? Я …
(свекла)
2. Задание. Кто больше назовет овощей.
Каждая команда называет, по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.
Начинает команда 1.
Игра «Лаборатория».
А сейчас я предлагаю отдохнуть и отправиться в нашу мини лабораторию и провести опыты. Хотите узнать секрет о свекле.(ответ детей)
Опыт 1. Дети рассматривают вареную и сырую свеклу, проверяют на плотность.
Делают вывод о твердости вареной и сырой свеклы.
Нарезают кусочки вареной и сырой свеклы. Предложить детям сравнить их по цвету, по сочности. Попросить детей подумать, из какой свеклы будет больше сока?
Провести опыт. Натереть на терке одинаковые кусочки вареной и сырой свеклы.При помощи марли ,отжать сок.
Сравнить: Сколькосока получилось из натертой сырой свеклы. Сколько - из вареной.
Вывод. Сырая свекла тверже,вареной. Вареная свекла темнее, чем сырая, менее сочная. Из вареной свеклы получается меньше сока.
Ребята, что можно приготовить из свеклы? (винегрет, супы, салаты, начинку для пирожков,)
В свекле есть витамины и микроэлементы, которые помогают быстро восстанавливать силы и улучшают пищеварение.
- Команда 2: А вам, ребята, я предлагаю выяснить,какими еще волшебными свойствами обладают овощи.
Предлагаю натереть овощи на терке ,выдавить сок в стаканчики.(огурец, свекла, морковь и помидор).
А затем капнуть сок на белую салфетку и выяснить,что будет при высыхании сока.
Результат: при высыхании сока остались цветные пятна такого цвета, как и сам сок.
Вывод: в овощах есть сок. Он имеет цвет. При высыхании сока остаются пятна такого же цвета, что и сок.
Физкультминутка.
А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.
Мы картошку накопали,
Огурцы с грядки сорвали, (приседания)
Выдергали всю морковку, (наклоны)
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли вам подарок принесли.
Продолжаем нашу игру.
3 .Задание. Послушайте стихотворение и скажите, о чем оно:
Это стихотворение для команды 1.
Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий
Помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?
Стихотворение для команды 2.
- Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?» Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!
- Из чего хозяйка готовила суп?
4. задание «Подбери нужное слово». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», незабываем, что мы сегодня говорим об овощах.
Большой (что?) – кабачок….
Маленькая (что?) – горох…
Круглый (что?) – помидор, горошек
Зеленый – огурец, помидор, кабачок
Сладкая морковка.
Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.
5. задание. Игра «Доскажи словечко».
Слушает и отвечает команда 1.
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)
Команда 2
И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.
В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - …(подсолнух)
Команда1
Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)
Команда 2
Кругла да гладка, откусишь – сладка.
Засела крепко на грядке…(репка)
Команда 1
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …
Команда 2
Верите – не верите, мы родом из Америки.
В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)
А сейчас я буду произносить стишок, а вы подскажите последнее слово.
Ор-ор-ор сорвали красный …помидор
Ец-ец-ец съели вкусный …огурец
Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан
Бус-бус - бус мы разрезали арбуз.
6. Игра «Знатоки сказок». Сейчас мы узнаем кто любит и знает сказки.
1.Скажите в названии каких произведений встречаются овощи? «Репка», Дж. Родари «Чиполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стихотворение - Ю. Тувима «Овощи»
2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах:
- «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут…»
- «Коровушка – матушка, меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят...»
Вот и закончилась наша игра-соревнование.
Время подвести итоги. Посчитаем овощи в корзинках, можете вместе со мной. Итак, команда 1 набрала … очков, а команда 2 посчитаем…. очки .. Победила команда …. все хорошо поработали, правильно отвечали.
- А какие задания оказались для вас самыми интересными?
- Давайте вспомним, что нового мы узнали о овощах?
На этом наше необычное, но, очень увлекательное «овощное» путешествие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Техника декупаж в ходе изучения лексической темы «Овощи, фрукты» (старшая группа)
Проект по декупажу...
Лексическая тема "Овощи - фрукты" старшая группа
Рекомендации родителям детей старшей группы для занятий дома по лексической теме: "Овощи - фрукты"...
Конспект мероприятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" в старшей группе
Это мероприятие проводилось русскоязычным воспитателем на ММО...
Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе
Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).Дидактическая игра «Чудесный мешочек»...
Конспект занятия познание Тема: «Овощи» в старшей группе
Тема: «Овощи» старшая группа...
Развлечение по теме: «Овощи» в старшей группе ДОУ (комбинированного вида)
Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах.Задачи:- закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», и названия различных овощей;- закрепить знания о художественн...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по лексической теме: «Овощи» в старшей группе «Сказка» для детей с ОНР
Итогом тематической недели "Овощи" стало интегрированное занятие учителя-логопеда Кисловаой Е.К. и воспитателя Поповой Е.В. "Заготовки овощей на зиму" Удивить ребёнка легко, тем са...