Развлечение по теме: «Овощи» в старшей группе ДОУ (комбинированного вида)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах.
Задачи:
- закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», и названия различных овощей;
- закрепить знания о художественных произведениях, об овощах и уметь их использовать;
- развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста;
- активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному
- воспитывать умение выслушивать ответы других детей;
- воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по теме: «Овощи» в старшей группе ДОУ (комбинированного вида)
Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
- закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», и названия различных овощей;
- закрепить знания о художественных произведениях, об овощах и уметь их использовать;
- расширить знания детей о картофеле и капусте;
- развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста;
- активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному
- воспитывать умение выслушивать ответы других детей;
- воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.
Предварительная работа.
- Чтение художественных произведений «Репка», Дж. Родари «Чиполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стихотворение Ю. Тувима «Овощи».
- отгадывание загадок.
Материалы к занятию.
- разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи.
- корзина для овощей;
- жетоны (в форме овощей); Разделить детей с помощью считалки на две команды.
Ход занятия.
Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в «овощное» путешествие. Как вы думаете, а почему путешествие называется «овощное». Давайте разделимся на 2 команды (предложения детей). У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться, как же будут называться ваши команды.
У нас получилось две команды: команда 1 (перцы) и 2 (тыквы), мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает». Условия игры:
1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.
2. Друг другу не подсказываем и перебиваем. Овощ в свою корзину.
В конце игры посчитаем овощи и посмотрим, кто победит.
1 Задание. Отгадай загадку.
1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»
2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи – иди и ищи.
3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.
4. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый.
5. Само с кулачок, красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь сладко.
2. Задание. Кто больше назовет овощей.
Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.
Начинает команда 1.
3. Задание. Игра «Повар». А теперь вы превратитесь в поваров и будете готовить из овощей различные блюда.
- Команда 1.
«Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, , котлеты, начинку для пирожков, вареники)
А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.
А еще у картофеля есть опасный враг – колорадский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.
- Команда 2: «Что можно приготовить из капусты? (щи, тушеная капуста, салат из капусты, квашеная капуста, пирожки из капусты)
Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, вареники. А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить».
Физкультминутка.
А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.
Мы картошку накопали,
Огурцы с грядки сорвали, (приседания)
Выдергали всю морковку, (наклоны)
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли вам подарок принесли.
Продолжаем нашу игру.
4 .Задание. Послушайте стихотворение и скажите, о чем оно:
Это стихотворение для команды 1.
Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий
Помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?
Стихотворение для команды 2.
- Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?» Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!
- Из чего хозяйка готовила суп?
5. задание «Подбери нужное слово». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», незабываем, что мы сегодня говорим об овощах.
Большой (что?) – кабачок….
Маленькая (что?) – горох…
Круглый (что?) – помидор, горошек
Зеленый – огурец, помидор, кабачок
Сладкая морковка.
Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.
6. задание. Игра «Доскажи словечко».
Слушает и отвечает команда 1.
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)
Команда 2
И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.
В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - …(подсолнух)
Команда1
Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)
Команда 2
Кругла да гладка, откусишь – сладка.
Засела крепко на грядке…(репка)
Команда 1
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …
Команда 2
Верите – не верите, мы родом из Америки.
В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)
А сейчас я буду произносить стишок, а вы подскажите последнее слово.
Ор-ор-ор сорвали красный …помидор
Ец-ец-ец съели вкусный …огурец
Жан-жан -жан лежит на грядке ….баклажан
Бус-бус - бус мы разрезали арбуз.
7. Игра «Знатоки сказок». Сейчас мы узнаем кто любит и знает сказки.
1.Скажите в названии каких произведений встречаются овощи? «Репка», Дж. Родари «Чиполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стихотворение - Ю. Тувима «Овощи»
2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах:
- «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут…»
- «Коровушка – матушка, меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят...»
Вот и закончилась наша игра-соревнование.
Время подвести итоги. Посчитаем овощи в корзинках, можете вместе со мной. Итак, команда 1 набрала … очков, а команда 2 посчитаем…. очки .. Победила команда …. все хорошо поработали, правильно отвечали.
- А какие задания оказались для вас самыми интересными?
- Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?
На этом наше необычное, но, очень увлекательное «овощное» путешествие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Техника декупаж в ходе изучения лексической темы «Овощи, фрукты» (старшая группа)
Проект по декупажу...
Лексическая тема "Овощи - фрукты" старшая группа
Рекомендации родителям детей старшей группы для занятий дома по лексической теме: "Овощи - фрукты"...
Конспект мероприятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" в старшей группе
Это мероприятие проводилось русскоязычным воспитателем на ММО...
Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе
Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).Дидактическая игра «Чудесный мешочек»...
Конспект занятия познание Тема: «Овощи» в старшей группе
Тема: «Овощи» старшая группа...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по лексической теме: «Овощи» в старшей группе «Сказка» для детей с ОНР
Итогом тематической недели "Овощи" стало интегрированное занятие учителя-логопеда Кисловаой Е.К. и воспитателя Поповой Е.В. "Заготовки овощей на зиму" Удивить ребёнка легко, тем са...
Развлечение по теме: «Овощи» в старшей группе
Развлечение по теме: «Овощи» в старшей группе ДОУ (комбинированного вида) Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.Задачи:- закрепить у детей знания об о...