«Перелетные и зимующие птицы», «Времена года»
план-конспект занятия

Таджибова Эльза Абдуселимовна

Программное  содержание :

Цель:Закрепить название  весенних  месяцев, их  признаки.

Закрепить знания про перелетных  и  зимующих птиц,  узнавать  их на  слайдах.

Закрепить цифры от 5 до 10.

Продолжать формировать умение  работать с  мнемотаблицами  и  карточками.

Развивать монологическую  и  диалогическую  речь,  умение  отвечать  полным  ответом.

Воспитывать  желание  помочь  другим.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятие в старшей группе  по природному   миру

«Перелетные и зимующие птицы», «Времена года»

Программное  содержание :

Цель:Закрепить название  весенних  месяцев, их  признаки.

Закрепить знания про перелетных  и  зимующих птиц,  узнавать  их на  слайдах.

Закрепить цифры от 5 до 10.

Продолжать формировать умение  работать с  мнемотаблицами  и  карточками.

Развивать монологическую  и  диалогическую  речь,  умение  отвечать  полным  ответом.

Воспитывать  желание  помочь  другим.

Материал  к  занятию: Мнемотаблицы,  часы  времени,  карточки: «Поляна  Мудрой  совы»,  «Поляна  косолапого  медведя – карточки  с разными заданиями – 6шт.»,  карточки  с  заданиями с временами года зимы – 5шт., слайды,  «кочки  из круга зеленого цвета – цифрами от 5 до 10»,  «ручеек – 2шт каната».

Ход занятия

Орг. Момент.

1.  Загадывание загадки.

Воспитатель:  Ребята,  отгадайте загадку:

Шагает  красавица,

Легко  земли  касается,

Идет  на  поле, на  речку,

И  по снежку,  и  по  цветку.

Воспитатель: Как вы думаете, о каком времени года  эта  загадка?

Дети:  о  весне.

И  вдруг  голос в микрофон «Ага, про весну говорите. Я вам покажу  весну!

Воспитатель:Ой, ребята, кто это?  Это  я - Зима.  Хотите  весну?  Да!  

Зима:  Если вы  выполните  все мои задания,   я  уйду. Придет  к  вам  весна, если  не  выполните,  то  я остаюсь. Не  будет  вам  никакой  весны.  

2. Задания по карточкам. Работа по мнемотаблице о признаках весны.

Воспитатель:  Ребята,  поможем  весне?  Выполним  задания  Зимы?  

Дети:  Да!!

Карточка  №1.

-Назвать  и  показать на  часах  времени  весенние  месяцы.

Рассказать и  показать  по  мнемотаблице   признаки  весны.

Ответы  детей.

Воспитатель:Кто из  вас  знает  пословицы  о  весне? Ответы  детей.

Молодцы  ребята!  Выполнили  мы  задание   Зимы. Идем  дальше.

3. Работа  на  ИТК. Показ слайдов по интерактивной доске перелетных и зимующих птиц.  Д/И: «Узнай  и  назови  птицу».

Воспитатель:А  почему  эти  птицы  называются  перелетными?   А  эти  зимующими?  Ответы  детей.  Молодцы!  Вы  выполнили  и  это  задание  Зимы.Идем  дальше.  Посмотрите,  что  это?

Дети:  это   кочки  на  болоте  и  ручеек.Как  же  нам  добраться  до  следующего  задания?

Воспитатель:Подумайте  хорошенько

4. Физкультминутка: «Доберись  до  карточки».

Дети: Нужно прыгать  с  кочки  на  кочку, потом перепрыгнуть  ручеек, чтоб добраться до карточки.

(На  кочках  цифры  от  5  до  10.  Нужно  прыгать  строго  попорядку  цифр).

-Молодцы!  Вот   и  следующее  задание. Слушайте.

4.  Элементы  ТРИЗ.

 -Расскажите,  что  хорошего  и  что  плохого  в  весне?

Сначала   хорошее.  А  потом  что  вам не  нравится.Ответы  детей.

5. Воспитатель: Идем  дальше.  На  столах  карточки:

«Поляна  косолапого  медведя». Задание 1:На столах лежат  карточки с изображением времен года и признаками времен года. Ваша задача подобрать каждому времени года свои признаки и соединить их стрелками друг с другом.Задание 2:На столах лежат  карточки с изображением времен года и признаками времен года. Ваша задача подобрать каждому времени года свои признаки и соединить их стрелками друг с другом.

«Поляна  мудрой  совы».Задание: На столах лежат карточки, внимательно рассмотрите их.  На них изображены дети, которые по-разному ведут себя в природе. Вам нужно определить, что плохо для природы и отметить эти рисунки галочкой.

Воспитатель:Молодцы!  Вы  выполнили  все  задания  Зимы.

Голос  в  микрофон:  «У-У –У!!  Не  люблю  умных  детей.  Вы  победили!  Я  ухожу!  Весна  остается  с  вами!!

Воспитатель:  Молодцы. Вы  спасли   весну.

6 .Итог занятия.  Что  вам  понравилось  больше  всего?  Какие  сложности  были?  Чем  еще  хотели  бы  заниматься?Ответы  детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перелетные и зимующие птицы

презентация на тему "Экологическая тропа. Птицы."...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные и зимующие птицы» в подготовительной группе.

Муниципальное бюджетное МБДОУ №12 (Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области)       Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные...

Презентация "Перелетные и зимующие птицы"

Загадки для детей дошкольного возраста....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Конспект ООД по рисованию с использованием интерактивной презентации "Перелетные и зимующие птицы" по теме недели «До свиданья, птицы, до весны!»

- познакомить детей с перелетными птицами (лебедь, утка, ласточка).- познакомить с зимующими птицами нашего города (синица, воробей, ворона, голубь, снегирь)....

Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора.

Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это один из самых важных способов их привлечения....