«Перелетные и зимующие птицы», «Времена года»
план-конспект занятия
Программное содержание :
Цель:Закрепить название весенних месяцев, их признаки.
Закрепить знания про перелетных и зимующих птиц, узнавать их на слайдах.
Закрепить цифры от 5 до 10.
Продолжать формировать умение работать с мнемотаблицами и карточками.
Развивать монологическую и диалогическую речь, умение отвечать полным ответом.
Воспитывать желание помочь другим.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятие в старшей группе по природному миру
«Перелетные и зимующие птицы», «Времена года»
Программное содержание :
Цель:Закрепить название весенних месяцев, их признаки.
Закрепить знания про перелетных и зимующих птиц, узнавать их на слайдах.
Закрепить цифры от 5 до 10.
Продолжать формировать умение работать с мнемотаблицами и карточками.
Развивать монологическую и диалогическую речь, умение отвечать полным ответом.
Воспитывать желание помочь другим.
Материал к занятию: Мнемотаблицы, часы времени, карточки: «Поляна Мудрой совы», «Поляна косолапого медведя – карточки с разными заданиями – 6шт.», карточки с заданиями с временами года зимы – 5шт., слайды, «кочки из круга зеленого цвета – цифрами от 5 до 10», «ручеек – 2шт каната».
Ход занятия
Орг. Момент.
1. Загадывание загадки.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идет на поле, на речку,
И по снежку, и по цветку.
Воспитатель: Как вы думаете, о каком времени года эта загадка?
Дети: о весне.
И вдруг голос в микрофон «Ага, про весну говорите. Я вам покажу весну!
Воспитатель:Ой, ребята, кто это? Это я - Зима. Хотите весну? Да!
Зима: Если вы выполните все мои задания, я уйду. Придет к вам весна, если не выполните, то я остаюсь. Не будет вам никакой весны.
2. Задания по карточкам. Работа по мнемотаблице о признаках весны.
Воспитатель: Ребята, поможем весне? Выполним задания Зимы?
Дети: Да!!
Карточка №1.
-Назвать и показать на часах времени весенние месяцы.
Рассказать и показать по мнемотаблице признаки весны.
Ответы детей.
Воспитатель:Кто из вас знает пословицы о весне? Ответы детей.
Молодцы ребята! Выполнили мы задание Зимы. Идем дальше.
3. Работа на ИТК. Показ слайдов по интерактивной доске перелетных и зимующих птиц. Д/И: «Узнай и назови птицу».
Воспитатель:А почему эти птицы называются перелетными? А эти зимующими? Ответы детей. Молодцы! Вы выполнили и это задание Зимы.Идем дальше. Посмотрите, что это?
Дети: это кочки на болоте и ручеек.Как же нам добраться до следующего задания?
Воспитатель:Подумайте хорошенько
4. Физкультминутка: «Доберись до карточки».
Дети: Нужно прыгать с кочки на кочку, потом перепрыгнуть ручеек, чтоб добраться до карточки.
(На кочках цифры от 5 до 10. Нужно прыгать строго попорядку цифр).
-Молодцы! Вот и следующее задание. Слушайте.
4. Элементы ТРИЗ.
-Расскажите, что хорошего и что плохого в весне?
Сначала хорошее. А потом что вам не нравится.Ответы детей.
5. Воспитатель: Идем дальше. На столах карточки:
«Поляна косолапого медведя». Задание 1:На столах лежат карточки с изображением времен года и признаками времен года. Ваша задача подобрать каждому времени года свои признаки и соединить их стрелками друг с другом.Задание 2:На столах лежат карточки с изображением времен года и признаками времен года. Ваша задача подобрать каждому времени года свои признаки и соединить их стрелками друг с другом.
«Поляна мудрой совы».Задание: На столах лежат карточки, внимательно рассмотрите их. На них изображены дети, которые по-разному ведут себя в природе. Вам нужно определить, что плохо для природы и отметить эти рисунки галочкой.
Воспитатель:Молодцы! Вы выполнили все задания Зимы.
Голос в микрофон: «У-У –У!! Не люблю умных детей. Вы победили! Я ухожу! Весна остается с вами!!
Воспитатель: Молодцы. Вы спасли весну.
6 .Итог занятия. Что вам понравилось больше всего? Какие сложности были? Чем еще хотели бы заниматься?Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перелетные и зимующие птицы
презентация на тему "Экологическая тропа. Птицы."...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные и зимующие птицы» в подготовительной группе.
Муниципальное бюджетное МБДОУ №12 (Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области) Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные...
Презентация "Перелетные и зимующие птицы"
Загадки для детей дошкольного возраста....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
Конспект ООД по рисованию с использованием интерактивной презентации "Перелетные и зимующие птицы" по теме недели «До свиданья, птицы, до весны!»
- познакомить детей с перелетными птицами (лебедь, утка, ласточка).- познакомить с зимующими птицами нашего города (синица, воробей, ворона, голубь, снегирь)....
Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора.
Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это один из самых важных способов их привлечения....