Музыкальная викторина.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Юдина Анжела Александровна

Музыкальная викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_yudina.docx60.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

.

Музыкальная викторина.

При входе в зал дети выбирают заранее подготовленные жетоны (цветок, солнышко). Таким образом дети делятся на 2 команды.

Ход занятия

Мы пришли сюда, чтоб скуку разогнать,
Мы пришли повеселиться, поиграть,
Вместе с вами хором песенки попеть,
На забавы, на потехи посмотреть.

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы продолжаем знакомство с русским народным творчеством или с русским фольклором. Давайте вспомним, что такое русский фольклор? (Сказки, загадки, пословицы, поговорки, игры, частушки, дразнилки, считалки т.д.).

Сегодня мы с вами проведем игру-викторину "По страницам русского народного фольклора".

Кто из вас знает, что такое пословица? (Пословица-это жанр фольклора, краткое народное изречение, заключающее в себе какое-то поучение. Пословица советует, поучает, наставляет, предупреждает.)

Люди с уважением относятся к пословицам, часто употребляют их в своей речи. От этого речь становится яркой и образной.

Сейчас мы узнаем, знаете ли вы пословицы.

Конкурс. "Усек с полуслова".

Продолжить следующие пословицы и поговорки ,я начинаю вы продолжаете

Баба с возу: кобыле легче;

На Бога надейся: сам не плошай;

Один в поле:не воин;

Дома и стены:помогают;

По одёжке встречают:по уму провожают;

С миру по нитке: голому рубашка;

Поздно встанешь:мало сделаешь;

Книгу читать: как на крыльях летать;

Конкурс 4 "Бой скороговорок".

Дальше бой скороговорок разрешите нам начать,
Кто - то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.
Кто три раза без ошибки фразу вслух произнесет,
Тот очко своей команде непременно принесет.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.
Тот, кто меньше ошибется, то в бою и победит!

  • Кукушка кукушонку купила капюшон, как в капюшоне он смешон;
  • Сшила Саша Сашке шляпу;
  • Пекарь Петр пек пироги;
  • Хвала халве;
  • Варвара варила, варила, да не выварила;

 Выходит бабушка - рассказушка:
Сказка мудростью богата,
Скажем сказке: "Приходи!"
Это присказка, ребята,
Сказка будет впереди.

(Вариант: под русскую народную мелодию дети слушают сказку бабушки - рассказушки)

Конкурс 5 "Ох, уж эти сказки".

Сказки знают все. А знаете ли их вы, сейчас проверим. Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.

"Журавль стук - стук носом по тарелке. Стучалстучал - ничего не помогает" (Лиса и журавль)

"Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?" (Теремок)

"Не садись на пенек, не ешь пирожок" (Маша и медведь)

"А лиса сидит и приговаривает :"Битый небитого везет"" (Волк и лиса)

"Зашел Иван Царевич в топкое болото. Смотрит, сидит лягушка:" (Царевна - лягушка)

"Мышка пробежала, хвостиком махнула:"

"Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел:" (Волк и семеро козлят)

Конкурс Угадай

К какому жанру относятся песни: "Я с комариком плясала", "Пойду ль я, выйду ль я, да", "Ах, вы, сени"?

а) плясовые

б) лирические

в) строевые

г) колыбельные

Круговой танец, как символ поклонения солнцу – это…

а) перепляс

б) кадриль

в) хоровод

г) полька

Какой музыкальный народный инструмент помогает пастушку?

а) гармошка

б) балалайка

в) гусли

г) дудочк

Какой музыкальный народный инструмент помогает пастушку?

а) гармошка

б) балалайка

в) гусли

г) дудочк

Русский народный танец моряков – это…

а) "Казачок"

б) "Трепак"

в) "Яблочко"

г) "Русская пляска"

Какой музыкальный инструмент относится к народному шумовому?

а) тарелки

б) треугольник

в) бубен

г) рожок

Музыкальный инструмент уличных скоморохов с тремя струнами – это…

а) гусли

б) гитара

в) балалайка

г) бубен

Какие песенки выкрикиваются хором нараспев с обращением к солнцу, радуге, дождю?

а) припевки

б) зазывалки

в) заклички

г) подпевки

С каким музыкальным инструментом связана фраза "бить баклуши"?

а) барабан

б) бубен

в) деревянные ложки

г) деревянная коробочка

Конкурс перечисли инструмент

1. Перечислить русские народные инструменты,которые вы знаете:

Ложки, трещетки, бубенцы, колотушка, рубель, кукиглы, свистульки, свирель, жалейка, волынка, сурна, рожок, гусли, домра, балалайка, гудок, русский баян, колокольчики, гармошка.

Конкурс восприятие

4 Какие русские народные инструменты вы слышите в этой пьесе?

(Грамзапись. Оркестровая обработка р. н. песен, исполняет оркестр русских народных инструментов)

 Что за русская народная музыка звучит? Какой композитор, в каком крупном музыкальном произведении ее использовал?

«Во саду ли в огороде – оркестр детей (Р. Корсаков «Сказка о царе Салтане»).

«Во поле береза стояла» (П. Чайковский – 4я симфония)

Конкурс назови движения Поскоки, переменный шаг, шаг с притопом, дробный шаг, приставной шаг в сторону, хороводный шаг.

          Игра  (с кубиками) автор О.Воеводина

И.П.: дети стоят в кругу, поют и передают кубики друг другу по кругу.

Кубик, ты, передавай,

И загадку отгадай.

А потом его сложи

Всем картинку покажи!

На окончание музыки, у кого остались кубики в руках, выходят в центр круга, слушают загадку и выкладывают картинку.

Далее игра повторяется сначала, но уже с другой загадкой.

1.А на ней пастух играет

И овечек собирает,

Фью-фью-фью,

Фью-фью-фью,

Идем мы к пастуху(Свирель)

2. Я круглый, словно солнышко,

Только с бубенцами.

Если в руки меня взять,

Громко буду я звучать. (Бубен)

3. Деревянные пластинки,

Разноцветные картинки,

Стучат, звенят-плясать велят! (Трещетки)

4. Собой хвалиться я не смею,

Всего лишь три струны имею,

Но я тружусь, я не лентяйка,

Я озорная …..(Балалайка)

5. В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет только тронь,

Как зовут ее? (Гармонь)

6. За обедом суп едят,

К вечеру заговорят.

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких…(Ложках)

Русская народная подвижная игра "Заря-заряница»

Цель: воспитание патриотических чувств у детей посредством русской народной игры.

Задачи:

- закрепить игру "Заря - заряница";

играть, соблюдая правила, проявляя доброжелательность;

- приобщать к русской культуре.

Оборудование: лента, русские народные костюмы, картинка с Зарей, музыкальное сопровождение.

Проведение игры.

- Сегодня мы с вами вспомним русскую народную игру "Заря - заряница" в которую играли на этом празднике девицы и молодцы, возможно, они себе так и пару выбирали. Сначала нам нужно  ведущего.(Голящий)

- А выбирать мы его будем считалочкой. (Посчитаться).

- Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть,

К нам сорока подлетела

быть Зарей тебе велела.

- Правила игры. Все идут по кругу, голящий - Заря идет за кругом с лентой в противоположную сторону. Начинаем петь закличку.

Заря-заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи непростые,

Ленты голубые.

Заря кладет незаметно одному из вас на плечо ленту.После сигнала : "Раз, два - не воронь, а лети как огонь", Заря и тот, у кого теперь лента, бегут в противоположные стороны за кругом. Занимают место в кругу, тот кто не успел - становится Зарей.

Нельзя бегать в кругу, бежать можно только после сигнала, не толкаться и не мешать, не подглядывать в тот момент, когда Заря идет с лентой.

Русская народная подвижная игра

«Золотые Ворота»

Цель:

Активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью, по средствами народной игры.

Задачи:

- развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- закреплять умение совместных действий;

- упражнять в ходьбе цепочкой.

Ожидаемые результаты:

Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.

Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, скорости.

Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных способностей.

Правила игры очень просты. Выбирают двух игроков по считалочке:

Катилася торба

С высокого горба.

В этой торбе

Хлеб, соль, пшеница.

С кем будешь делиться?

На кого падает слово «делиться», тот указывает на кого-нибудь из игроков и говорит: «С ним! (или с ней)».

Они отходят немного в сторону и договариваются, кто из них кем будет (солнце – луна, день – ночь, красное – белое, апельсин – яблоко и т. д.). Выбравшие себе роли становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами». Хоровод нельзя разрывать! Все хором произносят такие слова (сначала, пока ребята не разучили присказку, взрослый может говорить ее один) :

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них. Задержанного спрашивают, на чью сторону он хотел бы стать, и тот встает за спину одного из участников «ворот». Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более подвижной и веселой. Игра продолжается до тех пор, пока не останется двое не пойманных играющих, они и станут следующими «воротами». Когда все игроки распределены, группы устраивают перетягивание, взявшись за руки или с помощью веревки, каната, палки и т. д.

В конце игры подводится итог: оценить общее физическое развитие детей (сильные, ловкие, быстрые); общую дисциплинированность и тесные взаимоотношения (правила не нарушали, друг- друга не толкали); отношение к победе, поражению (одной команде сегодня повезло чуточку больше, но другая тоже очень старалась)

Разновидность игры: Другая разновидность состоит в том, что «ворот» - двое. Игроки, изображающие их, произносят стишок одновременно (в лад). Пойманные не выбирают, куда встать, а сразу включаются в команду поймавших их «ворот». Изображающие ворота соревнуются в том, кто больше поймает игроков. Соревнование завершается так же перетягиванием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная викторина "Угадай русские мелодии"

 Знакомые с детства мелодии русских народных песен. Попробуйте назвать те, что прозвучат в викторине....

Музыкальная викторина

Музыкальное развлечение...

Литературно-музыкальная викторина "Проводы зимы"

Цель комплексного занятия: систематизировать и обобщить знания детей о зиме как о времени года, о приспособлении животного и расти­тельного мира к перенесению суровых условий зимы....

Электронное музыкально-дидактическое пособие Музыкальная викторина "Что я знаю о русском фольклоре"

Обобщить и систематизировать знания детей о быте и традициях русского народа. Учить понимать красоту и ценность русского фольклора....

музыкальная викторина "В мире музыкальных инструментов"

Увлекательно-познавательная икторина-развлечение предназначена для старших дошкольников и их родителей....

Сценарий музыкальной викторины «Музыкальный эрудит» по творчеству П.И.Чайковского с использованием современных образовательных технологий/

В сценарии для детей старшего дошкольного возраста использованы: педагогическая технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой П.И. Чайковского  и информационно-коммуникаци...