Кукольный театр «Про козленка, который умел считать до десяти»
учебно-методический материал (младшая группа)

Юдина Анжела Александровна

Мероприятие посвященно празднованию дню знаний, предназначено для детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_kozlenka.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Кукольный театр «Про козленка, который умел считать до десяти»

(по одноимённой сказке Альфа Прейсена)

(Праздничное мероприятие ко Дню Знаний для детей младших групп)

Пояснительная записка к спектаклю.

Праздничное мероприятие проводилось для детей младших групп 3-4 лет, посвященное Дню Знаний. В постановке принимали участие педагоги детского сада. При показе сказки была использована интерактивная доска, на которой дублировались изображения персонажей с цифрами для большей наглядности и закрепления порядкового счета. Кроме того применение ИКТ на музыкальных праздничных мероприятиях в детском саду помогает значительно разнообразить впечатления детей. Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес, и привлекают внимание ребенка. Для проведения праздников в нашем детском саду создаются тематические презентации, благодаря которым мероприятия становятся яркими, интересными, творческими. Приведем пример одного из них.

Сценка для кукольного театра.

У центральной стены расположена кукольная ширма с декорациями: деревце, кустик, озеро. Звучит музыка, дети входят в зал.

Выходит ведущий.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Любят сказки все на свете, любят взрослые и дети. А вы, ребята, любите сказки? Ну что ж, тогда слушайте. Наша сказка, про Козленка, который умел считать до десяти. (Ведущий говорит на фоне музыки № 2).

Жил был маленький Козленок, который научился считать до десяти. Как-то раз подошел он к маленькому озеру и вдруг увидел там свое отражение. А теперь послушайте, что было дальше.

Выбегает радостный Козленок.

КОЗЛЕНОК: Ура, я научился считать! Я теперь умею считать до десяти! (замечает озеро) Ой, какое красивое озеро! (смотрится в него) И я отражаюсь в прозрачной воде. А ну-ка, я себя посчитаю: раз! – это я Козленок.

На интерактивной доске (Приложение №2) слайд 1 - появляется изображение персонажа с цифрой. Под музыку (№ 4.) на ширме появляется Зайчонок.

КОЗЛЕНОК: Ой, а ты кто?

ЗАЙЧОНОК:Я Зайчонок. А ты кто?

КОЗЛЕНОК: Я Козленок.

ЗАЙЧОНОК: А что ты тут делаешь?

КОЗЛЕНОК: Я считаю, вот сосчитал самого себя. Хочешь, и тебя сосчитаю?

ЗАЙЧОНОК: Если это не больно, тогда сосчитай.

КОЗЛЕНОК: Да это совсем не больно, только не шевелись.  (Подходит к Зайцу)

ЗАЙЧОНОК: Ой, что ты, я очень боюсь, и моя мама, наверно, не разрешит. (пятится назад) Ма-ма-а-а.

КОЗЛЕНОК: Да не бойся ты, глупенький. Вот смотри: раз – это я, два – это ты.

На интерактивной доске слайд 2- появляется изображение персонажей с цифрами 1 и 2. Герои считают вместе с детьми.

ЗАЙЧОНОК: Мама-а-а! (плачет) На ширме появляется Ежик.

ЕЖИК: Зайчонок, ты чего ревешь?

ЗАЙЧОНОК: Козленок меня считает.

ЕЖИК: Как это считает?

КОЗЛЕНОК: Вот послушай, Ежик, я научился считать. (подходит к доске) Ребята, давайте вместе. Раз–это я, два – это Зайчонок, три – это ты, Ежик.

На интерактивной доске по мере счета героя появляются изображения персонажей с цифрами 1, 2, 3. Слайд 3.

ЗАЙЧОНОК: (возмущенно) Ой, теперь он и тебя сосчитал!

ЕЖИК: Я тебе покажу, как потешаться над нами! Лови его, держи его, Зайчонок! Ежик и Зайчонок догоняют Козленка.

На ширме появляется Поросенок.

ПОРОСЁНОК: Привет, друзья! А чего это вы гонитесь за Козленком?

ЗАЙЧОНОК: А он нас считает. Говорит, что раз – это он, а два – это я.

ЕЖИК: А три – это я. Какой же я «три»? Я же Ежик.

КОЗЛЁНОК: Ну что же здесь обидного? Я же просто считаю, да, ребята? Давайте, вместе считать: раз, два, три, а четыре - это ты, поросенок.

На интерактивной доске по мере счета героя появляются изображения персонажей с цифрами 1, 2, 3, 4. Слайд 4.

ЗАЙЧОНОК: Вот, теперь он и тебя посчитал!

ПОРОСЁНОК: Ах, ты так! Тебе это даром не пройдет!

Под музыку №8 персонажи догоняют Козленка, на окончание музыки появляется Лиса.

ЛИСА: Чего это вы тут разбегались? Осторожней, не наступите мне на хвост!

ЕЖИК: Мы гонимся за Козленком. Он вздумал нам считать!

ЛИСА: А как он это делает?

КОЗЛЁНОК: (обиженным голосом) Да очень просто: раз – это я, два – это Зайчонок, три - это Ежик, четыре – это Поросенок, а пять - это ты, Лисичка.

На интерактивной доске по мере счета героя появляются изображения персонажей с цифрами 1, 2, 3, 4, 5. Слайд 5.

ЗАЯЦ: Теперь он и тебя сосчитал!

ЛИСА: Ах ты, негодник! Ну, погоди же!  

Погоня. (Музыка №8.) На окончание музыки появляется Волк.

ВОЛК: Ух ты, сколько еды бегает. Сейчас всех вас переловлю и вкусно пообедаю!

ЛИСА: Помоги нам лучше, Серый, Козленка поймать.

ВОЛК: А чего вы гонитесь за этим куцехвостым?

ПОРОСЁНОК: Он нас считает.

ВОЛК: Как считает?

КОЗЛЁНОК: Да очень просто: раз – это я, два – это Зайчонок, три - это Ежик, четыре – это Поросенок, пять - это Лисичка, а ты, Волк – это шесть.

На интерактивной доске по мере счета героя появляются изображения персонажей с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6. Слайд 6.

ЗАЙЧОНОК: Теперь он и тебя сосчитал!

ВОЛК: Ну, он за это поплатится!

Погоня. (Музыка №9). На окончание музыки на ширме появляется Медведь.

МЕДВЕЖОНОК: Чего расшумелись? Тишину нарушаете, никому покоя не даете.

ЕЖИК: Мы гонимся за Козленком, он нас считает.

МЕДВЕЖОНОК: Как это считает?

КОЗЛЁНОК: Да очень просто: раз – это я, два – это Зайчонок, три - это Ежик, четыре – это Поросенок, пять - это Лисичка, Волк – это шесть, А ты, Медведь – это семь.

На интерактивной доске по мере счета героя появляются изображения персонажей с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Слайд 7.

ЗАЙЧОНОК: Теперь он и тебя сосчитал!

МЕДВЕЖОНОК: Я – семь?! Я - Медведь! Я тебе покажу, как обзываться!

Погоня.  На ширме выставляется домик «Школа», где на балконе стоят Петух, Пес и Кот. Козленок прячется в домик. Персонажи, толкая друг друга, пытаются вместиться в школу. Слышится крик петуха

ПЕТУХ: Остановитесь! В нашей школе могут поместиться только десять учеников, иначе она развалится. Кто из вас умеет считать до десяти?

КОЗЛЁНОК: Я умею!

ПЕТУХ: Сосчитай всех скорее.

КОЗЛЁНОК: Раз – это я! Два –

ЗАЙЧОНОК: это я!

КОЗЛЁНОК: Три –

ЕЖИК: это я!

КОЗЛЁНОК: Четыре –

ПОРОСЁНОК: - это я!

КОЗЛЁНОК: Пять –

ЛИСА: - это я!

КОЗЛЁНОК: Шесть –

ВОЛК:- это я!

КОЗЛЁНОК: Семь –

МЕДВЕЖОНОК: это я!

КОЗЛЁНОК: Восемь – это Кот, девять - это Пес.

ПЕТУХ: Это мои помощники.

КОЗЛЁНОК: А десять - это учитель Петух.

На интерактивной доске по мере счета героя появляются изображения персонажей с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Слайд 8.

ВСЕ: Ура, ура Козленку!

ПЕТУХ: Ну что ж, наша школа может приступать к занятиям. Сначала проведем веселую разминку! Ребята, повторяйте вместе с нами!

Музыкально-ритмическая разминка.

ПЕТУХ: Молодцы, хорошо потанцевали! А теперь продолжаем заниматься.

Много книжек есть на свете. Их любят взрослые и дети.

Попрошу узнать вас сказки, отвечайте без подсказки.

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несет ее домой. (Маша и медведь - Слайд 9)

Персонажи затрудняются ответить, просят помощи у детей. Дети дают ответ. Отгадки на загадки появляются на интерактивной доске.

ПЕТУХ: Молодцы, малыши! Послушайте загадку про другую сказку.

Говорящий вкусный мячик по тропинке бодро скачет. (Колобок – Слайд 10)  

ПЕТУХ: В этой сказке весь народ дружно вышел в огород,

За грядку очень крепко зацепилась… (Репка – Слайд 11)

Какие вы умненькие, ребята! Вам, наверно, много книжек читают в детском саду? Вы любите свой детский сад? А песенку про него споете?

Песня «Детский сад» Слайд 12.

1. Рано утром малышей

Детский сад встречает.

Там игрушки ждут ребят,

В уголке скучают.

Припев:

Красный мяч, синий мяч,

Куклы, медвежата.

Детский сад, детский сад

Любят все ребята.

2. Мы водили хоровод,

Голубей кормили.

Поливали огород,

Песенку учили.

Припев:

3. Вот стемнело на дворе,

Нам пора прощаться.

С детским садом детворе

Трудно расставаться.

Все персонажи хлопают в ладошки, благодарят детей за песенку. Слайд 13.

ЗАЙЧОНОК: Какая замечательная песенка!

ЕЖИК: Спасибо вам, ребята!

КОЗЛЁНОК: А нам пора отправляться на другое занятие в нашу лесную школу.

ВСЕ: Прощайте, ребята!

Персонажи друг за другом под музыку № 1 уходят за школу. Выходит ведущая.

ВЕДУЩИЙ: Вот так, ребята, появилась школа для зверей. Козленок теперь тоже работает в школе, он считает учеников и подает звонок на урок. И нам тоже пора отправляться в группу заниматься интересными, полезными делами и читать новые сказки. (Ведущая вручает подарки детям - книги, фломастеры, дидактические игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Сказка «Про козленка, который умел считать до десяти»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Чтение художественной литературы" с использованием технологии продуктивного чтения...

Математическая игра по мотивам сказки "Про козленка, который умел считать до десяти"

Прививать интерес к книгам. Развивать способность принимать на себя роль сказочного героя. Вовлевать в коллективную деятельность. Упражнять в счете до 10, в отсчитывании предметов....

Инсценировка сказки "Козленок, который умел считать до десяти"

Инсценированная сказка про Козленка, который умел считать до десяти, роли в которой исполняют воспитанники подготовительной группы....

Интегрированное занятие по ФЭМП с театрализованной деятельностью для старших дошкольников "Козленок, который умел считать до десяти".

Интегрированное занятие по ФЭМП с театрализованной деятельностью для старших дошкольников "Козленок, который умел считать до десяти"....

Конспект по математике по сказке Альфа Прейсена « Козленок, который умел считать до десяти»

1. Познакомить детей с образованием числа 10, упражнять в счёте, в пределах 10.2.  Формировать навыки порядкового счёта в пределах 10.3. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10.4. Разви...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»...