Кукольный театр «Про козленка, который умел считать до десяти»
учебно-методический материал (младшая группа)
Мероприятие посвященно празднованию дню знаний, предназначено для детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_kozlenka.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Кукольный театр «Про козленка, который умел считать до десяти»
(по одноимённой сказке Альфа Прейсена)
(Праздничное мероприятие ко Дню Знаний для детей младших групп)
Пояснительная записка к спектаклю.
Праздничное мероприятие проводилось для детей младших групп 3-4 лет, посвященное Дню Знаний. В постановке принимали участие педагоги детского сада. При показе сказки была использована интерактивная доска, на которой дублировались изображения персонажей с цифрами для большей наглядности и закрепления порядкового счета. Кроме того применение ИКТ на музыкальных праздничных мероприятиях в детском саду помогает значительно разнообразить впечатления детей. Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес, и привлекают внимание ребенка. Для проведения праздников в нашем детском саду создаются тематические презентации, благодаря которым мероприятия становятся яркими, интересными, творческими. Приведем пример одного из них.
Сценка для кукольного театра.
У центральной стены расположена кукольная ширма с декорациями: деревце, кустик, озеро. Звучит музыка, дети входят в зал.
Выходит ведущий.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Любят сказки все на свете, любят взрослые и дети. А вы, ребята, любите сказки? Ну что ж, тогда слушайте. Наша сказка, про Козленка, который умел считать до десяти. (Ведущий говорит на фоне музыки № 2).
Жил был маленький Козленок, который научился считать до десяти. Как-то раз подошел он к маленькому озеру и вдруг увидел там свое отражение. А теперь послушайте, что было дальше.
Выбегает радостный Козленок.
КОЗЛЕНОК: Ура, я научился считать! Я теперь умею считать до десяти! (замечает озеро) Ой, какое красивое озеро! (смотрится в него) И я отражаюсь в прозрачной воде. А ну-ка, я себя посчитаю: раз! – это я Козленок.
На интерактивной доске (Приложение №2) слайд 1 - появляется изображение персонажа с цифрой. Под музыку (№ 4.) на ширме появляется Зайчонок.
КОЗЛЕНОК: Ой, а ты кто?
ЗАЙЧОНОК:Я Зайчонок. А ты кто?
КОЗЛЕНОК: Я Козленок.
ЗАЙЧОНОК: А что ты тут делаешь?
КОЗЛЕНОК: Я считаю, вот сосчитал самого себя. Хочешь, и тебя сосчитаю?
ЗАЙЧОНОК: Если это не больно, тогда сосчитай.
КОЗЛЕНОК: Да это совсем не больно, только не шевелись. (Подходит к Зайцу)
ЗАЙЧОНОК: Ой, что ты, я очень боюсь, и моя мама, наверно, не разрешит. (пятится назад) Ма-ма-а-а.
КОЗЛЕНОК: Да не бойся ты, глупенький. Вот смотри: раз – это я, два – это ты.
На интерактивной доске слайд 2- появляется изображение персонажей с цифрами 1 и 2. Герои считают вместе с детьми.
ЗАЙЧОНОК: Мама-а-а! (плачет) На ширме появляется Ежик.
ЕЖИК: Зайчонок, ты чего ревешь?
ЗАЙЧОНОК: Козленок меня считает.
ЕЖИК: Как это считает?
КОЗЛЕНОК: Вот послушай, Ежик, я научился считать. (подходит к доске) Ребята, давайте вместе. Раз–это я, два – это Зайчонок, три – это ты, Ежик.
На интерактивной доске по мере счета героя появляются изображения персонажей с цифрами 1, 2, 3. Слайд 3.
ЗАЙЧОНОК: (возмущенно) Ой, теперь он и тебя сосчитал!
ЕЖИК: Я тебе покажу, как потешаться над нами! Лови его, держи его, Зайчонок! Ежик и Зайчонок догоняют Козленка.
На ширме появляется Поросенок.
ПОРОСЁНОК: Привет, друзья! А чего это вы гонитесь за Козленком?
ЗАЙЧОНОК: А он нас считает. Говорит, что раз – это он, а два – это я.
ЕЖИК: А три – это я. Какой же я «три»? Я же Ежик.
КОЗЛЁНОК: Ну что же здесь обидного? Я же просто считаю, да, ребята? Давайте, вместе считать: раз, два, три, а четыре - это ты, поросенок.
На интерактивной доске по мере счета героя появляются изображения персонажей с цифрами 1, 2, 3, 4. Слайд 4.
ЗАЙЧОНОК: Вот, теперь он и тебя посчитал!
ПОРОСЁНОК: Ах, ты так! Тебе это даром не пройдет!
Под музыку №8 персонажи догоняют Козленка, на окончание музыки появляется Лиса.
ЛИСА: Чего это вы тут разбегались? Осторожней, не наступите мне на хвост!
ЕЖИК: Мы гонимся за Козленком. Он вздумал нам считать!
ЛИСА: А как он это делает?
КОЗЛЁНОК: (обиженным голосом) Да очень просто: раз – это я, два – это Зайчонок, три - это Ежик, четыре – это Поросенок, а пять - это ты, Лисичка.
На интерактивной доске по мере счета героя появляются изображения персонажей с цифрами 1, 2, 3, 4, 5. Слайд 5.
ЗАЯЦ: Теперь он и тебя сосчитал!
ЛИСА: Ах ты, негодник! Ну, погоди же!
Погоня. (Музыка №8.) На окончание музыки появляется Волк.
ВОЛК: Ух ты, сколько еды бегает. Сейчас всех вас переловлю и вкусно пообедаю!
ЛИСА: Помоги нам лучше, Серый, Козленка поймать.
ВОЛК: А чего вы гонитесь за этим куцехвостым?
ПОРОСЁНОК: Он нас считает.
ВОЛК: Как считает?
КОЗЛЁНОК: Да очень просто: раз – это я, два – это Зайчонок, три - это Ежик, четыре – это Поросенок, пять - это Лисичка, а ты, Волк – это шесть.
На интерактивной доске по мере счета героя появляются изображения персонажей с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6. Слайд 6.
ЗАЙЧОНОК: Теперь он и тебя сосчитал!
ВОЛК: Ну, он за это поплатится!
Погоня. (Музыка №9). На окончание музыки на ширме появляется Медведь.
МЕДВЕЖОНОК: Чего расшумелись? Тишину нарушаете, никому покоя не даете.
ЕЖИК: Мы гонимся за Козленком, он нас считает.
МЕДВЕЖОНОК: Как это считает?
КОЗЛЁНОК: Да очень просто: раз – это я, два – это Зайчонок, три - это Ежик, четыре – это Поросенок, пять - это Лисичка, Волк – это шесть, А ты, Медведь – это семь.
На интерактивной доске по мере счета героя появляются изображения персонажей с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Слайд 7.
ЗАЙЧОНОК: Теперь он и тебя сосчитал!
МЕДВЕЖОНОК: Я – семь?! Я - Медведь! Я тебе покажу, как обзываться!
Погоня. На ширме выставляется домик «Школа», где на балконе стоят Петух, Пес и Кот. Козленок прячется в домик. Персонажи, толкая друг друга, пытаются вместиться в школу. Слышится крик петуха
ПЕТУХ: Остановитесь! В нашей школе могут поместиться только десять учеников, иначе она развалится. Кто из вас умеет считать до десяти?
КОЗЛЁНОК: Я умею!
ПЕТУХ: Сосчитай всех скорее.
КОЗЛЁНОК: Раз – это я! Два –
ЗАЙЧОНОК: это я!
КОЗЛЁНОК: Три –
ЕЖИК: это я!
КОЗЛЁНОК: Четыре –
ПОРОСЁНОК: - это я!
КОЗЛЁНОК: Пять –
ЛИСА: - это я!
КОЗЛЁНОК: Шесть –
ВОЛК:- это я!
КОЗЛЁНОК: Семь –
МЕДВЕЖОНОК: это я!
КОЗЛЁНОК: Восемь – это Кот, девять - это Пес.
ПЕТУХ: Это мои помощники.
КОЗЛЁНОК: А десять - это учитель Петух.
На интерактивной доске по мере счета героя появляются изображения персонажей с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Слайд 8.
ВСЕ: Ура, ура Козленку!
ПЕТУХ: Ну что ж, наша школа может приступать к занятиям. Сначала проведем веселую разминку! Ребята, повторяйте вместе с нами!
Музыкально-ритмическая разминка.
ПЕТУХ: Молодцы, хорошо потанцевали! А теперь продолжаем заниматься.
Много книжек есть на свете. Их любят взрослые и дети.
Попрошу узнать вас сказки, отвечайте без подсказки.
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несет ее домой. (Маша и медведь - Слайд 9)
Персонажи затрудняются ответить, просят помощи у детей. Дети дают ответ. Отгадки на загадки появляются на интерактивной доске.
ПЕТУХ: Молодцы, малыши! Послушайте загадку про другую сказку.
Говорящий вкусный мячик по тропинке бодро скачет. (Колобок – Слайд 10)
ПЕТУХ: В этой сказке весь народ дружно вышел в огород,
За грядку очень крепко зацепилась… (Репка – Слайд 11)
Какие вы умненькие, ребята! Вам, наверно, много книжек читают в детском саду? Вы любите свой детский сад? А песенку про него споете?
Песня «Детский сад» Слайд 12.
1. Рано утром малышей
Детский сад встречает.
Там игрушки ждут ребят,
В уголке скучают.
Припев:
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата.
Детский сад, детский сад
Любят все ребята.
2. Мы водили хоровод,
Голубей кормили.
Поливали огород,
Песенку учили.
Припев:
3. Вот стемнело на дворе,
Нам пора прощаться.
С детским садом детворе
Трудно расставаться.
Все персонажи хлопают в ладошки, благодарят детей за песенку. Слайд 13.
ЗАЙЧОНОК: Какая замечательная песенка!
ЕЖИК: Спасибо вам, ребята!
КОЗЛЁНОК: А нам пора отправляться на другое занятие в нашу лесную школу.
ВСЕ: Прощайте, ребята!
Персонажи друг за другом под музыку № 1 уходят за школу. Выходит ведущая.
ВЕДУЩИЙ: Вот так, ребята, появилась школа для зверей. Козленок теперь тоже работает в школе, он считает учеников и подает звонок на урок. И нам тоже пора отправляться в группу заниматься интересными, полезными делами и читать новые сказки. (Ведущая вручает подарки детям - книги, фломастеры, дидактические игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Сказка «Про козленка, который умел считать до десяти»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Чтение художественной литературы" с использованием технологии продуктивного чтения...
Математическая игра по мотивам сказки "Про козленка, который умел считать до десяти"
Прививать интерес к книгам. Развивать способность принимать на себя роль сказочного героя. Вовлевать в коллективную деятельность. Упражнять в счете до 10, в отсчитывании предметов....
Инсценировка сказки "Козленок, который умел считать до десяти"
Инсценированная сказка про Козленка, который умел считать до десяти, роли в которой исполняют воспитанники подготовительной группы....
«Сказка «Про козленка, который умел считать до десяти»
Конспект занятия в средней группе...
Интегрированное занятие по ФЭМП с театрализованной деятельностью для старших дошкольников "Козленок, который умел считать до десяти".
Интегрированное занятие по ФЭМП с театрализованной деятельностью для старших дошкольников "Козленок, который умел считать до десяти"....
Конспект по математике по сказке Альфа Прейсена « Козленок, который умел считать до десяти»
1. Познакомить детей с образованием числа 10, упражнять в счёте, в пределах 10.2. Формировать навыки порядкового счёта в пределах 10.3. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10.4. Разви...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»...