Развлечение "Эколята - молодые защитники природы"
материал (старшая группа)
· Закреплять умение узнавать и различать деревья, растения, грибы по описанию.
Закреплять знание названий жилища животных
Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю.
Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Формировать бережное отношение к природе, стремление заботиться об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolyata.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
- Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.
- Закреплять умение узнавать и различать деревья, растения, грибы по описанию.
- Закреплять знание названий жилища животных.
- Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
- Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю.
- Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
- Формировать бережное отношение к природе, стремление заботиться об окружающем мире.
Под музыку в зал входят дети и выстраиваются полукругом.
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем Вас на нашем экологическом празднике «Эколята – друзья и защитники природы!». (молодые защитники природы).
Сегодня эта тема особенно актуальна. Не только учёные – экологи, но и многие люди на нашей планете обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются: вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.
Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.
- Здравствуйте, дети!
Здравствуй, наша планета Земля!
Ты можешь удивляться,
Узнав; Земля – наш общий дом.
Живут в нём звери, птицы,
И мы с тобой живём!
Я речь свою веду о том,
Что вся земля - наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли ты будешь окружен.
-Все вы, ребята, любите природу, оберегаете ее. У природы есть верные лесные помощники.
Вот, например, Старичок - лесовичок,
Берестяной колпачок,
В гости к детям снарядился
Да, наверно, заблудился!
Позовём его скорей,
Гостя встретим у дверей!
Дети: АУ! АУ! Дедушка-лесовик,
Поскорее отзовись,
Перед нами появись!
Лесовичок (из-за двери): Ау! Ау! Иду! Иду!
(Входит Лесовичок под музыку)
Я в городе большом
Сегодня заблудился,
Поэтому с визитом
Немного припозднился!
Здравствуйте, дети
Лесной Вам привет!
Узнали меня
Или, может быть, нет?
Ведущий: Ты - Старичок - лесовичок,
Берестяной колпачок
Лес от лиха охраняешь,
Зла в лесу не допускаешь!
Лесовичок: Но я пришёл не один а со своими лесными жителями.
Это молодые эколята защитники природы: Шалун, Тихоня. Весельчак, Ёлочка.
Мы пришли Вас навестить,
В гости к другу пригласить.
В своё волшебное царство,
Зелёное государство.
В царстве моём есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синица.
Есть комары, муравьи, соловьи.
Лес – украшение нашей Земли!
Дружат все: птицы, цветы и зверьё,
Очень богатое царство моё!
Что за царство это?
Дети: Это лес,
Полный тайн и чудес!
Ведущий: Ребята, чтобы больше узнать о наших героях, давайте посмотрим о них фильм.
(Смотрят фильм про эколят)
Ведущий: Дорогие друзья, теперь мы знаем кто вы такие.
А теперь мы хотим вам почитать стихи о прирде.
Дети:
Милана А
- Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Вероника Б
- Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Влада Г
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Ульяна К
-Живут в нём птицы и цветы
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Ксения Е
Я речь свою веду о том,
Что вся земля - наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рождения в нем живем.
Таня Д
- Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Ты будешь окружён.
Лесовичок: Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся туда, где лес
Манит своей листвой!
(Дети идут «змейкой» по залу под музыку)
Лесовичок: Есть главные жители в царстве моём,
А как же мы жителей этих зовём?
Наверняка Вы знаете
И загадки мои отгадаете?
А помогут мне мои помощники эколята.
- Её всегда в лесу найдёшь —
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
(Ёлочка.)
- На лугу по кочкам
Прыгают листочки!
Выпуклые глазки
И кривые лапки.
Только где же ушки?!
Кто это? - (Лягушка.)
- Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. - (Муравей.)
- Нектаром питаюсь,
На крыльях летая.
Так вы догадались,
Кто я такая? - (Бабочка.)
Лесовичок: Молодцы, мои друзья!
Есть ещё загадки у меня.
1.По весне в лесу на опушках и в глуши,
Всех я вкусным сладким соком
Угощаю от души.
(Береза.)
2. Растут на ветках группками,
Покрытые скорлупками.
(Орехи.)
3. Ловит солнышко лучистое,
Зрея, на опушке.
Покраснеет и душистая
Попадает в кружки.
(Земляника.)
4. Во лугах растут сестрички -
Золотой глазок, белые реснички.
(Ромашка.)
- Стоят они в лесочке,
В оранжевых носочках,
Милые сестрички,
Имя им.
(Лисички.)
Лесовичок: Молодцы, ребята! А у меня в лесу ещё и другие животные живут. И сейчас я проверю, что вы знаете про животных леса.
Игра «Кто, где живет»
(На экране картинка с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает: нора, берлога, река, дупло, гнездо)
Лесовичок: Отлично. Вот это знатоки животного мира!
Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в
Игру «Четвертый лишний»
- заяц, ёж, лиса, шмель;
- трясогузка, паук, скворец, сорока;
- бабочка, стрекоза, енот, пчела;
- кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
- пчела, стрекоза, енот, пчела;
- кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
- таракан, муха, пчела, майский жук;
- стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
- лягушка, комар, жук, бабочка;
- стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.
Лесовичок: Вижу, знаньями богаты, я ответам Вашим рад!
А теперь я приглашаю поиграть в игру, ребята!
Игра «Летает – не летает»
(Эколята называют животных. Если летает – дети машут руками, как крыльями, не летают - сидят спокойно: бабочка, пчела, комар, медведь, воробей, ворона, корова, ласточка, таракан, стрекоза, кошка, лиса, муха.)
Лесовичок: Видите, ребята, как много животных и насекомых живет в нашем краю и городе.
Игра «Чистый лес»
Люди мусор раскидали, за собой не убрали
Все цветы завяли, бабочки пропали.
Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и необычные насекомые. (Дети играют вместе с эколятами)
А на всей планете Земля их гораздо больше.
Беречь надо птиц, насекомых, зверей.
Давайте будем добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами –
Такая планета нужна нам с вами.
Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»
Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы настоящие Эколята – защитники природы!
(Эколята раздают эмблемы)
Лесовичок: Мне, ребята, скажу честно
Было очень интересно
Возвращаться нам пора,
Ждут в лесу нас дела!
До свиданья!
Ведущий: Дорогие мои друзья, теперь вы стали юными эколятами – защитниками природы, не забывайте, что значит это звание!
(Звучит «Гимн Эколят – юных защитников природы».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»
Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...
Проект "Молодые исследователи природы" Всероссийской акции "Россия - теория "Эколята- молодые защитники природы"
участие во Всероссийском конкурсе "Эколята"...
" Живая и неживая природа" (в рамках проекта - "Эколята - молодые защитники природы")
Мир вокруг нас удивителен и безконечно разнообразен. Ежедневно наши дети получают новую информацию о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Наша с вами задача, уважаемые родители, не только в том...
"Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"
quot;Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"...
#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы" для дошкольного возраста 5-6 лет "Живая и неживая природа"
Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязиЗадачи: Расширять представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;Сформировать целостный взгл...
Урок "Эколята - молодые защитники природы": "Живая и неживая природа"
В рамках Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" мы провели урок по теме "Живая и неживая природа" в группе старшего дошкольного возраста. Материалы ...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...