Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе на тему
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе на тему «Былинные богатыри – защитники Отечества.»
Программное содержание: приобщение детей к историческому прошлому русского народа на примере былинных богатырей. Закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырей Руси. Воспитывать у детей чувство гордости за русских героев, любовь к Отчизне. Развивать коммуникативные навыки посредством работы в микрогруппах. Активизировать в речи слова – понятия: былины, богатыри, защитники, Русь, шлем, кольчуга.
Предварительная работа: чтение былин о русских богатырях, просмотр мультфильмов, рисование, аппликация, проведение бесед по теме. Прослушивание фрагментов «Богатырская симфония» А. Бородина; заучивание стихов и песен о Родине, защитниках Отечества.
Материал к занятию: выставка детской литературы по данной теме, картинная галерея «Богатыри», фотовыставка современных защитников Отечества, рисунки детей по теме: «Защитники земли русской».
Ход занятия: (занятие проводится в музыкальном зале.) Для детей создана обстановка интеллектуального клуба: круглый стол для играющих детей, скамейки для зрителей. В зале имеется табло, песочные часы, выставка детской литературы о былинных богатырях, фотовыставка пап – защитников Отечества, картина «Богатыри».
Воспитатель: - Давным – давно, когда не было ни богатых городов, ни сел, а были дремучие леса, в которых жили дикие звери, по берегам рек, далеко друг от друга стояли бедные избушки. В этих избушках жили наши предки – русичи. Другие народы, которые жили по соседству с нашими предками, переходили на их землю, брали в плен, грабили и сжигали дома. Для защиты от врагов русский народ ставил заставы. Службу на заставах несли богатыри. Посмотрите, на выставке стоят книги, картины о богатырях. Скажите какими они были? (сильные, смелые, отважные, бесстрашные, решительные, героические, мужественные, доблестные). А почему на выставке присутствуют фотографии ваших пап (они тоже защитники Отечества). Да, они наши современные защитники. О защитниках, богатырях мы читали, смотрели мультфильмы, рассматривали картину, беседовали, а сейчас я приглашаю вас пройти за столы, в наш клуб «Что? Где? Когда?».
Представлю игроков – это дети подготовительной группы «Почемучки». Давайте поприветствуем их. Вопросы для игры приготовили дети, родители и сотрудники детского сада. Во время игры предусмотрены музыкальная и физкультурная паузы, чтобы игроки отдохнули и собрались с силами для дальнейшей игры.
В начале мы со всеми игроками проведем небольшую разминку.
Широко ты, Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася!
У тебя ли нет
Богатырских сил,
Старины святой,
Громких подвигов?
Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью,
Стать за честь твою
Против недруга,
За тебя в нужде
Сложить голову.
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1.Как называется страна, в которой мы живем? (Россия).
2.Как называются люди, которые живут в России? (Россияне)
3.Кто является президентом России? (В.В. Путин)
4.Как наши предки называли Россию? (Русь).
Она зовет, зовет нас снова.
В свои поля, в свои леса,
Суля уют родного крова,
Суля родные небеса.
Я твердо верю — Русь Святая,
Как Феникс, встанет из огня,
И вновь воскреснет жизнь благая.
В лучах блистательного дня.
Напоминаю условия игры, которые всем необходимо выполнять. Капитан крутит волчок, когда волчок остановиться, я открываю конверт и смотрю кто задает вопрос. Команде дается одна минута на обсуждение, капитан решает кто будет отвечать.
1.Кто является героями былин? (Богатыри)
2.Какое оружие взял Илья Муромец, чтобы победить Соловья – разбойника? (лук)
3.Откуда родом Илья Муромец? (Муром, село Карачарово)
4.Как называются произведения, прославляющие богатырей: рассказы, стихи, былины? (былины)
5.Назовите художника, нарисовавшего картину «Богатыри». (Ю. Васнецов)
6.Назовите оружие богатырей? (Меч, лук, палица, копье)
7.Назовите реку, на которой победил Илья Муромец Соловья – разбойника. (Смородина)
8. Что надевали на себя богатыри перед битвой? (кольчугу, шлем)
Загадки.
1.Рубашку такую не вяжут, не шьют,
Ее из колечек железных плетут (кольчуга)
2.Железная шапка с острым концом
А спереди клюв навис над лицом (шлем)
3.Оружие — это не просто поднять и в руке удержать,
Снести им легко было голову с плеч…
Ну что догадались? Конечно же (меч)
4.Кто был верным другом и помощником богатыря? (конь)
5.Что грудь защитит от ударов врага?
Уж вы это знаете наверняка,
На левой руке у героя висит…
Тяжелый, блестящий и кругленький (щит)
6. Назовите богатырей, которых вы знаете. (Алеша Попович, Добрыня Никитич, Микула и Вольга Селянинович, Никита Кожемяка)
Доскажи пословицу.
1.Герой за Родину (горой)
2.Для Родины своей ни сил, ни жизни (не жалей)
3.Щи да каша, пища (наша)
4.Один в поле (не воин)
Физкультминутка.
Богатырь — вот он каков: (Показывают силача)
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял, (Имитируют движения)
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко - зорко наблюдал,
Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх)Станем, как богатыри!
Теперь я включу видеозапись, на которой ученица 3 класса загадает вам загадки.
1.Его зовут Ивашка.
На нем деревянная рубашка.
Где он пробегает.
Там след оставляет. (Карандаш)
2. Из небесной из реки.
Разлетелись пузырьки.
И на небе на ночном.
Засверкали серебром.
Это ночью поздно появились (Звезды)
А теперь приглашаем родителей поучаствовать в игре, в которой нужно раскрасить Богатыря и то, что ему нужно для боя. А затем почеркнуть те слова, которые написаны внизу картинки и отражают качества необходимые защитнику Отечества (находчивость, смелость, любовь к Родине, верность земле, вера в правое дела). (работа в парах с детьми – 5 минут).
После окончания работы, родители и дети показывают и зачитывают свои суждения.
Музыкальная пауза – танец мальчиков под песню «Богатырская сила»
Теперь подведем итоги:
Рассказывали мы вам про дела старые,
Про старые, да бывалые,
Чтобы добрые люди послушали,
Чтоб молодцы призадумались.
Чтоб в века не меркло слово русское!
Горячо любили наши предки свою Отчизну, Русь Великую и защищали ее со всей богатырской силою. Благодаря таким богатырям наша страна развивалась и богатела. Так зарождалась наша Родина, которую мы любим. Дети исполняют песню «Моя Россия».
Игроки наши молодцы, достойно справились со всеми заданиями. Наградим участников сладкими призами и выразим слова благодарности родителям и гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра – КВН -2012 (для детей подготовительной группы, с фонетико-фонематическим нарушением и первого класса)
Групповая игра с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Основными целями игры являются: Развитие внимания, памяти, познавательной активности, творческого воображения, связной реч...
Конспект занятия интеллектуальной игры "Умники и умницы" в подготовительной группе на тему: "Огонь- друг или враг?"
Конспект занятия помогает педагогу формировать у детей, - не только через теорию, но и практику, - правила пожарной безопасности....
Интеллектуальная игра «Брейн — ринг» для детей подготовительной группы по теме «Я — Златоустовец»
Закрепление и обобщение знаний о природном многообразии и социально-культурной среды родного края у детей старшего дошкольного возраста (по краеведческому курсу «Я –Златоустовец»)....
Конспект ННОД - интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе на тему «Огонь – друг или враг?»
Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности.Задачи: - научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях;- прививать навыки практического тушения огня;- развивать быстроту реак...
Конспект НОД на тему: « Интеллектуальная игра Умники и умницы». в подготовительных группах
Конспект НОД на тему: « Интеллектуальная...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе на тему "Страны и континенты»
Конспект интелектуальной игры "Умники и Умницы" на тему "Страны и континенты"...