Сценарий Праздника фонариков для младших и средних групп
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Бутримова Яна Валентиновна

Праздник фонариков - это чудесный праздник, который проходит в холодном, тоскливом и темном месяце ноябре. Чтобы осветить этот мрачный месяц в нашем саду ноябрь проходит в чудесной атмосфере добрых дел, среди сказочных маленьких гномов и волшебства. А заканчивается этот месяц Праздником фонариков и поиском гномьих сокровищ на улице, с помощью самодельных фонариков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник фонариков

(младшая и средняя группы)

1(Песня)

Вечер бродит по дорожкам, дышит тяжело,

Темнота, прильнув к окошкам, просится в тепло.

Ну, куда же ей, бедной, деться?

Трудно без родни! Ты пусти ее погреться, погаси огни.

2 (погасили огни)

Давайте пустим темноту погреться. Не страшно?

А, чтобы нам не было страшно возьмем фонарики.

3 (берем фонарики)

(песня)

Не страшен вечер нам поздний, не страшен сумрак ночной,

Горят у ангелов звезды, горит фонарик мой,

Фонарик мой, фонарик мой,

Ты светишь вместе со мной.

4

Светлячки, светлячки, помогите нам зажечь огоньки!

Раз, два, три!

(Зажигаем гирлянду)

5

Ну вот, темнота, погостила, побыла, а теперь иди на улицу.

А мы будем свет зажигать, и праздник начинать.

6

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к гномам.

Но, чтобы к ним попасть нам нужно пройти через лес.

7

Пойдемте.

Затопали ножки – пошли по дорожке,

Затопали ножки – побежали по дорожке.

Вместе весело идти! Видим, берлога на пути.

8

А берлога - это чей дом? ...Медведя.

Правильно.

И другие животные уже устроились в своих домиках.

9

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит,

Лиса рыжая в норе,

Домик Жучки в конуре,

Под кустом дрожит зайчиха,

В логове лежит волчиха,

Белка рыжая в дупле,

Ежик спит в сухой траве.

10

Пошли дальше.

Затопали ножки – пошли по дорожке,

Затопали ножки – побежали по дорожке.

Вместе весело идти! Видим, домик на пути.

Да это же дом оленя!

11

(игра)

«У оленя дом большой»

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко.

Зайка по лесу бежит,

В дверь к нему стучит!

Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой,

Зайка, зайка, забегай,

Лапу мне давай.

12

Зайка спрятался, ну а мы пойдем дальше.

Затопали ножки – пошли по дорожке,

Затопали ножки – побежали по дорожке.

Вместе весело идти! Видим, домик на пути.

Крыша и окошко в нем,

А в окошко смотрит гном.

13

Да ведь это – гном-портной.

Давайте поможем ему зашить колпачок.

14

(танец)

«Пёстрый колпачок»

Раз сидел веселый гном на пеньке под елкой,

И латал свой колпачок хвойною иголкой.

          Ти-ла-ла, да ти-ла-ла – на пеньке под елкой,

          И латал свой колпачок хвойною иголкой.

Гному было много лет, гном не удивлялся,

Что колпак за много лет у него порвался.

          Ти-ла-ла, да ти-ла-ла – гном не удивлялся,

          Что колпак за много лет у него порвался.

От заплаток колпачок пестрый был у гнома:

Сине-красно-голубой, розово-зеленый.

          Ти-ла-ла, да ти-ла-ла - пестрый был у гнома:

          Сине-красно-голубой, розово-зеленый.

Ну, а гномик песню пел на пеньке под елкой

И латал свой колпачок хвойною иголкой.

          Ти-ла-ла, да ти-ла-ла – на пеньке под елкой,

          И латал свой колпачок хвойною иголкой.

15

Пошли дальше.

Затопали ножки – пошли по дорожке,

Затопали ножки – побежали по дорожке.

Вместе весело идти! Видим, пещера на пути.

16

Но гномы очень маленький народ, как же нам попасть в пещеру?

Нужно стать тоже, какими? … маленькими.

Сделать это не очень просто.

Раз, два, три! Вокруг себя повернись, в маленьких гномов превратись! Пошли!

17

А в пещере гномы в разноцветных колпачках, с молоточками в руках.

Тут из самой земли добывают камешки они.

Камни красивые – для людей счастливые.

А мы поможем гномам камешки добывать.

18

(игра)

Дети садятся в круг и вместе с воспитателем стучат кулачок об кулачок. Далее воспитатель задает вопросы детям.

Игра «По какому камешку стучишь?»

Гномы в разных колпачках с молоточками в руках

На камешках сидят и по камешкам стучат.

- У тебя какой колпачок?

- …Синий.

- Гномик в синем колпачке, с молоточком в кулачке,

  он на камешке сидит и по камешку стучит.

- По какому камешку?

- …По бирюзе (рубин, агат, изумруд, коралл, алмаз, топаз, аметист, янтарь).

- Ток-ток-ток, ток-ток-ток, бирюза сыпется в мешок.

19

Развяжем мешочек, кладем молоточек, а сверху кусок серебра, бирюза, алмазы… и все чем богата гора. Завяжем покрепче и взвалим на плечи.

20

Пошли дальше.

Затопали ножки – пошли по дорожке,

Затопали ножки – побежали по дорожке.

Вместе весело идти! Видим, домик на пути.

Крыша и окошко в нем,

А в окошко смотрит гном.

Да это же домовой гном-весельчак.

21

Давайте зайдем к нему в гости и вместе с домовым попляшем и повеселимся.

22

(игра)

Выбирается один ребенок, встает в центр круга, танцует, выполняет движения, после кружится с закрытыми глазами и кидает через себя шапочку. К кому она попадет, тот и выходит в центр.

Игра «Домовой».

Вот пляшет лихо Домовой в комнате пустой, пустой,

Вот пляшет лихо Домовой в комнате пустой.

          То подпрыгнет, топнет ножкой,

          То покружится немножко…

Вот пляшет лихо Домовой в комнате пустой.

23

Какой веселый гном!

Домовой хоть и прячется от всех, но очень любит пообщаться.

Давайте присядем и поговорим с ним.

24

(игра)

Один ребенок прячется и отвечает на вопросы других детей.

«Скрут»

- Кто живет под потолком?

- Гном!

- У него есть борода?

- Да!

- А манишка и жилет?

- Нет!

- И давно он там живет?

- Год!

- Кто с ним утром кофе пьет?

- Кот!

- Кто с ним бегает вдоль крыш?

- Мышь!

- Ну, и как его зовут?

- Скрут!

- Он капризничает, да?

- Никогда!

25

Ребята, вот наше путешествие к гномам и подошло к концу,

Пора нам возвращаться в детский сад.

Раз, два, три! Вокруг себя повернись, в детей обратно превратись!

26

Письмо от потерявшегося гнома (сюрпризный момент).

27

(Волшебство!)

На прощанье гномики нас благодарили,

И фонарик маленький детям подарили.

Не темно мне без огня. Есть фонарик у меня,

На него посмотришь днем – ничего не видно в нем,

А посмотришь вечерком – он с волшебным огоньком! (гасим свет)

С фонариками в руках дети отправляются во главе с воспитателем искать в группе спрятанные в подарок сокровища. Под песню «Гори – сияй, мой фонарик!».

Благодарим гномов за подарки и приглашаем их в гости к нам на следующий год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новый год- весёлый праздник!" Сценарий новогоднего утренника для младшей и средней групп.

Новогодний утренник для младшей и средней групп. С участием взрослых: Петрушки, Снегурочки и Деда Мороза. А также, в роли Зайчика - ребенок из подготовительной группы....

Сценарий праздника МАСЛЕНИЦА для младшей и средней группы

Материал праздника знакомит детей с обычаями нашего народа, с песнями и плясками. В сценарий включены интересные масляничные игры и забавы....

Сценарий праздника фонариков для младшей группы

Ежегодно в конце осени в нашем саду проводится праздник фонариков, это таинственный и волшебный момент для каждого ребёнка, т.к. основные персонажи мероприятия - гномики. Мной представлен материал для...

Сценарий праздника "Осенины" для младшей и средней групп детского сада

Сценарий праздника "Осенины" для младшей и средней групп детского сада...

Сценарий "Праздник фонариков" для младшей группы

В конце ноября, когда природа засыпает и с каждым днём становится всё темнее и темнее нам так нужен свет, тепло и уют! В это время нужно заглянуть "в себя" и найти свой свет, зажечь маленько...

Сценарий Праздника фонариков для старших и подготовительных групп

Праздник фонариков - это чудесный праздник, который проходит в холодном, тоскливом и темном месяце ноябре. Чтобы осветить этот мрачный месяц, в нашем саду ноябрь проходит в чудесной атмосфере добрых д...