Сценарий "Праздник фонариков" для младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Черникова Галина Андреевна

В конце ноября, когда природа засыпает и с каждым днём становится всё темнее и темнее нам так нужен свет, тепло и уют! В это время нужно заглянуть "в себя" и найти свой свет, зажечь маленькое солнышко внутри себя и поделиться этим светом, теплом с окружающими.Волшебный праздник фонариков пришёл к нам из Вальдорфской педагогики и призван помочь пережить холод и темноту. Символы света и добра-фонарик и маленькие гномики, готовые в любую минуту поспешить на помощь! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_fonarikov_mladshaya_gruppa.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник фонариков младшая группа

Вот уже вечер, за окном снежинки

Сядем в кружочек, посидим в тиши,

Плюшевый мишка сладко спит в корзинке,

Добрая книжка нам сказку расскажи…

I

На полянке у реки жили гномы-старики.

Носили эти старички красные колпачки.

Посмотрите, ребята! И нам гномики колпачки приготовили, зовут нас в сказку!

(обращаем внимание на корзинку с колпачками, надеваем, встаём в хоровод)

А кто же такие гномики, сейчас узнаем с вами!

 «Гномы, гномы, гномики»

II

Маленькие гномики очень любят искать сокровища и добывать кристаллы. И вот, однажды, отправились гномики к огромной горе за кристаллами.

 «5 милых, добрых гнома…»

III

Дорога была не простая, ножки у гномиков устали и присели гномики отдохнуть. Рядом было озеро. Опустили гномики руки в водичку и давай пальчиками болтать…

А затем стали волны пускать-вправо/влево, вперёд/назад…

Разбаловались гномики и стали ладошками по водичке шлёпать-шлёп, шлёп… (шлёпаем по полу)

А потом кулачками стучать—брызги во все стороны летят!

Промокли гномики, стали вытирать друг друга нежно, ласково (гладим спинку, ручки…)

IV

Высушились гномики и отправились дальше по тропинке:

Маленькие ножки идут по дорожке-шлёп, шлёп, шлёп…

Маленькие ножки бегут по дорожке-топ, топ, топ…

Маленькие ножки скачут по дорожке-прыг, прыг, прыг…

Далеко идут гномики, уже и ночь наступила, темно вокруг!

V

Вдруг, услышали они, что кто-то плачет! Это маленький мышонок заблудился и не может домой попасть! А на высокой сосне сова сидит, вот увидит мышонка, поймает его!

 «Сова»

Зажгли добрые гномики свои волшебные фонарики, прогнали сову и мышонку дорожку домой показали, сами дальше пошли и песню запели- с песней веселее!

 «Гори, сияй мой фонарик»

VI

Пришли гномики к высокой горе, а в ней глубокая пещера. Достали гномики свои молоточки и стали стучать по камушкам. А ведь у нас тоже есть волшебные красные колпачки и мы можем превратиться в маленьких гномиков и помочь добывать кристаллы!

Игра:

Гном на камушке сидит, гном по камушкам стучит-ток, ток, ток, ток, камни сыпятся в мешок!

Бирюза, рубин, алмаз пригодятся нам как раз!

Развязали мешочки, положили молоточки, бирюзу, рубины, алмаз. Сверху золота и серебра-всем, чем богата гора! А потом гномы повернули колпачки и…исчезли старички!

А что же нам делать? Не оставаться же нам в горе! Давайте и мы снимем свои колпачки и превратимся обратно, вернёмся в детский сад!

(Сюрпризный момент-воспитатель находит в колпачке письмо-приглашение на сказку от гномиков)

Ну вот, ребята! За то, что мы такие молодцы, помогли гномикам добыть кристаллы, для нас сказка продолжается! Пойдёмте, посмотрим!

«Волшебный фонарик» или «Волшебная сказка»

В конце сказки находим сундучок с «сокровищами».

Волшебная сказка

Герои сказки: гном, фея, зайчик, мышка, белочка, медвежонок, воробьишка, котенок. При желании количество героев можно увеличить или уменьшить.

Жил на свете маленький веселый гномик. Звали его Били-Бом. Однажды шел Били-Бом по лесу и пел свою любимую песенку:
- Жил веселый добрый гном
По прозванию Били-Бом!
Били-Бом, Били-Бом,
Вот такой хороший гном!
И вдруг спустилась к нему с неба прекрасная добрая фея Лионелла. Она улыбнулась гномику, погладила его по головке и сказала:
- Здравствуй, Били-Бом! У меня есть для тебя подарок – волшебная палочка.
- Ура! – закричал Били-Бом, - Я всегда мечтал о таком подарке. Спасибо тебе добрая фея!
Гном взял волшебную палочку и побежал искать своих друзей.
Под большим зеленым кустом сидел грустный зайчик.
- Привет! – сказал ему Били-Бом. – Почему ты такой грустный?
- Я морковку хочу, - ответил зайчик, - только она еще не выросла!Гномик улыбнулся и взмахнул волшебной палочкой.
Раз! И у зайчика появилась морковка! Они оба обрадовались и побежали дальше, напевая веселую песенку:
- Жил веселый добрый гном
По прозванию Били-Бом!
Били-Бом, Били-Бом,
Вот такой хороший гном!
Смотрят, сидит у дороги мышка. Ушки поникли, мордочка грустная-грустная.
- Привет мышка! – сказал зайчик. – Почему ты такая грустная?
- Видела в деревне кусочек сыра, но он очень высоко лежал. Я его достать не смогла! – ответила мышка.
Гномик улыбнулся и взмахнул волшебной палочкой.
Раз! И у мышки появился сыр! Все обрадовались и побежали дальше, напевая веселую песенку:
- Жил веселый добрый гном
По прозванию Били-Бом!
Били-Бом, Били-Бом,
Вот такой хороший гном!
Смотрят, сидит на ветке белочка. Хвостик поник, мордочка печальная.
- Привет белочка! – сказал зайчик. – Почему ты такая грустная?
- Нашла я ореховый куст, а орехов на нем нет! – ответила белочка.
Гномик улыбнулся и взмахнул волшебной палочкой.
Раз! И у белочки появились орешки! Все обрадовались и побежали дальше, напевая веселую песенку:
- Жил веселый добрый гном
По прозванию Били-Бом!
Били-Бом, Били-Бом,
Вот такой хороший гном!
Смотрят, сидит на пеньке медвежонок. Невесело ему совсем, мордочка от слез вся мокрая.
- Привет медвежонок! – сказала белочка. – Почему ты плачешь?
- Мне пчелы меда не дают! – ответил медвежонок.
Гномик улыбнулся и взмахнул волшебной палочкой.
Раз! И у медвежонка появился бочонок меда! Все обрадовались и побежали дальше, напевая веселую песенку:
- Жил веселый добрый гном
По прозванию Били-Бом!
Били-Бом, Били-Бом,
Вот такой хороший гном!
Смотрят, сидит на дереве воробьишка. Нахохлился, глазки грустные, а в хвостике перьев не хватает.
- Привет воробьишка! – сказал медвежонок. – Почему ты такой печальный и где твои перышки?
- Мы с вороной подрались, она у меня перышки и выдернула! – грустно ответил воробьишка.
Гномик улыбнулся и взмахнул волшебной палочкой.
Раз! И у воробьишки выросли новые перышки! Все обрадовались и побежали дальше, напевая веселую песенку:
- Жил веселый добрый гном
По прозванию Били-Бом!
Били-Бом, Били-Бом,
Вот такой хороший гном!
Смотрят, сидит у дороги котенок. Положил мордочку на лапки и грустит.
- Привет котенок! – сказал воробьишка. – Почему ты такой грустный?
- Молоко из блюдца разлилось! – ответил котенок.Гномик улыбнулся и взмахнул волшебной палочкой.
Раз! И у котенка появилось блюдце молока! Все обрадовались и побежали дальше, напевая веселую песенку:
- Жил веселый добрый гном
По прозванию Били-Бом!
Били-Бом, Били-Бом,
Вот такой хороший гном!
Шли-шли они и подошли к домику Били-Бома.
- Спасибо тебе, Били-Бом! – сказал котенок. – Ты очень добрый и хороший гном.
И все хором закричали:
- Да! Ты самый лучший на свете гном!
Били-Бом с тех пор никогда не расставался со своей волшебной палочкой. Он каждый день гулял по лесу и творил добрые чудеса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Сценарийпраздника «Осень в гости к нам пришла» для детей первой младшей группы

Под музыку в зал заходят дети, садятся на стулья, их встречает Осень. Ведущая: Всем сегодня весело, Очень хорошо. Праздник к нам осенний В детский сад пришел. Поздравляю я детей, Дорогих н...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...