Сценарий праздника МАСЛЕНИЦА для младшей и средней группы
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Материал праздника знакомит детей с обычаями нашего народа, с песнями и плясками. В сценарий включены интересные масляничные игры и забавы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника МАСЛЕНИЦА для детей младшей и средней группы | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник Масленицы 2014 г. для
младших и средних групп.
(Сценарий музыкального руководителя Петровой Киры Александровны, ГБДОУ д/с №57, Калининского района , г Санкт-Петербурга)
ВЕД - Кто не знает, сообщаем!
Сегодня Масленицу мы встречаем!
Зиму провожаем,
Весну закликаем!
А чтобы праздник встретить, что нам нужно?
(Дети отвечают: - Веселиться, радоваться, хороводы водить!
ВЕД - Сегодня мы будем зиму гнать со двора, звать весну.
ВЕД – Отвечайте, что бывает зимой?
Вьюги да метели?
Дети: Да!
Смех да веселье?
Коньки да салазки?
Цветы «Анютины глазки»?
Снежные горки?
Грибы на пригорке?
Резные снежинки?
Зимние ботинки?
Трескучие морозы?
Красивые розы?
Звонкие капели?
Птичьи трели?
ВЕД – Ребята, давайте споем песню про конец зимы!
5,6 гр – (Стоя у мест) - «Еще травка не растет…» -сесть
ВЕД – На Масленицу люди всегда веселились, ходили друг к другу в гости, готовили много угощений. Но главным угощением на Масленичу было что? Кто знает?
У Масленицы герой один:
Круглый и вкусный?..
А зовут его… (Блин)
-А с какой начинкой бывают блины?
(Дети – С грибами, с капустой, творогом, картошкой…)
ВЕД - Ребята, может мы вместе блины испечём, поможете мне тесто завести?
Дети: -Да!
ВЕД - Блины печь-дело сложное!
Сначала кладём дрожжи -Плюх,плюх,плюх!
Вбиваем яички — Чик-чок, чик-чок, чик-чок!
Сыпем ложками сахар — Раз, два, три! Раз, два, три.
Льём подсолнечное масло – (низким голосом) -буль,буль,буль!
Сыпем муку — - шшшшшшшш,
Солим , пробуем, мешаем - (правой рукой, мешаем левой)
(Хватается руками за голову)
- Ой ребята, а мы ведь самое главное забыли с вами!
Тесто блинное на молоке ведь заводят, а молока-то у меня и нет…
Давайте позовем коровку и попросим бурёнку-Алёнку нам молочка принести, тесто завести!
Все: Бурёнка-Алёнка!
К нам скорее приходи!
Молочка нам приноси!
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
(Под музыку выходит ростовая кукла Корова с вёдром, танцует, приветствует всех)
ВЕД - Ну, спасибо тебе, бурёнушка, ну спасибо тебе, Алёнушка!
Выручила ты нас с ребятами, нам ведь Масленицу надо встречать, блины печь!
(Бурёнка шепчет что - то ВЕД.)
ВЕД - Ребята, Бурёнка мне сказала, что уж очень вы ей понравились! Теперь отпустим буренку – пусть идет, молока нагуливает!
(Корова уходит)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВЕД – (Делает вид, что добавляет молоко в тесто)
- Ну вот блины наши уже и жарятся! А нам пора Масленицу звать!
Знаете, кто такая Масленица? Это такая большая кукла из тряпок. Пока Масленица у нас гостит – на дворе зима. А как Масленицу проводим – так весна и начнется!
Давайте звать Масленицу!
Дети кричат- «Мас-ле-ни-ца!»
Под весел. муз. ( Фолк-шоу-группа «Колесо» … «Едет…Давай, встречай!») воспитатели вносят Масленицу, обходят с ней по залу, приплясывая, ставят в центре зала). – (Дети хлопают).
– Здравствуй, Масленица! Мы ждали тебя! Давай-ка мы тебя рассмотрим хорошенько!
Вы видите, что привязано к руке Масленицы? Блин!
ВЕД – Ой, смотрите – Масленица не только в руке блин держит! В другой руке – что там? Масленица принесла нам загадки!(берет лист с загадками из рук М-цы, читает загадки)
Жидкое, а не вода,
Белое, а не снег.
Ешь да пей,
Да гостям налей
И коту не пожалей.
(Молоко.)
Лоснятся у него бока,
Он сотворен из молока,
В нем бывает много дыр,
Все мы очень любим …
(Сыр.)
Белая бочка,
Нет на ней ни сучочка.
Может разбиться,
А может свариться.
(Яйцо.)
Захотели мы поесть,
Напечем их горок шесть,
Наедимся, как слоны.
Очень любим мы …
(Блины.)
ВЕД – Сейчас мы поиграем в инру…с блинами!
Игра «Кто перенесет больше блинов с подноса на свою тарелку»
( 2-3 человека, 1 поднос с блинами – на столике, 2-3 пустые тарелки тарелки на другом столе) Блины бутафорские. Переносить по одному)
- и т о г и -
ВЕД - Сейчас я вас на смекалку проверю. Я буду рассказывать о тех, кто летает и не летает, а вы все внимательно слушайте. На словах «летят, летят», вместе со мной нужно поднимать руки и махать ими как крылышками, или совсем не махать.
Грачи летят, на всю Русь кричат:
Гу-гу-гу, мы несем весну!
Летят, летят, летят!
Пчелы летят, жжужат-гудят:
Жу-жу-жу, медову несем росу!
Летят, летят, летят!
Поросята летят, розовеньки визжат:
Хрю-хрю-хрю, надоело нам в хлеву!
Летят, летят, летят!
Комары летят, во все горло звенят:
Зы-зы-зы,наточим носы!
Летят, летят, летят!
Медведи летят, во все горло рычат:
Ры-ры-ры, не пустим в боры!
Летят, летят, летят!
Вед. Ну, молодцы, внимательные какие, трудно вас с толку сбить.
А сейчас мы узнаем, кто у нас самый меткий? Мы будем бросать снежками в блин, ктоорый держит Масленица. Кто попадет?
Игра «Попади снежком в блин Маслёны».
(Муз. «Ой, блины, блины…»)
(2-3 чел. У каждого по 2 снежка. Бросаем поочередно по одному снежку.) 1-2 раза
- и т о г и –
ВЕД – А теперь – новая игра!
Игра « Золотая рыбка» : (2 рыбки, привязанные к веревке – с палочкой.)
ВЕД - На концах бечевок- палки,
Называются «моталки,
Посреди бечевки рыбка
Ты мотай бечевку шибко.
Тот, кто первый намотает,
Тот и рыбку получает,
Рыбку не простую,
Рыбку золотую.
1-2 раза
ВЕД – Ребята, а у нас с вами есть настоящие блины! Их испекли ваши мамы!
МАМА: Ой, сыночки, дочки!
Испекла для вас блиночки.
Блиночки горячи,
Не хотят сидеть в печи.
Блиночки румяны,
С маслицем, сметаной.
Угощайтесь детки!
ВЕД – Спасибо большое! Мы обязательно отведаем блинов, это будет немного позже – в группе. А сейчас – пара Масленицу провожать, зиму гнать, весну звать!
«Масленица со двора съезжает»… (М-цу носят взрослые на руках. Она машет и уходит)
ВЕД - Вот уж Зимушка проходит,
Белоснежная проходит,
Снег и холод прочь уводит
Весну красную приводит.
Давайте хороводы водить!
Х-д (все) - «Весну звали» -НЕ садиться!
ВЕД - Идет матушка-Весна,
Отворяйте ворота!
А теперь, через весеннюю дугу – проходите, милости просим!
Зима кончается – весна начинается!
(Под муз. дети проходят через дугу, в это время ВЕД. произносит) :
ВЕД - Пусть нам ярко светит весеннее солнышко!
Пусть оно нас согревает, тепла не жалеет!
Пусть принесет нам радость и здоровье!
Весну красную зовем, скоро лето в гости ждем!
(Дети цепочкой проходят под аркой с цветами и идут к своему воспитателю. Воспитатель берет со столика блины и уводит детей в группу.)
----------------------------------------
Масленица, блины бутафорские, блины настоящие, поднос, тарелки одноразовые 2-3, «золотые рыбки» на веревочке с палочкой, арка, снежки, корова с ведром, оформление зала…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учебно- методическая разработка. Праздник Масленицы для младших и средних групп
сценарий праздника для младшего и среднего дошкольного возраста...
Сценарий праздника "Осенины" для младшей и средней групп детского сада
Сценарий праздника "Осенины" для младшей и средней групп детского сада...
Сценарий праздника «Масленица» в младшей разновозрастной группе
Цель: приобщать детей к русским традициям; создать положительный эмоциональный настрой детей; совершенствовать знания детей о народном празднике, традициях его празднования....
Сценарий праздника Масленица (На улице для средних групп)
Сценарий праздника Масленица для средних групп...
Сценарий Праздника фонариков для младших и средних групп
Праздник фонариков - это чудесный праздник, который проходит в холодном, тоскливом и темном месяце ноябре. Чтобы осветить этот мрачный месяц в нашем саду ноябрь проходит в чудесной атмосфере добрых де...
Сценарий праздника Масленица в младшей группе
Праздник Масленица по сказке Колобок для детей младшей группы...
Сценарий праздника «Масленица широкая» для всех возрастных групп в ДОУ Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать возрождению обычаев и обрядов, связанных с русским народным праздником Масленица. Расширят
Сценарий праздника «Масленица широкая» для всех возрастных групп в ДОУЦель: Создать детям радостное, праздничное настроение.Программные задачи:Способствовать возрождению обычаев ...