Сценарий семейной викторины «Азбука театра»
методическая разработка (средняя группа)

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_semeynaya_teatralnaya_vektorina.docx105.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 53»

Сценарий семейной викторины

«Азбука театра»

http://cs625819.vk.me/v625819450/4ad07/jnj9vZbNGog.jpg

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Программа "Театр на ладошке" Познавательная программа для юных почемучек  Культурный центр «Меридиан»

Подготовили:

Воспитатели: Куликовская В.Н

                                                                                           

Г. Новосибирск 2021.

 

   Цель: Формирование и обобщение представлений о театре.

   Задачи:                        

  • Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое состояние.
  • Помочь формированию взаимоотношений.
  • Научить детей слушать, воспринимать, отвечать на вопросы.
  • Помочь в овладении средствами образной выразительности (интонации, пантомимы).
  • Помочь овладению коммуникативными навыками и развитию эмоциональной сферы детей.
  • Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями и сотрудниками детского сада.
  • Продолжать знакомить детей с мировыми традициями и культурой России.
  • Развитие творческих способностей ребенка, психологическое раскрепощение посредством театрализованной игры-викторины.
  • Выработать чувство ответственности в своих силах.

Оборудование:

 оформление сцены, музыкальное сопровождение,  название команд,  предмета из сказок, костюмы для сценки, картинки.

Звучит торжественная музыка.

На сцену выходит ведущий и двое детей.

Ведущий. 

Добрый день! Я рада видеть вас в нашей театральной гостиной.

1-й ребенок - Роберт.

 Уж полон зал. Вот-вот начало,

                      Надет костюм, наложен грим.

                      И ты готов к восторгу зала

                      К нему прийти совсем уже другим!

2-й ребенок – Богдан.

 Оваций шум и крики «Браво!»

                       Приятны, что уж там таить?!

                       Но все же главное — не слава,

                       Когда выходишь ты на сцену жить!

Ведущий. 

Этими замечательными стихами мы начинаем театральную викторину «Азбука Театра». В ходе этой викторины наши участники  смогут продемонстрировать все свое мастерство и  знания о театре. И так  под бурные аплодисменты я приглашаю на сцену

 

1.Семью Черных.

-  капитан команды  - Степан.

- мама -Татьяна Андреевна.

2.Семью Куприяновых.

- капитан команды  -Мирон.

- мама – Татьяна Владимировна.

3.Семью Лопатиных.

- капитан команды  -Даша.

- мама - Анастасия Александровна.

4.Семья Александровых.

- капитан команды  - Вика.

- мама – Наталья Васильевна.

5.Семья Молчановых.

- капитан команды  -Карина.

- мама – Дарья  Александровна.

Участники викторины представьте свои команды:

-Название

-Девиз

-Приветствие соперникам

1.Команда  Семья Черных.

2.Командаа  Семья Куприяновых.

3.Команда  Семья Лопатиных.

4.Команда  Семья Александровых.

5. Команда  Семья Молчановых.

Викторину будет оценивать компетентное жюри:

1.Заведующая д .с Тамара Владимировна.

2.Методисты  Елена Владимировна, Людмила Степановна.

  1.  Первый конкурс нашей викторины «Разминка».

 Каждой команде надо ответить на 1 вопроса про театр. Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает очко.

Итак, внимание на экран вопрос для 1команды

— Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).

Внимание на экран вопрос для 2команды

— Как называются шторы, которые закрывают сцену? (занавес)

Внимание на экран вопрос для 3команды

— Рукоплескания артистам. (Аплодисменты).

Внимание на экран вопрос для 4команды

— Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

Внимание на экран вопрос для 5команды

— Объявление о спектакле. (Афиша).

Молодцы все справились с данным заданием.

2.А теперь следующий конкурс «Знатоки сказок».

В нем вы сможете продемонстрировать свои знания о сказках. У меня в руках «Сундучок сказок». В нем лежат сказочные предметы. Необходимо отгадать кому из героев и какой сказки он принадлежит.

В сундуке: скалка, золотой ключик, золотое яйцо, стрела, хрустальная туфелька, фонендоскоп.

А сейчас театральная минутка (домашнее задание наших игроков)

3.Конкурс « Рекламная пауза»

В волшебном мешочке лежат предметы мамы берут 1 предмет  и должны его прорекламировать.

Пока мамы готовятся конкурс для капитанов.

  4.  Конкурс загадок.

А сейчас проверим, каких сказочных героев вы знаете. Вам нужно отгадать загадки: назвать сказочного героя или героиню и вспомнить названия сказки.

  1. Трудно девочке живется,

 Хоть в труде она всегда.

          Только мачехе неймется.

          Не похвалит никогда. (Золушка)

  1. К бабушке с корзинкой

          Смело я иду.

          И в лесу

         Я всегда найду. (Красная шапочка)

  1. В лес с подружками пошла,

 Ягоды, грибы нашла.

           От подружек отделилась,

          В чаще леса заблудилась. (Три медведя)

  1. Испугались, встретив волка,

 Страшно он зубами щелкал.

           Братьев спас один из них.

          Дом построил для троих. (Три поросёнка)

  1.  Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кем же были эти

Маленькие дети  (Козлята)

В конкурсе «Знатоки сказок» капитаны молодцы справились УРА!!!

Внимание ! Рекламная пауза. (мамы)

5. А теперь конкурс «Театральные профессии» (люди каких профессий работают в театре).

Слушайте внимательно правила проведения этого конкурса: каждой команде будет читаться загадка, внимательно прослушав ее нужно дать ответ .

  1.  Что напишет сценарист,  То покажет нам…(артист)
  2.  Есть в оркестре дирижер,  А в театре — …(режиссер)
  3.  Был человек, а стал актер:  Его преобразил…(гример)
  4.  У костюмов есть размер,  Это знает… (костюмер)
  5. Тонкой палочкой взмахнет —

           Хор на сцене запоет.

          Не волшебник, не жонглер.

          Кто же это? …(Дирижер)

6. Следующий конкурс «Мы – артисты»

Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть. радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика ,поза, движения…

Ваша  задача – изобразить голодного волка, рыщущего по полю в целях поимки добычи со словами «я хочу манную кашу»

Команды выбирайте маски настроения.

Ведущий:

Наша викторина подошла к концу.

Каждая команда сумела  продемонстрировать свои знания о театре.

 Пока жури подводят итоги  конкурса.

Веселая шуточная песня   «Одуванчик»

1куплет

Солнце, ой , обронило лучик

Прямо с небес в траву

Вскоре стал он пушистей тучи

Ловко его сорву

Припев

Сильно ,сильно ,дуну фххх

Пусть летит вдаль белый пух

И от счастья крикну уххх

Одуванчик

2 куплет

Летом откуда вдруг снежинки

Ветер ко мне принес

А ,эти цветочные пушинки

Славно щекочут нос

Припев

Сильно ,сильно ,дуну фххх

Пусть летит вдаль белый пух

И от счастья крикну уххх

Одуванчик

3 куплет

Пчелка, присела на цветочек

Будет готовить мед

Зайка сплела себе веночек

Как же ,он ей идет

Припев

Сильно ,сильно ,дуну фххх

Пусть летит вдаль белый пух

И от счастья крикну уххх

Одуванчик

Предоставляем слоао нашему уважаемому жюри.

Награждение команд призами и грамотами «Азбука театра»

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра. Для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра.Для детей старшего дошкольного возраста     Воспитатель: Клет...

Сценарий семейного клуба ко дню театра К. И. Чуковского

Сценарий семейного клуба ко дню театра по сказкам К. И. Чуковского- Восп. Ребята, вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться в волшебную страну, где живут добрые сказки К. И. Чуковского. Вы согласн...

Сценарий семейного конкурса «Домашний театр»

Цель: Способствовать приобщению к театральному искусству, развитию художественно-речевых исполнительских навыков в драматизации, творческой самостоятельности. Приобретение опыта публичных выступл...

Театральная викторина "Азбука театра"

Возрастная группа: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ группаТема НОД: «Азбука театра».Цель: формирование и обобщение знаний о театре.Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыс...

Сценарий викторины "Азбука здоровья"

Сценарий викторины "Азбука здоровья"...

Сценарий игры-викторины "Азбука здорового питания" для детей старшей группы.

Сценарий игры-викторины "Азбука здорового питания" для детей старшей группы....

Авторский сценарий развлечения ко дню театра "Ах театр, театр" для детей 5-7 лет

http://www.1urok.ru/categories/25Сценарий развлечения предназначен для дошкольников 5-7 лет. Песни исполняются в сопровождении минусовых фонограмм....