Квест - игра «В поисках «Золотого ключика»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада,
Задачи:
- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;
- расширить знания о сказках;
- побуждать детей и родителей к активному участию;
- способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest5.docx | 165.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра «В поисках «Золотого ключика»
в старшей группе
Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада,
Задачи:
- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;
- расширить знания о сказках;
- побуждать детей и родителей к активному участию;
- способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Ведущий:
Добрый день, уважаемые родители и ребята! Все мы с вами любим сказки. Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете различные сказки: народные, сказки русских и зарубежных писателей. Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас сложными.
На экране появляется картинка: дверь коморки папы Карла из сказки «Приключение Буратино».
Ведущий: Угадайте сказку, отрывок из которой изображен на экране?
Верно, а что за этой дверью нам предстоит сегодня узнать.
А, что нам поможет открыть эту дверь? (золотой ключик).
Как и героям сказки, нам тоже предстоит отправиться на поиски золотого ключика.
Наше путешествие пройдёт в форме квест - игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получает фрагмент золотого ключика и подсказку (на обратной стороне фрагмента), где искать следующее задание.
Задание 1 «Найди отличия».
На этом листе вы видите две одинаковые, на первый взгляд, картинки. Но между ними есть 10 отличий. За правильное выполнение задания команда получает фрагмент «золотого ключика». На обратной стороне - подсказка, где искать следующее задание.
На фрагменте ключа нарисована стрелка.
По стрелкам игроки должны пройти в старшую группу, где находится следующее задание.
Задание 2 «Определи название сказки».
1.Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)
2.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
3.Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)
4.На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)
5.Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)
6.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. («По щучьему велению»)
7.Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)
8. Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
За правильное выполнение задания команда получает второй фрагмент «золотого ключика». На обратной стороне - подсказка, где искать следующее задание:
Физкультура здесь у нас!
Прыгали здесь целый час.
Кувыркались мы, скакали
Группой всей в... (спортивном зале)
Задание 3 Игра «Баба-Яга».
Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды.
Команда получает третий фрагмент ключика. На обратной стороне - подсказка, где искать следующее задание:
фотография методкабинета.
Задание 4 «Почта»
Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.
1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».
Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)
2. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»
Ответ: Медвежонок («Три медведя»)
3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»
Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)
4.«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ: Волк («Лиса и волк»)
5. «Спасите, нас съел серый волк»
Ответ: Козлята («Семеро козлят»)
6. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»
Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)
7. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».
Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)
8. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»
Ответ: Маша («Маша и медведь»)
9. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»
Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
10. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».
Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)
11. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»
Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)
Команда получает четвертый фрагмент ключика. На обратной стороне - подсказка, где искать следующее задание:
Кто поможет язычок правильно поставить
И воздушную струю по нему направить
Звук от буквы отличать,
Без запинок отвечать?
Кабинет логопеда
Задание 5 Игра « Сказочное лото» (для родителей)
Собери название сказки
Снежная… ( Королева)
Аленький… ( цветочек)
Заюшкина… ( избушка)
Гадкий… ( утенок)
Красная… ( Шапочка)
Мальчик. .. (с пальчик)
Доктор…( Айболит)
Крошечка… ( Хаврошечка)
Команда получает пятый фрагмент ключика. На обратной стороне - подсказка, где искать следующее задание (в муз.зале)
Ребус
,,, ,,, ,, ,
Задание 6 «Музей сказочных предметов»
Дети и взрослые по очереди вытягивают называют предметы и говорят, из какой они сказки и автора. Предметы на картинках.
Полено (папа Карло, А. Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
Азбука (Буратино, А. Толстой «Приключения Буратино…»)
Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х. Андерсен «Золушка»),.
Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш. Перро)
Цветок («Цветик - семицветик» В. Катаев)
Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В.Гауфа)
Лампа (Л. Лагин «Старик Хоттабыч»)
Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)
Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)
Команда получает шестой фрагмент ключика. На обратной стороне - подсказка, где искать следующее задание:
Девиз нашей группы:
Капелек много, а вместе - река,
В группе детишки, все вместе – семья.
Вместе гуляем, вместе играем,
Счастливую жизнь в детсаду проживаем!
В группе
Задание 7 «Мастерская художника»
Нарисовать портрет сказочного персонажа Буратино. Каждый член команды рисует отдельные детали.
Команда получает седьмой фрагмент ключика. На обратной стороне - подсказка, где искать следующее задание
Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?
У него весёлый говор. И зовут его как? …
Задание на кухне
Задание 8 «Блиц-турнир»
В какой сказке Иван – вдовий сын посадил Бабу-Ягу в печь на лопате? («Морозко»)
В какой сказке и кто помог девочке прясть, пока Баба-Яга печь топила? (мышка, «Гуси-лебеди»).
Кто написал сказку о Снежной Королеве и как называется страна, в которой она жила? (Х.К. Андерсен. Страна Лапландия).
Что это за персонаж из русских сказок, о ком говорят: «На языке медок, а на уме – ледок». (Лиса).
В какой сказке топор лучше шубы греет? («Два мороза»)
Как звали мальчика и девочку из сказки Х.К. Андерсена «Снежная Королева» (Кай и Герда).
Сколько зубов у Бабы-Яги? (один).
Какую дверь можно открыть золотым ключиком? (Дверь в каморке папы Карло за нарисованным очагом).
Назовите героев сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» (Буратино, Пьеро, Арлекин, Карабас-Барабас, Мальвина, Черепаха Тортилла).
Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)
В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)
Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)
За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)
Команда получает восьмой фрагмент ключика. На обратной стороне - подсказка, где искать следующее задание (в зале ):
Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой — …
(Фортепиано)
Задание 9 «Кинотеатр»
-Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки?
«Три поросенка».
«Аленький цветочек».
«Сказка о попе и его работнике Балде»
«Красная шапочка»
«Сказка о мертвой царевне»
Ведущий: Вы собрали все фрагменты ключика. Дети и родители собирают все фрагменты воедино.
На экране появляется «открывающая дверь.
Ведущий: Ура! Мы открыли дверь от коморки папы Карло.
За дверью – книга «Сказки».
Рефлексия.
Ведущий: предлагает собрать фразу ( родители) «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», красным цветом – если игра понравилась, синим – если игра не понравилась).
Ведущий: Я поздравляю и благодарю команду за активное участие в игре. И я надеюсь, что это путешествие по сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», вы будете помнить, и с удовольствием будете продолжать читать сказки: народные, русских и зарубежных писателей.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника. Квест-игра "В поисках золотого ключика"
В сентябре мы проводили праздник в виде увлекательной квест-игры. Детям очень понравилось!...
Квест-игра "В поисках золотого ключика"
Основной целью квест-игры является содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, созданию необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Квест - игра «В поисках золотого ключика»
Формирование познавательной активности....
Квест - игра "В поисках золотого ключика"
Цель: Организация и проведение досуга детей. Активизация детей в игровом виде познавательных и мыслительных процессов.Задачи:Закреплять имеющиеся знания по сказке.Развивать мышление, речь, коммуникати...
Квест-игра "В поисках золотого ключика"
Квест проходит на улице на День Знаний для старшего возраста...
Конспект спортивной квест - игры "В поисках золотого ключика"
Данный материал позволяет повышать и развивать двигательную активность, морально - волевые качества дошкольников, стремление к ЗОЖ посредством спортивного квеста....
Квест-игра «В поисках Золотого ключика», посвященная Международному Дню защиты детей
Квест-игра «В поисках Золотого ключика», посвященная Международному Дню защиты детей. Действующие лица -Ведущий, Буратино, Мальвина.Место проведения - территория д...