Сценарий развлечения "Люблю берёзку русскую" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Целью развлечения является развитие интереса к русской народной культуре. Это достигается с помощью исполнения народных песен, разучивания русских народных игр, изучения народных традиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyublyu_beryozku_russkuyu.docx | 30.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Люблю берёзку русскую»
Цель: воспитание любви к Родине, к родной природе
Задачи:
• познакомить с музыкальной культурой русского народа на примерах русских народных песен и игр,
• приобщать детей к традициям русского народа,
• воспитание уважительного отношения к прошлому, к народным традициям.
Дети заходят в зал по дорожке из листьев. Дорожка ведёт из группы в муз. зал. Узнают с какого дерева листья. В муз зале находят берёзку без листьев.
Вед: ребята, грустно и одиноко берёзке осенью. Давайте её порадуем. В старину берёзку украшали разноцветными ленточками. Давайте и мы так сделаем. Под музыку украшаем ленточками. Какая красивая берёзка стала.
давайте споём про неё песню.
Ребята рассказывают стихи.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется, но не ломится (А. Прокофьев).
Вед: ребята, берёзка наша развеселилась и придумала для нас игры, посмотрите на экран
Игра на ложках, муз.произведение «Ай-да, берёза»
Муз. народная игра «Дударь»
Дударь- это мастер, которые делает деревянные дудочки.
Плохо живётся берёзке в лесу, каждый может её обидеть, и люди и животные
Музыкальный фон,
Дети инсценируют песню Е. Тиличеевой на слова П. Воронько
Муз.рук-ль говорит
«Березка».
1. У красы-березки
Платье серебрится,
У красы-березки
Зеленые косицы (ветки, словно спицы)
(Девочка березка качает зелеными веточками над головой).
2. Со двора к березке
Выскочили козы,
Стали гнуть березку,
А березка в слезы.
(2-3 козленочка прыгают вокруг девочки-березки, пытаются достать зеленые веточки).
3. Защитить березку
Мы бежим гурьбою
Чтоб краса-березка
Выросла большою.
Выбегают девочки и мальчики и бегут по кругу, пока звучит музыка-песня.
После этого защитники березки направляются к ней приставным шагом, при этом каждый говорит одну из следующих фраз:
– Ах, вы, козы-проказницы!
– Ах, вы, козы-негодницы!
– Мы березку сажали!
– Мы березку растили!
– Мы ее не ломали!
– Мы ее поливали!
– Уходите, козы, от нашей березы!
Хором говорят:
Уходите, козы, от нашей березы!
Топают ногами, хлопают руками. Козы уходят.
Расстроилась берёзка, испугалась
Ребята, давайте порадуем берёзку весёлым хороводом
Хоровод вокруг берёзки,
Муз.рук-ль -берёзка, не огорчайся, ребята всегда тебе помогут, ведь они знают какая ты полезная и нужная.
Ребята выучили частушки для берёзки.
Муз.рук-ль: ребята вы слышите журчание? Как вы думаете, что это журчит?
Ребята высказываются.
Муз.рук-ль- это журчит сок берёзовый вот он (бутылка с лимонной водой) он очень вкусный и полезный, попробуйте в группе.
Уходят вод музыку «Во поле берёза стояла»
Зал украшен веточками берёзы. Посередине зала стоит берёзка.
Звучит РНМ «Реченька». Дети заходят в зал и садятся на места.
Заходит ведущий в русском костюме.
Ведущий. Добрый день, всем гостям, званным и желанным!
С нами вместе отмечать праздник приглашаем!
Вот березонька стоит, в новом сарафане!
Хочется ей, дети, веселиться с вами.
У красы-березки — платье серебристо,
У красы-березки — зелены косицы!
В старину девчата берёзку наряжали.
Поначалу выбирали самую красивую:
Чтобы стволушком белела и негорделивую,
Чтоб листочками богата, чтоб собою кудревата,
А еще, чтоб на поляне посвободнее росла.
На такую вот березку девка ленту припасла.
«Заломать-то» не взаправду ветки собиралися,
Не для этого в тот день девки наряжалися.
Просто ветки нагибали, их по нескольку сплетали,
А уж на конец косы каждой ленточку вплели.
Девчата, давайте, и мы нарядим нашу берёзку – повяжем ей красивые ленточки.
Фоном звучит РНМ «Реченька».
Девочки завязывают ленточки на ветки. Воспитатели помогают.
Ведущий. Вот берёзка и готова! К празднику наряжена.
И к ребячьим хороводам лентами украшена!
Приглашаю весь народ на веселый хоровод!
Становитесь, не ленитесь! Нас берёзонька зовёт!
Все дети встают вокруг берёзки.
Старшие – хоровод «Во поле берёза стояла»
Во поле берёза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли-люли, стояла,
Люли-люли, стояла.
Некому берёзу заломати,
Некому кудряву заломати.
Люли-люли, заломати,
Люли-люли, заломати.
Я пойду, пойду, погуляю,
Белую берёзу заломаю.
Люли-люли, заломаю,
Люли-люли, заломаю.
Срежу я с берёзы три кусточка,
Сделаю из них я три гудочка.
Люли-люли, три гудочка,
Люли-люли, три гудочка.
А четвёртую балалайку,
А четвёртую балалайку,
Люли-люли, балалайку,
Люли-люли, балалайку,
Стану в балалайку я играти,
Стану в балалайку я играти,
Люли-люли, играти,
Люли-люли, играти. Идут хороводом по кругу, держась за руки.
Кружатся на месте.
Подходят к берёзке.
Отходят назад.
Кружатся.
Хлопают.
Топают.
Кружатся.
Вытянув руки перед собой, выполняют «тарелки»
Кружатся.
Идут хороводом по кругу.
Кружатся.
Имитируют игру на балалайке.
Кружатся.
Кланяются.
Ведущий. В старину в народе говорили о берёзке «как о дереве об четырёх делах».
1. Первое дело – мир освещать (убогие избы лучиной освещала,
2. Второе дело – крик утешать (давала дёготь, чтобы колёса у телег смазывать,
3. Третье дело – больных исцелять (своими почками, соком, листьями).
4. Четвёртое дело – чистоту соблюдать (банными вениками и мётлами дом да двор убирали). Много песен, пословиц, загадок сочинил народ о любимом дереве.
Стоит Алёна,
Платок зелёный,
Тонкий стан,
Белый сарафан. (берёза)
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одёжке,
Свесив серёжки. (берёза)
Давайте послушаем стихотворения, которые выучили ребята, об этом дереве.
Стихи детей.
Белая берёза –
Машина сестричка.
У берёзы белой
Тоже есть косичка.
Машенька к берёзе
Белой подойдёт,
Ленточку берёзе
В косы заплетёт.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную!
Ведущий. Вот какая красота – наша русская берёзка! Так и хочется песни попеть да в игры поиграть… А давайте не будем откладывать. Поиграем в игру «Как у бабушки Тамары». А ну-ка, народ! Становись в хоровод!
Игра «Как у бабушки Тамары».
Выбирается Водящий. Он становится в центр круга. Дети встают вокруг него и поют.
Как у бабушки Тамары,
Развелися тараканы,
Она стала их считать:
Водящий закрывает глаза, протягивает руку, и считает, поворачиваясь по кругу.
Раз, два, три, четыре, пять!
На кого из детей указала рука, выходит в середину и они танцуют в паре, дети хлопают. Игра повторяется, теперь Водящих становится двое. Они становятся спиной друг к другу и, после пения детей, выбирают себе пару, с которой танцуют. Игра продолжается. Таким образом, в кругу может быть столько детей, сколько будет повторяться игра.
Дети остаются стоять в кругу.
Звучит весёлая РНМ. Забегает Петрушка.
Петрушка. Здорово, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я ваш знакомый Петрушка. Пришёл вас позабавить, потешить. А что вы тут делаете?. Праздник берёзки отмечает?. Значит, я не зря пришёл. И в игры поиграем и берёзку порадуем. А ну как превращусь в козла, да как забодаю вас (имитирует…
Ух, догоню! На этом месте младшие дети под весёлую музыку убегают на места.
Для старших Петрушка продолжает.
Петрушка. Нет, не забодаю. Я принцессу себе найду да с ней и потанцую.
Игра «Шёл Козёл по лесу»
Дети встают в круг. В середине - «Козёл». Дети идут по кругу и поют и выполняют движения
по тексту вместе с водящим. В процессе пения «Козёл» выбирает себе «принцессу» и с ней танцует в кругу.
Шёл козёл по лесу 3 р.
Нашёл козёл принцессу 3 р.
Давай, коза попрыгаем 3 р.
И ножками подрыгаем 3 р.
Давай, коза, потопаем 3 р.
И ручками похлопаем 3 р.
Давай, коза покружимся 3 р.
И весело подружимся 3 р.
1, 2, 3 – не беда! Разбегайся кто куда.
«Козёл» и «Коза» догоняют детей. Дети убегают на места.
Петрушка. А я, а я, а я загадки ребятам загадаю. А вы, дети, не зевайте и все дружно отвечайте. (Загадать на выбор 3-4 загадки, про берёзку обязательно)
Растёт в поле решето,
Чёрных зёрнышек полно. (Подсолнух)
Солнце печёт, липа цветёт,
Бабочки летают.
Когда это бывает? (Летом)
Улыбаясь ласково
Светит всем в оконце.
Яркое и доброе
Ну конечно… (Солнце)
Для одних он – садовод,
Для других он – полевод,
Успевает везде быть,
Поле, луг и сад полить. (Дождь)
Возле леса, на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый… (Мухомор)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
Он и жёлтый, он и белый,
Он и робкий,он и смелый:
Только дунет ветерок,
К облакам взлетит цветок. (Одуванчик)
И красива, и стройна
Средь подруг стоит она,
В сарафане белом ходит,
Не заботясь о погоде.
Вся в кудряшках и серёжках,
Это белая… (Берёзка)
Ведущий. Ну, ты, Петрушечка, загадал так загадал! И ребята не зевали, все загадки отгадали! (для малышей) А мы вокруг берёзки дружно встанем и в пузырь сыграем!
Игра «Раздувайся, пузырь»
Дети встают в круг (воспитатели с ними вместе, берутся за руки и подходят вперёд, образуя малый круг. С пением игроки отходят назад. Так, что круг постепенно растягивается, и руки «разрываются» «пузырь лопается».
Раздувайся, пузырь. Раздувайся большой.
Оставайся такой да не лопайся.
Дети остаются стоять в кругу.
(для старших) А мы вокруг берёзки дружно встанем и в Тетёру поиграем!
Игра «Тетёра»
Дети встают в круг и берутся за руки. Два водящих делают «воротики» двумя руками. (Они становятся так, чтобы один был внутри круга, а другой – за кругом чьи поднимают сцепленные руки вверх). Дети проходят в «воротики» и поют.
Тетёра шла, маховая шла
По каменью, по зараменью.
Сама прошла, всех детей провела.
Самого хорошего оставила.
На последнее слово «воротики» опускаются, поймав одного или двух детей. Они выходят в круг и танцуют, все им хлопают. Таким образом, можно «поймать» несколько детей и попросить потанцевать, спеть частушку, прочитать стих или выполнить иное задание.
Дети остаются стоять в кругу.
Фоном звучит РНМ «Реченька».
Ведущий. Берёзка – русская красавица. И где бы ни росла русская берёзка, везде она людям радость, везде она людям свет! Стоит она, красавица русского леса, и будет стоять вечно!
И не найти её красивей, на радость нам она цветёт.
В ней образ матери России неувядаемый живёт!
А наш праздник русской берёзки подошёл к концу. И вам, ребята, пора отправляться в группу. Давайте скажем «спасибо» берёзке за то, что собрала нас здесь и устроила праздник. Дети. Спасибо! До скорой встречи!
Петрушка. Пока, ребята!
Ведущий и Петрушка машут рукой. Дети уходят.
КОНЕЦ.
(Выходят 4 ребёнка)
Ребёнок: Эта модница лесная часто свой наряд меняет:
В шубе белой – зимой, вся в серёжках – весной,
Сарафан зелёный – летом, в день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит, золотистый плащ шуршит.
Ребёнок: Листья кружатся, шуршат, дует ветер хлёсткий
И от холода дрожат тонкие берёзки.
Ребёнок: Белая берёзонька плакала, с веточек дождинками капала,
Был вчера из золота мой наряд, а сегодня начался листопад.
Ребёнок: Белая берёзонька, потерпи, наклони головушку и поспи,
А зима на цыпочках подойдёт, и наряд серебряный принесёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Старшая группа, что это значит" - сценарий родительского собрания в старшей группе
Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в старшей группе на первый квартал учебного года. Одной из главных задач считаю - содействовать эмоциональному сближению всех участников образ...
Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему: «О важности систематического посещения ДОУ. Портрет старшего дошкольника по ФГОС ДО »
Расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей....
Сценарий родительского собрания В старшей группе «Паровозик» Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»
Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». Цель: - ознакомление родителей с особенностями развития детей...
Аппликация "Берёзка весной" (Старшая группа)
Способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе....
Сценарие «Широкая Масленица» в старших группах «Брусничка» и «Гномики» Сценарий
Сценарие «Широкая Масленица»в старших группах «Брусничка» и «Гномики»Сценарий...
Сценарий родительского собрания в старшей группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"
В данном сценарии родительского собрания раскрыты такие важные темы, как:- особенности развития детей 5-6 лет;- особенности образовательного процесса в старшей группе;- профилактика детского дорожно-т...
«Башҡортостан республикаһында йәшәүсе халыҡтар уйындары»өлкән төркөм балалары өсөн күңел асыу сценарияһы. (Сценарий развлечения для детей старшей группы «Игры народов, проживающих в Республике Башкортостан»)
Сценарий развлечения для детей старшей группы«Игры народов, проживающих в Республике Башкортостан»...