На ракете мы умчим!
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Ласточка»
Городской конкурс методических разработок, посвященных60-летию первого полета Ю. А. Гагарина в космос
«На ракете мы умчим! На орбите погостим!»
Музыкально-игровое развлечение для детей старшей группы.
Составила: Кирпатенко Светлана Николаевна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Вологда 2021
Цель: Формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах. Воспитание чувства гордости за свою страну.
Задачи:
- Развивать познавательную активность.
- Закрепить представление о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр.
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство товарищества, стремление к победе. Создать радостное настроение.
Предварительная работа:
- Посмотреть картинки и книги о космосе, созвездиях, космонавтах. Провести беседу на тему космос. Заранее объяснить детям, что за праздник День космонавтики. Рассказать о Ю. Гагарине.
- Провести выставку поделок и рисунков «Мы- дети Галактики»».
- Заучить стихи, считалки, песни, соответственно теме.
- Просмотр презентации «Космос».
Оборудование:
- Костюм инопланетянина.
- Подбор космической музыки для развлечения.
- Обручи для игры «Ждут нас ракеты».
- 2 больших мяча для игры «Космический футбол».
- Муляжи для эстафеты «Правильные продукты питания».
- Космические шлемы и шапочки звезд.
- 2 магнитные доски, для игры «Собери ракету» (детали из картона)
Ход развлечения:
Дети под «Марш юные Космонавты» входят в зал и занимают места.
Ведущая: Как много людей глядя в звездное небо мечтали узнать, что же там на далеких планетах? Есть ли жизнь в космических далях? И сегодня особенный день. Мы празднуем День космонавтики. Нашими конструкторами был создан космический корабль, который поднял в космос первого человека. Имя его? (Дети отвечают) –Юрий Алексеевич Гагарин! А было это 12 апреля 1961 года. После полета он рассказывал, как красиво было космическое пространство с множеством звезд и планет. Гагарин первым увидел из космоса планету Земля, на который живем мы с вами. Какой формы наша планета?
Дети: Круглая! Шар!
Ведущая: Правильно! А какого цвета наша планета видится из космоса?
Дети: Голубого!
Ведущая: Почему голубого?
Дети: Потому, что на земном шаре больше воды, чем суши.
Ведущая: Ребята, давайте вспомним все планеты Солнечной системы. (Дети по очереди называют планеты.)
Ведущая: Ну вот, мы с вами вспомнили все планеты Солнечной системы. А готовы вы отправиться в полет? (дети отвечают.) Тогда все: «По местам!»
Игра- ускорялка «Я ракета»
Ведущая: Ребята, как прекрасно мерцают звезды в нашей Галактике.
Танец «Роботы и Звездочки» (авт. И. Каплунова)
(дети садятся)
Ведущая: Ой, вы слышите, доносится какой-то сигнал? Кто это к нам приближается?
Звучит тихая музыка, громкость постепенно увеличивается. В зал входит Инопланетянин Пикувак
Пикувак: Добрый день вам, земляне!
Ведущая: Ой. ребята, какой у нас удивительный гость! Добрый день, инопланетный друг! Как вас зовут? Как вы к нам попали?
Пикувак: Меня зовут Пикувак! А прилетел я с планеты Здрава! Мы - мирные жители! Но нам одиноко в космическом пространстве. Однажды мы поймали со спутника сигнал и так узнали все о вашей планете. А теперь хотим познакомиться с вами, чтобы подружиться. Но для этого мы должны узнать, как можно больше о вас, о том, что вы любите, а потом пригласить вас на нашу планету Здрава в гости.
Ведущая: Как интересно. Оказывается, кроме нашей Земли, есть еще и планета Здрава! Вы такие необычные, инопланетяне. Как. вы сказали, вас зовут?
Пикувак: Пикувак!
Ведущая: Пикувак! Необычное имя. У нас имена проще. Да. ребята? Назовите себя, пусть Пикувак услышит ваши имена.
Дети называют свои имена.
Пикувак (смеется, хлопает): Было очень хорошо слышно, что всех мальчиков зовут БУ-БУ-БУ, а всех девочек ПИ-ПИ-ПИ. Ну вот познакомились.
Ведущая: Значит, на вашей планете Здрава все-все жители здоровые? У нас на Земле тоже все хотят быть здоровыми. И наши ребята стараются больше заниматься спортом, утренней гимнастикой, чтобы стать сильными и крепкими.
Пикувак: А вы покажете, что такое «Утренняя гимнастика»?
Ведущая (детям): Покажем? (Дети отвечают.)
Песенка-зарядка (Муз. В. Богатырев, сл. М. Пауэр)
Дети подходят к стульчикам и садятся на свои места.
Пикувак: Да. интересная эта гимнастика. Я запомню. Авы знаете. что такое правильное питание? Какие бывает правильные продукты питания?
Ведущая: А мы сейчас спросим у ребят об этом и проведем соревнование.
Эстафета «Выбери правильные продукты питания»
В центре зала лежит обруч, в котором лежат муляжи продуктов: йогурт, кока-кола, жевательная резинка, чипсы, сок, молоко, ряженка, перец, чеснок, морковь. конфеты... Каждый играющий сначала бежит к обручу, берет из него «правильный продукт», подбегает к линии, кладет продукт в свой обруч и возвращается к своей команда. Выигрывает команда, собравшая большее количество «правильных продуктов».
Пикувак: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. А теперь скажите мне: вы дружине ребята? (Дети отвечают) А какая команда дружнее - девочек или мальчиков? А мы сейчас это узнаем.
Игра «Космический футбол»
Играют 2 команды. Спортивной палкой докатить мяч до стульчика, обогнуть его и вернуться обратно. Передать эстафету.
Пикувак: Сразу видно, что вы дружные. Быстро справились с заданием!
Ведущая: Ну, а теперь мы можем немного передохнуть. Давайте споем нашему гостю космическую песню.
Песня «Я стану космонавтом» ( авт. М. Лыков)
Пикувак: Как здорово вы поете. Веселые у вас песни!
Звучит «сигнал спутника». У Инопланетянина на костюме мигают лампочки. Он прислушивается, кивает, отвечает:
Пикувак: Я все помню. Сейчас достану. (Достает конверт в форме звезды, передает Ведущей.) Мне пришло сообщение напоминание. Я должен вам передать конверт с загадками от жителей нашей планеты.
Ведущая (читает): Мы, жители планеты Здрава, передаем вам, земляне, горячий привет. И очень просим вас помочь нам разгадать вот эти загадки. И объясните, для чего нужны эти предметы? (Дети отгадывают и объясняют.)
- Ускользает, как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)
- К нам щетинистой головкой В рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам. (Зубная щетка)
- Вот какой забавный случай, поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка Мне на спину, на бока.
До чего ж приятно это. Дождик теплый, подогретый!
На полу не видно луж, все ребята любят... (Душ)
- Говорит дорожка, два вышитых конца: - Помой себя немножко и пятна смой с лица!
Иначе ты в полдня испачкаешь меня!» (Полотенце)
Ведущая: О чем были эти загадки? О туалетных принадлежностях. Они необходимы для личной гигиены, для здоровья? (Дети отвечают.)
Пикувак: Ну. вы совсем грамотные. Как легко справились с такими трудными загадками. Я теперь знаю ответ на них и расскажу дома, для чего нужны предметы личной гигиены.
Ведущая: Ну что же. мы сегодня столько сделали для полета в космос: и вспомнили утреннюю гимнастику, и определили продукты питания, и подтвердили дружбу между ребятами, помогли разгадать загадки, даже спели для нашего гостя.
Пикувак: Мы летаем в тарелках, а вы - в ракетах. А какие они? Покажите!
Игра «Собери ракету» (на магнитных досках)
Ведущая: Ну что? Ракету мы построили. Теперь можно и полетать! Полетели с нами!
Игра «Ждут нас быстрые ракеты» (авт. Неизвестен)
Ведущая: какое удивительное путешествие, но пора возвращайтесь домой, на Землю. (Дети садятся на места.) Как все же хорошо на Земле! И дышится легко, и все вокруг такое радостное, яркое, солнечное. Пикувак, давайте с ребятами потанцуем!
Пикувак: Я очень люблю танцевать н хочу научить новых друзей своим танцам. Вы согласны? (Дети отвечают)
Танец «Инопланетяне» (муз. и сл. А. Чугайкина)
Звучит сигнал
Пикувак: Ой. мне пора возвращаться обратно, на свою планету. А мы всегда соблюдаем режим, и мне нельзя опаздывать. Спасибо, что помогла разгадать загадки и за дружбу. А для вас у меня есть сюрприз – медальки.
Пикувак: Прощайте, ребята! Я отправляюсь домой. Мне немного грустно, но я увожу с собой ваши улыбки и добрые сердца. Прилетайте к нам почаще! (улетает)
Ведущая: Ну вот, ребята, наш гость улетел. А мы остались на нашей красивой, замечательной планете — Земля.
Берегите нашу планету! Другой такой во всей Вселенной нету!
Дети прощаются и выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс «Запуск ракеты». Украсим ракету методом «набрызг» .
«Запуск ракеты». Украсим ракету методом «набрызг»Расскажу вам по секрету,Мы построили ракету….. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование брызгами», форми...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группепо изобразительной деятельности (лепка)Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»...
"Умчи меня олень" Оформление зимнего участка.
Зимняя фантазия .Создание условий на участке группы....
«Красный, желтый, голубой, не умчаться за тобой!»
Спортивный досуг во второй младшей группе «Капельки»«Красный, желтый, голубой, не умчаться за тобой!» Инструктор Физо Корнилова А.Н.Цель: создание положительных...
Спортивный досуг во второй младшей группе «Красный, желтый, голубой, не умчаться за тобой!»
Спортивный досуг во второй младшей группе «Капельки»«Красный, желтый, голубой, не умчаться за тобой!» Цель: создание положительных эмоций у детей, привлечение детей к...
Конспект музыкального занятия "Поезд наш умчи вперед, где счастья уголок живет!»
Конспект музыкального занятия "Поезд наш умчи вперед, где счастья уголок живет!»...
Конспект открытого музыкального занятие для детей 3-4 лет «Автобус наш умчи вперед, где счастья уголок живет!»
Цель: Формирование музыкальных способностей дошкольников в знакомых песнях, играх.Задачи: 1.Укреплять правильную осанку, умение ходить, легко на носочках.2.Развивать звуковысотный слух и вни...