Развлечение "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цели: воспитывать у детей чувство уважения к своей семье, близким людям, старшему поколению.
Задачи: Способствовать формированию нравственно патриотической культуры детей; закреплять представления о значении семьи в жизни человека; развивать способность называть всех членов семьи; формировать представления о семье, доме, семейных увлечениях; воспитывать уважительное отношение к родителям, к родным и близким.
Оборудование: Аудиозапись веселых песен для детей («Моя семья»
(Музыка и слова: Александр Ермолов), «Папа, мама, сестра и брат»
(слова и музыка: Яков Василевский, исп. Настя Ладыко), "Мама, папа, я"
(исп. группа "Волшебный микрофон")); 3 плющевых медвежонка (медведица, папа медведь, мишутка); зонтики (по количеству семей); атласные ленточки (дорожки в лесу); мяч; мешок для вещей (поварешка, спицы, газета, очки, молоток, учебник, погремушка), распечатанные заготовки для альбома.
Действующие лица: Воспитатель – медвежонок, воспитатель – ведущая)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение: «Моя семья».
Подготовила воспитатель: Дерябина Н.В.
Цели: воспитывать у детей чувство уважения к своей семье, близким людям, старшему поколению.
Задачи: Способствовать формированию нравственно патриотической культуры детей; закреплять представления о значении семьи в жизни человека; развивать способность называть всех членов семьи; формировать представления о семье, доме, семейных увлечениях; воспитывать уважительное отношение к родителям, к родным и близким.
Оборудование: Аудиозапись веселых песен для детей («Моя семья»
(Музыка и слова: Александр Ермолов), «Папа, мама, сестра и брат»
(слова и музыка: Яков Василевский, исп. Настя Ладыко), "Мама, папа, я"
(исп. группа "Волшебный микрофон")); 3 плющевых медвежонка (медведица, папа медведь, мишутка); зонтики (по количеству семей); атласные ленточки (дорожки в лесу); мяч; мешок для вещей (поварешка, спицы, газета, очки, молоток, учебник, погремушка), распечатанные заготовки для альбома.
Действующие лица: Воспитатель – медвежонок, воспитатель – ведущая)
Ход мероприятия:
К нам приходит в гости медвежонок.
Медвежонок:
Здравствуйте, ребята!!! Ой, куда же я попал, из леса шел, шел и заблудился. А где моя мама? А где мой папа? Ребята, я потерялся….
Воспитатель:
Не плачь, медвежонок, смотри как много у нас ребят, они помогут тебе найти твою семью, правда ребята? (ДА)
Смотри, к нам сегодня пришли гости, давайте все познакомимся. Давайте бросать друг другу мяч и говорить, как зовут тебя и твоего гостя.
Медвежонок:
1. Здравствуйте, меня зовут Медвежонок Миша, я ищу свою маму медведицу Настасью Петровну, а папу медведя Михайло Иваныч.
(Кидаем детям мячик, они говорят как зовут его и того, кто с ним пришел. Я Ульяна, а это моя мама Надежда Игоревна. Выслушиваем ответы всех детей, если детям сложно отвечать, помогают родители)
2. Посмотрите на мою лапку, я хочу познакомить вас со своей семьей. Давайте вместе поиграем. (Пальчиковая игра).
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка
У меня есть папа,
У меня есть мама,
А у них есть я,
Это вся моя семья.
3. Какие вы молодцы. А теперь пойдемте в лес со мной, искать мою семью. Берите мам за руку и пойдемте по длинной извилистой дорожке, мы с вами перешагиваем через ветки и сучья и перепрыгиваем через мостики. (Идем по ленточке, перешагиваем через кубики – мостики, перешагиваем через веточки).
4. Ой, смотрите, дождик начинается, давайте поиграем в игру. Когда играем веселая музыка мы с вами бегаем по лужайке, как только начинает греметь гром и капать дождик, мы бежим к родителям под зонтик. Готовы? (повтор 4 раза)
Какие вы молодцы, никого дождик не замочил.
Воспитатель:
5. Медвежонок, а ты умеешь отгадывать загадки?
Медвежонок:
Нет.
Воспитатель:
А наши детки хорошо умеют, давайте отгадаем загадки про семью. Ребята, поможем медвежонку? (ДА)
С папой ходим за цветами,
Любим их дарить мы. (маме)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь, конечно…. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Стоят в поле сестрички –
Желтые глазки, белые реснички… (Ромашки)
Правильно, ребята, ромашки – это символ сегодняшнего праздника.
6. Медвежонок: Ой ребята, смотрите, волшебный мешочек, интересно, что же в этом мешочке? Уххх… Там разные инструменты!!!! Они принадлежат разным членам семьи, давайте наши гости будут доставать из мешочка инструмент, а мы с вами будем отгадывать, что это и кому принадлежит?
(Поварешка - мама, спицы - бабушка, газета - дедушка, очки – бабушка и дедушка, молоток – папа, учебник – старший брат, погремушка – младший брат, сестренка.)
Какие вы молодцы, все знаете о своей семье.
7. Ребята, какие у Вас дружные и хорошие семьи. А мы же с вами в лесу, давайте поиграем в игру АУ. (Проводится игра, Мишка ты сейчас в лесу, мы зовем тебя АУ. Воспитатель 2 -3 раза указывает на ребенка, а потом зовет Мишку и его зовет его семья).
Ура, я так рад, что нашел своих родителей, давайте мы сейчас все вместе сделаем альбом наших дружных семей и расскажем о ней.
(Проводиться совместная аппликация, представленная ниже, раздаются заранее распечатанные формы с фото семьи, где родители пишут о их семье со слов детей, а потом вместе в окошках рисуют членов семей).
Медвежонок: Спасибо Вам, ребята, за то, что помогли найти мою семью. А мы пошли в лес, запасать грибы и ягоды. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....