Джунгли зовут!
учебно-методический материал (старшая группа)

Гиззатуллина Регина Ринатовна

Спортивное мероприятие на свежем воздухе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Джунгли зовут!19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать двигательные умения и навыки детей.

Задачи:

Образовательные:

-учить преодолевать препятствия;

-совершенствовать двигательные навыки: бег, прыжки, лазанье;

Развивающие:
-развивать физические качества: ловкость, силу, быстроту.

Воспитывающие:

-воспитывать чувства коллективизма, товарищества, ответственности;

Оборудование:  муляжи фруктов, обручи – 14 шт, доска узкая, резинка для белья,тоннель-2 шт, канат- 2 шт, пазлы – 5 наборов, музыка для разминки.

Предварительная работа: разучивание танца, ознакомление с заданиями.

Ход мероприятия:

Ведущий: Доброе утро, ребята! Я житель острова «Чунга- чанга», который находится в джунглях.
Со всех дворов зовём гостей.
Чем больше нас, тем веселей.
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас.
Сосна в лиану превратилась
В джунгли позвала всех нас.
Там разные животные живут,
А всех детей приключения ждут!
А что такое джунгли?


Джунгли – это почти непроходимые тропические леса. Здесь много колючих растений и высоких деревьев. А с деревьев свисают длинные лианы. Здесь  обитают разных животных, как хищные , так и травоядные.

Ведущий: Ребята, сегодня я вас приглашаю в очень интересное путешествие по острову Чунга-чанга, где вас будут сопровождать  мои друзья. Вам нужно будет преодолеть все препятствия и вернуться обратно на площадку.  После выполнения каждого задания вы получите часть пазла, который потом вы здесь соберете.На остров друг за другом отправятся команды: «Львов», «Тигрят» и «Ягуаров». Предлагаю вам выбрать боевой клич. Я громко крикну ”Джунгли”!, а вы мне отвечайте ”зовут”. И так ”джунгли ”!

Дети: зовут!

Ведущий: А перед тем, как идти в джунгли, давайте сделаем разминку

 ( проводится под музыку  ”Буги-вуги “)

Итак, первыми на остров Чунга-чанга  отправляется  команда  «Тигров» (7 группа). Готовы? Джунгли? Дети: зовут!


А с «львами» и «ягуарами» мы  пока проведем конкурс «Разминка для ума»

Отгадываем  загадки о животных.

Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

Хоть глазам своим не верь,
Лихо скачет по саванне,
А малыш сидит в кармане! (Кенгуру).

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)

Прибыла из жарких стран,
Там жилА среди лиан
И, за хвост на них повиснув,
Уплетала там банан. (Обезьяна)


Лошадь как лошадь,
Но только в полоску.
Видел когда-нибудь
Лошадь-матроску?
(Зебра)


По реке плывёт бревно -
Ох и злющее оно! (Крокодил)
А сейчас в джунгли отправляется  команда  «Львов» (группа № 11). Джунгли? Дети: зовут!
У него большие уши,
Как гора, огромен он.
Равных нет ему на суше:
Он по весу – чемпион.
(Слон)

С виду грозный этот зверь,
Но не злобный он, поверь.
На носу огромный рог.
Кто же это?
(Носорог)

Говорят, он царь зверей,
Всех красивей и мудрей.
Страшен рык его и гнев.
Догадались? Это…
(Лев)

В джунглях я найду
ЗвЕря этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. (Бегемот)


Этот зверь бежит так быстро,
Что догнать его — никак.
Но свою добычу шустро
Догоняет просто так!
(Гепард)

Очень опасная полосатая кошка -
Но хищник не для игр
Это Африканский (Тигр)


На ветвях живет медведь —
Кроха, весу мало.
Не умеет он реветь,
А зовут его…
(Коала)

На собаку сильно похожа -
Передние лапы задних длиннее.
Ни с кем из зверей она не дружна -
Потому что падалью питается она (Гиена)

А теперь настал и вас черед. Команда «Ягуары», джунгли? Отвечают: зовут!

Удачи всем!

1 препятствие «Через болото».
В джунгли нередко приходит непогода, особенно опасна она в сезон дождей! В этот период сильные ливни заставляют всех животных, и хищников, и травоядных прятаться в кустах и норах. А когда проливной дождь заканчивается, и все звери выходят погреться на солнышко, они обнаруживают, что вся земля в лесу превратилась в настоящее болото!

Итак, ребята, нужно пройти болото, прыгая по кочкам, и шагая по бревну.

2-е задание «Пора подкрепиться!»
Пища необходима для жизни. Вот слон, например, съедает 140 кг травы.
А болотная черепаха без пищи может обойтись 5 лет.
Задание этого конкурса: добыть пищу. На гимнастической стенке развешены муляжи фруктов. Дети по очереди забираются по лианам (лесенке), задевают рукой до фрукта и спускаются.

3 задание «Пройди реку».

Ребята, вы пришли к берегам широкой реки. В реке плавают огромные змеи анаконды, рыбы пираньи, крокодилы, которые представляют серьезную опасность для человека.  Вам  необходимо ее пройти по канатам. Руками держимся за верхний канат, а по нижнему передвигаемся ножками.

4 задание «Паутина».

В джунглях  много пауков. Они разные по величине. Некоторые ядовиты и опасны для жизни человека. А некоторые наоборот очень полезны тем, что питаются вредными для дома насекомыми.

Вам нужно пройти паутины аккуратно, не обрывая нити, чтобы вас не заметил  Паук. Он ушел в поисках пищи, но может услышать  и вернуться в любой момент.

Молодцы, ребята! Справились с заданием. А теперь возвращаемся все на площадку.

  • Пока 2-я и 3-я команды проходят задания, для 1 –й проводится конкурс.

 Ведущий: Ну что команды, понравилось  вам в Джунглях? Все препятствия прошли? А теперь собираем пазлы и называем животных, которые у вас получились. Правильно! Молодцы, все  справились с заданием!

А сейчас всех приглашаю на веселый танец «Ламбада».

Ведущий: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в джунгли. Но у меня для вас есть сюрприз. У каждой команды на участке я спрятала клад- гостинец для вас, который  вы найдете по этим картам. Желаю всем здоровья, хорошего настроения, веселого лета! До новых встреч!

  • Конкурс: ”Отгадай-ка!”

1.У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь)

2.Кого считают царем зверей? ( Лев)

3.Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра)

4.Кого чаще всего забивают в домино? (Козел)

5.Кого величают Патрикеевной? ( Лиса)

6.Как называется самая маленькая лошадь? (Пони)

7.Какой зверек дал название короткой мужской прическе? (Ежик)

8.Кого в шутку называют косой? (заяц).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"

Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого  класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...

"Джунгли зовут"

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Для воспитателей и инструкторов по физическому воспитанию....

Спортивный праздник "Джунгли зовут"

Ход занятия: под звуки музыки в зал заходят дети и строятся в шеренгу по одному.Инструктор:Здравствуйте,  дорогие ребята, здравствуйте уважаемые гости. У меня для вас печальное известие! Только ч...

Элемент предметно - здоровьесберегающей среды. Зона двигательно – эмоциональной деятельности. Джунгли зовут

Укрепление здоровья детей , одна из основных задач дошкольного воспитания. В возрасте 5 – 7 лет, особое внимание  следует уделить укреплению мышц спины – это важно для будущих первокла...

Музыкально - физкультурный праздник "Джунгли зовут"

Проектная деятельность в детском саду и как завершающий этап - музыкально- физкультурный праздник...

"Джунгли зовут"

Спортивное развлечение для детей, посещающих группу краткосрочного пребывания, организованную на базе социального приюта для детей и подростков....

Конспект спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста "Джунгли зовут"

Цель:Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам.Совершенствовать основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки, лазанье; продолжать развивать ...