Сценарий квест-игры "Народные умельцы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Давыденко Елена Анатольевна

квест-игоа для детей подготовительной к шуоле группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Народные умельцы»

для детей подготовительной к школе группы.

Дети входят в группу. Воспитатель предлагает им взяться за руки.

Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее.

Посмотрите, как здесь красиво.

Звучит музыка, появляется Матрёшка.

Матрешка.

Добрый день! Ах, что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, так красиво,

Что захватывает дух!

– Здравствуйте, дорогие гости, пожалуйте к нам.

Проходите да поглядите, свои знания и умения покажите.

Ждут вас задания, игры интересные,

Про предметы всему миру известные.

Изготовили их народные умельцы нашей Родины – России!

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!

Матрешка. Ребята,  посмотрите, у меня в руках  появился необычный цветок.  Это начинается наша игра с заданиями. Посмотрите вокруг, найдите такой же цветок. Посмотрим, что же будет дальше?

Дети находят цветок с заданием. Присаживаются на стульчики.

Матрешка.  

Замечательный цветок!

С загадкой каждый лепесток.

Отрывает лепестки с загадками. После того, как ребенок отгадывает, ему предлагают показать фотографию-картину с изображением росписи.

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Барышни и мужики,

Поросята и индюки.

Ярко все наряжены,

Пёстро разукрашены.

(Дымковская роспись)

Из липы доски сделаны,

И прялки, и ложки…

Цветами разрисованы

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар – птицы ввысь летят

И точки черно – белые

На солнышке блестят.

(Городецкая роспись)

В тихом Подмосковье

Речка  Гжелочка бежит.

Вдоль этой речки

Деревенька стоит.

Заросли ивы вдоль речки бегут.

Умельцы в той деревеньке живут.

Расписную посуду они мастерят.

Синим по белому чудо творят.

(Гжельская роспись)

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается в бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская…(матрешка).

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые.

(Хохломская роспись)

Круглые, железные,

В хозяйстве полезные.

Чёрные, жёлтые, красные,

Удивительно прекрасные!

(Жостовская  роспись)

Нас слепили мастера,

Нас раскрашивать пора.

Кони, барыни, барашки –

Все высоки и стройны.

Сине-красные полоски

На боках у них видны. 

(Филимоновские игрушки)

Матрешка.  

Все загадки разгадали

И картинки показали!

Посмотрите, в серединке цветка, что-то написано. Ребята , это следующее задание. Слушайте внимательно.

Картинки  правильно все вы назвали,

А пазлы давно ли вы собирали?

Проходите к столам, Надо решить следующую задачу – чья команда быстрее соберет картину-пазл и правильно назовет вид  народного промысла.

Дети проходят к столам с разрезными картинами-пазлами с изображением разных росписей, складывают их по группам 3-4 человека.На каждом столе стоят стаканчики с фломастерами по количеству детей.

Матрешка.  

И с этим заданием вы справились, молодцы. Настоящие мастера!

Вы обратили внимание, что на столах есть фломастеры. Для чего же они?

Давайте подумаем, что нам поможет узнать это. Посмотрите вокруг – надо найти  подсказку.

Дети обращают внимание на фломастер, украшенный ленточкой с прикрепленным письмом, подвешенный к потолку.

Вот молодцы, какие внимательные дети.  Итак, следующее задание.

Шкатулку с заданием в группе найдите,

Детали с предметами соедините.

Посмотрите, вот и шкатулка, а в ней листы с заданием. Давайте  его выполним  и посмотрим, что нас ожидает дальше.

Дети соединяют линиями на листах бумаги предметы декоративно-прикладного искусства и соответствующие детали росписи, расположенные в хаотичном порядке.

Матрешка.  

Ай-да молодцы! Всё правильно сделали! Давайте сложим все листы в шкатулку. Посмотрите, а в шкатулке появилось письмо. Что же в нём? Послушайте.

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идёт!

Ребята, а вы знаете стихи о народных промыслах? Расскажите их, пожалуйста.

Дети читают стихи о разных народных промыслах.

Матрешка.

Замечательные стихи, и вы их очень выразительно читали.

Ребята, а кто найдет в группе моих подружек Матрёшек? Молодцы. Быстро нашли. А вот и записка с заданием Вас ждет следующее задание – чья команда быстрее соберёт Матрёшку? Давайте посоревнуемся и покажем своё мастерство.

Проводится игра-эстафета .


Матрешка.

Какие вы ловкие , быстрые! А руки у вас умелые?  Посмотрите , на столах у нас следующее задание. Нужно взять силуэт предмета и украсить его элементами той росписи, которой соответствует этот предмет.

Но сначала мы поиграем с вами, согласны?

Физминутка «Дымковские игрушки».

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

У нас ручки крендельком

Щёчки будто яблочки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Матрешка.

Вот как замечательно мы поиграли. А теперь проходите к столам и выберите  силуэт предмета, который хотите украсить.

Дети проходят к столам с приготовленным оборудованием для аппликации, под негромкую  русскую народную музыку выполняют задание.

Матрешка.

Ах, какие интересные работы у вас получились. Расскажите  о них – как называется, какие элементы использовали?

 Отдохнули мы – по праву!

Мастерам воздали славу!

Что ж теперь домой пойдем.

Что узнали, не забудем,

Долго-долго помнить будем.

Все вы молодцы, много всего знаете, Вырастайте здоровыми, сильными, трудолюбивыми, помните о народных умельцах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" В мастерской у народных умельцев"

Сценарий интегрированного развлечения для детей подготовительной к школе группы...

НОД в подготовительной к школе группе "Мастерская русских умельцев"

Методическая разработка комплексного занятия с учетом ФГТ.  Возраст детей: 6 - 7 лет подготовительная к школе группа.   Образовательная область:·...

Посиделки "В гостях у народных умельцев "

Основные задачи решаемые в ходе организации образовательной деятельности:  Систематизировать знания детей о различных видах декоративно – прикладного искусства и изделиях народных промыслов...

Кружок по аппликации "малыши умельцы"

Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.Дети успешно овладевают техническими н...

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

Сценарий квеста "Путешествие в город Умельцев"

Сценарий квеста "Путешествие в город Умельцев" будет полезен воспитателям. Цель данного мероприятия - популяризация рабочих профессий: садовника, машиниста, автомеханика,кондитера, посредством игровой...

Сценарий выступления "Народные умельцы"

В сценарии собраны стихотворения, текстовые переходы, примеры музыки для мини-концерта на тему народной культуры...