Досуг "День доброты" старшая группа
материал (старшая группа)

Азизова Шахла Агабей кызы

Досуг "День доброты" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_dobroty_starshaya_5-6.docx568.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

Досуг в старшей группе

  «День доброты!»


Подготовили:                         Тарасова О. И. Азизова Ш.А Овтина Т. Г.

                                   

                                               Дрожжино 2019 г.


Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Задачи:

  • познакомить с понятием «Благотворительность»;
  • формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
  • активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Ход мероприятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель читает стихотворение:

Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.

(И. Полюшко)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? ( О доброте).

Воспитатель: А что такое доброта нам поможет разобраться «Цветик – Семицветик». Почему он так называется и в какой сказке встречается?

Словесная игра «Что такое доброта?»

Дети, стоя в кругу, передают «Цветик – Семицветик» друг другу и отвечают на вопрос «Что такое доброта?».

Воспитатель: Да, вы совершенно правы, доброта может проявляться в поступках, словах, делах. Люди каждый день совершают добрые дела и поступки, то есть занимается благотворительностью. Ребята, вы знаете, что такое «благотворительность»? (Ответы детей)

Воспитатель: Это слово возникло давно. Потому что это в природе людей заложено делать добро. Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? Кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.)

Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым.

Воспитатель:Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела.

Упражнение «В сказках живёт доброта»

Воспитатель: А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки.

Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл.

Пословицы и поговорки о доброте:

  • Делай добро и жди добра.
  • Добро творить — себя веселить.
  • Добрые слова дороже богатства.
  • Добрый человек добру и учит.

Физминутка «Доброе утро»

Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)

Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

Игра “Вежливые слова” (на ковре)

Я начинаю фразу, а вы продолжаете:

– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)

– За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)

– Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)

– Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

– В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)

– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены разные действия.

(Раздаёт карточки). Вы внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации?

Упражнение «Добрый совет»

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием!

А у меня возникла интересная идея! Давайте все вместе нарисуем «Дерево Добрых Дел» и на его листочках напишем те добрые дела, которые каждый из вас совершил.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Воспитатель: Надписи на листочках нашего дерева мы сделаем после того как они высохнут. А «Дерево Добрых Дел» я предлагаю разместить в приёмной и пополнять его добрыми делами и поступками, чтобы не только родители, но и гости выдели какие добрые, вежливые и сердечные дети в нашей группе.

Рефлексия в кругу

Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку.

А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное?(Ответы детей)Воспитатель: Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...