Познавательная викторина "Наука в помощь людям"
материал (старшая группа)
Развитие познавательного интереса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_nauka_i_tehnologii_2.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Дикопавленко Юлия Сергеевна
Воспитатель МБДОУ «Вольновский д/сад»
Полтавского района Омской области
Познавательная викторина для дошкольников
«Наука в помощь людям»
(в рамках проведения проекта «Наука для дошколят»)
Цель: развитие познавательного интереса
Задачи: развивать творческие способности. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия. Развивать мышление, воображение, память.
Участники: дети старшей группы (5-7 лет), воспитатель.
Оборудование: сундучок с предметами (ластик, термометр, сотовый телефон, ИКТ, портреты великих учёных и изобретателей)
Ход викторины:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! А вы знаете, что 8 февраля в нашей стране отмечается Всероссийский День Науки. Это праздник начали отмечать в нашей стране сравнительно недавно, лишь в 1999 по указу президента Российской Федерации.
Целый день все дети задают вопросы нам:
1. Почему в реке вода?
2.Облака плывут куда?
3. Почему летают птицы и не могут заблудиться?
4. Почему должны мы спасть, завтра же опять вставать?
5. Где живут зимой медведи?
6. Кто отъел кусок луны?
7. Отчего машина едет?
8. Почему трубят слоны?
9. Как писать в тетради строчки?
10. Как читать с листа слова?
11. Почему цветут цветочки? АНИЛ
12. Чем питается сова
13. Почему должны мы кушать, чистить зубы, умываться?
14. Почему, чтоб умным быть очень надо постараться?
- Сто вопросов, сто ответов,
Что же тут еще сказать…
Нам ужасно интересно обо всем на свете знать.
Давайте с вами вместе ответим на вопросы, которые я вам сейчас прочитала, и поразмышляем над ними.
Воспитатель: Наука развивается с глубоких времён, и главная её задача – помочь человеку. Создать его жизнь комфортной и безопасной. Вы, наверное, уже заметили, что я к вам пришла не с пустыми руками. У меня в руках волшебный сундучок, в котором спрятались достижения науки разных лет, незаменимые помощники современного человека.
Предлагаю вам угадать, что же там спрятано.
Согласны? Тогда слушайте первую загадку.
Друг мой, хоть и небольшой,
Но работает с душой.
Все ошибки, закорючки,
Что в тетради ставит ручка,
Уберёт в один присест.
Даже кляксы тоже «ест»!
До чего хорош, жевастик –
Мягкий светлый школьный...(ластик)( Вынимаем из коробки ластик )
Воспитатель: Ну разве не помощник? А знаете ли вы, что изначально, для стирания написанного текста и рисунков, люди пользовались хлебным мякишем. Когда же из Латинской Америки был завезен первый каучук, оказалось, что он стирает гораздо лучше, и в 1770 году был изготовлен первый настоящий ластик. И вот уже более 250 лет он нас выручает – наводит порядок в наших тетрадках.
Воспитатель: Загадка вторая:
Я под мышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (градусник, термометр).
Ребята, кто из вас знает, где ещё люди пользуются термометрами? (измеряют температуру воды, воздуха, на кухне мама узнает, прогрелась ли духовка)
Воспитатель: А как правильно нужно пользоваться градусником? Можно ли его брать в рот? Оказывается можно, но не все. Учёные уже придумали такие градусники, которые напоминают детскую пустышку. Ребёнок берёт её в рот и сразу на табло высвечивается температура. Не правда ли очень удобно?
Воспитатель: загадка третья
У меня есть друг карманный,
И красивый, и желанный.
С ним, я честно признаюсь,
Никогда не расстаюсь.
С ним – беда – мне не беда.
Он поможет мне всегда.
И в любое время года
С ним – невзгоды – ерунда.
От него я все узнаю
Все, что нужно, прочитаю.
От него секретов нет
Он всегда мне даст совет.
Если вдруг беда нагрянет,
Кому надо – сообщит.
Одиноко вдруг мне станет,
Он со мной поговорит.
В жизни он – не заменимый.
Кто же этот друг любимый? (Мобильный телефон.)
Воспитатель: А знаете ли вы, что самый первый сотовый телефон появился в 1973 году в Америке. Сегодня он есть у каждого жителя планеты. Подсчитано, что сейчас на планете одновременно действуют 3,3 миллиарда мобильников.
Воспитатель: Самый дорогой телефон в мире стоит порядка 230 миллионов рублей. Называется iPhone. Его создателем является британский ювелир Стюарт Хьюз. В его оформлении были использованы очень дорогие драгоценные камни.
Физ.разминка: «Потопаем-похлопаем»
Воспитатель: Ребята, а какие научные помощники есть у вас дома? (стиральная машина, холодильник, мультиварка, телевизор, компьютер, телефон, пылесос, кофемашина, тостер и тд)
Какой была бы наша жизнь без этих помощников? (Ответы детей)
Как вы думаете, кто придумывает все эти предметы? (Ответы детей (ученые, конструкторы, механики, изобретатели , программисты)
Наша страна всегда славилась своими учёными: Михаил Васильевич Ломоносов, Иван Петрович Павлов, Дмитрий Иванович Менделеев, Константин Эдуардович Циолковский, - вот только малая часть имён российских учёных, внёсших вклад в мировую науку.
А каких учёных вы знаете? (ответы детей)
Есть еще и такие учёные как Аристотель, Пифагор, Энштейн, Пирогов, Капица и тд, показ слайдов).
Как вы думаете, легко ли быть учёным?
Что необходимо человеку, чтобы стать учёным? Ответы детей (Знания, усидчивость, ум, трудолюбие, наблюдательность и тд)
Воспитатель: Теперь предлагаю ответить на вопросы. Согласны?
1. Последний месяц в году? (декабрь)
2. Корова в детстве? (теленок)
3.Прибор для измерения времени? (часы)
4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
5.Перечислите 7 дней недели?
6.Как называется столица нашей страны? (Москва)
7. Последний день недели? (воскресенье)
8. Как называется последний месяц осени? (ноябрь)
9.Курица в детстве? (цыпленок)
10.Прибор для измерения температуры тела? (градусник)
11. Окунь, карась, щука-это…? (рыбы)
12.Название страны, где мы живем? (Россия)
Молодцы ребята вы правильно ответили на все вопросы и каждый из вас, получает жетон «Умник»
Воспитатель: Наука не стоит на месте. Ещё много в мире неизвестного и загадочного, и кто знает, может именно кто – то из вас станет в будущем великим учёным и придумает для людей нового помощника. А пока я желаю вамуспеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно- образовательная деятельность по познавательному развитию "Космос и люди"
Продолжать расширять знания детей о космонавтах,и космосе.Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.Воспитиывать чувство гордости за нашу родину и героев - космонавтов....
Консультация для родителей. Памятка по оказанию первой помощи людям, потерпевшим бедствие на воде
Памятка по оказанию первой помощи людям, потерпевшим бедствие на воде...
Консультация для родителей "Оказание первой помощи людям потерпевшим бедствие на воде"
Консультация для родителей "Оказание первой помощи людям потерпевшим бедствие на воде"...
Оказание первой помощи людям, потерпевшим бедствие на воде.
Оказание первой помощи людям, потерпевшим бедствие на воде...
ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ «Роботы-спасатели в помощь людям»
Введение.Человек всегда стремится к новым открытиям и изобретениям. Раньше у людей не было одежды, они не умели строить дома, не было электричества и разного транспорта, пищу готовили на огне и камнях...
НОД "Помощь людям пустыни"
Формирование представлений детей о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков...
"Логопсихология-помощь людям с нарушением речи".
Логопсихология-помощь людям с нарушением речи.Полноценная речь является необходимым условием становления и функционирования человека, в частности, его коммуникативных возможностей, лежащих в основе фо...