Сценарий развлечения для детей «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
учебно-методический материал (старшая группа)

Галимова Римма Ахатовна

Задачи                                

1.Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении, любимых игруш­ках, занятиях и т. п.

2.Способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом.

3.Преодоление разобщенности между мальчиками и девочками в группе детского сада на основе соблюдения принципов полотипичности и взаимодополняемости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_gendernomu_vospitaniyu.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей 

«Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Задачи        

1.Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении, любимых игрушках, занятиях и т. п. 2.Способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом. 3.Преодоление разобщенности между мальчиками и девочками в группе детского сада на основе соблюдения принципов полотипичности и взаимодополняемости.

Методические приемы: наблюдение, словесный метод: беседа, объяснение, рассказывание, игровой, слушание музыки, конкурсы.

Оборудование и атрибуты

Стульчики по количеству детей; мольберт; иллюстрации с изображением названий «станций»; аудиозапись пьес Г Свиридова «Попрыгунья» и «Упрямец»; игрушки для конкурса; 2 обруча; мяч; подарки для девочек (куклы) и мальчиков (набор инструментов).

Организационные моменты

Ход развлечения

Оргмомент.

Ведущий тем временем вывешивает на мольберт вывеску с названием первой станции.

1 станция «Настроение»

2 станция «Игровая»

Конкурс «Собери игрушки»

3 станция «Музыкальная»

Прослушивание музыки

Беседа с детьми

4 станция «Оля- Вася»

Игра «Назови имя»

5 станция «Загадочная»

Конкурс загадок

6 станция «Спортивная»

Итог развлечения

Ведущий. Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня я хочу пригласить вас отправиться со мной в необычное путешествие в Страну мальчиков и девочек. Я работаю проводницей в чудесном веселом поезде. Кто из вас знает, кто такой проводник?

Дети. Это человек, который работает в поезде, помогает людям во время путешествия, проверяет билеты, объявляет остановки, отвечает на все вопросы пассажиров.

Ведущий. Ну что? Вы хотите со мной отправиться в путешествие?

Дети. Да!

Ведущий. Тогда сначала вам нужно приобрести билеты, а вместо денег, которые всегда платят за билеты, вы назовете свое имя, только пусть это будет ласковое имя, такое, каким вас называет мама.

Дети по очереди называют свои имена в ласкательной форме и получают билеты.

Ведущий. Занимайте места в нашем поезде. Зеленый свет загорается, путешествие начинается!

Звучит запись со звуками движущегося поезда, дети под музыку двигаются по кругу.

Ведущий. Вот мы и прибыли на первую станцию. Она называется Настроения. Наверное, все вы когда-нибудь испытывали радость, грусть, удивление, страх. Все это наши чувства, настроение. Скажите, а что может вызвать у вас радость? Грусть? {Ответы детей.) Для вас на этой станции приготовлен конкурс: надо рассказать стихотворение с разным настроением.

По желанию выходят несколько мальчиков и девочек, ведущий на ухо шепчет «настроение», с которым ребенок должен прочитать стихотворение А. Барто «Наша Таня». А остальные дети отгадывают, с каким настроением было прочитано стихотворение.

Ведущий. Молодцы, ребята. Вы умеете различать настроение других, поэтому, я уверена, сможете оказать нужную поддержку товарищу, если он вдруг загрустит. Ну что, наш поезд отправляется дальше, занимайте свои места в вагонах. Поехали! (Дети двигаются по кругу.)

Внимание! Остановка! Уважаемые пассажиры, мы прибыли на станцию Игровую. А называется она так потому, что на этой станции мы узнаем, во что больше всего любят играть мальчики, а во что — девочки. Приглашаю для участия в конкурсе двух мальчиков и двух девочек.

•  Конкурс «Собери игрушки»

На полу лежат разные игрушки. Задача: мальчики собирают в красный обруч игрушки, которыми любят играть девочки, а девочки собирают в синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики.

Ведущий. Молодцы! Оказывается, вы хорошо знаете друг друга. А наше путешествие по Стране мальчиков и девочек продолжается. Поехали! (Дети двигаются по кругу.)

Внимание! Остановка! Наш поезд прибыл на следующую станцию — Музыкальную. Ребята, вы знаете, что музыка — это не просто звуки. Она может передать настроение и даже характер человека. Так вот на этой станции вам приготовили музыкальное задание — угадать по музыке, какая это девочка.

Звучит пьеса Г. Свиридова «Попрыгунья».

Ведущий. Какая это девочка, как вы думаете? (Ответы детей.) Верно, веселая шалунья, которая очень любит прыгать. Поэтому ее ласково называют попрыгуньей, и пьеса, которую вы прослушали, имеет то же название. Как рассказывает музыка об этой веселой девочке? Музыка быстрая, ее звуки отрывистые, скачут и прыгают, как горошинки. Вот послушайте. {Повторяется фрагмент пьесы). А сейчас вы услышите музыку о мальчике. Давайте послушаем и попробуем догадаться, какой у этого мальчика характер. (Проигрывается пьеса Г.   Свиридова «Упрямец».) Как вы думаете, какой характер у мальчика? (Ответы детей.) Да, характер у мальчишки непростой. Он все время спорит с мамой, да еще и упрямится. Музыка так и называется «Упрямец».  Послушайте, мама его убеждает, а он  как будто отвечает упрямо: «Не хочу и не  буду». Давайте послушаем еще раз и постараемся услышать,  уговорила мама упрямого мальчишку или нет. Наверное, все-таки мама с  сыном помирились. Музыка становится все более плавной, а в конце успокаивается, замедляется и затихает. Нельзя  же все время упрямиться! Понравилось вам музыкальные портреты девочки и  мальчика? Хорошо. А мы отправляемся путешествовать дальше. Поехали. (Дети двигаются по кругу.) Посмотрите, на  станцию с каким интересным названием мы приехали -  Оля-Вася. Ребята, что  это за слова?

Дети. Это имена девочки и мальчика.

Ведущий. Правильно. У каждого  мальчика и у каждой девочки имя. Вот мы с вами сейчас поиграем и узнаем, знают ли мальчики имена девочек, а девочки — мальчиков. Вставайте в круг, ребята. Сейчас по кругу будем передавать мяч. Когда мяч оказывается в руках мальчика, то  он должен будет назвать имя девочки, а  если мяч держит девочка, она называет  имя мальчика. Понятно? Постарайтесь не запутаться. Начали.

•   Игра «Назови имя»

Ведущий. Вот как славно поиграли. Отправляемся дальше. Вот мы прибыли на станцию Загадочную. Как думаете,  что мы будем здесь делать?

Дети. Отгадывать загадки.

•  Конкурс загадок

1. Сама коротка, а хвост длинен

(Иголка с ниткой)

2.Толстый тонкого побьет —

 Тонкий что-нибудь забьет. (Молоток и гвозди)

3.Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые

Веселые и гладкие!

Значит, я надежный друг,

 Электрический...

(Утюг).

4.Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.

(Пила)

Ведущий. Все загадки эти были про предметы, с помощью которых женщины могут выполнять «женские» дела, а мужчины — «мужские». Последняя станция, на которую мы прибыли, это станция «Спортивная». Здесь мы посоревнуемся и узнаем, кто у нас самый ловкий и умелый. Итак, приглашаем всех девочек. Вам нужно по команде сделать «ласточку» и простоять как можно дольше. Кто дольше всех сможет это сделать, тот и победит. (Девочки выполняют упражнение, выявляются победительницы.) Теперь мы приглашаем мальчиков и проверим их меткость. Вставайте друг за другом и постарайтесь забросить мяч в обруч. (Мальчики выполняют броски, выявляется самый меткий.)

Ведущий. Вот и все, ребята. Наше путешествие по Стране мальчиков и девочек подошло к концу. Вам понравилось путешествовать?

Дети. Понравилось!

Ведущий. Мы с вами вспомнили, какие имена мальчиков и девочек существуют, во что больше любят играть мальчики и девочки, какое у них бывает настроение и как об этом можно догадаться, а еще убедились, какие у нас девочки умелые, а мальчики меткие. И на память об этом путешествии мне хотелось бы подарить вам подарки, но подарки не простые. Посмотрите — этот подарок для девочек, а этот -  для мальчиков. Играйте в свои любимые игрушки. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Сценарий развлечения для детей средней группы "Путешествие в Страну мальчиков и девочек"...

Сценарий итогового мероприятия - досуг- развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну мальчиков и девочек"

Данная методическая разработка позволит:расширить представления о сходстве и различии людей по половомупризнаку;развить основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками;закрепить основы ...

Сценарий развлечения для детей «Путешествие по стране «Мульти- Пульти»

Сценарий развлечения для детей  «Путешествие по стране «Мульти- Пульти»...