Сценарий совместного праздника детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
материал (старшая группа)

Губачева Венера Валериевна

На современном этапе, нравственно-патриотическое воспитание признано ведущим. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. А начинать нужно с малого. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи.   Неоходимо объединять усилия образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_prostoram_moey_rodiny.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместного праздника

детей старшего дошкольного возраста

и их родителей (законных представителей)

Тема: «По просторам моей Родины»

Цель: Воспитание любви к Родине.

Словарь: мегионцы

Материалы, оборудование: мяч, взрослый хантыйский национальный костюм.

 Ход:

Ведущий: За что ребята любим мы Отчизну?

Зовем ее любимой и родной. Она всего дороже в жизни,

Она всегда с тобой, со мной! Нет на свете Родины красивей.

Нет на свете Родины милей. Вот она - по имени Россия,

От морей простерлась до морей.

1-й ребенок:Россия…Как из песни слово,

Березок юная листва. Кругом поля, леса и реки,

Раздолье, русская душа.

2-й ребенок:Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей.

3-й ребёнок: Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги  По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый                          

Хлеб за праздничном столом. Что мы Родиной зовём? Край, где мы с тобой живём.

Исполняется песня "Родина".

Ведущий: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашей Родины – России.  А на чем мы с вами будем путешествовать. Я никакого транспорта не вижу. (Оглядывается)

Под музыку входит старик Хоттабыч.

Хоттабыч: О! Куда это я попал? В какую страну?

Дети: Россия.

Хоттабыч:А я помню, пролетал я мимо большого города, там стоит высокая башня - Кремль.

Ведущий: Да, да, да это столица нашей страны Россия, называется она …

Дети: Москва!

Хоттабыч:А я еще видел красивый российский 3-х цветный флаг. Только вот не знаю, что обозначают эти цвета на флаге.

Ведущий:А мы тебе сейчас, старик Хоттабыч, расскажем об этих 3-х цветах.

(Проводится дидактическая игра «Найди флаг России». Дети объясняют значения цветов флага)

Ведущий: Давайте, ребята, расскажем старику Хоттабычу про наш город.Сейчас я буду вам кидать мяч и задавать вопросы, а вы отвечать на них.  

- Как называется место, где человек родился? (Родина)

- Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

- Как называется наш край? (Югра)

- Почему так назвали наш город? (от названия реки Мега)

- Как называют жителей Мегиона? (Мегионцы)

- В наших лесах водятся белые медведи, пингвины, страусы?

- В наших лесах водятся волк, лиса, белка, заяц, медведь?

- В наших лесах растут пальмы, фикусы, кактусы?

- В наших лесах растут березы, ели, сосны?

- В каком городе мы живём? (Мегион)

- Почему так назвали наш город? (от названия реки Мега)

- Как называют жителей Мегиона? (Мегионцы)

Ведущий: А сейчас ребята прочитают стихи о нашем городе – Мегионе.

1-й ребенок: Стихотворение В.Козлова« Страна Мегиония»

Город Мегион и я! Это – Мегиония! Это – целая страна!

Я живу здесь не одна. В Мегионии живет

Замечательный народ! Строит он дома и школы,

Добывает нефть и газ, Делает больным уколы,

Ходит в садик или в класс… В Мегионии моей Нет не занятых людей!

2-й ребенок:«Мегион» (Самойлова А.)

Городов в этом мире не счесть. Их названия прекрасны и сложны.

В них историю можно прочесть, Географию тоже можно.

Есть города-заводы, Есть курортные зоны,

Но среди тысячи других Лучше нет Мегиона.

Этот город родной,  Он красивый, цветной,

Музыкальный, спортивный И, конечно же, нефтяной.

3-й ребёнок:«Наша Родина – Югра» (Виктор Козлов)

Мы живём с тобой в Югре! Нет привольней и добрей И богаче края,

Чем земля родная. Мы должны её беречь,

Как свою родную речь. А любить и уважать,

Как свою родную мать.

Хоттабыч: Ой, так здорово, так мне хочется посмотреть на ваш город. Все я полетел.

Ведущий: Хоттабыч, подожди. Может, ты нас возьмешь с собой в путешествие по городу?

Хоттабыч:А вы не испугаетесь высоты?

Дети: Нет.

Хоттабыч: Тогда садитесь на мой ковер самолет и полетели.

1 остановка: Игра «Хорошо ли ты знаешь свой город?»Инструкция: Фотографии рассмотри, что на них, ты расскажи. Давайте все вместе присядем на стулья.

- Ребята посмотрите на фотографию, и скажите, кому поставлен памятник? (Слайд 1) (Памятник  первопроходцам)

 - А здесь, что у нас? (Слайд 2) (Сквер, посвященный  добыче пятьсот миллионов тонн нефти)

- Скажите ребята, где в нашем городе дети и взрослые могут посмотреть кинофильмы, мультфильмы  (Дворец Искусств) (Слайд 3)

- Ребята подумайте и скажите, где дети учатся? (Школа) (Слайд 4)

- Ребята хочу обратить ваше внимание на эту фотографию (Слайд 5). Что здесь изображено? (ответы детей).

 - Ещё в нашем городе есть школа, где дети учатся играть на музыкальных инструментах. Как она называется? (ответы детей). (Слайд 6)

-Тут играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят
Наш весёлый... (ДЕТСКИЙ САД) (Слайд 7)

- Если  болеем, куда мы идем? (Поликлиника) (Слайд 8), (Слайд 9)

2 остановка. «В мире хантыйских  загадок».(Звучит национальная мелодия;взрослый в национальном костюме)

Ведущий: Ребята! А как называется народ, который проживает в округе?

Дети: Ханты.

Ведущий: Правильно. Ханты.

Хантыйка: Ребята, а у меня есть для вас загадки.

Вёсел нет, а плавает, клюва нет, а клюет, (рыба)

Круглый, зрелый, загорелый, попался в роток, потом на зубок,
(орех)

Растут на дереве, да не плоды, (шишки)

Нет кислей меня на свете, это знают даже дети, (клюква)

Если съешь вещицу ту, почернеет вдруг во рту. (Черника)

Двое рядом соревнуются, никто не может победить (Лыжи)

Хантыйка: Молодцы, ребята. Правильно отгадали мои загадки, много знаете о своем крае.

3 остановка. «Музыкальная»

Ведущи: На Руси водили хороводы,

Пусть не те уже сегодня годы,

Но по-прежнему влюблен народ,

В милый сердцу, русский хоровод.

Исполняется хоровод "Березка"в исполнении девочек.

 4 остановка. «Улицы города».

Ведущий: Ой,ребята,  по улицам шагали, много разного мы увидали. Теперь давайте поговорим об улицах нашего города. «Улицы города»

- Скажите ребята, как называется центральная улица нашего города?  (Нефтяников)

- На какой улице находится наш детский сад? (Заречная)

- Ещё какие улицы знаете?

Хоттабыч: Мне все понравилось, я очень много узнал интересного о вашем городе. Полечу я к своему другу Вовке и поведую о прекрасном северном  городе Мегионе.

В конце праздника дети и их родители (законные представители) пьют чай из трав и ягод, растущих в крае.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника детей старшего дошкольного возраста " Нижегородская ярмарка."

Сценарий осеннего праздника детей старшего дошкольного возраста. Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений об исторических местах города, любви к Отечеству, гордость за его ку...

Сценарий совместного развлечения детей старшего дошкольного возраста и родителей посвященного Дню матери.

Совместное развлечение детей старшего дошкольного возраста и родителей посвещенного дню матери построено на желании детей показать родителям какими хорошими помощниками они выросли. Дети отправляются ...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей "Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена"

Развлечение "Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена" позволяет детям старшего дошкольного возраста закрепить знания  о полезных и вредных привычках, повысить двигательную  ...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и их родителей Тема: «Дарите людям доброту»

Объединить усилия педагогов и родителей в работе по укреплению семейных традиций. Помочь родителям преодолеть трудности  в воспитании духовно-нравственной личности....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Доброта - она от века украшенье человека»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей....

Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей "Где - то там живёт мой цветок"

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к растениям, стремление ухаживать за ними....

Сценарий совместного досуга детей старшего дошкольного возраста и родителей, посвященного Дню Матери

Сценарий совместного досуга детей старшего дошкольного возраста и родителей, посвященного Дню Матери...