День знаний с Мальвиной и Незнайкой
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель:
- Создать у детей радостное праздничное настроение,
- вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру.
Задачи:
- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.
- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотношения между детьми.
- Поощрять и стимулировать стремление детей к получению новых знаний.
- Воспитывать культуру поведения на массовых развлекательных мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy_s_malvinoy_i_neznaykoy.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Действующие лица:
Взрослые: Ведущая - Мальвина, Незнайка.
Реквизит: Костюм Незнайки, костюм Мальвины, столик,
книги – 6 шт., угощение.
Цель:
- Создать у детей радостное праздничное настроение,
- вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру.
Задачи:
- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.
- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотношения между детьми.
- Поощрять и стимулировать стремление детей к получению новых знаний.
- Воспитывать культуру поведения на массовых развлекательных мероприятиях.
Ход мероприятия:
(Дети всех групп выстраиваются по периметру площадки. Звучит музыка, выходит Мальвина)
Мальвина: Здравствуйте, дорогие ребята!
Дети: (здороваются)
Мальвина: Вы меня узнали?
Дети: (Ответы детей)
Мальвина: Пришла Вас поздравить с праздником! А, какой праздник сегодня?
Дети: (Ответы детей)
Мальвина: Дорогие, взрослые! Дорогие, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт!
Задорной песней лето отзвенело,
И золотая осень началась.
Скорей, друзья, ведь дел у нас немало,
Вам двери детский сад открыл сейчас.
Мальвина: Ребята, вы летом загорали, отдыхали, окрепли, повзрослели. И так выросли, что мы вас с трудом узнали! А вы-то, друг друга узнали? А воспитателей своих узнали? Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать: "Привет!"
Игра - кричалка "Привет"
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему….
Дети: Привет!
Мальвина: С улыбкой солнце дарит свет, мы говорим ему…
Дети: Привет!
Мальвина: При встрече через много лет мы говорим друзьям…
Дети: Привет!
Мальвина: Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы….
Дети: Привет!
Мальвина: День знаний будем мы встречать,
Петь, играть и танцевать.
Песня «Детский сад встречает!»
Музыка Аркадия Филиппенко
Слова Татьяны Волгиной
- Рано утром малышей
Детский сад встречает.
Там игрушки ждут ребят,
В уголке скучают.
Припев:
Красный мяч, синий мяч, куклы, медвежата.
Детский сад, детский сад, любят все ребята.
- Мы водили хоровод,
Голубей кормили.
Поливали огород,
Песенку учили.
- Вот стемнело на дворе,
Нам пора прощаться.
С детским садом детворе
Трудно расставаться.
(Исполняют дети старших - подготовительных групп)
Мальвина: Нынче праздник на дворе, звонкий и весёлый!
Дошколят ждёт детский сад, а школьников ждёт школа!
Не заметили, как вдруг пролетело лето, начался учебный год,
И всем приятно это! День Знаний - праздник важный!
Запомните, друзья,
Без знаний и умений
Прожить никак нельзя!
(Стук в ворота детского сада, стучит Незнайка)
Мальвина: Кто-то стучится. Видимо, гость немного опоздал на наш праздник. Пойду, посмотрю…
(Вход Незнайки. Незнайка входит под музыку с большой стопкой книг)
Незнайка: Здравствуйте, друзья. Вы меня, конечно, все узнали.
Мальвина: Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Ой-ой-ой, как тяжело мне держать эти книжки, куда мне их положить?
Мальвина: Вот сюда, на столик, пожалуйста. Проходи, мы гостям всегда рады!
Незнайка: А вот я не рад. Я из школы сбежал, ну, совсем нет ничего интересного в этой школе, там так много книг, так они мне надоели. Пришёл в садик, думал, что здесь буду спокойно жить – играть, кушать, гулять и спать. Захожу, смотрю – а здесь тоже книги во всех группах. Куда мне от них деться? Ну, зачем они нужны?
Мальвина: Незнайка, если ты не будешь читать книжки, то ничего не будешь знать. Сейчас мы тебе про это и споём.
Песня-игра «Откуда я знаю»
- Если я книг не читаю? - Откуда я знаю?
Вечно про всё забываю. - Откуда я знаю?
От голубей убегаю. - Откуда я знаю?
С тигром голодным играю.- Откуда я знаю? - Утром пою баю-баю. - Откуда я знаю?
Пальцы в какао макаю. - Откуда я знаю?
На пылесосе летаю. - Откуда я знаю?
Бабу-Ягу обнимаю. - Откуда я знаю? - Громче, чем ослик икаю. - Откуда я знаю?
Кошку любую облаю. - Откуда я знаю?
Летом коньки надеваю. - Откуда я знаю?
И на зарядке зеваю. - Откуда я знаю?
Мальвина: Незнайка, ты понял, что книги нам всем помогают, они нас делают умными, они нас учат.
Незнайка: Как это – помогают? Как это – учат?
Мальвина: Давай разберёмся по-порядку.
(Берет первую книгу и читает)
КНИГА I – УЧИСЬ СЧИТАТЬ
Мальвина: И это совсем не скучно – учиться считать.
Это очень весело.
Вопросы-загадки:
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько носов у пяти котов?
- Сколько колёс у одного автобуса? У двух автобусов?
- Сколько хвостов у четырёх слонов?
- Сколько лап у трёх цыплят?
Мальвина: Молодец Незнайка, по этой книге ты уже выучился. Следующая книга:
КНИГА II – УЧИСЬ ДЕЛАТЬ ЗАРЯДКУ
Мальвина: Ребята, а все делаете по утрам зарядку? (Ответы детей). Давайте и Незнайку тоже научим.
Зарядка «Что нам нужно для зарядки»
КНИГА III – УЧИСЬ ЧИТАТЬ
Мальвина: А сейчас мы проверим, кто больше сказок у нас прочитал. Слушайте загадки, и отгадайте сказки:
- «Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.» - «Маша и медведь»
- «А лиса его ам, и съела» - «Колобок»
- «Тянут -потянут, а вытянуть не могут» - «Репка»
- «Как выскочу, как выпрыгну…» - «Заюшкина избушка».
- Как-то шла лесной тропинкой в гости девочка с корзинкой.
С волком серым повстречалась, чудом лишь в живых осталась. – «Красная Шапочка»
- «Мышка бежала, хвостиком махнула., яичко упало и разбилось» - «Курочка Ряба»
- Стоит в поле дом чудесный он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка? Ну-ка, хором… (Теремок)
- Перед волком не дрожал от медведя убежал
А лисице на зубок все ж попался…. (Колобок)
КНИГА IV – ГОТОВЬСЯ К ШКОЛЕ
Мальвина: В этой книжке мы найдём много интересного, ну-ка попробуйте отгадайте загадки.
- На страницах букваря, тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей, Знает каждый грамотей. (БУКВЫ)
- То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Что такое я? (ТЕТРАДЬ)
- Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (МЕЛ)
- Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка!
Угадайте-ка, друзья, кто же я? (ЛИНЕЙКА)
- Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (КАРАНДАШ)
- Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Буквы делает сама. (РУЧКА)
КНИГА V – УЧИСЬ ТАНЦЕВАТЬ
Мальвина: Танцевать у нас в детском саду все умеют, давайте и Незнайке покажем, чему эта книга его научит
Муз. игра «Три хлопка над головой»
КНИГА VI – УЧИСЬ ДРУЖИТЬ
Мальвина: Много интересных книг есть у нас в саду. Но эта – самая главная.
Мальчики, пригласите девочек на танец, и выходите в круг. А я тебя приглашаю, Незнайка.
Игра-танец «Ленивые танцы»
Незнайка: Ребята, я так много нового сегодня узнал в вашем детском саду, пойду теперь книги читать. Приду к вам на следующий год и расскажу чему научился. А сегодня я к вам пришёл не с пустыми руками, а с угощением, хочу подсластить вам нелегкие учебные денёчки.
(Незнайка отдает угощения и уходит, дети расходятся по группам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий на 1 сентября в детском саду. День знаний с Мальвиной и Буратино
Сценарий на 1 сентября в детском саду. День знаний с Мальвиной и Буратино....
Сценарий праздника "День знаний" с Мальвиной и Буратино
Сценарий праздника "День знаний" в детском саду с Мальвиной и Буратино...
Сценарий праздника «День знаний с Мальвиной и Буратино» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Цель: Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и детскому саду и желание учиться....
День знаний с Мальвиной и Буратино.
Цель - развитие творческих способностей в различных видах деятельности: выразительность движения и речи, логика мышления, ориентация в пространстве. Развитие навыков совместной познавательной деятельн...
Сценарий праздника «День знаний с Мальвиной и Буратино» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Праздник проходит на улице, не требует особой подготовки. Чаще всего, дети в летний период не посещают детский сад. Праздник рассчитан на то, чтобы создать у детей радостное настроение....
Конспект сценария "День Знаний с Мальвиной и Буратино"
Сценарий интересного праздника на День Знаний . К ребятам в гости придут Мальвина и Буратино:они все вместе будут играть, петь песни, отгадывать загадки о школе, танцевать весёлый флеш-моб....
Сценарий праздника «День знаний с Мальвиной и Буратино» Для подготовительной и старшей групп.
Сценарий праздника«День знаний с Мальвиной и Буратино»Для подготовительной и старшей групп.Цель: Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и...