День знаний с Мальвиной и Буратино.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Цель - развитие творческих способностей в различных видах деятельности: выразительность движения и речи, логика мышления, ориентация в пространстве. Развитие навыков совместной познавательной деятельности в игровой ситуации.
Муз. рук: Собрались мы здесь все враз
На веселый детский час.
Как вы летом отдыхали?
Что видали? Где бывали?
Муз. рук: Хотите, поиграем в одну весёлую игру, где мы сможем друг с другом поздороваться!
Музыкальная игра "Давайте поздороваемся".
Подбирается музыка с четко выраженной двухчастной формой. Дети образуют два круга: внешний и внутренний. На первую часть музыки внешний круг двигается вправо, внутренний — влево; на вторую часть музыки дети внутреннего и внешнего кругов поворачиваются друг к другу лицом, дети, находящиеся напротив друг друга, здороваются за руку, произносят по очереди свое имя, выполняют встречные хлопки. На первую часть музыки двигаются дальше. И так несколько раз.
Муз. рук: Лето с нами попрощалось, давайте и мы с вами попращаесмя с летом песенкой.
Песня «Кота Леопольда»
Муз. рук: Ребята. А вы знаете, чем этот день 1 сентября так знаменит!
В первый класс нам рановато,
Но растем мы как маслята
Нам лениться не годиться
Мы научимся учиться
вместе с нами наши куклы,
Учат цифры. Учат буквы.
Муз. рук: Ребята вы знаете, что книга - первый помощник знаний, а что же такое КНИГА? Давайте, я буду называть несколько сказочных героев, а вы должны будете отгадать название сказки, где живут эти герои.
1. Цветок, лягушка, мышь, крот, ласточка и др. (Дюймовочка)
2. Мачеха, сёстры, тыква, крёстная – фея, лошадь, крыса, принц и др. (Золушка)
3. Стрела, лягушка, кощей Бессмертный, яйцо, игла и т. п. (Царевна - Лягушка)
4. Очаг, папа Карло, бревно, Карабас Барабас, Пьеро и др. (Приключения Буратино)
5. Кот, петух, осёл, принцесса, король, Трубадур и др. (Бременские музыканты)
6. Печка, заяц, бабка, дед, волк, лиса, медведь (Колобок)
7. Бабка, дед, мышка, яичко. (Курочка Ряба)
Муз. рук: Молодцы, ребята, вижу, что вы знаете сказки, а значит, вам их читают и дома родители и в детском саду ваши воспитатели. Ребята, а где можно взять книжки?
Дети: В библиотеке, магазине!
Муз. рук: Правильно, ребята, книжки живут в библиотеке. Как только вы научитесь читать, вас запишут в библиотеку, вы будете брать, и читать книги, узнавая много интересного и полезного.
Муз. рук: Ребята, скажите пожалуйста, а кто в этот день ведёт детей в школу
Правильно, 1 сентября дети постарше вас идут в школу. После долгих летних каникул начинается учебный год! Вы знаете, что они с собой в портфелях в школу понесут!
Вот мы сейчас и узнаем, для вас заданье непростое! Если согласна хлопайте , если нет топайте.
Если в школу ты пойдёшь,
То с собою ты берёшь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Хлебушка две корки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Резинку и линейку?
В клетку канарейку?
Муз. рук: Молодцы, ребята! Что скрывать, удивили, ставлю всем оценку «пять»!
Звучит музыка "Буратино" из кинофильма "Приключение золотого ключика") Появляется Буратино - игрушка
Буратино(воспитатель): Сколько здесь ребят! Какие Вы веселые, нарядные! Куда я попал? (обходит по кругу, здоровается с ребятами)
Муз. рук: Ребята! Вы узнали нашего гостя?
Все: Буратино!
Муз. рук: Буратино, это наш Детский сад и сегодня у нас праздник «День знаний». А ты любишь учиться?
Буратино: (топает ногами, машет руками) Не хочу учиться! Голова болит от тетрадок и книжек.
Звучит «Чему учат в школе» выходит Мальвина.
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Вы не видели Буратино? (ищет его). Ах, ты проказник, Буратино, я тебя везде ищу! Садись на стульчик! Сейчас у нас урок чтения!
(Мальвина показывает ему карточки с буквами: А, Б, В. Буратино отвечает не правильно).
Мальвина: Ребята, правильно ответил Буратино?
Дети: Нет!
Мальвина: помогите нам, пожалуйста!
(Дети называют буквы на карточках, которые показывает Мальвина).
Мальвина: Вот видишь, Буратино, как важно учиться и получать знания.
Буратино: Так они ещё совсем маленькие, подумаешь буквы, цифры…они наверное ещё не научились одеваться и кушать сами!
(Мальвина замечает портфель)
Мальвина: А что ты с собой принес?
Буратино: Портфель!
Мальвина: А что у тебя в портфеле?
(Буратино вытряхивает из портфеля разные предметы, среди которых не только тетрадь, краски, альбом, фломастеры, но и различные игрушки).
Мальвина: Ребята, давайте поможем Буратино собрать нужные предметы для занятий.
Игра "Перенеси школьные предметы"(эстафета)
Мальвина: А, теперь, проверим ваше внимание ! «Загадки – обманки»
1. Кукарекает спросонок милый, добрый («поросёнок»? Петух)
2. Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это( «мишка»? Белка)
3. Кто взлететь с цветка готова? Разноцветная («корова»? Бабочка)
4. Кружевную паутину сплёл искусно( «буратино»? Паук)
Муз. рук: Молодцы ребята, а теперь предлагаю потанцевать
Танец – игра «Пятачка – насочек»
Буратино: Какой веселый праздник получился! Послушай, Mальвина, a в школе тоже так весело?
Mальвина: Еще веселее, Буратино!
Буратино: Ну, ладно, уговорили вы меня, пойду к школе готовится! И, вы ,ребята, вы тоже хорошенько постарайтесь в этом году
Мальвина: Настала пора прощаться!
Буратино: Пока-пока, детвора!
Мальвина: До свидания, ребята! Счастливого вам учебного года!
Муз. рук: Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, вам понравилось? (Ответы детей).А кто мне скажет, как он назывался? (Ответы детей). Молодцы, ребята. А в заключении нашего праздника для вас еще одна музыкальная игра, вставайте все в большой круг.
Музыкальная коммуникативная игра « Паровоз».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_den_znaniy.docx | 19.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
День знаний с Мальвиной и Буратино.
Цель - развитие творческих способностей в различных видах деятельности: выразительность движения и речи, логика мышления, ориентация в пространстве. Развитие навыков совместной познавательной деятельности в игровой ситуации.
Муз. рук: Собрались мы здесь все враз
На веселый детский час.
Как вы летом отдыхали?
Что видали? Где бывали?
Муз. рук: Хотите, поиграем в одну весёлую игру, где мы сможем друг с другом поздороваться!
Музыкальная игра "Давайте поздороваемся".
Подбирается музыка с четко выраженной двухчастной формой. Дети образуют два круга: внешний и внутренний. На первую часть музыки внешний круг двигается вправо, внутренний — влево; на вторую часть музыки дети внутреннего и внешнего кругов поворачиваются друг к другу лицом, дети, находящиеся напротив друг друга, здороваются за руку, произносят по очереди свое имя, выполняют встречные хлопки. На первую часть музыки двигаются дальше. И так несколько раз.
Муз. рук: Лето с нами попрощалось, давайте и мы с вами попращаесмя с летом песенкой.
Песня «Кота Леопольда»
Муз. рук: Ребята. А вы знаете, чем этот день 1 сентября так знаменит!
В первый класс нам рановато,
Но растем мы как маслята
Нам лениться не годиться
Мы научимся учиться
вместе с нами наши куклы,
Учат цифры. Учат буквы.
Муз. рук: Ребята вы знаете, что книга - первый помощник знаний, а что же такое КНИГА? Давайте, я буду называть несколько сказочных героев, а вы должны будете отгадать название сказки, где живут эти герои.
1. Цветок, лягушка, мышь, крот, ласточка и др. (Дюймовочка)
2. Мачеха, сёстры, тыква, крёстная – фея, лошадь, крыса, принц и др. (Золушка)
3. Стрела, лягушка, кощей Бессмертный, яйцо, игла и т. п. (Царевна - Лягушка)
4. Очаг, папа Карло, бревно, Карабас Барабас, Пьеро и др. (Приключения Буратино)
5. Кот, петух, осёл, принцесса, король, Трубадур и др. (Бременские музыканты)
6. Печка, заяц, бабка, дед, волк, лиса, медведь (Колобок)
7. Бабка, дед, мышка, яичко. (Курочка Ряба)
Муз. рук: Молодцы, ребята, вижу, что вы знаете сказки, а значит, вам их читают и дома родители и в детском саду ваши воспитатели. Ребята, а где можно взять книжки?
Дети: В библиотеке, магазине!
Муз. рук: Правильно, ребята, книжки живут в библиотеке. Как только вы научитесь читать, вас запишут в библиотеку, вы будете брать, и читать книги, узнавая много интересного и полезного.
Муз. рук: Ребята, скажите пожалуйста, а кто в этот день ведёт детей в школу
Правильно, 1 сентября дети постарше вас идут в школу. После долгих летних каникул начинается учебный год! Вы знаете, что они с собой в портфелях в школу понесут!
Вот мы сейчас и узнаем, для вас заданье непростое! Если согласна хлопайте , если нет топайте.
Если в школу ты пойдёшь,
То с собою ты берёшь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Хлебушка две корки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Резинку и линейку?
В клетку канарейку?
Муз. рук: Молодцы, ребята! Что скрывать, удивили, ставлю всем оценку «пять»!
Звучит музыка "Буратино" из кинофильма "Приключение золотого ключика") Появляется Буратино - игрушка
Буратино(воспитатель): Сколько здесь ребят! Какие Вы веселые, нарядные! Куда я попал? (обходит по кругу, здоровается с ребятами)
Муз. рук: Ребята! Вы узнали нашего гостя?
Все: Буратино!
Муз. рук: Буратино, это наш Детский сад и сегодня у нас праздник «День знаний». А ты любишь учиться?
Буратино: (топает ногами, машет руками) Не хочу учиться! Голова болит от тетрадок и книжек.
Звучит «Чему учат в школе» выходит Мальвина.
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Вы не видели Буратино? (ищет его). Ах, ты проказник, Буратино, я тебя везде ищу! Садись на стульчик! Сейчас у нас урок чтения!
(Мальвина показывает ему карточки с буквами: А, Б, В. Буратино отвечает не правильно).
Мальвина: Ребята, правильно ответил Буратино?
Дети: Нет!
Мальвина: помогите нам, пожалуйста!
(Дети называют буквы на карточках, которые показывает Мальвина).
Мальвина: Вот видишь, Буратино, как важно учиться и получать знания.
Буратино: Так они ещё совсем маленькие, подумаешь буквы, цифры…они наверное ещё не научились одеваться и кушать сами!
(Мальвина замечает портфель)
Мальвина: А что ты с собой принес?
Буратино: Портфель!
Мальвина: А что у тебя в портфеле?
(Буратино вытряхивает из портфеля разные предметы, среди которых не только тетрадь, краски, альбом, фломастеры, но и различные игрушки).
Мальвина: Ребята, давайте поможем Буратино собрать нужные предметы для занятий.
Игра "Перенеси школьные предметы"(эстафета)
Мальвина: А, теперь, проверим ваше внимание ! «Загадки – обманки»
1. Кукарекает спросонок милый, добрый («поросёнок»? Петух)
2. Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это( «мишка»? Белка)
3. Кто взлететь с цветка готова? Разноцветная («корова»? Бабочка)
4. Кружевную паутину сплёл искусно( «буратино»? Паук)
Муз. рук: Молодцы ребята, а теперь предлагаю потанцевать
Танец – игра «Пятачка – насочек»
Буратино: Какой веселый праздник получился! Послушай, Mальвина, a в школе тоже так весело?
Mальвина: Еще веселее, Буратино!
Буратино: Ну, ладно, уговорили вы меня, пойду к школе готовится! И, вы ,ребята, вы тоже хорошенько постарайтесь в этом году
Мальвина: Настала пора прощаться!
Буратино: Пока-пока, детвора!
Мальвина: До свидания, ребята! Счастливого вам учебного года!
Муз. рук: Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, вам понравилось? (Ответы детей).А кто мне скажет, как он назывался? (Ответы детей). Молодцы, ребята. А в заключении нашего праздника для вас еще одна музыкальная игра, вставайте все в большой круг.
Музыкальная коммуникативная игра « Паровоз».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий на 1 сентября в детском саду. День знаний с Мальвиной и Буратино
Сценарий на 1 сентября в детском саду. День знаний с Мальвиной и Буратино....
Сценарий праздника "День знаний" с Мальвиной и Буратино
Сценарий праздника "День знаний" в детском саду с Мальвиной и Буратино...
Сценарий праздника «День знаний с Мальвиной и Буратино» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Цель: Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и детскому саду и желание учиться....
День знаний с Мальвиной и Незнайкой
Цель:Создать у детей радостное праздничное настроение,вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру.Задачи:Развивать музыкально-исполнительские способности детей...
Сценарий праздника «День знаний с Мальвиной и Буратино» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Праздник проходит на улице, не требует особой подготовки. Чаще всего, дети в летний период не посещают детский сад. Праздник рассчитан на то, чтобы создать у детей радостное настроение....
Конспект сценария "День Знаний с Мальвиной и Буратино"
Сценарий интересного праздника на День Знаний . К ребятам в гости придут Мальвина и Буратино:они все вместе будут играть, петь песни, отгадывать загадки о школе, танцевать весёлый флеш-моб....
Сценарий праздника «День знаний с Мальвиной и Буратино» Для подготовительной и старшей групп.
Сценарий праздника«День знаний с Мальвиной и Буратино»Для подготовительной и старшей групп.Цель: Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и...