Новогодний квест «Проделки Снежной королевы» в подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Коробко Татьяна Константиновна

Квест!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novgodniy_kvest.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний квест «Проделки Снежной королевы» в подготовительной группе

Цель: создание условий для проведения весёлого новогоднего праздника для детей в форме квеста.
Задачи:
1) развивать у детей логическое мышление; воображение; память;
2) развивать у детей умение слушать команды, выполнять задания по инструкции;
3) развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения;
4) закрепить умение составлять из букв слово;
5) закрепить двигательные навыки;
6) создать эмоционально-положительный настрой во время игры;
7) воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
Материалы и оборудование: фонограммы новогодних песен, видео Снежной королевы, Снеговика, аудиозапись разговора со Снеговиком, белая бумага квадратной формы, ножницы, две пары деревянных шпажек, маленькие коробочки, «снежные» комочки, записки, корзина со снежными комочками.

Ход квеста

(Дети переодеваются в карнавальные костюмы и присаживаются перед телевизором для просмотра мультфильма «Снежная королева». На 10 минуте мультфильма (с помощью программы Киностуди movie maker наложен нужный текст на слова Снежной королевы и обрезано видео) Снежная королева произносит слова):
«Я усыпила Деда Мороза, праздника не будет, все дети останутся без подарков. И никакая сила не разрушит мои чары», звучит завывание ветра. (Воспитатель останавливает видео.)
1 ребёнок. Нужно разбудить Деда Мороза.
Воспитатель. Но ведь Снежная королева сказала, что никакая сила не сможет разбудить его.
2 ребёнок. Мы можем согреть его обогревателем.
Воспитатель. Тогда он растает.
3 ребёнок. Мы будет очень громко кричать, тогда он проснётся.
Воспитатель. Но сон волшебный, от крика Дедушка Мороз не проснётся. Может кто-то из сказочных героев нам поможет, подскажет что делать? Может включить видео и посмотреть дальше, может там будет какая-то подсказка?
(Включают видео, на экране появляется снеговик – с помощью программы Киностудия movie maker обрезана часть мультфильма «Снеговик- почтовик» и наложен текст на слова снеговика)
«Ой, что это? Здесь написано, что все буквы волшебного слова разлетелись в разные стороны. Только это слово может разрушить злые чары Снежной королевы. И первые буквы попали в мир красок»
Дети. Мы найдём все буквы и спасём Дедушку Мороза. А мир красок находится в ИЗО кабинете.
(Все вместе идут в ИЗО кабинет. На столе находят ножницы, квадраты из белой бумаги).
1 ребёнок. Может надо вырезать полоски из этих квадратиков?
2 ребёнок. Может из квадратов сложить узор?
Воспитатель. А для чего тогда ножницы?
3 ребёнок. Мы из таких квадратов вырезали снежинки в группе, может и сейчас надо вырезать снежинки?
(Ребята вырезают снежинки, воспитатель подходит к каждому, помогает, кому необходима помощь. После работы наводят порядок на рабочем месте, передают снежинки воспитателю, а он выкладывает с помощью снежинок буквы «С», «О». Дети узнают эти буквы, называют их и получают карточки с буквами «С», «О»).
Воспитатель. Первые буквы нашли, а где же другие буквы.
1 ребёнок. Надо спросить у снеговика.
2 ребёнок. Можно включить телевизор.
Воспитатель. Но телевизор в группе.
3 ребёнок. Можно с ним связаться.
4 ребёнок. Можно написать.
(Воспитатель держит в руках свой телефон).
5 ребёнок. Можно ему позвонить!
(Воспитатель включает на своём телефоне аудиозапись: звук гудка, фразы снеговика).
Снеговик. Снеговик у аппарата, слушаю.
Дети. Мы нашли первые буквы волшебного слова, где искать следующие буквы?
Снеговик. Я узнал от снежинок, что следующие буквы ветер унёс в мир скакалок.
Дети. Спасибо, Снеговик. Мир скакалок в спортивном зале.
(Ребята идут в спортивный зал. В спортивном зале стоит маленькая ёлочка, на ней дети находят три записки. Записка загнута пополам и проклеена, надпись внутри записки).
Воспитатель. Что же написано в записке?
1 ребёнок. Можно посветить фонариком и прочитать.
(Воспитатель включает фонарик на телефоне, светит на записку с одной стороны, а с другой стороны дети читают слово «Танец»).

2 ребёнок. Надо станцевать наш новогодний танец.
(Дети исполняют новогодний танец, разученный на музыкальном занятии)
3 ребёнок. А что написано на другой записке?
(Воспитатель светит фонариком на записку, читают «Перенеси подарки»
Дети делятся на две команды и парами с помощью деревянных шпажек переносят маленькие коробочки под ёлочку.
Читают следующую записку с помощью фонарика «Попади в цель»
Дети по очереди попадают «снежным» комочком в корзину. Воспитатель считает «снежные» комочки, выкладывая из них букву «Л». Дети узнают эту букву и получают карточку с буквой «Л»)
.
1 ребёнок. Позвоним снеговику и узнаем, где искать следующие буквы.
(Воспитатель включает аудиозапись).
Снеговик. Снеговик слушает.
Дети. Снеговик, мы нашли ещё одну букву, подскажи, пожалуйста, где нам искать следующую букву.
Снеговик. А следующую букву вы найдёте в группе самых взрослых ребят нашего детского сада.
Дети. Это же в нашей группе.
(Ребята проходят в свою группу и находят листок с загадками. Дети присаживаются на стульчики, воспитатель читает загадки).
По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано – ...(Январь)
Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело? (Снег)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке. (Снежинки)
В белом бархате деревня —
И заборы и деревья,
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет. (Иней)
Эти сказочные сани
Даже в гору едут сами. (Снегоход)
Жил я посреди двора,
Где гуляет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
Ты от неё держись подальше:
Сметёт всё на своём пути.
В горах кричать не думай даже,
Она ведь может вниз сойти. (Лавина)
Воспитатель. Что же общего во всех этих загадках?
1 ребёнок. Они все про зиму.
2 ребёнок. Может какая-то буква есть во всех отгадках.
Воспитатель. Может быть. Ещё раз внимательно послушайте загадки и запомните отгадки.
3 ребёнок. Это буква «С»
(Дети получают карточку с буквой «С».
Воспитатель «звонит» Снеговику, включает аудиозапись)
.
Снеговик. Снеговик у аппарата.
Дети. Снеговик, подскажи, пожалуйста, где нам искать следующие буквы.
Снеговик. Ветер видел, что буквы играют на улице с птицами.
(Ребята переодеваются и выходят на улицу. На прогулочной площадке замечают карточку с изображение воробья).
Воспитатель. Воробей попросил поиграть с ним в игру «Вороны и воробьи». (Дети делятся на две команды, по сигналу «Вороны» - убегают воробьи догоняют ворон, по сигналу «Воробьи» - ворон догоняют воробьи.
Так играют несколько раз. После игры, дети замечают карточку с изображением голубя)
.
Воспитатель. Ребята, голубь просит поиграть с ним в игру «Сокол и голуби» («Сокол» находится в поле, а «голуби» располагаются в городе за линией. По команде воспитателя «голуби» должны перебежать через поле, но так, чтобы «сокол» не дотронулся до них. Тот, кто будет осален, продолжает игру в роли «сокола». Количество «соколов» постоянно увеличивается, до тех пор, пока «голубей» не останется.
Так играют несколько раз. После игры, дети замечают карточку с изображением совы)
.
Воспитатель. Ребята, сова тоже очень хочет свами поиграть в игру «Совушка».
(По команде ведущего: «День наступает – все оживает!» — играющие бегают по площадке, изображая мышей, птичек, зверей. «Совушка» в это время спит, т.е. сидит в «гнезде», закрыв глаза. Когда ведущий скомандует: «Ночь наступает — все замирает!», играющие останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а «совушка» в этот момент «вылетает на охоту». Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся «совушками», и при повторении игры все вместе «вылетают на охоту».
После игры дети получают карточку с буквы «Ц», «Е»)
.
1 ребёнок. Может позвоним Снеговику и узнаем, где следующие буквы искать.
(Воспитатель включает аудиозапись - гудок телефона).
Воспитатель. Что-то Снеговик не отвечает, что же случилось?
2 ребёнок. Может он растаял.
3 ребёнок. Может он спит.
4 ребёнок. Может его сломали?
Воспитатель. Ой, как же быть, кто нам поможет?
5 ребёнок. Надо его слепить!
(Музыкальная игра «Лепим ком большой»)


(После музыкальной игры воспитатель включает аудиозапись).
Снеговик. Снеговик у аппарата.
Воспитатель. Снеговик, помоги, пожалуйста, найти следующие буквы?
Снеговик. Вы нашли все буквы, из них сложите слово и злые чары Снежной королевы разрушаться.
(Ребята заходят в группу, переодеваются и собирает слово «С», «О», «Л», «Н», «Ц», «Е».
Воспитатель включает видео разрушение замка Снежной королевы. Дети радуются)
.
1 ребёнок. Мы разбудили Дедушку Мороза!
2 ребёнок. Мы победили Снежную королеву!
3 ребёнок. Сейчас Дедушка Мороз придёт к нам.
4 ребёнок. И принесёт нам подарки!
Воспитатель. Но Дедушка Мороз не может так быстро проснуться и прийти к нам. Я предлагаю пообедать, поспать и после тихого часа он обязательно к нам придёт.
(После тихого часа в группе под ёлкой дети находят корзину со снежными комочками, притрагиваются к ним).
1 ребёнок. Это же настоящий снег! Это подарки?
2 ребёнок. А для чего нам этот снег.
3 ребёнок. Он же растает!
4 ребёнок. Я, кажется, знаю. Это проделки Снежной королевы.
4 ребёнок. А где дедушка Мороз?
5 ребёнок. Может он уже в музыкальном зале?
(Дети наряжаются в карнавальные костюмы и входят в музыкальный зал. Любуются ёлочкой, водят хоровод, исполняют песню, разученную на музыкальном занятии. Зовут Дедушку Мороза.
На экране видеообращение Деда Мороза)
.
Дед Мороз. Здравствуйте, ребята. Спасибо вам, вы спасли меня от чар Снежной королевы. Молодцы!!! Я в вас ни чуточки не сомневался и очень рад вас видеть. Может кто-то из вас стихотворения готов почитать? Ну, слушаю.
(Дети читают стихотворения).
Дед Мороз. Спасибо, дорогие ребята. Растите здоровыми, умными, добрыми. А мне пора в путь дорогу – к другим ребятам. Ой, чуть не забыл. Загляните-ка под ёлочку. Вот подарочки для вас, а мне пора – в добрый час!
(Ребята получают подарки и возвращаются в группу, а в корзине вместо снежных комочков – вкусные подарки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника «Проделки Снежной Королевы»

Сценарий построен в виде сказки, инсценированной на новый лад по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева". Главным героям - Каю, Герде и Снегурочке - нужно помочь Деду Морозу. Вместе с де...

Новогодний квест "Проделки Снежной Королевы"

Статья о проведенном мероприятии...

Новогодний утренник "Проделки Снежной Королевы"

Сценарий Новогоднего праздника...

Новогодний утренник "Проделки Снежной королевы"

      НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК: «Проделки Снежной королевы».Действующие лица: Взрослые: Дед Мороз, Снегурочка, Снежная королева, Ворона, Золотая рыбка Дети: звёздочки...

Новогодний утренник "Проделки снежной королевы"

Коварство Снежной Королевы не сломило трех поросят и ей не удалось  испортить Новогодний праздник....

Квест "Проделки Снежной Королевы(свойства воды)"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с водой для детей средней группы....