Квест "Проделки Снежной Королевы(свойства воды)"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с водой для детей средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Квест «Проделки Снежной Королевы ( свойства воды )».

Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и её свойствах.

Задачи: образовательные: расширить знания детей о воде и её свойствах ( цвет,  текучесть, агрегатное состояние, значении воды для человека; способствовать формированию у детей представлений о свойствах льда

Развивающие: развивать мышление, память, внимание, воображение, речь, расширять словарный запас, тактильные ощущения, побуждать к экспериментированию, способствовать формированию умения выбирать нужный способ для выполнения поставленной задачи

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру и природе, к воде; самостоятельность в работе, сплочённость детского коллектива, умение работать в микро группах, воспитывать интерес к проведению опытов и экспериментов.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Оборудование и материалы: ноутбук, экран, проектор, подбор музыкальных фрагментов (шум воды, ручья, реки, хруст снега),  вода,  тарелки, драже «Скитлс», бумажные салфетки, фломастеры, стаканчики, пуговицы, ёмкость для замораживания льда, поднос со снегом, картон для льдинок, фольга самоклеящаяся, калонка.

Предварительная работа: образовательная деятельность по ознакомлению со свойствами воды, экспериментирование с водой, беседы с детьми о значении воды, наблюдение за свойствами воды в повседневной жизни.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент.

Входят дети, здороваются с гостями и присаживаются у камина.

Основная часть.

Воспитатель: - Доброе утро, ребята! На улице холодно, зима, а у нашего камина так уютно и тепло. Улыбнёмся друг другу, кто хочет, может обнять своего друга или соседа. Ребята, я сейчас загадаю вам загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без … (воды).

Воспитатель : - Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: -Пить, мыть руки, готовить еду, стирать.

Воспитатель: -Действительно, без воды нам не обойтись. Вода – волшебница, бывает разной, умеет превращаться в дождь, росу, лёд и даже снег. Я вас хочу познакомить с сестричками воды – маленькими капельками. Подставляйте ладошки (из пипетки капаю каждому ребёнку на руку капельку воды). Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька. Давайте поиграем с ней (предложить детям подуть на капельку, покатать её на ладошке). Ребята, скажите, какая стала рука после того, как на ней посидела капелька? (Дети вытирают руки бумажной салфеткой)

- Ребята, посмотрите, мне пришло смс от Снежной Королевы, здесь видео, давайте его посмотрим, но, чтобы все могли его увидеть, посмотрите на экран.

На экране появляется обращение Снежной Королевы: « Здравствуйте, дети! Не будет вам радости, я – Снежная Королева, живу в своём королевстве, в нём всегда холодно и зима, а зимой я часто заглядывала в окна домов и детских садов. Мне не понравилось, что вы все весёлые, дружные и добрые! Поэтому, улетая на Север, я разбила волшебную снежинку, а заколдованные льдинки спрятала в вашей группе. От них дети становятся злыми, холодными и равнодушными!!!! Если вы не найдёте все льдинки и не выложите из них снежинку, то будете заколдованы и станете холодными, как лёд!!!»

Воспитатель: -Ребята, что же нам делать? Давайте все вместе отыщем заколдованные льдинки и соберём волшебную снежинку. Значит Снежная Королева расколола снежинку на льдинки. Нам надо искать маленькие блестящие льдинки. Вот, кажется, я вижу одну из них. (неподалёку стоит музыкальная колонка, рядом с которой лежит льдинка) –На льдинке что-то написано….Вам надо послушать запись и угадать, что прозвучало.

 Включается запись звуков: метель, ручей, хруст снега, волны, капель, водопад (дети должны отгадать звуки).

-Молодцы, ребята, все отгадали. Первая льдинка наша. Нам с вами нужно продвигаться дальше, а чтобы Снежная Королева нас не заморозила своим колдовством, мы с вами немножко подвигаемся.

Физминутка «Река».

К речке быстро мы спустились (шагаем),

Наклонились и умылись (нагибаются и умываются),

1,2,3,4,

Вот как славно освежились (выпрямляемся в полный рост),

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно (плывём),

Вместе раз –  это брасс! (руки в обе стороны одновременно),

Одной, другой – это кроль! (по очереди вращаем руками).

Все как один плывём как дельфин (сложили руки лодочкой и плывём).

Вышли на берег крутой

И отправились домой (шагаем).

Воспитатель: -Вот мы с вами переплыли речку. Вы знаете, сколько в реках воды? Очень много! Вода ценна для человека, поэтому о реках и озёрах надо заботиться. Кто знает, как нужно заботиться о реках, озёрах?

Дети: «Не мусорить, не кидать в речку ненужные предметы».

Воспитатель: - Пойдёмте дальше, мне кажется там можно найти ещё одну льдинку. Дети, посмотрите, куда мы попали? Как вы думаете, где мы очутились?

-Это лаборатория профессора Снеговика, помощника Снежной королевы. Вот только пока его нет, давайте посмотрим, может, здесь, для нас приготовлены задания?

На столе стоят таблички с номерами опытов.

Воспитатель: -Ребята, наверно, нам нужно выполнить все опыты, тогда мы получим льдинки!

Опыт №1. «Радуга с водой».

- Ребята, напомните мне, что произойдет с водой, если в неё добавить краску? (она окрасится, поменяет цвет) Здесь нам предлагают окрасить воду интересным способом, с помощью конфет. Попробуем?

3 одноразовые тарелки, 3 стакана с водой, 3 упаковки конфет Скитлс.

На тарелку выкладываем конфеты в круг, в середину наливаем воду и наблюдаем, как получается красивый узор.

Вывод: - Вода может окрашиваться. А вот и ещё одна льдинка, на ней написано, что следующая льдинка спрятана там, где вы любите делать постройки.

Дети находят 2 льдинку в строительном уголке.

Опыт №2. «Как пьют воду цветы?».

-Ребята, а зачем нужна вода растениям? (пить и расти) Хотите увидеть, как цветы пьют воду?

2 салфетки, 2 стакана с водой, фломастеры 2 упаковки.

Берём салфетку, разворачиваем её, внизу на салфетке нарисуем полоски разными цветами. В стакан наливаем немного воды, опускаем туда салфетку. Смотрим, что вода поднимается вверх по салфетке и тем самым окрашивает её цветами.

Вывод: - У цветка вода так же поднимается вверх к листочкам.

Воспитатель : -А последняя льдинка прячется на стуле у наших гостей.

Дети ищут льдинку, которая приклеена к стулу одного из гостей.

Гость: - Я вам просто так льдинку не отдам. Сначала ответте на мои вопросы:

1.Льдинки, которые падают с неба, это … (град)

2.Зимой с неба падает … (снег)

3.Осенью с неба падает  … (дождь)

4.От чего мы становимся мокрыми? (От воды) 

5.Где в природе можно встретить воду?

6.Как вы думаете будет ли ложка видна в стакане с молоком?

7.Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде?  

8.Что произойдёт если воду вынести на мороз?

-Молодцы, на все вопросы ответили, получайте свою льдинку.

Воспитатель : -Ребята, мне опять пришла смс, только теперь от Снеговика, давайте посмотрим на экран!

Снеговик : «-Здравствуйте, ребята, вот, значит, кто пришёл ко мне в гости! Ребята из детского сада! Знаю, знаю, зачем вы пришли! Вы хотите собрать все льдинки, но вам не хватает последней, чтобы собрать снежинку. Я вам помогу, но сначала, выручите меня, Снежная Королева разозлилась и срезала все пуговицы на моей кофточке, заморозила их и поставила за окно. Вам нужно освободить мои пуговицы из ледяного плена, а я вас за это отблагодарю!!! Очень жду вашей помощи!!!!

Воспитатель : -Ребята, давайте поможем снеговику, освободим его пуговицы из ледяного плена!!!!

Достаём с окна поднос со снегом и замороженными пуговицами.

Воспитатель : -Ребята, как будем освобождать пуговицы от льда?

Дети : «Погреем в руках, положим на батарею, разобьём лёд молотком, положим в тёплую воду».

Каждое предложение детей пробуем осуществить.

Воспитатель: -Ребята, давайте попробуем положить пуговицу в горячую воду. Посмотрите, что получилось, она оттаяла!!! А вот и последняя льдинка, лежит на окне. Ребята, поторопитесь, нам нужно как можно быстрее собрать снежинку и колдовство Снежной Королевы перестанет действовать!!!!

Дети собирают из льдинок снежинку на ковре.

Воспитатель : -Здорово, мы собрали снежинку и никакое колдовство  нам больше не страшно!!!! Дети, а как вы думаете, почему у нас всё получилось? Потому, что вы все были дружными, выполняли сообща все задания, помогали друг другу.

Заключительная часть (подведение итогов).

-Ребята, какое увлекательное путешествие мы совершили! Вам понравилось? Какие задания вам понравились больше всего? А что трудно было выполнить?

Давайте вспомним, что же мы узнали о воде?

Воду нужно беречь – она играет большую роль в жизни человека.

Вода бывает твёрдой, в форме льда, снега и жидкой.

Вода может окрашиваться.

-Молодцы, ну а за то, что вы освободили пуговки Снеговика из ледяного плена, он приготовил вам угощение. (конфеты снежинки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация снежных фигур на конкурс "Снежный городок"

В презентации показана работа   коллектива детского сада при подготовке к конкурсу снежных фигур. ...

Конкурс снежных фигур:"Снежный бум."

Зима - это одно из прекрасных времен года. На  участках детского сада появляются сказочные персонажи.В этом году наши дети слепили из снега красивую кошечку "Мурку".Создание снежных пос...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...

Методические рекомендации «Методические требования к снежным постройкам, разработка проектов снежных построек на участке ДОУ»

В рекомендациях раскрываются требования к снежным постройкам на участке детского сада....

Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)

Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...

Конкурс-фестиваль снежных построек и фигур «Снежные фантазии - 2019»

Цель – создание благоприятных условий для полноценного отдыха детей на прогулках в зимний период и приобщение к  активному и здоровому образу жизни, посредством включения детей в...