Новогодний утренник "Проделки Снежной королевы"
материал (подготовительная группа) на тему

Булычёва Ирина Владимировна

        НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК: «Проделки Снежной королевы».

Действующие лица: Взрослые: Дед Мороз, Снегурочка, Снежная королева, Ворона, Золотая рыбка Дети: звёздочки- снежинки, волшебник, гномики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника

«Проделки Снежной королевы».

для подготовительной группы детей с ЗПР

 Булычёва Ирина Владимировна

воспитатель ГБОУ детский сад №2431.

                   НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК: «Проделки Снежной королевы».

Действующие лица: Взрослые: Дед Мороз, Снегурочка, Снежная королева, Ворона, Золотая рыбка Дети: звёздочки- снежинки, волшебник, гномики.

1.Выход детей в зал под музыку и расстановка их в шахматном порядке. Звучит фонограмма песни «Новый год»

ВЕД:          В зал мы вошли, и увидели все—ёлка стоит в новогодней красе.

                   Вся серебрится, пышна и стройна, из лесу в гости пришла к нам  она. Разве не красавица?

ДЕТИ:        Всем нам очень нравится.                

РЕБЁНОК: На свете так бывает, что только раз в году

                    На ёлке зажигают красивую звезду.

                    Звезда горит, сияет, блестит на речке лёд.

                     И значит наступает…

ДЕТИ:        Счастливый Новый год!

 (Сесть на стульчики).

ВЕД:           Наступает Новый год, он с собой гостей ведёт.

                     Мы тихонько посидим и на гостя поглядим.

                    ( Выходит ребёнок в образе ВОЛШЕБНИКА ).

ВОЛШЕБ:      Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие.

                           Я волшебник,— добрый маг, я пришёл не просто так.

                           Честно вам скажу, друзья, без чудес мне жить нельзя.

ВЕД:                Здравствуй, волшебник, мы рады, что ты пришел к нам на праздник, на Новый год.

ВОЛШЕБ:      Интересно, что это за праздник Новый год, и откуда он придёт?

ВЕД:                Что ж мы тебе обо всём сейчас расскажем.

РЕБЁНОК:      Что такое Новый год—это всё наоборот,

                        Ёлки в комнате растут, белки шишек не грызут.

                         Зайцы рядом с волком на колючей ёлке.

                         Дождик тоже не простой, в Новый год он золотой!

ВЕД:                Теперь ты понял, что такое Новый год.

                         Только ты нам помоги Дед Мороза позови,

                         Чтобы он пришёл скорей, чтоб порадовал детей.

ВОЛШЕБ:         С удовольствием, друзья, но его не знаю я.

                          Вы Мороза опишите, про него мне расскажите.

 РЕБЁНОК:     Мы весной его не встретим, он и летом не придёт.

                          Но зимой к весёлым детям, он приходит каждый год.

                           Он снежинками искрится, он сосульками оброс,

                           У него румянец яркий и подарков целый воз.

ВОЛШЕБ:       Что ж, теперь, мои друзья, дедушку узнаю я.

                           Колокольчик мой, звени, Дед Мороза приведи!

 Появляется ДЕД МОРОЗ, звучит музыка,песня ….

2.Дед Мороз:

 С Новым годом, вас, друзья, с праздником богатым,

 Счастья, радости желает Дед Мороз ребятам!

Вижу я, вы все собрались в новогодний светлый час.

Целый год мы не встречались, я соскучился без вас.

( Дед Мороз здоровается с детьми и взрослыми, замечает ёлочку).

Ай, да, ёлочка- душа, как пушиста, хороша,

Чтоб на ёлке загорелись разноцветные огни,

Скажем вместе, скажем громко « Наша ёлочка, гори!» (Ёлочка зажигается)

Мы не зря старались с вами, ёлка вспыхнула огнями.

Дед Мороз вас всех зовёт в Новогодний хоровод.

3.Песня-хоровод «Сам, сам Дедушка Мороз»

4.ДЕД МОРОЗ:     А где же моя внучка, Снегурочка, почему её на празднике нет. Какой же Новый год без Снегурочки?

ВЕД:            Сейчас Дед Мороз наш волшебник позвонит в свой колокольчик и Снегурочка появиться.

ВОЛШ:            Колокольчик мой, звени и Снегурку приведи.

Выключается свет, снежинки летают по залу, звучит вой ветра из далека слышится: «Ау, ау, дедушка!

Дед Мороз: Ау. Ау, Снегурочка!

Снегурочка появляется и отряхивается от снега.

Дед Мороз: Наконец то ,Снегурочка, ты пришла, я боялся, тебе метель помешает дорогу к нам найти.

Снегурочка:  Здравствуй дедушка, здравствуйте ребята. Ой, дедушка, я действительно чуть не заблудилась. На улице такая метель поднялась, как будто сама Снежная Королева постаралась.

Звучит грозная музыка и появляется Снежная Королева. Тема Волонда из «Мастера и Маргариты»

Снежная Королева: Да, это я постаралась и метель вызвала.

                        Но вижу, вы меня не ждали, и на праздник не позвали.

                        А вот я незваною пришла и подарок принесла.

                        Кто в моё зеркало вглядится, тот же миг преобразится.

                                    Посмотрись в моё зеркало, внучка Деда Мороза, узнаёшь ли ты себя.

Снежная Королева даёт Снегурочке зеркало, Снегурочка смотрит в него, прихорашивается.

Снегурочка:  Конечно, узнаю – это я, Снегурочка. Ой, ребята, что со мной, я как будто таю…

Снегурочка спиной отходит к ёлке и приседает, а Снежная Королева произносит волшебные слова.

Снежная Королева: В зеркало моё смотрись, смотрись. Время вспять крутись, крутись.

                         Пробегут назад  твои года и младенцем станешь ты тогда!

Гаснет свет Снегурочка и Снежная Королева исчезают. Дед Мороз оглядывается, ищет Снегурочку.

Дед Мороз: Где же Снегурочка, где же внучка моя?

Слышит детский плач под ёлкой и достаёт от туда младенца (куклу).

Дед Мороз: Посмотрите, дети, моя внучка Снегурочка стала совсем крохотной, она даже разговаривать не умеет, только плачет. Как же её успокоить? Дорогие мамы и папы вы вырастили таких крепких и умных деток! Помогите успокоить Снегурочку, спойте ей колыбельную.

Один из родителе или несколько качают куклу-ребёнка и поют колыбельную под фонограмму( «Спи моя радость усни»). Наконец плач прекращается.

Дед Мороз: Что же нам делать, ребята, ведь без Снегурки и Новый год не наступит? Нужно вернуть прежнюю Снегурочку! Вспомните, дети, что подарила Снежная Королева Снегурочке? (Зеркало) Правильно, а зеркало это волшебное: кто в зеркало поглядится, тот в младенца превратится. Так, так, так значит, нужно нам это зеркало достать и прежнюю Снегурочку вернуть!

На большом экране проектора появляется Снежная Королева. Она говорит.

Снежная Королева: Я разбила зеркало на мелкие осколки. Каждый осколок надёжно спрятан. Один осколок спрятан в облаках небесных, другой высоко в горах, третий на дне моря-океана, а последний четвёртый в самой чаще дремучего леса. Кто осколки соберёт, тот и Снегурочку вернёт. Только сильные духом и отважные сердцем смогут пройти все испытания и вернуть осколки.

5.Дед Мороз: Дети, нам нужно собрать все осколки разбитого зеркала, чтобы вернуть прежний вид нашей Снегурки. Вы готовы отправиться со мной в далёкое путешествие? (Да)

Дед Мороз: Дорогие мамы и папы, ваша помощь нам тоже понадобится. Приглядите за Снегурочкой до нашего возвращения, позаботьтесь о ней, покачайте, если будет плакать. (К детям) А мы с вами садимся на мой ковёр-самолёт и отправляемся на поиски волшебных осколков. Ковёр-самолёт мой умный, он сам знает куда нас доставить. Нужно только сказать ему волшебные слова:

Наш ковёр-самолёт отправляйся в полёт.

Вместе с ветром лети, всё, что ищем, найди.

1.Фонограмма « Полёт шмеля» баян Снесарь, 2. Посадка.3. Дети садятся на стулья.( На экране изображения облаков и неба. Музыка.

Дед Мороз: Вот, ребята, мы с вами на небесах, среди снежных облаков живут Снегуркины подружки снежинки, они то нам и помогут.

                   Эй, снежинки, все слетайтесь, в круг быстрее собирайтесь

                    Между облаков кружите и осколок отыщите.

Накрахмаленная марля разложена в виде облаков, под ними спрятан осколок зеркала. Включить снег.

6.Танец снежинок.

Дед Мороз: Снежинки, вы в небе кружите, с облаками дружите. Помогите нам отыскать осколок волшебного зеркала. Слышите, ветер завывает, сейчас мы вместе пойдём искать осколок волшебный, там, где ветер дует громче всего и спрятан этот осколок.

7.Игра по типу «Холодно-горячо» . Дети с Дедом Морозом ищут осколок под звуки метели. 

Дед Мороз:  Вот он, наш первый осколок. Уберу ка я его в мешок и снова в путь-дорогу, на ковёр самолёт.

        Наш ковёр-самолёт отправляйся в полёт.

            Вместе с ветром лети, всё, что ищем, найди.

1.Фонограмма « Танец с саблями», 2. Посадка. Дети садятся на стулья. 3. На экране изображения высоких гор.(слайды горы, алмазы)

8.Дед Мороз:  Дети, куда нас отнёс ковёр-самолёт? В горы, правильно, ведь здесь Снежная Королева спрятала ещё один осколок волшебного зеркала. В горах живут мои знакомые гномы, здесь они добывают алмазы, они то нам и помогут. Эй, гномы, волшебные палочки свои доставайте и путь дорогу освещайте.

9.Танец гномов.

Дед Мороз:  Гномы, вы здесь в горах работаете? Алмазы добываете? Не видели ли вы осколок от волшебного зеркала? (Спрятать осколок заранее и показать гномику)

Гном: Вот посмотрите, я нашёл этот осколок зеркала глубоко в горах, когда добывал алмазы. Я уже хотел выбросить его, но на всякий случай припрятал.

Дед Мороз:  Молодец гномик, это как раз то, что нам нужно. (Убирает осколок в мешок) А теперь все на ковёр-самолёт и снова в путь!

            Наш ковёр-самолёт отправляйся в полёт.

            Вместе с ветром лети, всё, что ищем, найди.

1.Фонограмма «Турецкий марш» Поле Мариа.  2.Посадка. Дети садятся на стулья.3. На экране изображения морских глубин, звучит подходящая музыка. слайды морского дна)  На троне сидит золотая рыбка.

10.Дед Мороз:  Здравствуй, государыня рыбка!

Золотая рыбка:  Здравствуйте, вы зачем ко мне пожаловали?

Дед Мороз:  Знаем мы, что на дне морском Снежная Королева спрятала осколок волшебного зеркала. Помоги нам, Золотая рыбка осколок этот отыскать.

Золотая рыбка:  Знаю я где спрятан этот осколок. Но здесь мне одной скучно, развлеките-потешьте меня, сыграйте со мной в игру «Море волнуется»

11.Игра с рыбкой «Море волнуется» под музыку.

Золотая рыбка:  У меня к вам ещё одна просьба.  На дне морском лежат бесценные старинные амфоры, но они разбиты, найдите половинки и соедините их.

12.Игра « Собери амфоры».

Дед Мороз:  Ну вот, все твои условия мы выполнили, а теперь и ты нам помоги, верни осколок.

Золотая рыбка:  Как  жаль прощаться с вами, но делать нечего, уговор есть уговор.

Золотая рыбка отдаёт осколок, Дед Мороз убирает его в мешок.

Дед Мороз:  Все со мной, ребята, на ковёр-самолёт и в путь за последним осколком.

            Наш ковёр-самолёт отправляйся в полёт.

            Вместе с ветром лети, всё, что ищем найди.

1. Фонограмма «Полёт шмеля» Bobby Mcferrin/ 2. Посадка. Дети садятся на стулья. 3.На экране изображения заснеженного леса. (Звуки ветра, вьюги. слайды морского дна)

13.Дед Мороз:  Вот мы и в лесу, ребята! Эх, и замело же здесь все пути-дорожки, в лес не пройдёшь. Что же делать?

Муз. Рук. : А мы снег лопатами разгребём и дорожки мётлами разметём!

14.Музыкальная игра «Дед Мороз и дети».

ДЕД МОР. На дворе метели студёные, спят под снегом сосны зелёные.

ДЕТИ:         А ребятам хочется погулять и в снежки на улице поиграть.

ДЕД МОР: А я ветром северным засвищу, вас гулять на улицу не пущу.

ДЕТИ:        А у нас ребята удаленьки, мы наденем шубки да валенки.

ДЕД МОР: А я снегу сыпаться повелю, снегом вашу улицу завалю.

ДЕТИ:         А мы снег лопатами разгребём, и дорожки мётлами разметём.

ДЕД МОР: А я встречусь вам на дороженьке, заморожу ручки да ноженьки.

ДЕТИ:        А мы по дорожке затопаем, да ещё в ладошки захлопаем.

Дед Мороз:  Ну вот, как хорошо стало в лесу, расчистили мы с вами все стёжки-дорожки. Вон смотрите, кто то к нам сюда идёт по дорожке-то.

15.Ворона: Что это вы здесь раскомандовались,  порядки свои наводите, что вы здесь ищите?

Дед Мороз:  Здравствуйте уважаемая Ворона, ищем мы здесь осколок от волшебного зеркала. Последний остался.

Ворона:  А зачем он вам?

Дед Мороз:  Чтоб Снегурочке прежний вид вернуть, её Снежная Королева в младенца превратила.

Ворона: Фи! Снегурочка! А я чем хуже? Посмотрите, какая я красивая, весёлая, талантливая! Правда, дети, я лучше Снегурочки?

ДЕТИ: Нет!

ВОРОНА:    Какие дети набалованные, капризные, ничем вам не угодишь.

                       Вы ворону позабыли, никуда не пригласили.

                       Рассердилась я на вас, заклюю я вас сейчас.

                       (Начинает каркать, топать, пугать детей)

ДЕД МОРОЗ:     Брось, Ворона, кипятится, топать, каркать и сердиться.

                              Если хочешь с нами быть ты должна нас удивить,

                              Ты должна нас поразить!

ВОРОНА:    Чем же ещё?

ДЕД МОРОЗ:   Талантом!

ВОРОНА: Ну, этого добра у меня сколько хочешь. Ну, как я прекрасно пою, вы уже знаете. Я могу научить детей очень хорошей песенке, хотите?

ДЕТИ: Да!

ВОРОНА: Слушайте.  

Песня Вороны.  . На мотив песни « Наш сосед».

  1. Как же вам не веселиться, не грустить от разных бед?

К вам Ворона прилетела, лучше в мире меня нет!

Я красавица-Ворона, я девчонка первый класс!

Вы, конечно, удивились, что я навестила вас.

Кар-кар-кар-кар-кар-кар-кар-кар….

2.У меня талантов много, танцевать умею я.

Я красивее        павлина и позвонче соловья.

Целый день с утра до ночи я сама себя хвалю,

Потому что больше жизни, я сама себя люблю. (фонограмма прерывается дальше без музыки)

Слова на мотив песни А. Серова ( Я люблю тебя до слёз…)

Я люблю себя до слёз, свои крылья, хвост и нос,

Свою ловкость и красу, лучше нет меня в лесу.

КАР-КАР-КАР-КАР-КАР-КАР-КАР-КАР…(снова фонограмма)

ДЕД МОРОЗ: Нет, эта песня нам не подходит! А вот умеешь ли ты в снежки играть?

ВОРОНА:      Это моё любимое занятие. Я вас всех снежками закидаю.

ДЕД МОРОЗ: Давай так договоримся, если мы тебя  в снежки обыграем, ты нам покажешь, где осколок спрятан!

16.Игра « Снежки».

ВОРОНА:    ОЙ, закидали, забросали, да разве кто-нибудь справится с такими детьми! Вы и сильные, и ловкие, и дружные! Я вам обязательно помогу. Снежная Королева спрятала осколок в сундуке, а сундук на высоком дубе, сейчас я слетаю и принесу его вам. Вот и сундучок, только он не открывается, я уже пробовала.

Дед Мороз: Да, ребята , этот сундучок с секретом. Ворона, а рядом с сундучком больше ничего не было.

ВОРОНА:    Да вот какие-то буковки да циферки. Зачем только не понятно.

ДЕД МОРОЗ: Это очень просто: сначала нужно разложить все цифры по порядку, потом перевернуть цифры на другую сторону и прочитать слово, если прочитаем правильно, то сундучок откроется.

17.Дети складывают слово волшебство, читают его и открывают сундучок.

ДЕД МОРОЗ:  Вот наш сундучок и открылся, а вот и последний осколок от волшебного зеркала. Спасибо тебе Ворона за помощь, но нам нужно спешить. А сейчас на ковёр-самолёт, мы возвращаемся в детский сад

             Наш ковёр-самолёт отправляйся в полёт.

            Вместе с ветром лети, всё, что ищем найди.

1.Фонограмма « Полёт шмеля» German Brass, 2. Посадка. Дети садятся на стулья.

18.ДЕД МОРОЗ: Вот мы и снова в детском саду. Как там моя внучка, спит ещё, не плакала? Вот и хорошо, сейчас мы будем ей прежний вид возвращать. Мешок у меня волшебный, все осколки соединяться и в целое зеркало превратятся.

Дед Мороз вытаскивает из мешка целое зеркало. Берёт в руки Снегурочку.

ДЕД МОРОЗ: А теперь сидите тихо, а то волшебство может не получиться.

Дед Мороз наставляет на Снегурочку волшебное зеркало и говорит волшебные слова. Кукла ложится под ёлку и незаметно убирается, когда  гаснет свет.

ДЕД МОРОЗ: В волшебное зеркало Снегурочка глядись и в девицу-красавицу снова превратись!!!

Ой, младенец-то пропал, а где же моя внучка? Ау-ау ау Снегурочка!

19.Снегурочка: Ау,  дедушка! Как же я крепко спала, как в детстве бывало, и даже колыбельную слышала.

ДЕД МОРОЗ: Да, спать бы тебе Снегурочка ещё лет 16, если бы мы тебя не расколдовали.

Снегурочка: Спасибо вам всем, ребята, за моё спасение. И здравствуйте, мои друзья,

                            Всех вас видеть рада я. Праздник продолжается, танци начинаются

20.  Общий танец «Новогодние игрушки».

Снегурочка:    Дед Мороз, попляши, свою удаль покажи.

ДЕД МОРОЗ:      Всё такой же я седой, но совсем, как молодой

                               И готов пуститься в пляс хоть сейчас.

                               Расступись, честной народ, Дед Мороз плясать пойдёт и споёт.

21.Песня Деда Мороза и снегурочки, на мотив песни из кинофильма «Эта весёлая планета».

 Друзей сегодня праздник ждёт и ёлка наряжается.

А Новый год, а Новый год неслышно приближается ( 2 раза).

Пусть год ваш будет без забот, удача улыбается.

А Новый год, а Новый год неслышно приближается ( 2 раза).

Пусть крепким ваш малыш растёт и силы набирается

А Новый год, а Новый год неслышно приближается ( 2 раза).

ДЕД МОРОЗ:        ОХ, устал я, посидеть бы мне и стихи ваши послушать.

22.Стихи для Деда Мороза.

1-й РЕБЁНОК:        Добрый Дедушка Мороз к нам пришёл на вечер.

                                  До чего же рады все новогодней встрече!

                                  С нами песни он поёт, пляшет в нашем зале,

                                  Мы о встрече такой целый год мечтали.

2-й РЕБЁНОК:         К нам под Новый год стучится добрый  Дедушка Мороз.

                                  Он снежинками искрится, он сосульками оброс.

3-й РЕБЁНОК:         У него румянец яркий, борода как белый мех,

                                   Интересные подарки приготовил он для всех.

4-й РЕБЁНОК:         Дружно мы его встречаем, мы большие с ним друзья.

                                   Но поить горячим чаем гостя этого нельзя.

5-й РЕБЁНОК:          Говорят: под Новый год, что ни пожелается—

                                   Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается.

 6-й РЕБЁНОК:         Могут даже у ребят сбыться все желания,                

                                  Нужно только, говорят, приложить старания.

7-й РЕБЁНОК:          Не лениться, не зевать, и иметь терпение,

                                    И ученье не считать за своё мучение.

(Возможно будут ещё стихи)

23. ДЕД МОРОЗ:    Молодцы, дети, спасибо вам за стихи.

24. Песня «Снежки».

Ну, пора мне собираться, в путь- дорогу отправляться.

С вами расставаться жалко…

СНЕГУРОЧКА:    Дед Мороз, а где подарки?

 ДЕД МОРОЗ: Разве я их не дарил? Как же я про них забыл! ( Начинает везде искать: под ёлкой, под стульями, нигде нет).

 Есть у меня волшебная верёвка. Что я её не попрошу, всё сделает. Сейчас я её раскручу посильнее и скажу волшебные слова:

« По Морозову велению, да по нашему хотению, явись сюда мешок с подарками ».

( ДЕД МОРОЗ забрасывает верёвку, говорит волшебные слова. Далее вытаскивает за верёвку старый валенок, забрасывает в другую сторону вытаскивает подарки).

ДЕД МОРОЗ:

Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора.

Много радости сегодня вам желаю, детвора!

Чтобы вы росли большими, чтоб не знали вы забот.

СНЕГУРОЧКА:    А мы с Дедушкой Морозом к вам вернёмся через год!

                                До свидания, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник "Снежная королева"

По мотивам сказки Г.Х.Андерсена. Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Роли взрослых: Сказочник, Снежная королева. Детские роли: Кай, Герда, Ворон, Принц, Принцесса, Придворные дамы, Разбо...

новогодний праздник для старшей группы "Новогодние проделки Снежной Королевы"

Снежная Королева разбивает зеркало, в его оскалках хорошее отражает плохое, добрые стают злыми. Дед Мороз помогает вернуть радость детям в новогодний праздник. сценарий переработан из журнала "Музыкал...

Сценарий новогоднего утренника "Снежная Королева"

Сценарий новогоднего утренника "Снежная Королева" для детей подготовительной группы с участием родителей....

Новогодний утренник "Снежная королева"

Праздник для подготовительной группы....

Сценарий Новогоднего праздника "Снежная королева" старшая группа

Сценарий Новогоднего праздника "Снежная королева" старшая группа...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

Новогодний утренник для подготовительной группы "Новогоднее приключение Снежной Королевы"

Дети всегда ждут новогоднего чуда, и рады встретиться со сказочными персонажами....