Развлечение "Осенняя прогулка"
материал (младшая группа)

Горшкова Юлия Владимировна

Данный сценарий музыкального развлечения написан для детей 1 младшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_progulka.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

"Осенняя прогулка" развлечение в ясельной группе.

Дети под музыку входят в зал. На полу лежат листочки.

Ведущий-осень:

Мы пришли в нарядный зал,

На осенний карнавал.

Яркие листочки осень подарила

И волшебной краской их позолотила.

Как здесь много листьев разных,

Желтых, золотых и красных.

Осенние листочки, вы скорей берите,

И для меня весело спляшите!

"Пляска с листочками"

Исполняется танец с осенними листочками. По окончании танца дети прячутся за листиками.


Осень: А где же детки? Одни листики остались — и желтые, и красные.
Позову я на помощь ветерок, пусть разбросает все листочки.
Как подует ветерок,
Улетай скорей листок!

Дети бросают листики на пол и убегают на стульчики. Осень пытается поймать детей.


Осень. Хватит листикам лежать,
Надо листики убрать.

Игра "Собери листья"

Осень. Кто под листиком пыхтит?

Кажется,там кто- то спит.

(приносит ежика, игрушку).

Ежик, ежик, не колись!

Лучше с нами подружись!

Танец с ежиком

Осень: Сядь, ежонок, посиди,

На детишек посмотри. (Угощает ежика грибочком)

На ширме появляется белочка.

Осень: Посмотрите-ка, ребята, в гости Белочка пришла,

Что она нам принесла?

Белочка: Я по веточкам скакала,

И орешки собирала.

Предлагаю их вам взять

И со мною поиграть.

Игра "Собери орешки "

Осень угощает белочку яблочком. Белочка уходит.

Осень. Кто-то скачет к нам еще по лесной лужайке

Быстроногий, длинноухий. Кто же это?

Дети. Зайка!

На ширме появляется зайка.

Заяц. Я зайчонок-озорник!

Я скучать не привык.

Я умею прыгать ловко,

Обожаю грызть морковку.

И еще скажу, друзья,

Что пляшу всех лучше я!

Осень. Зайка, Зайка, попляши.

Очень просят малыши!

Заяц.

Только вы мне помогайте,

Веселее поиграйте.

Зайка пляшет, дети подыгрывают на инструментах

Заяц. мне пора в лесок бежать.

И хочу вам на прощание

Всем здоровья пожелать.

Веселитесь, не скучайте,

Поскорее подрастайте!

Осень угощает зайку морковкой.

Дети машут ему рукой «До свидания, Заинька!»

Ведущий. Кто-то к нам еще спешит,

 под ногами лес хрустит!

На ширме появляется Мишка.

Мишка. Я хозяин леса строгий,

спать люблю зимой в берлоге,

И всю зиму напролет

снится мне душистый мед…

Я большой и косолапый,

 и зимой сосу я лапу.

Громко я могу реветь: Р-р-р! Скажите, кто же я?

Дети. Медведь!

Ведущий. Ты нас, Мишка, не пугай, лучше с нами поиграй!

Мишка. Шел я, шел к ребятам в гости,

вдруг споткнулся и упал,

И все шишки потерял!

Кто же, кто же мне поможет,

шишки мне в корзинку сложит?

Ведущий. Мишеньке поможем,

шишки в корзинку сложим!

Танец  «Вот какие шишки мы подарим мишке»

Мишка. Спасибо вам, ребятки, а мне пора спать, зима скоро! (уходит)

Осень отдает мишке корзину с шишками. Дети машут ему рукой «До свидания, Мишка!»

 

Осень: Вы плясали и играли,

Осень дружно развлекали.

Вас хочу я угостить,

И …………….  подарить.

Осень угощает детей.

Дети вместе с осенью идут в группу.

Ведущий. Дорогие ребята! Посмотрите, какие вы сегодня красивые, нарядные, посмотрите, как празднично украшен наш зал. Сегодня мы отмечаем праздник Осени.

Мы простились с теплым летом,

Уже осень к нам пришла,

Золотисто-красным цветом все раскрасила она.

Так давайте в гости Осень позовем,

Станет все вокруг чудесней,

Осень, мы тебя так ждем!

Под музыку входит Осень с осенними листочками, кружится, кланяется

Осень. Слышу, слышу и спешу,

Вам подарки я несу! Здравствуйте, ребята!

Я Осень золотая, я в гости к вам пришла,

И желтыми листочками всю землю убрала!

Ведущий. Здравствуй, Осень золотая,

К нам скорее проходи,

Для тебя споем мы песню,

Ты немножко отдохни!

Песня «Дождик».

Осень. Как хорошо вы поете. Очень мне понравилось! Только я хочу поиграть, давно я ни с кем не играла!

Ведущий. Осень дорогая, наши дети с удовольствием поиграют с тобой!

Осень. Я раскрыла зонтик, разноцветный зонтик,

Прибегут ко мне друзья, спрячутся здесь от дождя!

Песня-игра «Солнышко и дождик».

Ведущий. Деревья все осенним днем красивые такие,

Сейчас мы песенку споем про листья золотые.

Песня-танец «Погуляем».

После песни за ширмой раздается лай собачки

Ведущий. Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу,

Кто там голос подает,

Кто же в гости к нам идет?

Собачка (из-за ширмы). Ребята, кто меня узнал? Гав!

Дети. Собачка.

Я- Дружок, без вас скучал! Гав!

Осень. Здравствуй, Дружок! Хорошо, что ты пришел! У нас сегодня осенний праздник, наши дети поют, танцуют, веселятся. Они и про тебя песенку знают!

Песня «К нам пришла собачка».

Собачка. Я к вам в гости бежал,

И с листочками играл,

Хотите листики собрать,

И мне букеты показать?

Игра «Собери листики одного цвета»

(На полу раскладывают желтые, зеленые и красные листочки. Играют трое детей. Собирают букеты из одинаковых листьев).

Осень. Молодцы, ребята!

Собачка. Гав! Гав! Молодцы!

Хорошо с вами играть!

Без меня не скучайте,

Снова в гости поджидайте!

Гав! До свидания, ребята!

Дети машут ему рукой «До свидания, Дружок!»

Ведущий.

Кто-то скачет к нам еще по лесной лужайке

Быстроногий, длинноухий. Кто же это?

Дети. Зайка!

Заяц.

Я зайчонок-озорник!

Я скучать не привык.

Я умею прыгать ловко,

Обожаю грызть морковку.

И еще скажу, друзья,

Что пляшу всех лучше я!

Ведущий.

Зайка, Зайка, попляши.

Очень просят малыши!

Заяц.

Только вы со мной вставайте

Да плясать мне помогайте.

Тот, кто пляшет и поет,

Очень весело живет!

Проводится песня-игра «Заинька»

Заяц.

Какая хорошая песенка!

А мне пора в лесок бежать.

И хочу вам на прощание

Всем здоровья пожелать.

Веселитесь, не скучайте,

Поскорее подрастайте!

Дети машут ему рукой «До свидания, Заинька!»

Ведущий. Кто-то к нам еще спешит, под ногами лес хрустит!

На ширме появляется Мишка.

Мишка. Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге,

И всю зиму напролет снится мне душистый мед…

Я большой и косолапый, и зимой сосу я лапу.

Громко я могу реветь: Р-р-р! Скажите, кто же я?

Дети. Медведь!

Ведущий. Ты нас, Мишка, не пугай, лучше с нами поиграй!

Мишка. Шел я, шел к ребятам в гости, вдруг споткнулся и упал,

И все грибочки потерял! Кто же, кто же мне поможет,

Грибочки мне в корзинку сложит?

Ведущий. Мишеньке поможем, грибы в корзинку сложим!

Игра «Соберем грибы для мишки»

Мишка. Спасибо вам, ребятки, а мне пора спать, зима скоро! (уходит)

Дети машут ему рукой «До свидания, Мишка!»

Осень. Ушел Мишка, да и мне пора уходить.

Ведущий. Подожди, Осень, побудь с нами еще!

Осень. Хорошо, мои друзья,

Еще побуду с вами я,

Побуду и на память вам

Листочки яркие раздам.

(Раздает детям по 2 листика)

Ведущий. Мы листочки все возьмем,

С ними спляшем и споем!

«Танец с листочками»

Ведущий: Осень, рады мы, что ты пришла,

Что ещё нам принесла?

Осень: Вот вам яблоки, как мёд

На варенье и компот.

Ешьте их и поправляйтесь,

Витаминов набирайтесь!

Ведущий. Спасибо, Осень, за твою красоту, щедрые подарки, за веселье!

Осень. И я вас всех благодарю,

Всем «До свидания» говорю,

Приду к вам ровно через год,

Когда наступит мой черед!

До свидания, ребята! (Под музыку уходит, дети машут ей «До свидания!»)

Ведущий. Попрощалась с нами Осень, но мы грустить не будем, ведь впереди нас ждет красавица-зима и новые праздники! До новых встреч!

Под музыку выходят из зала

 Праздник осени - сценарий для детей 1-ой младшей группы

Действующие лица:
Ведущий
Осень
Дети входят в зал и рассаживаются на стульях.
Ведущий:
Осень золотая в гости к нам идет и свои подарки малышам несет.
Входит Осень.
Осень:
Я — осень золотая,
На праздник к вам пришла.
Осенние листочки
Всем детям принесла.
Дети, листики берите,
С ними весело пляшите.
Исполняется танец с осенними листочками. По окончании танца дети прячутся за листиками.
Осень: А где же детки? Одни листики остались — и желтые, и красные.
Позову я на помощь ветерок, пусть разбросает все листочки.
Как подует ветерок,
Улетай скорей листок!

Дети бросают листики на пол и убегают на стульчики. Осень пытается поймать детей.
Осень:
Хватит листикам лежать,
Надо листики убрать.
Игра «Собери листики»
Ведущий:
Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят
Дождик часто моросит,
Нам гулять он не велит.
Звучит пьеса «Дождик», Г.Свиридов
Ведущий: Ребята, чью музыку мы услышали? Правильно, музыку Дождика. Давайте споем о нем песенку.
Дети исполняют песню рнп «Дождик», обр. В.Фере
Ведущий: Теперь мы с вами поиграем в ещё одну игру: Проводится песня-игра «Погремушка».
Осень:
Будем праздник продолжать
И «Калинку» танцевать.
Под музыку русской народной, песни ведущий и Осень поют песню:
Вот как мы гуляем,
Весело шагаем.
Посмотрите все на нас.
Музыка играет,
Солнышко сияет,
И веселей попляшем
Мы сейчас.
Припев:
Калинка, калинка, калинка моя.
В саду ягода малинка, малинка моя.
Дети танцуют.
Ведущий:
Осень, рады мы, что ты пришла,
радость и веселье принесла.

Сценарий "Осенние топотушки в гостях у Петрушки"

Действующие лица:

Взрослые: ведущая, Петрушка, Осень, медведь.

Ребёнок: козлик

Реквизиты: деревянный плоский дом, картонные разноцветные листья, скамейка, деревянные ложки, бочонок с медом, шапочки: мишек, козленка, мухоморчиков.

Задачи:

Учить детей петь естественным голосом , без напряжения ;
Развивать навыки произношение слова в песни, понимая их смысл;
Формировать коллективное пение: учить одновременно начинать и заканчивать песню, петь дружно, слажено;
Развивать двигательную активность детей под музыку с использованием предметов (листьев, морковок, деревянных ложек).

Ход праздника:

Зал украшен по-осеннему. В правом углу зала стоит домик. Под спокойную русскую народную мелодию (на усмотрение педагога) в зал заходят дети.

Ведущий: Как красиво в нашем зале,
В гости нас сюда позвали
Вот и домик тут стоит
Кто-то в домике там спит
Тук- тук- тук кто здесь живет?
Кто нам двери отопрет? (стучит)

Из домика выглядывает Петрушка.

Ведущий заглядывает с другой стороны, затем, переходит в другую сторону домика, там, где был Петрушка и т. д. наконец он замечает Петрушку.

Ведущий: Здравствуй озорник Петрушка!

Петрушка: Здравствуйте дети!
Тани, Вани, Вики, Пети!
Здравствуйте, дети все-все на свете!

Ведущий: Какой ты сегодня озорной,
Веселый, да смешной.

Петрушка: Нынче праздник на дворе, наступила Осень.

Ведущий: Мы об Осени стихи рассказать попросим, может Осень услышит нас и придет к нам.

Стихи детей

1-й ребенок.

Осень на дорожке,
Промочила ножки
Листья подхватила,
В танце закружила

2-й ребенок.

Листик желтый,
Листик красный,
Листья расписные.
Вот коричневый, зеленый,
Листики сухие.

3-й ребенок.

Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят!

Песня « Дождик» (музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой)

Под русскую народную мелодию « как у наших у ворот» выходит Осень (взрослый)

Осень: Здравствуйте мои друзья, снова вместе вы и я.

Я всегда на праздник рада приходить к вам в детский сад,я люблю повеселится, поиграть в кругу ребят.

У меня в руках корзинка в ней осенние дары, а для белок и ежа я грибочки припасла, а для зайчиков морковки, что бы прыгали вы ловко!

«Танец-игра с задорными морковками» дети встают в круг исполняют танцевальные движения под «русскую народную музыку «Ах, ты береза»

Петрушка: Листьев полные охапки,
На дорожке, и траве,
Я собрал букет Осенний
На забаву детворе (раздает листья детям)
В хоровод скорей вставайте
Дружно пляску начинайте

«Танец осенних листочков» (муз. А. Филиппенко сл. Е. Макшанцевой)

Ведущий: За окном ветерок веселится
То подпрыгнет, а то притаится
А листочки бегут по дорожке
Словно быстрые мышки от кошки.

(дети бросают листики и садятся на стульчики)

Из домика слышится рычание и ворчание. Ведущий хочет подойти к домику, но листья лежащие на полу мешают подойти к нему.

Ведущий: Ой, сколько листьев на пути,
Не проехать, не пройти!

Петрушка: Детки все пойдут гулять,
И листочки собирать (отдают Осени)

Игра «Собери листочки»

Осень: Вот теперь другое дело
К домику я подойду
Кто рычит, я посмотрю. (мишка спит на скамейке)

Петрушка: Это мишка косолапый
Целый день сосет он лапу
Словно сладкую конфету
Разбудите его дети.

Дети поют: Игра «У медведя, во бору»

Медведь: Кто же петь так громко может,
Сон мой крепкий кто тревожит.

Петрушка: Посмотри скорее Мишка в гости к нам пришли детишки, Осень золотая.

И не рычи, и не серчай, а гостей скорей встречай!

Медведь: Здравствуйте дети,
Меня разбудили.
Ну, а медку принести не забыли?

Осень: Как же мы помним, что ты сладкоежка.

На – подкрепись и немножко поешь-ка. (Дает бочонок с медом, мишка берет ложку, ест)

Медведь: Вот теперь другое дело можно в пляс пускаться смело.

«Танец с ложками» (детям одевают шапочки медведей, и исполняется танец)

Осень: Хватит Мишенька плясать, ты ложись-ка лучше спать,
Спи в берлоге до весны.
Да смотри, цветные сны.

Медведь: Прощайте дети мне пора, зима стоит уж у двора.

(медведь уходит)

Осень: Вот грибочки не простые мухоморчики лесные,
У них ножки топ-топ, у них ручки хлоп-хлоп.

Хоровод «Мы в лесу, растем» (под музыку русской народной песни «Калинка»)

Осень: А теперь для вас сюрприз, влево, вправо повернись

Петрушка: Я листок приподниму,
Под листочек загляну,
Под листочками конфеты, это Осени приветы.

Ведущий: Праздник наш кончается, дети в группу отправляются

Петрушка: Ну и мне пора прощаться, в домик снова возвращаться.

Реквизиты к празднику

«Осенние топотушки в гостях у Петрушки» (для детей второй младшей группы ДОУ)

«Танец-игра с задорными морковками»

С помощью такого реквизита, как «Задорные морковки», у детей развивается:

мелкая моторика.
координация движения.
внимание.

Педагог создает положительно-эмоциональный фон, фокусирует внимание яркостью предмета. Такой реквизит послужит хорошим дополнением на музыкальных занятиях для детей младшего, среднего возраста позволяя педагогу, реализовать свои цели и задачи .

Один из игровых примеров.

«Танец-игра с задорными морковками»

Ход игры:

Дети выстраиваются в круг, музыкальный руководитель раздает каждому ребенку по морковке.
Музыкальный руководитель играет русскую народную мелодию.
«Ах, ты береза» размер две четверти , в это время дети поднимают правую руку с морковкой вверх, и исполняют вращения движений кистью («Фонарики») бегут по кругу друг за другом.
Музыкальный руководитель делает паузу, в этот момент дети кладут морковки вниз перед собой и выполняют музыкально-ритмические упражнения с хлопками.

- двойной хлопок с правой и с левой стороны по два раза.

- двойной хлопок сверху (над головой) и двойной хлопок по коленям по два раза.

Музыкальный руководитель продолжает играть дети кружатся вокруг себя на месте два раза при этом повторяя слова:
Покружись, покружись
Ты морковка берегись!
Затем дети быстро берут морковки, прячут их за спиной. В это время появляется козлик – ребенок, который пришел забрать морковки у детей. Тот, кто из детей не успел спрятать морковку, становится козликом.
Таких примеров может быть много и герои),зленок) могут меняться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...