"Осенний листопад"
материал (старшая группа)
Сценарий осеннего праздника в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_osenniy_listopad.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Осенний листопад!»
Цель: - Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников через различные виды деятельности.
Задачи: - Развивать активность детей в танцевальной и театрализованной деятельности.
- Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.
- Воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование: листочки (по два на каждого ребёнка), две ленточки, шапочка – маска деда, моркови, лука, капусты, картошки, свеклы, две корзинки с грибами, корзинка с яблоками.
Звучит музыка, дети входят в зал и встают полукругом.
Ведущая.
Музыкальный зал у нас
Так украшен в год лишь раз!
Листьями, грибами- посмотрите сами!
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит Осень за окном!
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!
Ребенок 1. Утром веет холодок,
Изо рта идет парок.
Это Осень к нам пришла
И прохладу принесла.
Ребенок 2. Птицы все летят на юг,
Где всегда тепло вокруг.
Это Осень к нам пришла,
Птиц в дорогу собрала.
Песня об Осени музыка и слова Г. Вихаревой.
- Зашумела листьями
Осень золотая,
Сонные поляны,
Синие туманы….
Припев: Песенка прощальная,
Песенка печальная.
Вьётся над рябиною
Тонкой паутиною.
2.Уж не греет солнышко.
Улетают скворушки
В ту страну, где лето,
В край тепла и света.
Припев.
Ведущая. А теперь ребятки,
Садимся в осенний паровоз,
Чтобы на прогулку он скорее нас увёз!
Ждут нас приключения впереди,
Давайте дружно скажем:
Вместе: «Счастливого пути!»
Музыкальный «Паровозик»
Ведущая. Вот мы и приехали на лесную полянку.
Осень золотая землю укрывала,
Щедрыми горстями листья разбросала.
До чего же хороши разноцветные листочки.
В руки их сейчас возьмите,
Вместе с ними попляшите.
(Листочки разложить по кругу)
Танец с осенними листочками.
1. Листочки красивые в руки возьмем
По мокрым дорожкам гулять мы пойдем
И справа и слева листочки в руках
И вдруг полетели как бабочки, ах!
- То к тучке навстречу листочки летят
То вниз на дорожку лежат и блестят
Совсем уж промокли пора отдыхать
Но хочется листикам снова летать
- Сложу я листочки и буду качать
Тепло им под щечкой в ладошке лежать
Не страшен им дождик в ладошке моей
Усни мой листочек усни поскорей
4. Листочки красивые в руки возьмем
По мокрым дорожкам гулять мы пойдем
И справа и слева листочки в руках
И снова летают как бабочки, ах!
Ведущая. Вот как славно танцевали,
Покружились, полетали,
Листик к листику кладем,
И в букет скорей несем.
В конце танца ведущая собирает листья в букет.
Ведущая. Дети, посмотрите, какой красивый букет из осенних листьев мы собрали.
Листик. (из – за ширмы)
Ой, все листочки собрали, а про меня забыли.
Ведущая. Дети, кто это говорит?
Листик. Это я! Посмотрите на меня (появляется). Все листочки собрали, а меня не заметили, потому и не присоединили в свой чудесный букет. Мне же скучно одному.
Ведущая. Не грусти, осенний листочек. Наши ребята смогут тебе поднять настроение.
Танец «Осень золотая» (парный танец)
1. Белая берёзка проснулась на рассвете,
Последние листочки унёс бродяга-ветер.
Падают снежинки, землю укрывая,
Заискрились льдинки, хрусталём сверкая.
Припев: Кап-кап. Кап-кап-кап
Капают дождинки.
Кап-кап. Кап-кап-кап
Превращаясь в льдинки.
Кап-кап. Кап-кап-кап
Катятся слёзки,
Кап – кап – кап - кап
Плачет берёзка.
2. Ягоды рябинки огоньком пылают,
Птички с облаками к югу улетают.
Кружатся листочки, с ветерком играя,
Осень золотая снова расцветает.
Припев.
3. Осень золотая, скучно нам немножко,
Потому, что лето унеслось в окошко.
Но и ты красива, осень золотая
Землю украшаешь, красками играя.
Припев.
4. Не грусти берёзка. Не грусти рябинка.
Скоро вы уснёте под снежною простынкой.
Солнышко разбудит вас теплотой и лаской,
Лето к вам вернётся новой доброй сказкой.
Припев.
Ведущая. Если песенки поют маленькие дети,
Значит, весело живут на большой планете!
Сейчас прозвучит песенка в исполнении Ани Винокуровой, посвящена она прошедшему лету, и подарит всем хорошее настроение.
Песня «По малину в сад пойдём!»
1 По малину в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем
Мы малину наберем, наберем, наберем
Солнышко во дворе, а в саду тропинка.
Сладкая ты моя, ягодка-малинка!
Припев:
Сладкая ты моя, сладкая ты моя,
Сладкая ты моя, ягодка – малинка.
Сладкая ты моя, сладкая ты моя,
Сладкая ты моя, ягодка-малинка!
2 Мы малины наберем, наберем, наберем,
Пирогов мы напечем, напечем, напечем.
Солнышко во дворе, а в саду тропинка.
Сладкая ты моя, ягодка-малинка!
Припев.
3 Пирогов мы напечем, напечем, напечем.
Всех гостей мы позовем, позовем, позовем
Солнышко во дворе, а в саду тропинка.
Сладкая ты моя, ягодка-малинка!
Припев.
Ведущая. Понравился тебе песенка, Листочек?
Листик. Ну, спасибо, малыши! Вы пели и плясали от души.
Я по лесу пролетал
И белочку там повстречал.
Она по веточкам скакала
И орешки собирала.
Просила вам их передать.
Ведущая. Вот спасибо. Наши дети
Любят орешки.
Листик. А еще в лесу – лесочке
Выросли грибочки.
Шляпки расписные –
Вот они какие! (показывает)
1 Игра «Сложи картинку»
У каждого ребенка картинка с изображением гриба, разрезанная на 4 части.
- Какой гриб у тебя получился? (Подберезовик.) и т.д.
2 Игра: Грибы ставятся в ряд.
1- вариант: Дети «змейкой» пробегают между грибами.
2 -вариант: Прыжки на двух ногах «змейкой» между грибами.
Листик. Мне очень весело с вами.
Сейчас, ребята, в лес я полечу! Вам гостинцев принесу!
Листик уходит.
Ведущая. Ну, вот и улетел наш листочек.
Звучит музыка - раскат грома и шум дождя
Ведущая. Вдруг внезапно потемнело,
В небе сильно загремело.
Кто – то песенку поет,
Кто – то к нам сюда идет.
Появляется Капитошка
Капитошка. Здравствуйте, ребята! Я – Капитошка.
С Тучки – мамы я спустился,
В веселый дождик превратился.
Очень люблю я, ребята, играть,
Из лейки вокруг всё поливать!
Капитошка «поливает» всё вокруг дождиком. (фонограмма дождя)
Ведущая. Здравствуй, Капитошка!
Будешь с нами веселиться?
Капитошка. Веселиться я люблю!
Ведущая. Ну, как же мы будем веселиться, если дождём поливаешь всё вокруг?
Ребенок. Капитошка, подожди,
Убери свои дожди.
Про тебя мы песню знаем
И тебе её подарим.
Песня Капи-Капитошки, муз. и слова М.Прокопьевой
1 Мы пошли на улицу погулять немножко,
Прыгнул к нам из тучи вдруг Капи-Капитошка!
Припев: Капельки, капельки, прыгайте в ладошки!
Поиграйте с нами, Капи-Капитошки!
2 Мы поймаем капельки, капельки в ладошки,
Полюбуемся на вас, Капи-капитошки!
Припев.
4.Мы дождинки соберём, унесём в ладошках.
Высохнут ладошки: где вы, Капитошки?
Припев.
Капитошка. Какая красивая песенка! А сейчас мы с вами поиграем и
дождик повстречаем.
Дети при помощи считалки выбирают «Дождика».
Считалка: 1,2,3,4,5,
Мы собрались поиграть
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Водящий «дождик» берет в руки ленточки . Дети сидят на корточках по кругу. «Дождик» ходит внутри круга рядом с детьми, встряхивая в их сторону ленточками, и поет свою песенку:
– Кап-кап, кап-кап, буду долго капать так.
Если только захочу, всех ребят я намочу.
«Дождик» проходит в центр круга. Дети встают, берутся за руки и поют:
– Дождик нас пугаешь зря, Дети двигаются по кругу хороводным шагом.
Не боимся мы тебя.
Капай, сколько хочешь, Сужают круг, подходя к «Дождику».
Нас ты не намочишь! Расходятся, расширяя круг.
Под весёлую музыку дети бегают врассыпную, «Дождик» пытается их «намочить», дотрагиваясь ленточками. По окончании музыки все останавливаются, и дети, до которых дотронулся «Дождик», садятся на стульчики, остальные стоят. Вместе считают количество «не промокших под дождём».
Капитошка. Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились.
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали.
Но теперь пора прощаться.
Мне на небо возвращаться.
До свиданья, друзья!
Капитошка уходит
Появляется Листик
Листик. Ребята, в лес осенний я летал,
Там я сказку повстречал.
Скажем дружно:
Все дети: 1, 2, 3
Сказка к нам приди!
Сказка про репку.
Ведущий: Дедка репку посадил... Дедка репке говорил:
Дед: Ты расти, расти большая. Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться. Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять… Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий: Спит дедулька без забот. Репка между тем растет,
Вот уж осень на дворе. Зябким утром в сентябре Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед: Ах, я старый разоспался. Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть. Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась. (Хватает репку и тянет.)
Ведущий: Хвать, но репка возмутилась.
Морковка: Экий дедка ты неловкий! Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз. Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же. Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь… Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…И еще один секрет.
Я богата витамином, Всем полезным каротином. Я - отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай. Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо? Репку сеял я весной.
Ладно, Репку вытяну другую.
Картошка: Ой, ой, ой, Я протестую! Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка. Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два: Если в супе нет картошки, Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед, Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри Стать могу картошкой фри, Я - твой главный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай. Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко! Ай да репка, вот те на!
Капуста: Право, я возмущена! Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся, Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал. Я на репку непохожа
У нее одна одежа, У меня ж их целых сто! Все без пуговок… А то…
Я - хрустящая капуста! Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней! И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить… И до лета аж хранить. Можно есть меня всю зиму!
Дед: Милости прошу… в корзину. Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа Я провел на огороде. Где же репка! Эта вроде…
Свекла: Снова дед не угадал. Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал? Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней, И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща, В винегрете и во щах…
Я одна - источник цвета! А свекольная котлета -
Это просто объеденье! Сто процентов - похуденье. Я - отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай. И тебе найдется место.
Только все же интересно.Где же репка? Может эта?
Лук: Я почти того же цвета, Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок! Пусть немного и коварен, Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар… Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…Хоть сейчас готов сразиться. Я - отличный ур
Дед: Что ж, в корзинку полезай. Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит. Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра Стану репку вновь искать, А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина, Пригодилась бы машина…Знатный вырос урожай!
Ведущий: Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец. Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов… Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Листик. Вы чудесные ребята!!!
Я скажу вам честно.
Веселиться с вами было,
Очень интересно!!!
Но в лесу осеннем я корзиночку нашел.
Мы посмотрим, что внутри! (показывает детям корзинку с яблоками)
Принимайте от меня, дети, угощение! (отдает яблоки воспитателю)
Ведущий: Ребята, давайте, скажем дружно. Дети: «Спасибо!»
Листик. Но прощаться мне пора,
До скорой встречи, детвора!!!
В гости к вам еще приду,
Только в следующем году!
До свидания! (уходит)
Ведущая и дети: До свидания.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. И нам, ребята, пора возвращаться в группу, будем угощаться вкусными яблочками!
(Звучит музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...
«Осень, осень, листопад, листья желтые летят».
23 октября в младшей группе "Светлячок" прошло увлекательное, запоминающееся комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Осень,осень, листопад, листья желтые летят"...
«Осень, осень, листопад»
Конспект занятия нетрадиционная техника рисования в средней группе...
Конспект открытого занятия во II младшей группе « ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД»
Цели: Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»; Учить детей обследовать предме...
Осень, осень, листопад...
Уточнить основные признаки осени....
конспект оод по рисованию "Осень, осень листопад
1.Познакомить детей с рисованием пальцами....
Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Осень, осень, листопад»
- составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану;- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;- развивать общие речевые навыки: голоса, дыхания,...