Осень, осень, листопад...
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ордякова Елена Анатольевна

Уточнить основные признаки осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen_osen_listopad.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД№83»

«ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД…»

                                                                                                     Воспитатель: Ордякова Е.А.

Цель:

1.Расширить представление детей о временах года.

2.Уточнить основные признаки осени.

3.Расширять активный словарь детей.

4.Продолжать учить детей составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану, количественному счету в пределах пяти.

5.Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения.

6.Воспитывать любовь к природе и всему живому.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о смене сезонов года и показ пособия – часы «Времена года».

Наблюдения с детьми во время прогулки за изменениями в природе.

Составление рассказа об осени по сюжетным картинкам.

Материал к занятию:

Сюжетные картинки для составления рассказа об осени, атрибуты для танца – листочки; маски-шапочки зверей (белка, заяц, медведь, еж); фонограмма для танца с листочками; картинки с семейством ежей (аппликация на полосе) на каждого ребенка; грибы (плоскостное изображение) трех размеров на подносах для каждого ребенка.

Ход занятия:

  1. Раз, два, три, четыре, пять – это каждый должен знать.

Воспитатель вместе с детьми читает рифмовку, совершая ритмические движения:

Раз, два, три, четыре, пять –

Это каждый должен знать. (Шагать на месте).

Лето, осень и зима,

А потом придет весна. (Хлопать в ладоши).

Мы теперь друг друга спросим:

Что настало нынче?     (Развести руки в стороны и

- Осень!                           посмотреть друг на друга)

Воспитатель предлагает детям подойти к доске и рассказать об осени по картинкам.

  1. Рассказ об осени.

Воспитатель показывает детям знакомые им картинки об осени, а дети составляют коллективный рассказ об этом времени года.

Воспитатель: Наступила осень.

Дети: 1. Осенью редко светит солнце.

                 2.Осенью часто идет дождь.

                 3. Осенью птицы улетают в теплые края.

                 4. Осенью люди собирают урожай.

                 5. Осенью люди надевают плащи, куртки, сапоги.

                 6. Осенью насекомые прячутся.

                 7. Осенью дует холодный ветер.

                 8. Осенью листья на деревьях желтеют и падают.

Воспитатель: - А теперь послушайте какой у нас получился рассказ об осени. (Все повторяет воспитатель).

Воспитатель: - Кто из вас называется это явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: Листопад.

  1. Танец с листочками подл фонограмму.

Воспитатель предлагает детям взять по 2 листочка.

Воспитатель: Налетел сильный ветер, подхватил листочки и закружил их в воздухе.

Танец.

Воспитатель: Давайте соберем букет из осенних листочков. Посмотрите какой красивый.

Воспитатель кладет листочки на поднос.

Воспитатель: Присядьте на стульчики и отдохните.

  1. Сценка «Как звери готовятся к зиме».

Воспитатель одевает на детей маски-шапочки зверей.

Воспитатель: - А осенью не только люди, но и звери готовятся к зиме. Давайте послушаем их.

- А вот и белка, и зайчишка,      Дети-зверюшки

  Колючий еж и бурый мишка!  выходят вперед

Сейчас мы их сказать попросим

Как все они встречают осень.

Зайчик. Пора мне, зайчику линять,

               Пора мне шубку поменять.

               Зимой быть серым не могу –

               Меня заметят на снегу.

Белка. А я спешу, спешу, спешу,

            Я на сучках грибы сушу

            Орешков делаю запас…

Воспитатель: - Ну что ж, старайся, в добрый час!

Медведь: В берлогу скоро лягу спать,

                 За осенью - зима опять,

                 Пусть мне во сне приснится мед!

                 Проснусь, когда весна придет!

Воспитатель (ежику): А ты что хочешь, еж – ежишка?

Ежик: Я тоже буду спать, как мишка!

            Я поохотился за лето,

            Грибы искал, мышей ловил,

            Мне надо отдохнуть за это

            Устал я, выбился из сил.

Воспитатель: Ну что же, все у вас толково,

                        К осенним дням вы все готовы!

Звери расходятся.

  1. Аппликация.

Воспитатель: Подойдите к столам. Посмотрите, да у нас тут целая ежиная семья. Какую добычу они нашли себе в лесу?

Дети: Грибы.

Воспитатель: - А как вы думаете какой гриб понесет папа-еж?

Дети: - Самый большой.

Воспитатель: - А мама-ежиха?

Дети: - Гриб поменьше.

Воспитатель: - А какой гриб понесет ежонок?

Дети: - Самый маленький.

Воспитатель: - Правильно. Помогите ежикам. Положите грибы им на спинки.

Молодцы. Покажите свои работы. (Дети берут работы в руки).

Воспитатель: - А каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: Об осени.

Воспитатель: - Да, сегодня мы беседовали об осени, о признаках этого времени года. О том. Как встречают осень люди и звери. Помогли ежам сделать запасы на зиму.

Молодцы. Мне очень понравилось как вы отвечали.

Литература:

1.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа – М.: Мозаика – Синтез, 2015 – 144с.

2.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2015-112с.

3.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.-96с.

4.Помораева И.П., Позина В.А.

Формирование элементарных математических представлений:  Средняя группа. – М.: Мозаикеа-Синтез, 2016.-64с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...

«Осень, осень, листопад, листья желтые летят».

23 октября в младшей группе "Светлячок" прошло увлекательное, запоминающееся комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Осень,осень, листопад, листья желтые летят"...

«Осень, осень, листопад»

Конспект занятия нетрадиционная техника рисования в средней группе...

Конспект открытого занятия во II младшей группе « ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД»

Цели:  Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много»,  «легкий – тяжелый»;  Учить детей обследовать предме...

конспект оод по рисованию "Осень, осень листопад

1.Познакомить детей с рисованием  пальцами....

Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Осень, осень, листопад»

- составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану;- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;- развивать общие речевые навыки: голоса, дыхания,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень, осень листопад!» для дошкольников второй группы раннего возраста 2-3года

Предлогаемое занятие для детей второй группы раннего возраста по изодеятельности с использованием не традиционной техники "принт"...