Осень, осень, листопад...
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД№83»
«ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД…»
Воспитатель: Ордякова Е.А.
Цель:
1.Расширить представление детей о временах года.
2.Уточнить основные признаки осени.
3.Расширять активный словарь детей.
4.Продолжать учить детей составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану, количественному счету в пределах пяти.
5.Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения.
6.Воспитывать любовь к природе и всему живому.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о смене сезонов года и показ пособия – часы «Времена года».
Наблюдения с детьми во время прогулки за изменениями в природе.
Составление рассказа об осени по сюжетным картинкам.
Материал к занятию:
Сюжетные картинки для составления рассказа об осени, атрибуты для танца – листочки; маски-шапочки зверей (белка, заяц, медведь, еж); фонограмма для танца с листочками; картинки с семейством ежей (аппликация на полосе) на каждого ребенка; грибы (плоскостное изображение) трех размеров на подносах для каждого ребенка.
Ход занятия:
- Раз, два, три, четыре, пять – это каждый должен знать.
Воспитатель вместе с детьми читает рифмовку, совершая ритмические движения:
Раз, два, три, четыре, пять –
Это каждый должен знать. (Шагать на месте).
Лето, осень и зима,
А потом придет весна. (Хлопать в ладоши).
Мы теперь друг друга спросим:
Что настало нынче? (Развести руки в стороны и
- Осень! посмотреть друг на друга)
Воспитатель предлагает детям подойти к доске и рассказать об осени по картинкам.
- Рассказ об осени.
Воспитатель показывает детям знакомые им картинки об осени, а дети составляют коллективный рассказ об этом времени года.
Воспитатель: Наступила осень.
Дети: 1. Осенью редко светит солнце.
2.Осенью часто идет дождь.
3. Осенью птицы улетают в теплые края.
4. Осенью люди собирают урожай.
5. Осенью люди надевают плащи, куртки, сапоги.
6. Осенью насекомые прячутся.
7. Осенью дует холодный ветер.
8. Осенью листья на деревьях желтеют и падают.
Воспитатель: - А теперь послушайте какой у нас получился рассказ об осени. (Все повторяет воспитатель).
Воспитатель: - Кто из вас называется это явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: Листопад.
- Танец с листочками подл фонограмму.
Воспитатель предлагает детям взять по 2 листочка.
Воспитатель: Налетел сильный ветер, подхватил листочки и закружил их в воздухе.
Танец.
Воспитатель: Давайте соберем букет из осенних листочков. Посмотрите какой красивый.
Воспитатель кладет листочки на поднос.
Воспитатель: Присядьте на стульчики и отдохните.
- Сценка «Как звери готовятся к зиме».
Воспитатель одевает на детей маски-шапочки зверей.
Воспитатель: - А осенью не только люди, но и звери готовятся к зиме. Давайте послушаем их.
- А вот и белка, и зайчишка, Дети-зверюшки
Колючий еж и бурый мишка! выходят вперед
Сейчас мы их сказать попросим
Как все они встречают осень.
Зайчик. Пора мне, зайчику линять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу –
Меня заметят на снегу.
Белка. А я спешу, спешу, спешу,
Я на сучках грибы сушу
Орешков делаю запас…
Воспитатель: - Ну что ж, старайся, в добрый час!
Медведь: В берлогу скоро лягу спать,
За осенью - зима опять,
Пусть мне во сне приснится мед!
Проснусь, когда весна придет!
Воспитатель (ежику): А ты что хочешь, еж – ежишка?
Ежик: Я тоже буду спать, как мишка!
Я поохотился за лето,
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это
Устал я, выбился из сил.
Воспитатель: Ну что же, все у вас толково,
К осенним дням вы все готовы!
Звери расходятся.
- Аппликация.
Воспитатель: Подойдите к столам. Посмотрите, да у нас тут целая ежиная семья. Какую добычу они нашли себе в лесу?
Дети: Грибы.
Воспитатель: - А как вы думаете какой гриб понесет папа-еж?
Дети: - Самый большой.
Воспитатель: - А мама-ежиха?
Дети: - Гриб поменьше.
Воспитатель: - А какой гриб понесет ежонок?
Дети: - Самый маленький.
Воспитатель: - Правильно. Помогите ежикам. Положите грибы им на спинки.
Молодцы. Покажите свои работы. (Дети берут работы в руки).
Воспитатель: - А каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: Об осени.
Воспитатель: - Да, сегодня мы беседовали об осени, о признаках этого времени года. О том. Как встречают осень люди и звери. Помогли ежам сделать запасы на зиму.
Молодцы. Мне очень понравилось как вы отвечали.
Литература:
1.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа – М.: Мозаика – Синтез, 2015 – 144с.
2.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2015-112с.
3.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.-96с.
4.Помораева И.П., Позина В.А.
Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М.: Мозаикеа-Синтез, 2016.-64с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...
«Осень, осень, листопад, листья желтые летят».
23 октября в младшей группе "Светлячок" прошло увлекательное, запоминающееся комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Осень,осень, листопад, листья желтые летят"...
«Осень, осень, листопад»
Конспект занятия нетрадиционная техника рисования в средней группе...
Конспект открытого занятия во II младшей группе « ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД»
Цели: Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»; Учить детей обследовать предме...
конспект оод по рисованию "Осень, осень листопад
1.Познакомить детей с рисованием пальцами....
Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Осень, осень, листопад»
- составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану;- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;- развивать общие речевые навыки: голоса, дыхания,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень, осень листопад!» для дошкольников второй группы раннего возраста 2-3года
Предлогаемое занятие для детей второй группы раннего возраста по изодеятельности с использованием не традиционной техники "принт"...