Сценарий досуга к Международному дню хлеба для детей старшего возраста «Хлеб - всему голова!»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Сценарий досуга к Международному дню хлеба для детей старшего возраста «Хлеб - всему голова!»
Авторы: педагог-психолог Королёва К.С.
Учитель-логопед Ильина И.А.
Слайд 1
Организационный момент
Педагог-психолог: Как называется одним словом всё то, из чего готовят еду?
Хлеб, сметану, котлеты и фрукты
Мы всё называем словом… (продукты).
Учитель-логопед: Назовите мясные, молочные, мучные продукты. (Дети поочерёдно называют продукты). Какие вы знаете крупы? Что из них варят?
А теперь отгадайте загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)
Да, верно, мы с вами сегодня поговорим именно о нем. Он – самый главный на каждом столе. Мы знаем, что осень - горячая пора для тех, кто убирает урожай. Мы с вами должны уважать труд тех людей, которые занимаются выращиванием хлеба.
Слайд 2
Объяснение пословиц
Педагог-психолог:
У народа есть слова:
«Хлеб - всей жизни голова».
Как вы это понимаете? А как вы понимаете пословицу…
1. Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.
А вот еще одна…
2. Хвала рукам, что пахнут хлебом.
И последняя..
3. Хочешь есть пироги - не сиди на печи.
Логопедическое упражнение
Учитель-логопед: Давайте вспомним родные слова слову ХЛЕБ.
Слова: Хлебушек, хлебцы, хлебница, хлеба, хлебороб, хлебозавод, хлебный, хлеборезка.
(Показ картинок, объяснение сложных слов).
Слайд 3 Прибор для резки хлеба (хлеборезка).
Слайд 4 Посуда для хлеба (хлебница).
Слайд 5 Кто выращивает хлеб? (хлебороб).
Слайд 6 Кто печет хлеб? (хлебопёк).
Слайд 7 Назови завод, где выпекают хлеб (хлебозавод).
Слайд 8 Как называются изделия из теста? (хлебобулочные изделия).
Педагог-психолог: Ребята, а откуда у вас дома хлеб появляется? (ответ)
Слайд 9
Что нужно, чтобы испечь хлеб? (ответы)
Все верно ответили. Самый главный ингредиент в хлебе – это мука. А что такое мука, из чего её получают? (ответ)
Правильно.
Слайд 10 Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку.
Раньше уборкой зерна занимались хлеборобы, а сейчас людям помогают специальные машины. Ребята, вы хотите узнать, как же возделывают хлеб?
Учитель-логопед: Выращивать и убирать людям хлеб помогает посевная и уборочная техника, трактора и машины.
Слайд 11
Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его? (тракторист)
Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять!
К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.
Слайд 12
Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. За ее ростом наблюдают агрономы.
Слайд 13
А когда зёрна созрели, начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны.
Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.
Слайд 14
Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором) – специальные сооружения для хранения зерна.
А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов? (на мельницу)
Слайд 15
Там зерно перемалывают в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука? (на хлебозавод/на пекарню)
Слайд 16
На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба.
И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь.
Слайд 17
Когда хлеб испечется, его грузят на машины и везут в магазины.
Слайд 18
Педагог-психолог: А сейчас мы с вами немного отдохнем и превратимся в зернышки.
Психогимнастика
Представьте, что вы маленькие зернышки, брошенные в землю (сидя на корточках, сжаться в комочек, голову положить на колени и закрыть ее руками, лежит зернышко в земле – темно, сыро и мягко. Пригрело солнышко, прошел дождь. Зернышко набухло, лопнуло (медленно разворачиваемся, встаем на колени и показался первый росток (руки вместе поднимаем вверх). Пробил росточек землю и стали раскрываться листочки (руки вверх, запястья вместе, ладоши в стороны). Качается на ветру… растет стебелек (вытягивается тело). Прошло время, окреп стебелек и появился колос (руки в стороны). На ветру колоски колышутся (дети колышутся). Под теплым солнцем вырастают колосья и набираются силы, созревает зерно.
Слайд 19
Логопедическое упражнение
Учитель-логопед: Какими словами можно рассказать о хлебе: хлеб (какой?):
Прилагательные: Хлеб белый, чёрный, мягкий, чёрствый, свежий, несвежий, тёплый, холодный, душистый, вкусный, пышный, сытный.
Правильно, ребята, хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин "В", который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Хлеб ценили и восхваляли во все времена, как говорится в одной из пословиц «Без золота проживёшь, а без хлеба нет!».
Слайд 20
Педагог-психолог: Мы с вами узнали, что хлеб пекут из муки. А что еще пекут из муки?
Слова: Блины, пироги, пряники, печенье, булочки, вафли, кексы, баранки и т. д.
А как всё вместе это назвать? (Хлебобулочные изделия).
Правильно. Ребята, сейчас мы проверим, кто из вас самый сообразительный и внимательный. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если же он не из муки - нет. Готовы? Начинаем!
Игра «Слушай внимательно»
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки.
Пирожки, батоны, плюшки,
И плетенки и ватрушки,
Курабье, бисквит, печенье,
Бутерброды, чай с вареньем.
Много пряников, конфет,
Пастила есть и щербет,
И пирог с начинкой сладкой,
И полено, и помадка…
Называйте, не стесняйтесь.
Выбирайте, угощайтесь!
Слайд 21
Рефлексия
Учитель-логопед: Сегодня, Ребята, вы узнали какой длинный путь хлеба на стол. В честь него создан праздник, называется он «Международный день хлеба». Он празднуется 16 октября. Помните, ребята, хлеб – самое главное богатство людей, создан он огромным трудом. Берегите хлеб!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_compressed.pdf | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для детей дошкольного возраста "Здоровье - всему голова, всего дороже"
Свой дар - здоровье нужно беречь и всеми доступными средствами укреплять его с раннего детства. Ведение здорового образа жизни поможет младшим дошкольникам, своевременно и гармонично развиваться и сох...
Сценарий досуга, посвященного Дню дошкольного работника для детей старшего возраста
Сценарий досуга, посвященного Дню дошкольного работника (концерт для сотрудников детского сада)...
Сценарий досуга с родителями "День дружбы" для детей старшего возраста
Сценарий досуга с родителями "День дружбы" для детей старшего возраста...
Сценарий досуга, посвященного Международному женскому дню для детей средней группы "Красная шапочка"
Досуг разработан в условиях пандемии. Проводится без родителей. Все персонажи - взрослые. Подготовка детей требуется только в разучивании музыкального материала....
Проект "Хлеб" для детей старшего возраста.
«Хлеб - всему голова – это истина неоспорима. На столе и в будни и в праздники хлебу отведено главное место. Хлеб – это источник жизни и...
"Мы разные, но мы вместе" сценарий развлечения, посвящённого Международному Дню инвалида, для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий был разработан, совместно с педагогом - психологом, для детей старшего дошколного возраста, с целью воспитания толерантности, человечности, формирования уважения, понимания и гуманного о...
Сценарий утренника Международного женского дня для детей старшего возраста (5-6 лет) "Путешествие со Стариком Хоттабычем"
Сценарий утренника Международного женского дня для детей старшего возраста (5-6 лет) "Путешествие со Стариком Хоттабычем"...