Сценарий досуга к Международному дню хлеба для детей старшего возраста «Хлеб - всему голова!»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Сценарий досуга к Международному дню хлеба для детей старшего возраста «Хлеб - всему голова!»

Авторы: педагог-психолог Королёва К.С.

Учитель-логопед Ильина И.А.

Слайд 1

Организационный момент

Педагог-психолог: Как называется одним словом всё то, из чего готовят еду?              

Хлеб, сметану, котлеты и фрукты

Мы всё называем словом… (продукты).

Учитель-логопед: Назовите мясные, молочные, мучные продукты. (Дети поочерёдно называют продукты). Какие вы знаете крупы? Что из них варят?

А теперь отгадайте загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(Хлеб)

 

Да, верно, мы с вами сегодня поговорим именно о нем. Он – самый главный на каждом столе. Мы знаем, что осень - горячая пора для тех, кто убирает урожай. Мы с вами должны уважать труд тех людей, которые занимаются выращиванием хлеба.

 

Слайд 2

Объяснение пословиц

Педагог-психолог:

У народа есть слова:

«Хлеб - всей жизни голова».

Как вы это понимаете? А как вы понимаете пословицу…

1. Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

А вот еще одна…

2. Хвала рукам, что пахнут хлебом.

И последняя..

3. Хочешь есть пироги - не сиди на печи.

 

Логопедическое упражнение

Учитель-логопед: Давайте вспомним родные слова слову ХЛЕБ.

Слова: Хлебушек, хлебцы, хлебница, хлеба, хлебороб, хлебозавод, хлебный, хлеборезка.

(Показ картинок, объяснение сложных слов).

Слайд 3 Прибор для резки хлеба (хлеборезка).

Слайд 4 Посуда для хлеба (хлебница).

Слайд 5 Кто выращивает хлеб? (хлебороб).

Слайд 6 Кто печет хлеб? (хлебопёк).

Слайд 7 Назови завод, где выпекают хлеб (хлебозавод).

Слайд 8 Как называются изделия из теста? (хлебобулочные изделия).

 

Педагог-психолог: Ребята, а откуда у вас дома хлеб появляется? (ответ)

Слайд 9

Что нужно, чтобы испечь хлеб? (ответы)

Все верно ответили. Самый главный ингредиент в хлебе – это мука. А что такое мука, из чего её получают? (ответ)

Правильно.

Слайд 10 Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку.

Раньше уборкой зерна занимались хлеборобы, а сейчас людям помогают специальные машины. Ребята, вы хотите узнать, как же возделывают хлеб?

Учитель-логопед: Выращивать и убирать людям хлеб помогает посевная и уборочная техника, трактора и машины.

Слайд 11

Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его? (тракторист)

Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять!

 К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.

Слайд 12

Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. За ее ростом наблюдают агрономы.

Слайд 13

А когда зёрна созрели, начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. 

Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

Слайд 14

Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором) – специальные сооружения для хранения зерна.

 А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов? (на мельницу)

Слайд 15

Там зерно перемалывают в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука? (на хлебозавод/на пекарню)

 

 

 

Слайд 16

На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба.

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь.

Слайд 17

Когда хлеб испечется, его грузят на машины и везут в магазины.

 

Слайд 18

Педагог-психолог: А сейчас мы с вами немного отдохнем и превратимся в зернышки.

Психогимнастика

Представьте, что вы маленькие зернышки, брошенные в землю (сидя на корточках, сжаться в комочек, голову положить на колени и закрыть ее руками, лежит зернышко в земле – темно, сыро и мягко. Пригрело солнышко, прошел дождь. Зернышко набухло, лопнуло (медленно разворачиваемся, встаем на колени и показался первый росток (руки вместе поднимаем вверх). Пробил росточек землю и стали раскрываться листочки (руки вверх, запястья вместе, ладоши в стороны). Качается на ветру… растет стебелек (вытягивается тело). Прошло время, окреп стебелек и появился колос (руки в стороны). На ветру колоски колышутся (дети колышутся). Под теплым солнцем вырастают колосья и набираются силы, созревает зерно.

Слайд 19

Логопедическое упражнение

Учитель-логопед: Какими словами можно рассказать о хлебе: хлеб (какой?):

Прилагательные: Хлеб белый, чёрный, мягкий, чёрствый, свежий, несвежий, тёплый, холодный, душистый, вкусный, пышный, сытный.

Правильно, ребята, хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин "В", который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Хлеб ценили и восхваляли во все времена, как говорится в одной из пословиц «Без золота проживёшь, а без хлеба нет!».

 

Слайд 20

Педагог-психолог: Мы с вами узнали, что хлеб пекут из муки. А что еще пекут из муки?

Слова: Блины, пироги, пряники, печенье, булочки, вафли, кексы, баранки и т. д.

А как всё вместе это назвать? (Хлебобулочные изделия).

Правильно. Ребята, сейчас мы проверим, кто из вас самый сообразительный и внимательный. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если же он не из муки - нет. Готовы? Начинаем!

Игра «Слушай внимательно»

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки.

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем.

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено, и помадка…

Называйте, не стесняйтесь.

Выбирайте, угощайтесь!

Слайд 21

Рефлексия

Учитель-логопед: Сегодня, Ребята, вы узнали какой длинный путь хлеба на стол. В честь него создан праздник, называется он «Международный день хлеба». Он празднуется 16 октября. Помните, ребята, хлеб – самое главное богатство людей, создан он огромным трудом. Берегите хлеб!

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon hleb_compressed.pdf1.76 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей дошкольного возраста "Здоровье - всему голова, всего дороже"

Свой дар - здоровье нужно беречь и всеми доступными средствами укреплять его с раннего детства. Ведение здорового образа жизни поможет младшим дошкольникам, своевременно и гармонично развиваться и сох...

Сценарий досуга, посвященного Дню дошкольного работника для детей старшего возраста

Сценарий досуга, посвященного Дню дошкольного работника (концерт для сотрудников детского сада)...

Сценарий досуга с родителями "День дружбы" для детей старшего возраста

Сценарий досуга с родителями "День дружбы" для детей старшего возраста...

Сценарий досуга, посвященного Международному женскому дню для детей средней группы "Красная шапочка"

Досуг разработан в условиях пандемии. Проводится без родителей. Все персонажи - взрослые. Подготовка детей требуется только в разучивании музыкального материала....

Проект "Хлеб" для детей старшего возраста.

       «Хлеб -  всему голова – это  истина неоспорима. На столе и в будни и в праздники хлебу отведено главное место. Хлеб – это источник жизни и...

"Мы разные, но мы вместе" сценарий развлечения, посвящённого Международному Дню инвалида, для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий был разработан, совместно с педагогом - психологом, для детей старшего дошколного возраста, с целью воспитания толерантности, человечности, формирования уважения, понимания и гуманного о...

Сценарий утренника Международного женского дня для детей старшего возраста (5-6 лет) "Путешествие со Стариком Хоттабычем"

Сценарий утренника Международного женского дня   для детей старшего возраста (5-6 лет)  "Путешествие со Стариком Хоттабычем"...