Проект "Хлеб" для детей старшего возраста.
проект по окружающему миру (старшая группа)
«Хлеб - всему голова – это истина неоспорима. На столе и в будни и в праздники хлебу отведено главное место. Хлеб – это источник жизни и символ труда. Хлеб издревна считался символом благополучия и достатка. Дети не всегда осознают как трудно вырастить, изготовить и приготовить и доставить хлеб к нашему столу. Именно из-за «будничной» ежедневной встречи с ним у многих теряется ценностное отношение к этому продукту. Испокон веков хлеб был главным источником жизни, его сравнивали с солнцем, золотом; всегда относились по особенному; считали страшным грехом небрежное обращение с хлебом; и учили своих детей этим неписаным истинам. Мы продолжаем традиции своего народа и хотим этим проектом помочь понять, навсегда запомнить и передать в будущем другому поколению, что «Цена крошки хлеба – велика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gotovyy.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Цена крошки хлеба - велика»
Вид проекта: информационно-практико-ориентиролванный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: август-октябрь.
Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели, родители.
Актуальность: «Хлеб - всему голова – это истина неоспорима. На столе и в будни и в праздники хлебу отведено главное место. Хлеб – это источник жизни и символ труда. Хлеб издревна считался символом благополучия и достатка. Дети не всегда осознают как трудно вырастить, изготовить и приготовить и доставить хлеб к нашему столу. Именно из-за «будничной» ежедневной встречи с ним у многих теряется ценностное отношение к этому продукту. Испокон веков хлеб был главным источником жизни, его сравнивали с солнцем, золотом; всегда относились по особенному; считали страшным грехом небрежное обращение с хлебом; и учили своих детей этим неписаным истинам. Мы продолжаем традиции своего народа и хотим этим проектом помочь понять, навсегда запомнить и передать в будущем другому поколению, что «Цена крошки хлеба – велика».
Цель: Сформировать у детей целостное представление о процессе выращивания, и изготовление хлеба. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, чьи профессии связаны с производством хлеба. Осознанно относиться и понимать ценность хлеба.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Изучить историю возникновения хлеба, с русскими традициями и обычаями связанные с ним;
- Познакомить с процессом выращивания, изготовления хлеба. Профессиями людей причастных к его производству;
- Расширить у детей знания о значении хлеба в жизни человека, моральных аспектах отношение к этому продукту.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
- Развивать умение делать элементарные умозаключения и выводы, логически мыслить, рассуждать.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать осознанное бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям изготовившим его.
- Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ (выпечка хлеба, булочных изделий дома, передача традиций своей семьи имеющих отношение к хлебу своим детям).
Ресурсное обеспечение:
Мультимедиа оборудование, аудио и видеотекст, книги, дидактические игры, художественные альбомы и иллюстрации по теме.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб на современном этапе и в старину; что это огромный труд людей – просто хлеб на нашем столе.
• воспитывать интерес и уважение к профессиям людей участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное и осознанное отношения к хлебу.
Методы исследования:
• сбор информации;
• беседы;
• наблюдения;
• экскурсия;
• опытно-экспериментальная деятельность;
• анализ.
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие;
• социально-коммуникативное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие;
Реализация проекта.
Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Условия для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей. |
Познавательное развитие | |||
социально-коммуникативное развитие; | |||
речевое развитие; | |||
художественно-эстетическое развитие | |||
физическое развитие |
Коммуникативная:
Беседы:
«Как хлеб на стол пришел»;
«Какой бывает хлеб»;
«Как испечь хлеб дома»;
«Берегите хлеб».
Проговаривание скороговорок о хлебе
Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.
Хорош пирожок - внутри творожок
Саша любит сушки, Соня - ватрушки
Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.
Чтение художественной литературы о хлебе.
Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.
Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:
Будет хлеб, будет и обед
Пот на спине, так и хлеб на столе
Без соли невкусно, а без хлеба несытно
Хлеб- дар божий, отец, кормилец.
Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош
Покуда есть хлеб, да вода- все не беда
Без хлеба всё приестся
Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки
Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь
Без хлеба и мёдом сыт не будешь
Без хлеба и у воды жить худо.
Приметы о хлебе:
Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.
Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.
Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.
Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.
Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):
1. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.
2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.
3. Составление узоров и рисунков из круп.
Познание
Наблюдения и рассматривание альбомов;
- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
- репродукций картин русских художников на заданную тему;
- просмотр диафильма «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.
Социализация
Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».
Дидактические игры:
«Что из какой муки испекли»;
«Что сначала, что потом»;
«А какой он, хлеб»;
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
«Назови профессию».
Исследовательская деятельность
Посещение мини-музея, экскурсия на хлебозавод, в пекарню. Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Опытно – экспериментальная деятельность:
- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).
- Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
- Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка).
- Взаимодействие с родителями
1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
2. Выпуск газеты «Хлеб - наше богатство».
3. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».
4. Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).
5. Театрализация русской народной сказки «Колосок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Информационный проект в группе детей старшего возраста.
ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИнформационный проект в группе детей старшего возраста....
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...
Сценарий музыкально-спортивного праздника в рамках Всероссийского Дня Здоровья «Будь здоров без докторов» для детей старшего возраста и активистов пенсионного возраста
Сегодня, на нашем празднике всех ждут увлекательные события: в быстроте, силе, ловкости и сноровке будут состязаться и наши гости вместе с вами, ребята! Много лет они трудились, а теперь, несмотря на ...
Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему: Комплексы гимнастики после сна (для детей старшего возраста)
комплекс гимнастики после дневного сна...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...