Развлечение по правилам дорожного движения "Развлечение с Лунтиком"
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий развлечения для старшей группы «Путешествие Лунтика»
Цели и задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора; упражнять в выразительном чтении стихов; воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_starshaya_gruppa_razvlechenie_s_luntikom.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для старшей группы «Путешествие Лунтика»
Цели и задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора; упражнять в выразительном чтении стихов; воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.
Предварительная работа: экскурсии по городу, настольные дидактические игры, заучивание стихотворений
Оборудование: уголок дорожного движения, игрушечные машинки, автобус, дорожные знаки, костюм для театрализации, бумага и карандаши для рисования.
М.Р.
Чтоб дети безопасно в городе жили,
Взрослые правила сочинили —
Где безопасно играть, ходить,
Где велосипед водить.
Чтоб невеждами не прослыть,
Будем правила эти учить.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего города.
М.Р держит в руке куклу Лунтика и говорит:
Он по городу хотел пройти, чтоб друзей себе найти,
Но вокруг везде машины — скрипят, повизгивают шины.
Вот пришел он к вам сюда, чтоб помогли ему друзья.
Мы сами путешествовать пойдем
И Лунтика с собой возьмем.
Посмотрите вокруг: как много машин на дороге! Скажите, ребята, а одним детям по городу ходить можно? Дети отвечают…… Правильно! Нет. На дороге есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога — зона повышенной опасности. За выполнением этих правил следит, как вы думаете кто? (инспектор ГИБДД)
Лунтик, смотри, какой красивый дом — Три окошка в доме том.
Они мигают и горят, что-то нам сказать хотят.
(Заранее приготовлены три круга красного, желтого и зеленого цвета, напоминающие окошки светофора)
Красный светофор
Красный свет в окне горит — остановитесь, путь закрыт!
В это время путь открыт только для автомобилей.
Зеленый свет для них горит, мы за ним следили.
Желтый светофор
Желтый свет в окне горит, он нам строго говорит:
«Осторожно, приготовьтесь, на движение настройтесь!»
Зеленый светофор
Зеленый свет в окне горит, всем прохожим говорит:
«Дороги доброй, путь открыт!»
Воспитатель показывает детям дорожный знак «Переход».
М.Р.
Посмотрите, что за зверь? Очень умный, мне поверь.
Он весь в полосках щеголяет, переходить нас приглашает.
Ребята, как называется этот знак?
Дети: Это «зебра».
Воспитатель. Кто знает, почему переход назвали именем животного?
Дети. Потому что он похож на зебру полосками.
Стихотворение «Переход» Автор: О. Макагина
Пешеходный переход от беды тебя спасет —
И наземный, и подземный, и, конечно же, надземный.
Знай, подземный переход — самый безопасный. Вот!
М.Р. Рядом с нашим детским садом, к сожалению, нет подземного перехода, поэтому мы будем переходить через дорогу по «зебре». Сначала дождемся зеленого сигнала светофора, затем внимательно посмотрим направо и налево (не едет ли безответственный водитель) и только потом будем переходить дорогу.
Мы с вами гуляем по улицам нашего города. Значит мы с вами кто? Правильно, пешеходы. А если мы сядем в автобус, то как нас можно будет правильно называть? Да, мы будем пассажирами. Вот и автобусная остановка. Над ней висит большая буква «А» в голубом прямоугольнике.
Ребята, как вы считаете, как нужно правильно входить в автобус? Да, входить в автобус нужно в переднюю дверь. А теперь занимайте места. В автобусе тоже есть свои правила. Какие?
• Не отвлекать водителя разговорами.
• Не высовываться из окон.
• Войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни.
• Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.
Дети вместе с Лунтиком занимают места в импровизированном автобусе. Песенка-игра Железновой «Автобус»
Посмотрите в окно автобуса. Вдоль проезжей части дороги стоят разноцветные знаки. По ним водители и пешеходы читают дорожную азбуку.
Воспитатель показывает образцы дорожных знаков.
Вот «запрещающие знаки»: они круглые, с красной каемочкой. Они запрещают движение пешеходов в неположенном месте, движение на велосипедах.
Есть знаки предупреждающие: они предупреждают водителя о скользкой дороге, о том, что впереди пешеходный переход, что на дороге могут появиться дети. Они треугольные с красной каемочкой.
А это знаки предписывающие: они квадратные или круглые, голубого цвета, указывают направление движения, место остановки автобуса, пешеходный переход, велосипедную дорожку.
Есть знаки сервиса: они укажут водителю, где находится пункт первой медицинской помощи, телефон, пункт питания, гостиница, пост ДПС. Это прямоугольные знаки голубого цвета. На них белый квадрат с соответствующим рисунком.
Еще есть знак и особых предписаний: они синие с белым квадратом внутри. На квадрат нанесен рисунок. Они укажут пассажирам и водителям, где место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая, легковых такси.
Чтоб в беду не попадать,
Эти знаки надо знать.
На них внимательно смотри,
Они — помощники твои.
Посмотрите, здесь детская площадка. Давайте выйдем из автобуса и поиграем.
Дети встают в круг и исполняют песню-танец «Колесики»
А сейчас я вам предлагаю нарисовать любой дорожный знак, который вам больше других запомнился и рассказать о нем.
Дети садятся за столы, на которых лежат карандаши и бумага. Звучит спокойная музыка.
По окончании работы дети рассказывают о своих знаках.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами много увидели и много узнали. Познакомились с дорожной азбукой и рассказали о ней своему другу — Лунтику. Нам пора возвращаться домой. Мы уверены, что после нашего путешествия Лунтик спокойно найдет дорогу к своему космическому кораблю и вернется на Луну.
Песня «Мы едем, едем, едем»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...
Детское театрализованное представление по правилам дорожного движения «Путешествие Лунтика» (для ст. и подг. групп)
В данном материале - сценарий для музыкального руководителя, как можно провести праздник для старшей и подготовительной групп в детском саду...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Научим Шапокляк правилам дорожного движения» для детей 3-5 лет
Закрепить знания правил дорожного движения: значения светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки....
Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения"
повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группыТема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Как мы научили Лису правилам дорожного движения» группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет № 11 « Светофорчик»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения...