Осенний праздник "Тучка - Злючка"
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий осеннего праздника старшей группы
«Тучка злючка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_utrennik_tuchka_-_zlyuchka.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего праздника старшей группы
«Тучка злючка»
Звучит вступление к песни «Осень, осень 1, 2, 3» дети друг за другом выбегают в зал, держа руки на поясе и выстроившись на ковре полукругом танцуют).
Танец «Осень, осень 1, 2, 3»
Музыкальный руководитель:
Вот художник, так художник
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл!
Отгадать загадку просим
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Поют первый куплет песни: «Листик желтый»
(Под музыку в зал выходит взрослый в костюме «Осени»)
Осень:
Здравствуйте, мои друзья
Я – Осень золотая!
Давно уж тут как тут!
Волшебницей чудесной всегда меня зовут!
Не виделись мы целый год,
За летом снова мой черед.
Я так трудилась, рисовала
Яркими красками все украшала!
Мои милые друзья, расскажите про меня!
Дети читают стихи про «Осень»
1.Золотая, красивая осень, какой золотистый ковер!
И в гости сегодня, ребята, к нам праздник осенний пришел!
2.Листья золотом расшиты, тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы, все нам, Осень, даришь ты!
3.Осень, осень за окошком,
дождик сыплется горошком
Листья падают шурша
Дети (вмести): как ты осень хороша!
Поют песню «Осень, осень наступила!» (с движениями)
Осень: Посмотрите, как красиво вокруг!
На опушке лес нарядный стоит.
А кто-то из леса к нам сюда спешит…
(Звучит тихо музыка)
Осень: Да это же веселый Дедушка Ау!
Давайте его разыграем, присядем и спрячемся за листочки!
(дети берут листочки и присев, прячутся за ними)
Музыка звучит громко, в зал входит взрослый в костюме «Дедушки Ау», в руках метелка)
Дедушка Ау: (оглядывается вокруг)
Как работы много стало,
Сколько листиков опало!
Подметать я их спешу
Я порядок навожу!
Я метелочку возьму, листья в кучу соберу!
(Звучит музыка, начинается игра, дети собираются в кругу и машут листиками, а Дедушка Ау подметает метелкой)
Дедушка Ау: Соберу листочки! Уф, порядок!
Осень: А осенний ветерок, поиграть решил дружок
На листочки он подул
И листочки разлетелись!
(дети трясут листочками убегают на ковер и прячутся)
Дедушка Ау: Что ты ветер, в самом деле? Все листочки разлетелись!
Я метелочку возьму, листья снова соберу!
(Гном под музыку подметает, дети снова бегут в центр зала)
Дедушка Ау: Ну все, навел порядок!
(идет, ставит метлу в угол, дети бегут на стульчики, листья убирают под стульчики)
Дедушка Ау: А где же листочки?
А это не листочки вовсе, а ребятишки!
Подшутить решили над старым дедушкой?
Ну, здравствуйте, озорники! Рассказывайте, зачем в осенний лес пожаловали?
Осень: Уважаемый Дедушка Ау! Мы пришли в этот замечательный лес, чтобы полюбоваться осенней природой!
Дедушка Ау: Добро пожаловать! Я по секрету вам скажу, стихи послушать я хочу. Ребятки расскажите стихи про листочки.
(Дети рассказывают стихи, в это время Дедушка Ау раздает осенние ветки детям)
- Посмотрите – листопад! Листья под ноги летят
Кружит ветер озорной красный листик, золотой!
- Листья желтые танцуют, С веток падают, летят
Эту сказку золотую называют листопад!
Осень: Листья в вальсе кружатся и со мной подружатся.
Танец «Осени и детей с осенними ветками»
Музыка песни «Осенний вальс»
(в конце танца дети уносят осенние веточки)
Звучит гром, дети закрывают головки, изображая зонтик)
Дедушка Ау: Что такое что случилось? Потемнело все вокруг!
Это тучка осенняя к нам прилетела, праздник испортить друзьям захотела!
Звучит музыка, выходит взрослый в костюме «Тучки» с барабаном и обходит зал)
Тучка: Я тучка злая, грозовая! Веселиться не люблю! Дождем холодным вас полью!
(брызгает на всех из водного пистолета)
Вот вам дождик!
Что вы с осенью играете?
Или правил моих не знаете!
Всем скучать, меня бояться!
И не петь и не смеяться!
А осень золотую от вас я забираю
И дождик холодный вам оставляю!
(берет за руку Осень и уводит ее со сцены)
Пойдем со мной!
Осень: Нет, Туча, не пойду! Я с ребятами останусь.
Не нужны, не нужны нам на празднике дожди!
Туча: Я сейчас разозлюсь и на всех дождем польюсь!...
Осень: Нас не пугает дождик
Есть у нас красивый зонтик!
С зонтиком пойдем гулять
Будем дружно танцевать!
(Девочки танцуют танец с зонтиками)
Танец с зонтиками «Кап-Кап»
Тучка: Ах, вы так, тогда я сейчас очень сильно разозлюсь,
И сильным, холодным дождем прольюсь!
(стучит барабан)
Осень: Ребята. А давайте прогоним злую тучку
Давайте громко скажем:
Тучка, тучка, улетай!
И ребяток не пугай!
(дети повторяют слова)
Тучка: Ах вы так, тогда я точно Осень забираю,
А дождик холодный я вам оставляю!
Дедушка Ау: Ребята, что же нам теперь делать? Какой же праздник без золотой осени? (думает)
Придумал! Я знаю, что нам делать! А поможет нам моя волшебная дудочка!..
Как только на дудочке заиграешь, в лес осенний легко попадаешь!
(Звучит волшебная музыка)
Детям – эколятам надеть шапочки.
Дедушка Ау представляет: Шалуна, Тихоню, Елочку и Умницу и рассказывает о каждом герое.
Дедушка Ау: Давайте познакомимся с малышами-желудями – Эколятами поближе. Самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и все время стремится узнать, что то новое и неизвестное.
Шалун: (читает свое стихотворение, затем садится на стул)
Я самый озорной, веселый и смешной
Люблю я поиграть и новое узнать!
Дедушка Ау: У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.
Тихоня: (читает стихотворение потом садится на стул)
Люблю я всех живых существ, люблю дышать я свежим воздухом
Водичку пить из родника, беречь грибок и ягодку!
Дедушка Ау: Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.
Умница: читает свое стихотворение и садится на стул
Я - Умница-красавица, отличница лесная.
Я много интересного про всё на свете знаю.
Дедушка Ау: У малышей желудей есть подруга – веселая и общительная Елочка.
Елочка: (читает свое стихотворение и садится)
В лесу родилась Елочка
В лесу я и росла и вот на этом празднике впервые ожила!
Из леса, леса темного, к вам милые друзья, пришла живая елочка, знакомьтесь – это я!
Иголочку волшебную мне Осень подарила, играть и разговаривать она меня учила.
(Показ видеоролика «Эколята»)
Затем начинаются игры
Шалун:
Люди мусор раскидали за собою не убрали,
Все цветы завяли, бабочки пропали.
Эстафета «Чистый город»
(дети делятся на 2 равные команды и собирают раскиданные мусор в ведра)
Тихоня: Поиграйте на лужочке, но не рвите там цветочки!
Птичек вы не обижайте, в травку мусор не бросайте, с деревьев ветки не ломайте!
Эстафета «Создай красивую клумбу»
(Дети делятся на две команды. Оборудование: две крышки –клумбы, корзины с цветами. Задача детей взять цветочки из корзины, вставить цветок в клумбу и вернуться к команде)
Дедушка Ау: А теперь поиграем в игру « Если я приду в лес», которую проведет наша Умница. Умница будет говорить вам свои действия, а вы внимательно слушайте и потом скажите свое мнение правильно она поступает или нет.
Умница:
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? Нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
- Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
- Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)
- Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
- Я люблю свою природу, помогать ей буду! (Да)
Дедушка Ау: Следующая игра называется «Назови одним словом». Эту игру для нас подготовила лесная красавица Елочка.
Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это… (звери)
Малина, земляника, голубика – это… (ягоды)
Ель, сосна, береза, дуб, осина – это… (деревья)
Дрозд, соловей, дятел, кукушка – это (птицы)
Комар, муха, стрекоза, бабочка – это…(насекомые)
Дедушка Ау: Спасибо тебе Елочка, ты нам помогла вспомнить всех зверей и птиц, деревья и насекомых.
Дедушка Ау: Что же нам такое хитрое придумать, чтобы Тучка вернула нам Осень? Придумал! Давайте споем любимую Тучкину песенку про дождик. Тучка ее услышит и сразу прибежит и Осень приведет.
Звучит песня «Кап-кап, капельки»
С инструментами (колокольчики, треугольники)
После песни выходит Осень и Тучка.
Тучка: Вот спасибо вам друзья! Услышала песенку любимую я!
Ведь без тучки и без дождя не бывает Осени.
Дедушка Ау: Правильно, раз на праздник мы пришили, подружиться все должны. Ради дружбы нашей давайте все попляшем.
Танец «Двигайся – замри» (дети на ковре стоят в шахматном порядке)
Дети садятся. Остаются 4 ребенка для чтения стихов.
1.Нас в любое время года учит мудрая природа!
Птицы учат пению, паучок терпению,
Пчелы в поле и в саду обучают нас труду!
2.Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой
живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой!
3. Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья!
4. Красотой природа нас пленяет
Силы, вдохновение дает.
Чудесами сильно удивляет,
Но лишь тех, кто бережет её
Заключительный групповой танец.
(Дедушка Ау приносит корзинку накрытую тканью)
Осень: Приготовила дары я для нашей детворы
Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать!
Осень: Вот и подошла к концу наша волшебная осенняя сказка:
Что ж, пришла пора прощаться -
Дел немало у меня!
Всем желаю вам здоровья,
До свиданья, детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В поисках Солнышка со Злючкой" сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста
Сценарий летнего праздника "В поисках Солнышка со Злючкой"...
Как ребята вернули украденное лето у Злючки-Колючки
На летнем спортивном празднике ребят дошкольного возраста ждут необычные приключения и интересные задания от Злючки-Колючки.Все собрались, все здоровы?Бегать и играть готовы?Ну, тогда подт...
Тучка злючка в гостях у ребят
Сценарий обучающего развлечения для детей подготовительной группы. Цель: снижение количества дорожно-транспортных происшествий, возникших по причине неправильно выбранной модели поведения в различных ...
Консультация для родителей "Маленький злючка"(Об агрессии малышей)
В адаптационный период Ваш малыш очень раним, может часто раздражаться. В ответ на Ваши замечания он ломает или кидает игрушки, замахивается кулачком...А как вы реагируете? Может, читаете натации или ...
Педагогический проект "Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь и плачу"
Год от года дети приходят в детский сад с угнетенной эмоциональной сферой. Они не могут выразить свои чувства, а если и выражают, то в резкой форме. Дети замыкаются на телевизоре, ...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие
Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...