Музыкально - литературная гостинная
методическая разработка (подготовительная группа)

Гребнева Эльвира Петровна

Сценарий  к Дню Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx65.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад № 30»

Методическая разработка

Музыкально – литературная композиция

для воспитанников подготовительной группы

«Была война. Была Победа»

на всероссийский конкурс «Великая Победа»

посвященного 75-летию Победы советского

народа в Великой Отечественной войне

Составители:

                                        Акимова М.Н. – старший воспитатель

                                                 Гребнева Э.П. – музыкальный руководитель

2020 г.

Музыкально – литературная композиция

«Была война. Была Победа»

Цель:  сохранение исторической памяти о Победе в Великой Отечественной

войне, повышение исторической грамотности и патриотическое воспитание

детей, воспитание чувства патриотизма и гордости за Родину.

Место проведения: музыкально - спортивный зал.

Участники: педагоги и воспитанники подготовительной группы одеты в военную форму.

Оформление зала: зал украшен шарами, на центральной стене экран, под экраном постамент с вечным огнем и каской, по бокам экрана салют. На боковой стене выставка   детских рисунков.

Предшествующая работа: 

- рисунки на тему «Мир глазами детей» для оформления зала.

-  беседа с использованием иллюстраций  - «Поклонимся погибшим тем бойцам…»,- «Солдат – победитель», - «Что такое героизм?» - создание презентации на тему «День Победы».

-  подборка материалов (стихи, песни)

-   подготовка к исполнению, инсценировке «Прощание»

 -  рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова;

- рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне.

Музыкальный материал:

- песня: «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. В. Харитонова.

- марш: «Прощание Словянки» муз. В. Агапкина.

- песня «Эх, дороги…», муз. А.Новикова, сл. Л. Ошанина.

- танец  « Рио - Рита» муз. С. Никитин. Сл. Г.Шпаликов

 - песня « Вставай страна огромная» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева –Кумача. 

- танец «Журавли» сл. Р.Гамзатов , муз. Я.Френкель

- песня « Солнечный круг» сл. Ошанин Л. муз. Островский А.

- композиция «Мир, который нужен мне» муз. А. Варламова,сл.  С. Золотухина

- попурри из военных песен.
Оборудование:

 - мультимедийный проектор,  музыкальный центр, ноутбук;

-  по 2 ленты на палочке по количеству детей, по 2 салютика по колличеству детей, белые полотна для танца;

-  Для массовки: автоматы, гимнастерка, письма, ружья, гармонь;      бутафорский костер;

-  Для сценки: платок, рюкзак.

 (На экране идет показ видео к композиции. )

 Дети забегают в музыкальный зал и исполняют  музыкальную композицию с лентами «Мир, который нужен мне».

(заставка с надписью «День Победы»)

Под музыку песни «День Победы» на сцену выходят взрослые, встают врассыпную (в шахматном порядке и т.п.)

1-й взрослый:  Прошла война,

    Прошла беда,

    Но боль взывает к людям

    Давайте, люди, никогда

    Об этом не забудем!

    Пусть память вечную о ней

    Хранят, об этой муке,

    И дети нынешних детей,

    И наших внуков внуки.

2-й взрослый: 75 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В те далёкие дни вся страна обрела надежду на то, что больше никогда не прозвучат выстрелы, и матери не будут оплакивать погибших сыновей и дочерей. Давайте вспомним события минувших дней, расскажем о них.

3-й взрослый: Памяти павших воинов во время Великой Отечественной войны, а     также ныне живущим ветеранам, испытавшим ужасы войны, посвящаем нашу композицию.

2-й взрослый: Цветок в росинках весь к цветку приник

              И пограничник протянул к ним руки.

             А немцы, кончив кофе пить, садились в танки, закрывая люки.

3-й взрослый: Такою все дышало тишиной, что вся земля еще спала, казалось.

     Кто знал, что между миром и войной всего каких- то 5 минут    осталось...

 (заставка  мирного дня того времени)

Дети исполняют  танец «Рио-Рита»

Звучат звуки взрывов, дети  закрывают голову руками, прижимаются друг к другу, убегают к взрослым.

Звучит голос Левитана. «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны, германские войска напали на нашу Родину». 


(показ видео - ролика «Родина мать зовет!» )

Звучит фрагмент песни «Вставай, страна огромная»

Музыка стихает, дети перестраиваются в шахматном порядке.

    Ребенок: Вставай, народ!

Услышав, кличь Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

Исполняется песня «Прощание Славянки»  (взрослые поют , дети подпевают припев)

выходит мальчик в военной форме с рюкзаком («солдат») и мама девочкой («мама и сестра»).

Исполняется сценка «Прощание»

Солдат: Ты не плачь, сестрёнка, мама, не рыдай,

Я вернусь с Победой в наш родимый край.

Воин отвагой берёт города.

Смелым, бесстрашным я буду всегда!

Мать: Ты, сынок, воюй, бей сильней врага,

Навеки пусть забудет дорогу он сюда!

А тебя, родной, мой, Боже пусть хранит. Крестит сына.

Верь, сынок, в Победу! Твёрд будь, как гранит! Обнимает сына.

Сестра: Вот тебе на память значок любимый мой.

Он тебе поможет, когда пойдёшь ты в бой! Прикалывает к гимнастёрке значок.

И свою сестрёнку ты не забывай.

Писать я буду письма, а ты мне отвечай. Обнимает брата.

 Под марш «Прощание славянки» солдат уходит, мама и сестра машут ему вслед.

   Ребенок: Ах, война, что ж ты сделала, подлая,

         Стали тихими наши дворы

         Наши мальчики головы подняли

         Повзрослели они до поры.

         На пороге едва помаячили,

         И ушли за солдатом солдат.

         До свидания, мальчики! Мальчики,

         Постарайтесь вернуться назад.

   Ребенок: Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

         Не жалейте не пуль, ни гранат,

         И себя не щадите, но все-таки

         Постарайтесь вернуться назад.

 

Звучит музыка (продолжение «Славянки»), мальчики уходят, а девочки машут рукой им вслед.

(заставка фронтовых дорог)

Звучит минус песни «Эх, дороги» (девочки стоят, закрыв лицо руками, затем вытирают слезы, поворачиваются и уходят…)

1 взрослый: Рвались гранаты, и с криком «Ура!»

               Наши солдаты били врага.

               Танки стреляли, строчил пулемет.

               Верили, знали: враг не пройдет!

 2 взрослый: Гнали фашистов и ночью, и днем.

               С моря и с воздуха шквальным огнем

               Сил, не щадя, шли бесстрашно вперед,

               Верили свято: Победа придет!

Тихо звучит песня «Эх, дороги…» (поют взрослые).

Выходят мальчики-солдаты, на них детали военной формы, они держат в руках атрибуты военного времени (автоматы, ружья через плечо, гармонь). «Солдаты» идут друг за другом, затем через центр зала в колонне, расходятся направо и налево и усаживаются в центре зала у «костра», в полукруг. Каждый занят своим делом: кто-то «пришивает воротничок» к гимнастерке, кто-то чистит тряпкой ружье, кто-то «пишет письмо», кто-то лежит на боку, подперев голову рукой, и смотрит на огонь.

3 взрослый: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, вспоминая мирные дни.

1-й солдат – ребенок: Не грусти, солдат, верь в победу, и она обязательно придет!

2-й солдат- ребенок: А ну-ка, солдат, где твоя боевая подруга – гармонь?  Сыграй нам для души!

Один из сидящих у костра детей берет в руки гармонь.

1 взрослый:  Растянул солдат свою гармонь, и полились звуки задушевной песни. Заслушались солдаты…

(идет показ видео - ролика песен военных лет )

Исполняется попури из военных песен (поют родители и дети)

Мальчик надевает наушникивнимательно слушает, кивает, вскакивает и кричит:

Ура! Братцы! Война кончилась!

Ребенок: И вот - сорок пятый! Взметнул над Берлином

 Алого знамени шелковый стяг

 Кончилось, братцы! Победа! Победа!

 Пал на колени пред нами Рейхстаг!

Ребенок: Запомним подвиг нашего народа,

 Солдат, погибших в огненном бою.

 С Победой принесли они свободу,

 Спасая мир в жестокую войну.

 

Ребенок: Клин белых журавлей по небу проплывает,

 В печальном сумраке их голоса слышны.

 Глядим им в след и молча вспоминаем

 Всех тех, кто не пришёл домой с войны.

(заставка  клин журавлей )

Исполняется танец  «Журавли»   (девочки с белыми полотнами)  

После танца девочки надевают темные юбки, к блузке прикрепляется георгиевская лента.

 

Выходят мальчик и девочка – «брат и сестра».

 

Ребенок: Я так боюсь, а вдруг фашисты к нам вернутся?

         И мы с тобой уже не сможем поиграть.

 

Ребенок: Не бойся, их разбили насмерть наши прадеды,

         И мы сегодня можем мирно спать.

         Смотри, какое небо голубое!

         В нем самолёты больше никогда не загудят.

Кто даст им потревожить сон героев,

         Которые под этим небом спят?

 

Ребенок: Так если они спят, они проснутся?

         И будут также жить, как и тогда?

Ребенок: Нет, братик, спят они уже навечно.

         Они уснули за тебя и за меня.

 А мы с тобой должны их подвиг вечно помнить

         И понимать, что в жизни нет прекрасней дня.

 

Ребенок: А день Рожденья? Нет-нет-нет! Я понял,

         Что День Победы - самый лучший праздник для меня!

(показ заставки «Парад Победы)

 

Дети исполняют упражнение «Салют» (под песню «День Победы»)

 

Ребенок:  Славный праздник - День Победы

    И цветёт вокруг весна.

    Мы живём под мирным небом,

    Спи спокойно детвора.

Ребенок: Мы за то, чтоб в мире дети

   Не играли бы в войну,

    Чтобы утром на рассвете

    Слушать мира тишину!

Ребенок:  Мы за то, чтоб вся планета

    Зеленела, словно сад.

    Чтобы нес спокойно службу

    Мирной Родины солдат!

Ребенок: Нашей детскою рукою

    Мы закроем путь войне.

    Скажем: «Нет!» войне проклятой….

 Все:  Мы за мир на всей Земле!

(показ видео - ролика под песню «Солнечный круг»)

Исполняется  финальная песня «Солнечный круг»

1 взрослый:  Многие не вернулись с войны, они погибли ради того, чтобы на земле был мир. Все люди помнят погибших героев в Великой Отечественной Войне.

2 взрослый: Люди чтут память о своих близких. Каждый год 9 мая проходит в больших и малых городах «Бессмертный полк».

- В летопись победа внесена.
Мы - родные тех солдат своих,
В мае кто девятого числа
Вспомнит всех героев из семьи.

3 взрослый: В этом году мы с вами присоединяемся к всемирной акции «Мирные окна Победы». Празднование 75-летия Победы в этом году совпало с введением режима самоизоляции — многие мероприятия отменяются или перенесены, а дети и взрослые не могут покинуть свои дома и поздравить ветеранов лично. Но есть возможность отметить 9 мая и поблагодарить настоящих героев нашей страны — ветеранов Великой Отечественной войны, сказать им спасибо за героизм и стойкость. Все желающие поддерживают акции-флешмоб и украшают окна своих квартир и домов символами, которые ассоциируются с Победой в Великой Отечественной Войне.

Как она проводится, мы с вами говорили. Украсим окна к празднику.  Помогут вам ваши мамы, папы, братья, сестры.

(заставка День Победы)

Дети по музыку «День Победы» уходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"

Это мероприятие явилось составной частью  Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....

Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина».

Данный конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы. Детям даётся возможность соприкоснуться с культурой и бытом России 19 века. В ходе занятия дети практикуются в рифмовке сл...

Музыкально-литературная гостиная «Родина – это наш поселок Тогур» с использованием ИКТ

Цель: Развить у детей интерес к истории поселка, малой Родине, и дать  возможность ощутить связь со всем тем родным и близким, что для всех нас входит в понятие Родина.Данный материал могут испол...

МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ "МУЗЫКА ВСЮДУ ЖИВЕТ"

Я РАБОТАЮ ПО ТЕМЕ "ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ".  ПОЭТОМУ ПРЕДЛОГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ МАТЕРИАЛ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ....

Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина

Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...

Совместный праздник детей и родителей в старшей группе. Конспект музыкально - литературной гостиной в старшей группе «В кругу семьи»

Праздники для дошкольников играют важную роль  в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, та...

Организация музыкально-литературной гостиной «КАЛЕЙДОСКОП ИСКУССТВ» как форма взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников

В настоящее время в новой социокультурной ситуации развития детства признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохраня...