Музыкально - литературная гостинная
методическая разработка (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад № 30»
Методическая разработка
Музыкально – литературная композиция
для воспитанников подготовительной группы
«Была война. Была Победа»
на всероссийский конкурс «Великая Победа»
посвященного 75-летию Победы советского
народа в Великой Отечественной войне
Составители:
Акимова М.Н. – старший воспитатель
Гребнева Э.П. – музыкальный руководитель
2020 г.
Музыкально – литературная композиция
«Была война. Была Победа»
Цель: сохранение исторической памяти о Победе в Великой Отечественной
войне, повышение исторической грамотности и патриотическое воспитание
детей, воспитание чувства патриотизма и гордости за Родину.
Место проведения: музыкально - спортивный зал.
Участники: педагоги и воспитанники подготовительной группы одеты в военную форму.
Оформление зала: зал украшен шарами, на центральной стене экран, под экраном постамент с вечным огнем и каской, по бокам экрана салют. На боковой стене выставка детских рисунков.
Предшествующая работа:
- рисунки на тему «Мир глазами детей» для оформления зала.
- беседа с использованием иллюстраций - «Поклонимся погибшим тем бойцам…»,- «Солдат – победитель», - «Что такое героизм?» - создание презентации на тему «День Победы».
- подборка материалов (стихи, песни)
- подготовка к исполнению, инсценировке «Прощание»
- рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова;
- рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне.
Музыкальный материал:
- песня: «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. В. Харитонова.
- марш: «Прощание Словянки» муз. В. Агапкина.
- песня «Эх, дороги…», муз. А.Новикова, сл. Л. Ошанина.
- танец « Рио - Рита» муз. С. Никитин. Сл. Г.Шпаликов
- песня « Вставай страна огромная» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева –Кумача.
- танец «Журавли» сл. Р.Гамзатов , муз. Я.Френкель
- песня « Солнечный круг» сл. Ошанин Л. муз. Островский А.
- композиция «Мир, который нужен мне» муз. А. Варламова,сл. С. Золотухина
- попурри из военных песен.
Оборудование:
- мультимедийный проектор, музыкальный центр, ноутбук;
- по 2 ленты на палочке по количеству детей, по 2 салютика по колличеству детей, белые полотна для танца;
- Для массовки: автоматы, гимнастерка, письма, ружья, гармонь; бутафорский костер;
- Для сценки: платок, рюкзак.
(На экране идет показ видео к композиции. )
Дети забегают в музыкальный зал и исполняют музыкальную композицию с лентами «Мир, который нужен мне».
(заставка с надписью «День Победы»)
Под музыку песни «День Победы» на сцену выходят взрослые, встают врассыпную (в шахматном порядке и т.п.)
1-й взрослый: Прошла война,
Прошла беда,
Но боль взывает к людям
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
Пусть память вечную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.
2-й взрослый: 75 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В те далёкие дни вся страна обрела надежду на то, что больше никогда не прозвучат выстрелы, и матери не будут оплакивать погибших сыновей и дочерей. Давайте вспомним события минувших дней, расскажем о них.
3-й взрослый: Памяти павших воинов во время Великой Отечественной войны, а также ныне живущим ветеранам, испытавшим ужасы войны, посвящаем нашу композицию.
2-й взрослый: Цветок в росинках весь к цветку приник
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, садились в танки, закрывая люки.
3-й взрослый: Такою все дышало тишиной, что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной всего каких- то 5 минут осталось...
(заставка мирного дня того времени)
Дети исполняют танец «Рио-Рита»
Звучат звуки взрывов, дети закрывают голову руками, прижимаются друг к другу, убегают к взрослым.
Звучит голос Левитана. «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны, германские войска напали на нашу Родину».
(показ видео - ролика «Родина мать зовет!» )
Звучит фрагмент песни «Вставай, страна огромная»
Музыка стихает, дети перестраиваются в шахматном порядке.
Ребенок: Вставай, народ!
Услышав, кличь Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой!
Исполняется песня «Прощание Славянки» (взрослые поют , дети подпевают припев)
выходит мальчик в военной форме с рюкзаком («солдат») и мама девочкой («мама и сестра»).
Исполняется сценка «Прощание»
Солдат: Ты не плачь, сестрёнка, мама, не рыдай,
Я вернусь с Победой в наш родимый край.
Воин отвагой берёт города.
Смелым, бесстрашным я буду всегда!
Мать: Ты, сынок, воюй, бей сильней врага,
Навеки пусть забудет дорогу он сюда!
А тебя, родной, мой, Боже пусть хранит. Крестит сына.
Верь, сынок, в Победу! Твёрд будь, как гранит! Обнимает сына.
Сестра: Вот тебе на память значок любимый мой.
Он тебе поможет, когда пойдёшь ты в бой! Прикалывает к гимнастёрке значок.
И свою сестрёнку ты не забывай.
Писать я буду письма, а ты мне отвечай. Обнимает брата.
Под марш «Прощание славянки» солдат уходит, мама и сестра машут ему вслед.
Ребенок: Ах, война, что ж ты сделала, подлая,
Стали тихими наши дворы
Наши мальчики головы подняли
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили,
И ушли за солдатом солдат.
До свидания, мальчики! Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.
Ребенок: Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте не пуль, ни гранат,
И себя не щадите, но все-таки
Постарайтесь вернуться назад.
Звучит музыка (продолжение «Славянки»), мальчики уходят, а девочки машут рукой им вслед.
(заставка фронтовых дорог)
Звучит минус песни «Эх, дороги» (девочки стоят, закрыв лицо руками, затем вытирают слезы, поворачиваются и уходят…)
1 взрослый: Рвались гранаты, и с криком «Ура!»
Наши солдаты били врага.
Танки стреляли, строчил пулемет.
Верили, знали: враг не пройдет!
2 взрослый: Гнали фашистов и ночью, и днем.
С моря и с воздуха шквальным огнем
Сил, не щадя, шли бесстрашно вперед,
Верили свято: Победа придет!
Тихо звучит песня «Эх, дороги…» (поют взрослые).
Выходят мальчики-солдаты, на них детали военной формы, они держат в руках атрибуты военного времени (автоматы, ружья через плечо, гармонь). «Солдаты» идут друг за другом, затем через центр зала в колонне, расходятся направо и налево и усаживаются в центре зала у «костра», в полукруг. Каждый занят своим делом: кто-то «пришивает воротничок» к гимнастерке, кто-то чистит тряпкой ружье, кто-то «пишет письмо», кто-то лежит на боку, подперев голову рукой, и смотрит на огонь.
3 взрослый: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, вспоминая мирные дни.
1-й солдат – ребенок: Не грусти, солдат, верь в победу, и она обязательно придет!
2-й солдат- ребенок: А ну-ка, солдат, где твоя боевая подруга – гармонь? Сыграй нам для души!
Один из сидящих у костра детей берет в руки гармонь.
1 взрослый: Растянул солдат свою гармонь, и полились звуки задушевной песни. Заслушались солдаты…
(идет показ видео - ролика песен военных лет )
Исполняется попури из военных песен (поют родители и дети)
Мальчик надевает наушники, внимательно слушает, кивает, вскакивает и кричит:
Ура! Братцы! Война кончилась!
Ребенок: И вот - сорок пятый! Взметнул над Берлином
Алого знамени шелковый стяг
Кончилось, братцы! Победа! Победа!
Пал на колени пред нами Рейхстаг!
Ребенок: Запомним подвиг нашего народа,
Солдат, погибших в огненном бою.
С Победой принесли они свободу,
Спасая мир в жестокую войну.
Ребенок: Клин белых журавлей по небу проплывает,
В печальном сумраке их голоса слышны.
Глядим им в след и молча вспоминаем
Всех тех, кто не пришёл домой с войны.
(заставка клин журавлей )
Исполняется танец «Журавли» (девочки с белыми полотнами)
После танца девочки надевают темные юбки, к блузке прикрепляется георгиевская лента.
Выходят мальчик и девочка – «брат и сестра».
Ребенок: Я так боюсь, а вдруг фашисты к нам вернутся?
И мы с тобой уже не сможем поиграть.
Ребенок: Не бойся, их разбили насмерть наши прадеды,
И мы сегодня можем мирно спать.
Смотри, какое небо голубое!
В нем самолёты больше никогда не загудят.
Кто даст им потревожить сон героев,
Которые под этим небом спят?
Ребенок: Так если они спят, они проснутся?
И будут также жить, как и тогда?
Ребенок: Нет, братик, спят они уже навечно.
Они уснули за тебя и за меня.
А мы с тобой должны их подвиг вечно помнить
И понимать, что в жизни нет прекрасней дня.
Ребенок: А день Рожденья? Нет-нет-нет! Я понял,
Что День Победы - самый лучший праздник для меня!
(показ заставки «Парад Победы)
Дети исполняют упражнение «Салют» (под песню «День Победы»)
Ребенок: Славный праздник - День Победы
И цветёт вокруг весна.
Мы живём под мирным небом,
Спи спокойно детвора.
Ребенок: Мы за то, чтоб в мире дети
Не играли бы в войну,
Чтобы утром на рассвете
Слушать мира тишину!
Ребенок: Мы за то, чтоб вся планета
Зеленела, словно сад.
Чтобы нес спокойно службу
Мирной Родины солдат!
Ребенок: Нашей детскою рукою
Мы закроем путь войне.
Скажем: «Нет!» войне проклятой….
Все: Мы за мир на всей Земле!
(показ видео - ролика под песню «Солнечный круг»)
Исполняется финальная песня «Солнечный круг»
1 взрослый: Многие не вернулись с войны, они погибли ради того, чтобы на земле был мир. Все люди помнят погибших героев в Великой Отечественной Войне.
2 взрослый: Люди чтут память о своих близких. Каждый год 9 мая проходит в больших и малых городах «Бессмертный полк».
- В летопись победа внесена.
Мы - родные тех солдат своих,
В мае кто девятого числа
Вспомнит всех героев из семьи.
3 взрослый: В этом году мы с вами присоединяемся к всемирной акции «Мирные окна Победы». Празднование 75-летия Победы в этом году совпало с введением режима самоизоляции — многие мероприятия отменяются или перенесены, а дети и взрослые не могут покинуть свои дома и поздравить ветеранов лично. Но есть возможность отметить 9 мая и поблагодарить настоящих героев нашей страны — ветеранов Великой Отечественной войны, сказать им спасибо за героизм и стойкость. Все желающие поддерживают акции-флешмоб и украшают окна своих квартир и домов символами, которые ассоциируются с Победой в Великой Отечественной Войне.
Как она проводится, мы с вами говорили. Украсим окна к празднику. Помогут вам ваши мамы, папы, братья, сестры.
(заставка День Победы)
Дети по музыку «День Победы» уходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"
Это мероприятие явилось составной частью Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....
Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина».
Данный конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы. Детям даётся возможность соприкоснуться с культурой и бытом России 19 века. В ходе занятия дети практикуются в рифмовке сл...
Музыкально-литературная гостиная «Родина – это наш поселок Тогур» с использованием ИКТ
Цель: Развить у детей интерес к истории поселка, малой Родине, и дать возможность ощутить связь со всем тем родным и близким, что для всех нас входит в понятие Родина.Данный материал могут испол...
МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ "МУЗЫКА ВСЮДУ ЖИВЕТ"
Я РАБОТАЮ ПО ТЕМЕ "ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ". ПОЭТОМУ ПРЕДЛОГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ МАТЕРИАЛ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ....
Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина
Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...
Совместный праздник детей и родителей в старшей группе. Конспект музыкально - литературной гостиной в старшей группе «В кругу семьи»
Праздники для дошкольников играют важную роль в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, та...
Организация музыкально-литературной гостиной «КАЛЕЙДОСКОП ИСКУССТВ» как форма взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников
В настоящее время в новой социокультурной ситуации развития детства признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохраня...