Экологическая сказка
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА
«Лесная сказка»
(с элементами экспериментирования)
Методическое объединение
Ведущая: Алина И.В.
Муз. руководители: Цвелодуб Т.И.
2020 год
Цель:
1) формировать у детей осознанно правильное отношение к окружающим объектам.
2) развивать элементы экологического сознания, память, речь.
3) воспитывать бережное отношение к природе, доброту.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов о природе, беседы, наблюдение, зарисовки увиденного, слушание музыкального произведения Чайковского «Времена года»
Материалы: домик, цветочная клумба, лужи, плоскостная ромашка, халаты, эмблемы экологов, контейнер с оборудованием для опыта, песочные часы.
Ход досуга:
Ведущая:
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм
С лесами, тянущими руки
Навстречу Солнцу и ветрам
Он свят в любое время суток
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда будь сердцем чуток
Не оскверняй его святынь!
1 ребёнок:
Только появились на деревьях почки
Новенькое платье сшила мама дочке
С яркими цветами и голубизною
Маленькую дочку назвала весною
Улыбнулась нежно девочка весна,
Потянулась веточкой к солнышку она,
Посадила скворушку в терем-теремок,
Подарила матери аленький цветок
2 ребенок:
На одной планете
Мы с тобой живем
Мы - планеты дети,
Шар земной - Наш дом.
Моря шум солёный, запахи полей,
В землю будь влюбленный,
Сердца не жалей
3 ребёнок:
Посмотрите как свежо вокруг!
Как дружны цветы, животные и люди!
Хорошо когда есть рядом друг,
Мы природу обижать с тобой не будем.
4 ребёнок:
Пусть цветут подснежники в лесу,
Пусть летают в небесах свободно птицы.
Сохраним природы мы красу,
Ведь она ещё не раз нам пригодится.
5 ребёнок:
Берегите люди лес,
Гладь озёр и синь небес
И цветы вы берегите,
Их охапками не рвите.
Родники вы охраняйте,
Ручейки не засоряйте
И тогда тебе и мне
Природа всё воздаст вдвойне!!!
Песня «А под крышей голубой» сл. А.Кузнецова муз. В.Орлова.
Ведущая:
Нельзя на свете прожить без чудес
Они нас повсюду встречают
Весенний Волшебный сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Ведущая:
На лесной опушке в маленькой избушке
Жил да был лесовичок очень славный старичок
Каждый знал его в лесу звали дедушку – Ау!
Дед зверушек охранял чтоб никто не обижал
И стерег в лесу покой. Вот он дедушка какой.
( Дедушка Ау сидит возле избушки)
Ау:
Я берегу Зелёное царство,
Леса волшебное государство.
В царстве моём есть и звери и птицы
Есть комары, муравьи, соловьи,
Лес - украшение нашей Земли!
Ведущая:
Как обычно поутру в лес собрался наш Ау.
Поглядеть всё ли в порядке,
Все ли листья распустились,
Все ль цветы росой умылись,
Все ль зверушки на местах, вся ль малина на кустах. Если кто кого обидит - всем поможет, всё увидит! Рано утром спозаранку дед выходит на полянку.
Дедушка Ау:
Здесь у нас растут цветы удивительной красы!
«Танец цветов» средняя группа.
Ау:
Всё в порядке, я пойду и немного подремлю (уходит в домик).
(под музыку входит Красная шапочка)
Красная шапочка:
Как здорово весной в лесу,
Какая красота!
То птицы весело поют,
То Солнце ярко светит.
Спешу я к дедушке Ау
И пирожки ему несу.
И радуюсь цветам вокруг,
И бабочкам в лесу,
Иду я смело по тропе,
Никто не страшен мне,
И песенку любимую
Пою всегда везде.
(Красная шапочка поёт песенку)
Выглянуло солнышко
Блещет на лугу
Я навстречу солнышку
По траве бегу
И цветы весенние радуют меня
Как же в лесу весело
Всюду красота!
Красная шапочка:
Ой, что-то хмурится погода,
Туча надвигается, дождик пошёл.
Надо под березу встать
Весенний дождик переждать (прячется)
Танец «Лужи» старшая группа
(звучит тревожная музыка входит Волк)
Волк:
Ну, наконец-то я пришёл,
Здесь отдохнуть так хорошо.
Сейчас поем, потом посплю
И дальше по делам пойду.
(садится на пенек, ест, разбрасывает мусор, ложится спать)
(Под веселую музыку выскакивают Зайчики (3 мальчика))
1 Заяц:
Ах, как приятно нам поймать
Весенний лучик солнца
Мы любим, бегать и скакать
Друг с другом в прятки поиграть
2 Заяц:
Шалить, смеяться, хохотать
И никогда не унывать
(танцуют под веселую музыку)
3 Заяц:
Ой, беда, скорее, спасите,
Доктора сюда зовите
Наступил на что-то я
Лапка бедная моя.
(Красная шапочка выходит из-под берёзки)
Красная шапочка:
Добрый день зверята,
Милые зайчата
Почему не скачете
И о чём вы плачете?
1 Заяц:
Мы поранили лапки
О консервные банки.
3 Заяц:
Кто-то здесь разбил стекло,
В лапку врезалось оно.
Красная шапочка:
Ах, как гадко,
Ах, как скверно.
Кто-то очень злой наверно,
Здесь в лесочке побывал,
Всюду мусор разбросал.
Зайчат мы к доктору сведем,
А после вместе уберём
(Красная шапочка уводит зайчат)
Ведущая:
А мы скучать не будем, песней волка мы разбудим.
Песня соло: «Выглянуло солнышко» автор Александр Ермолов, Саша К. старшая группа.
(Волк потягивается, трет глаза встаёт)
Волк:
Ох, вздремнул немного я!
Кто же здесь в лесу гулял?
Да спать мне мешал?
Чувствую, девчачьим духом запахло!
Зубы, зубы я точу
Всех девчонок съесть хочу.
Надоели мне девчонки
Силы мало, голос тонкий
И повсюду нос суют,
Жизни просто не дают.
Зубы, зубы я точу, всех девчонок съесть хочу
(смело заходит Красная шапочка)
Красная шапочка:
Не боюсь твоих зубов,
Лучше отвечай мне волк
Кто в лесочке побывал,
Всюду мусор разбросал
Волк:
Я в лесочке побывал
Под кусточком отдыхал
Красная шапочка:
Как тебе не стыдно волк,
Лес весенний так хорош,
А ты его не бережёшь.
Ведущая:
У нас в лесу любому приятно отдохнуть
Но мусор за собой убрать ты не забудь!
Волк:
Ой, простите вы меня
Так я сделал не со зла
Просто я не знал друзья,
Что сорить в лесу нельзя!
(под музыку Волк убирает мусор, Красная шапочка ему помогает)
Волк:
Природу буду я любить,
С природой буду я дружить!
Красная шапочка:
Ладно, Волк, я вижу, ты всё понял.
Волк:
А ты, куда идешь Красная шапочка?
Красная шапочка: Я иду к дедушке – Ау.
Волк:
Возьми меня с собой.
Красная шапочка:
Так и быть, вдвоём веселее.
(берутся за руки идут к дедушке – Ау, подходят к колодцу)
Волк:
Красная шапочка, так жарко, давай попьём воды из колодца.
Красная шапочка:
Вода в колодце студёная.
(достают из колодца воду, вода грязная, волк с жадностью пытается пить)
Красная шапочка:
Подожди волк, смотри какая отвратительная вода.
Волк: (смотрит в колодец)
И правда, как я раньше не заметил, вода мутная.
Красная шапочка:
Попьешь такой воды и сразу же заболеешь.
Волк:
Ну что же нам делать, пить уж очень хочется.
Красная шапочка:
Давай позовем на помощь юных экологов. (Звенит в колокольчик)
(заходит двое детей в белых халатах с эмблемами «Юный эколог»)
1 ребёнок – эколог
Да, непорядок, начнем с самого главного очистим воду.
Ведущая:
А что нам для этого понадобится?
2 ребёнок – эколог:
Песок – это природный фильтр. В воронку, где расположен кусочек губки насыпаем песок и наливаем грязную воду. Вода с песком фильтруется, фильтруется медленно, но вся грязь задерживается в песке, а из воронки капает чистая вода.
Ведущая:
Песок - природный фильтр, он очищает воду.
1 эколог: (показывает очищенную воду)
Волк:
Теперь можно пить эту воду?
2 эколог:
А вот теперь ее можно пить, а нам пора (отдают воду волку).
Волк:
Спасибо вам ребята.
Красная шапочка:
Мы бы без вас не справились (экологи уходят)
(Красная шапочка и Волк пьют воду)
Какая прохладная чистая вода, но нам пора идти, заждался нас Дедушка Ау.
(подходят к домику, видят на грядке завядшие цветы)
Красная шапочка.
Что случилось, не пойму, что же с дедушкой Ау, почему цветы завяли, может их не поливали?
(стучат в дверь, выходит Дедушка Ау)
Красная шапочка:
Здравствуй Дедушка Ау, почему цветы завяли, может их не поливали?
Дедушка Ау:
Я поливаю цветы по часам, которые сам смастерил (показывает детям часы), они очень похожие на песочные, только вместо песка я насыпал глину. Я так старался, но мои цветы на клумбе всё равно почему-то завяли.
Ведущая:
Не расстраивайся Дедушка Ау, мы обязательно что-нибудь придумаем.
Красная Шапочка:
А, я знаю, что делать, мы опять позовём на помощь юных экологов.
Волк:
Молодец, Красная шапочка, доставай свой колокольчик.
(Красная шапочка звенит в колокольчик, заходит два эколога, в руках песочные часы)
Красная шапочка:
Здравствуйте мои друзья, у нас случилось тут беда.
Волк:
Дедушка Ау смастерил часы и по ним поливал свою цветочную клумбу, но почему-то все цветы завяли.
(Дедушка Ау - подает свои часы.)
1 эколог:
Ты, дедушка насыпал в часы глину, она тяжелее песка и сыплется комочками.
2 эколог.
В часы надо насыпать песок, он легче глины, он сыпучий, его движения напоминают движение воды.
Дедушка Ау:
А может ли песок помочь мне определить, сколько времени прошло?
1 эколог:
В этих часах песок пересыпается за 5 минут, а в твоих часах намного дольше. Песок сыпучий, а глина нет. Ты запомни Дедушка Ау, это свойство песка и глины.
2 эколог:
Мы дарим тебе эти песочные часы и по ним ты всегда вовремя сможешь поливать свои цветы. Они у тебя больше никогда не завянут. (отдают песочные часы дедушке - Ау)
Ау:
Спасибо вам за ваши открытия!
Экологи:
Всего доброго, нам пора. (уходят)
Красная шапочка:
Дедушка - Ау, скорей неси лейку, будем поливать цветы.
(Ау поливает цветы, цветы поднимаются)
Волк:
Вот это красота, вот это чудеса.
Дедушка Ау:
Теперь вам можно отдохнуть и полюбоваться этой красотой.
( Все садятся на лавочку возле клумбы)
Ведущая:
Рано утром на рассвете
Тёплым, ярким, звонким летом
Солнце жаркое проснулось, потянулось, улыбнулось
Протянуло всем лучи,
Дотянулось до земли.
И лучом цветка коснулось
Бабочка в цветке жила
Сладким сном она спала
Вместе с солнышком проснулась,
Всей округе улыбнулась.
Бабочка: (девочка)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй мой цветочный дом!
Как уютно жить мне в нём.
Как красиво всё вокруг!
Полечу искать подруг.
«Танец бабочек»
Ведущая:
У сказки этой можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Её герои учат правилам особым
И украшает их к природе доброта!
Ребёнок:
Нашей сказки поученье
Все запомнят без сомненья!
Знают все взрослые, знают все дети
Что вместе с нами живут на планете:
Лев и журавль, попугай и лисица,
Волк и медведь, стрекоза и куница!
Ребёнок:
Белые рощи,
Лесные дубравы
Реки, речушки
Деревья и травы!
Ребёнок:
Синее море, лесной ручеек,
Все доверяют тебе – человек!
Ты самый умный, а значит в ответе
За всё живое, что есть на планете!
Финал:
(взрослые и все герои сказки выходят, становятся полукругом)
Песня «Дети Земли» автор Виктор Ударцев
под музыку «Давайте сохраним…» дети дарят сувениры бабочек гостям.
Ведущая:
Наша сказка подошла к концу, спасибо вам за внимание.
( под музыку все уходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста
«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...
Сообщение из опыта работы "Экологические сказки в экологическом воспитании старших дошкольников"
Сообщение из опыта работы...
Консультация для воспитателей «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»
Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного обществом уровня экологической культуры и связанный с ней уровень индивидуального развития (экологическая...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»
Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...
Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»
Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...