Занятие по гендерному воспитанию "Сказочная страна мальчиков и девочек"
материал (старшая группа)
Занятие по гендерному воспитанию в старшей группе «Сказочная страна мальчиков и девочек»
Программное содержание:
— Содействовать стремлению детей утвердится в половой принадлежности, выполнять задания с учетом традиционных представлений о мужских и женских ролях в обществе.
— Формировать у детей желание познавать себя, умение оценивать поступки с позиции общечеловеческих ценностей, высказывать своё отношение к ним, делать выводы и умозаключения.
— Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, культуру общения между детьми разного пола.
Предварительная работа:
— Беседы о положительных качествах мальчиков и девочек; о роли мамы и папы в семье, их домашних обязанностях; рассматривание предметов мужской и женской одежды. Дидактические игры: «Имена», «Собери цепочку», «Настроение».
Материалы и оборудование: воздушный шар, мяч, силуэты девочки и мальчика, стикеры-«смайлики», фломастеры, предметные картинки «оцени поступок», игрушки для мальчиков, для девочек, силуэт чёрного и красного сердца.
Звучит музыка «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши … Встают в круг.
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Поздороваемся с гостями.
В. Дорогие ребята, какое у вас сегодня настроение (Ответы детей). Сегодня я предлагаю отправиться в сказку на воздушном шаре. Проходите, присаживайтесь (дети садятся на стулья по кругу, посередине воздушный шар).
В. А пока мы будем лететь, я вам расскажу одну историю о стране, в которую мы летим.
Когда-то очень-очень давно мальчики и девочки в этой стране жили дружно и весело. Но вот они поспорили: кто из них главнее. И так крепко разругались, что стали жить отдельно друг от друга. Так появилась две отдельные страны — Девочек и Мальчиков. Шло время и дети позабыли, что когда-то они жили дружно и счастливо. Им было очень непросто. Ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, не учил их хорошим манерам. Так они и живут много-много лет.
Дети,а давайте поможем девочкам и мальчикам, наведём порядок у них в стране, подскажем как себя вести, как надо общаться. И они снова будут дружить. Мы должны с вами выполнить несколько непростых заданий. Ну, что готовы помочь?
Задание 1.
Дидактическая игра «Девочки и мальчики».
Цель: упражнять в назывании личностных качеств характерных для мальчиков и девочек
Игровое правило и действие: поймать мяч, продолжить предложение воспитателя.
— Я буду бросать вам мяч, а вы расскажите какие наши мальчики, какие наши девочки.
— Итак, какие наши девочки: (нежные, ласковые, милые)
Какие наши мальчики: (сильные, смелые, ловкие)
Задание 2.
Дидактическая игра «Чья игрушка?».
Цель: закреплять представления о различении детей по предпочтению игрушек
Игровое правило и действие: поиск игрушки и группировка их в соответствии с половой принадлежностью
В. Ребята, мальчики и девочки не могут играть вместе потому, что никак не могут поделить игрушки. Вам задание – мальчикам найти игрушки для мальчиков. Девочкам – для девочек (по одной). (Выставляют на стол с символами мальчика и девочки).
— А с какими игрушками могут играть и девочки и мальчики?
(Мяч, пирамидка и т. д. складывают в корзину).
Задание 3.
Дидактическая игра «Оцени поступок»
Цель: развивать умение оценивать поступки
Игровое правило и действие: группировка картинок
В. Чтобы мальчики и девочки не ссорились, они должны заново научиться себя вести. (На столе разложены карточки с изображением «хороших» и «плохих» поступков). Выберите себе картинку, оцените поступок и сделайте так: картинки с изображением хороших поступков разместите возле красного сердечка, картинки с изображением плохих поступков разместите возле темного сердечка. (Дети группируют картинки. Объясняют свой выбор).
Задание игра «Правда - неправда»
- Правда ли, что мальчики любят носить бантики?
- Правда ли что девочки любят играть в машинки?
- Правда ли, что девочки носят красивые платьица?
- Правда ли, что мальчики любят играть с пистолетами?
- Правда ли, что мальчики любят играть с куклами?
- Правда ли, что девочки очень ласковые и добрые?
-Правда ли, что мальчики смелые и сильные?
-Правда ли, что девочки любят играть солдатиками и роботами?
Задание «Чья одежда»
Учить детей определять одежду для мальчиков и для девочек.
— Ребята, я нашла еще одно письмо. Сейчас посмотрим, что в нём (читаю письмо).
«Дорогие мальчики и девочки! Огромное вам спасибо! Вы помогли нам. И сейчас мы вместе живем в одной стране, которая называется «Дружба». Посылаем вам смайлики на память о нашей стране.
Приклеиваем смайлики (дети приклеивают себе на грудь смайлик).
— Мне кажется, чего-то не хватает (на смайликах не хватает улыбок).
— А вы помните, как выглядят улыбки. Давайте их нарисуем. Девочки нарисуют улыбки мальчикам, а мальчики – девочкам.
В. Теперь нам нужно возвращаться. Присаживайтесь в наш волшебный шар. И полетели…
Рефлексия.
Дети, понравилось вам путешествовать? Какие задания вам понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Р А З В Л Е Ч Е Н И Е Для детей и родителей в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек» по гендерному воспитанию
Развлечение для детей и родителей в подготовительной группе "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
НОД направлена на воспитание культуры дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и пониманию равных прав на выбор мальчиков и девочек....
Мастер - класс для педагогов по гендерному воспитанию "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» ...
Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»...
Конспект занятия по гендерному воспитанию "Путешествие в страну мальчиков и девочек".
В данной методической разработке рассматривается гендерный подход в воспитании мальчиков и девочек....
Конспект занятия по гендерному воспитанию " Путешествие в страну мальчиков и девочек"
Занятие построено в соответствии с программными требованиями ФГОС. Поставленная цель достигнута. Воспитательная ценность: воспитанникам закладываются знания собственной гендерной принадлежности, при...
Конспект занятия Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Конспект занятия Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»Группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет...