Сценарий праздника "Летнее путешествие"
рабочая программа (подготовительная группа)

Скворцова Татьяна Александровна

Сценарий разработан на возраст от 4 до 7 лет. Очень увлекательное и захватывающие путешествие вместе с капитаном и его помошником Боцманом. Где злые пираты хотели захватить корабль ребят под названием ДРУЖБА. Но коварным планам пиратов не суждено было сбытся. И они отправелись искать клад вместе с ребятами. им приходилось обходить опасные рифы, собирать припасы на долгое  путишествие, проверять себя на меткость. Потом ребята станцевали дружеский флеш-моб с пиратами. Ребята помогли придумать злобный кличь пирата. и еще очень много другова. В конце ребята нашли сокровища. и поделились ими с ПИРАТАМИ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnie_morskoe_v_puteshestvie.docx90.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего праздника в детском саду "Морское путешествие"

Сценарий разработан для МКДОУ Д/с №5 для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет.

Музыкальный руководитель. Скворцова Татьяна Александровна

Цели: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений, организация активного досуга детей.

Задачи: (образовательные). Создать условия для увлекательного, запоминающегося общения и взаимодействия с героями. Создать веселое настроение участников праздника; закреплять знание детей о морских животных, рыбах, продуктах питания, название частей суши, водоемов; формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться быть доброжелательными. Формировать волевое качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствие, слушать и выполнять команды.

Развивающие: развивать у детей и взрослых координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве; развивать познавательные интересы, фантазию, творчество; формировать стремление активного участия в развлечениях. Общаться. Быть доброжелательными и отзывчивыми; развивать умение действовать с воображаемыми предметами; развивать силу, выносливость, логическое мышление, воображение, умение правильно вести себя в различных игровых ситуациях.

Воспитательные: воспитать чувство коллективизма; дух соревновательности, уважительное отношение друг к другу.

Место проведение: участок детского сада.

Участники: дети детского сада возраст от 4 до 7 лет.

Оформление: Участок украшен разноцветными флажками, воздушными шарами, рыбками, осьминогами, спасательный круг. На морскую тематику.

Оборудование: 2 ведерка, бассейн, тазики с водой, карта, подзорная труба, удочки, рыбки, ласты, конусы, флаг пиратов, флаг капитана “дружба”, 2 водяных пистолета, 5 шт. воздушных шаров, канат, сундук с сокровищами, конфеты.

Музыкальное сопровождение: музыкальное сопровождение подобрано под морскую тематику.

Образовательное область: Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитее. Познавательное развитее. Речевое развитее.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Боцман. Здравствуйте, ребята! Вы любите приключения? Тогда предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Готовы? А что нам для этого нужно? Верно, корабль. Ребята, может корабль отправиться в плавание без капитана? (Дети: - Нет) А вы знаете, кто такой капитан? (Дети: - Он ведет корабль, главный на корабле, командир корабля, он стоит у штурвала) Давайте позовем настоящего капитана!

Все Ка-пи-тан! Ка-пи-тан! Ка-пи-тан!

 боцман.  Странно, нет никого, попробуем позвать по-другому…

               Песенка капитана.  Муз. Дунаевского

Появляется Капитан.

Капитан.  Разрешите представиться: капитан Грэй.

Боцман. Здравствуйте, капитан. А почему такой грустный вид? Мы хотели попроситься к вам на корабль, ведь путешествовать так интересно!

Капитан. Я давно мечтаю отправиться в плавание, да вот только моря у вас тут нет.

Боцман. Не надо грустить! Я думаю, ребята помогут, придумают, что нужно сделать.

Эстафета " Перенеси воду в ведёрке" (на две команды один бассейн, наполненный водой и два тазика с водой, два ведерка)

Капитан. Вот здорова теперь у нас есть настоящие море. Вы готовы отправится в путешествие.  

Боцман. Ну что ребята готовы?

Дети: да!

 Приглашаю вас занять свободные места на борту моего корабля, который называется «Дружба». Направление корабля на остров, где спрятан сундук с сокровищами. А путь нам укажет ….

Боцман.  Капитан Грэй, карта (бежит, к капитану)

Капитан. Ребята, но, чтобы отправится, в далекое плавание. Нам нужно запостись припасами.  Не хорошо голодными отправляться в дорогу.

Боцман. Основной едой у моряков является рыба. Но она у нас уже закончилась! Поэтому ребята, нам нужно пополнить запасы РЫБОЙ.

Капитан. И так матросы нам нужно 2 команды. (ребята делятся на 2 команды, в середине стоит бассейн с водой и наполненный рыбками. Каждый участник бежит с удочкой к бассейну ловит рыбку и возвращается в команду.

Боцман.  Ну что кто желает поиграть?

Игра "Запасаемся в дальнее путешествие»

Боцман.  Капитан, посмотрите, все молодцы!

Капитан.  Молодцы! Теперь мы большая дружная команда С кучей припасов на борту .и можем отправиться в морское путешествие на таинственный остров.

Команда, занять свои места.  Боцман, карту! Держим курс на таинственный остров! Отдать швартовы! Поднять якоря! Полный вперед!

 Капитан. Поднять якоря!

Боцман.  Есть, поднять якоря!

Капитан.  Полный вперед! 

Боцман. Есть полный вперед!

Капитан (глядя в бинокль) Внимание! Вижу впереди подводные рифы!  Команде приготовиться и показать своё умение провести корабль через рифы.

               Эстафета. “Обходим рифы” (Команды проходят змейкой между конусами в ластах)

Капитан Молодцы, очень дружные и умелые! Отправляемся дальше.

Боцман. Капитан! Справа по курсу - неизвестное судно!

Капитан (смотрит в бинокль).  Черный флаг. Возможно, это пираты. Внимание! Всем приготовиться, если потребуется отразить атаку!

Капитан. Давайте-ка проверим есть ли в нашей команде меткие матросы.

Проводится игра. Игра. На меткость. (Попади водяным пистолетом в воздушный шарик)

Ребята судно приближается. Матросы быть всем на готовы.

Появляется Пират со своей командой. Танцуют под музыку "Пиратская вечеринка"

Пират:1Тысяча чертей. Каким штормом Вас сюда занесло? Что Вы вообще тут делаете? Бросить их на корм акулам!

Капитан. Подождите. Мы с ребятами путешествуем на корабле "Дружба".

Пират.2 Спокойно, спокойно! Что скрывать? Вы прибыли сюда с той целью, что и мы - найти сокровища!

Капитан. Не будем никого обижать! Давайте придём к мирному соглашению! Я предлагаю вместе искать сокровища!

Пират.1 Тысяча чертей, я согласен!  Так мы быстрее найдём клад! Вы согласны, ребята?  (Дети: да!)

Пират:2 А вы, пираты? (Пираты: да!)

Капитан. Принимаем пиратов в свою команду? (Дети: - Да!)

Пират1. Тогда будем все веселится по- пиратски, на полную мощность!

А, чтобы нам всем было веселее, предлагаю придумать весёлый пиратский клич!  Какой клич Вы можете придумать? (Дети предлагают разные варианты)

 А я придумал такой клич: Вместе. «Йо-хо-хо, Йо-хо-хо! Мы теперь пираты» Ну-ка выкрикнем все вместе дружно?  (Дети повторяют клич).

                       Злобная повторяла (пиратская причалка)

Капитан. Чтобы все сегодня были рады - вместе мы отправимся на поиски клада!                                                                                                                  

Пират.1 А сейчас вам нужно пройти небольшую проверку! Сейчас мы всё про вас узнаем...!  Кто скажет нам, что должен уметь каждый пират?                                                                                                                         

Капитан. И каждый матрос!

                              (Дети показывают пантомимой Команда против команды. Все встают со своих мест. Чья команда лучше и дружнее покажет и изобразит. Та команда получает бал)

- карабкаться на мачту

- смотреть в бинокль

- завязать морской узел

- драить палубу

- ловить рыбу

- тянуть канат

Капитан, а если вам встретятся в море акулы, вы испугаетесь? Дети: нет!                                                      

Пират.2 Вижу, что у вас всё в порядке. Команда кладоискателей готова к отплытию? (Дети: да!)                                                                              

Боцман.  Внимание, - опасность! Ветер усиливается! Есть вероятность шторма!         (Музыка шторма.)

Капитан. Укрыться от дождя и ветра, держимся вместе! Крепче держитесь за канаты.

                      Командная эстафета «Перетяни канат".

Боцман. Смотрите, солнышко выглянуло. Ветер стихает. Дождь совсем закончился.

Капитан. Да…Погода восстановилась. Можно плыть дальше. Занимаем свои места. Команда, скорей на корабль садись.  Мы в путь отправляемся, крепко держись!

(Дети садятся на корабль - «паровозик», едут под музыку, изображают, что плывут).

               Остановка. Таинственный остров.

Капитан. Вот мы и прибыли на таинственный остров.                                    

Пират.1 Остров Сокровищ. Где наша карта?  (рассматривает) Разрази меня гром!  У нас только часть карты. Как раз здесь она оборвана!

Капитан. Боцман! Команды у вас есть части карт? Давайте сверим все карты! Может что-то у нас получится.                                                                                  

Пираты соединяют части карты, радуются «Йо-хо-хо!», показывают детям и говорят, что там написано: «10 ШАГОВ…!  Потом смотрят в бинокль, видят клад и кричат: смотрите! Ура! Мы видим клад! (приносят сундук)

Пират: 2 Ага! Вот и наш сундук с сокровищами?  Забираем!

Капитан: Погодите.  Мы же приплыли вместе на корабле "Дружба".

Преодолели опасности и шторма. Мы же теперь друзья.

 Пират: 1 Просим прощения, это мы по привычке. Вы такие смелые, сильные, быстрые и ловкие, Мы разбойничать больше не будем, будем дружить с вами.                                                                                                                     

Капитан. Так-то лучше!

Пират.2 А что - в сундуке? Мы столько преград прошли, чтобы получить этот сундук! Давайте откроем его!                                                                                        Будем открывать? -  Да! Всем подарки раздавать?  - Да! (пираты раздают конфеты и прощаются)

Пират. 1А теперь пора расстаться. Нам - на море возвращаться.

Нас приключения ждут, друзья, Всем счастливо и пока!

Прощаются с пиратами.

Капитан. Ну что ребята на этом и закончилось наше с вами путешествие. надеюсь, что вам всем очень понравилось. Увидимся в следующим году. до новых встреч. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Сценарий осеннего утренника,для детей старшего возраста....

сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"

занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...

сценарий развлечения : " Путешествие в АФРИКУ"

Любые праздники в саду надолго оставляют след   в памяти детей. Поэтому к написанию и организации детских сценариев подхожу серьёзно и  ответственно ....

Сценарий развлечения "Путешествие в Смехоград"

Развлечение, посвященное Дню Смеха, для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий сказки – путешествия “Давайте, познакомимся” (для детей и родителей)

Цель: познакомить детей и их родителей с развивающей предметно-пространственной средой группы для успешной адаптации к условиям детского сада, доставить детям и родителям радость и веселое настр...

Сценарий развлечения "Путешествие в царство Вкуснотеево"

Сценарий развлечения "Путешествие в царство Вкуснотеево"  - относится к развлечениям о правильном питании.Дети в игровой и театрализованной форме узнают о том, что нужно кушать и что не очень пол...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...