Сценарий "ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
материал по теме

Былинкина Светлана Сергеевна

Сценарий осеннего утренника,для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Дети  строятся  друг  за  другом  перед  залом ,звучит голос :

ВЕД: Внимание! Внимание! На первый путь первой платформы подан праздничный поезд! Паровоз «Букашечка» отправляется через  5 минут

Просьба пассажиров, отправляющихся в гости к Осени занять свои места.

Ведущая: В гости Осень золотая пригласила нас

                    К ней  на поезде веселом

                    Мы отправимся сейчас.

(Звучит фонограмма , дети «паровозиком» заходят в зал, объезжая по кругу два раза, строятся на  

полукруг, подпевая песенку, выполняя  характерные  движения, останавливаются)

РЕБ:  Тук-тук-тук, стучат колеса

                            Тук-тук-тук, летит дымок!

                            Тук-тук-тук,  мы едем в гости

                            Тук-тук-тук, наш путь далек.

2.За окном остался город, шумных улиц суета

Мы любуемся природой: Ах! Какая красота!

3.Солнышко, солнышко , ярче нам свети

Весело и радостно с песенкой в пути!

4.Едем, едем мы к тебе, Осень золотая!

Чтобы вместе встретить  нам  праздник урожая!

5.Знаем все, тебя не зря щедрой называют

В каждый дом твои дары  люди запасают

Осень: Здравствуйте! Здравствуйте дорогие малыши!

Всех вас в гости приглашаю, рада вам я от души!

Я- Осень золотая, хочу вас удивить

Осенние подарки всем  деткам подарить!

ВЕД: А мы в подарок   Осени концерт наш приготовили!

Будем  мы стихи читать, будем весело играть

Будем  танцевать и петь: предлагаем посмотреть!

Песенкою звонкой  праздник начинаем

В наш веселый хоровод Осень приглашаем!

                                          ПЕСНЯ «ЛИСТИКИ»

ОСЕНЬ:Ветер листья с веток

Разогнал по свету –

Липовый, березовый,

Красный, разноцветный.

В нашем зале мы устроим

Настоящий листопад.

Пусть закружатся листочки

И летят, летят, летят.

   

                                                       ТАНЕЦ  С ЛИСТЬЯМИ

Осень: ”.Скорей, ребята, поспешите,

Ковер из листьев уберите

                    Игра “Кто больше соберет листьев в корзину

                                                                                Осень:
Ребята! А я приготовила для вас подарок – вот эту коробочку. Да заперла ее, чтобы в дороге ничего не потерялось. Но заперла я ее не ключиком, а волшебными словами, и эти слова написала на трех кленовых листочках, чтобы не забыть. Но вот беда какая случилась: подул сильный ветер и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не могу открыть свою коробочку. Мне нужна помощь. А вы, ребята, смогли бы мне помочь? (-Да!) Тогда в путь-дорожку! Закройте глаза и представьте, что
мы отправляемся в осенний лес!!! Вот послушайте, как он шумит…(звучит фонограмма леса).
Вот мы и попали в осенний лес. Как же нам найти волшебные листочки?
Может, нам помогут лесные жители? Слышите, кто-то приближается?

(Под фонограмму забегает Кикимора, танцует)

Кики:
Я – красавица залетная,
Я – кикимора болотная!
Тиной вся я разукрашена,
Ой, как вся я напомажена.
Я такая красотуля!
Кто сказал, что я грязнуля?
У нас в болоте грязь в почете.
Зря, зря улыбаетесь! Да и вообще, что это вы здесь делаете?

Осень:
Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно не видела их?

Кики:
Листочки?..Мда…Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный
листочек. На нем каракули еще какие-то есть…


Осень:
Ой, наверно, это именно один из листочков, которые мы ищем. А ты не отдашь его нам?

Кики:
Отдать …просто так? Не-ет…Сначала отгадайте загадку:
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Сорвались и полетели.
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
Как называется это явление в природе?
(Угадывают – ЛИСТОПАД)

Кики:
Угадали! Хорошо. Вот еще задание для самых быстрых и сообразительных. Нужно составить листочки из маленьких кусочков. Кто быстрее справится?

Аттракцион «Составь листок»



Кики:
Ну, молодцы!
Как хорошо! Как мне не хочется вас отпускать! Ну можно еще чуть-чуть? Ну капельку!

Осень:
Хорошо, Кикимора! Дети сейчас для тебя станцуют!

ТАНЕЦ «ТОПНИ НОЖКА МОЯ»

ТАНЕЦ «СУДАРУШКА»

Кики:
Ну вот, вы честно заработали волшебный листочек. А уж дальше справляйтесь сами! (отдает листочек и убегает)
Осень:
Ну что, ребята! Один листочек есть, еще два нужно. А вам не кажется, что как-то нехорошо стало? То ли ветер поднимается, то ли свистит кто?

(Под фонограмму вбегает Соловей-разбойник)

Соловей:
Это кто еще такие? Дети в моем лесу?!! Зачем пожаловали?

Осень: Мы ищем листочки с волшебными словами. Ветер их по лесу разбросал…Одни нам Кикимора подарила, еще два найти нужно. Не поможешь нам?

Волшебное бюро!
Придумано занятно!

Соловей: Помочь-то можно. Только сначала загляните в мое «Бюро добрых услуг».

Осень: Конечно, заглянем. Но что мы должны сделать? Загадать желание?

Соловей (смеется):
Нет! Желание загадывать буду я, а вы – исполнять.
Волшебные услуги!


Осень:
Придумано хитро… Какое твое желание?

Соловей:
Хочу, чтобы дождь пошел!

Осень:
Дождь? Да что ты! Неужели тебе этого так хочется?

Соловей:
Они еще и спорят! Хотите листочек получить – исполняйте желание!

Осень:
Ну хорошо, хорошо! Только пусть наш дождик будет не слишком сильный, а то мы здесь все утонем!

ПЕСНЯ «ДОЖДИК»

1.Даже звонкой капле дождевой нелегко осеннею порой .                                

Почему ж она не весела? Ей хочется и солнца и тепла.

                     

2.Я радужною каплей быть хочу! Сказала капля серому дождю

Ее  желанье  дождик услыхал и солнечные лучики позвал.

3.Какое  чудо,  дождь  из  хрусталя!              

И нарядилась в радугу земля!  

 Ты не грусти и лишь весны дождись  

                                       

А осенью идут лишь серые дожди.

5. Пляшут капельки –дождинки                      6. Громче, громче, тише, тише

На газонах, на тропинках                                   По окошку и по крыше

По оврагам и по кочкам                                       Пляшет дождик озорной

По березовым листочкам                                   И меня зовет с собой!

Танец  «Капитошка»

ВЕДУЩАЯ:Дождь земле и людям нужен

Дождь прошел-повсюду лужи

Чтобы не промокли ножки

Одеваем мы галошки.

Будем весело играть,

Через лужицы скакать.

АТТРАКЦИОН «ОБОЙДИ ЛУЖИ»

СОЛОВЕЙ: Ну, выполнили мои желания. Раз обещал – вот вам листочек. А дальше – сами. (уходит)

ВЕД:Вот и второй листочек есть у нас. Еще один остался. Кто же нам поможет?

(За дверью: «Апчхи!» Выходит Лесовик)

Осень:
Кто ты?

Лесовик:
Я – старичок-лесовичок,
В бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес, и луг.
И деревья, и кусты,
Ягоды, грибы, цветы.
А вы какими судьбами здесь оказались?

Осень:
Старичок - Лесовичок! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Два нам уже отдали Кикимора и Соловей-разбойник. Еще одного не хватает. Может, и ты поможешь нам?

Лесовик:
Отчего не помочь? Помогу! Только и вы для меня постарайтесь. Я ведь в лесу один живу. И мало чего вижу интересного. Ну вот подумайте, какая может быть в лесу культурная программа? Подумали? То-то…(разводит руками). Вот исполните-ка для меня что-нибудь интересное, дайте старичку порадоваться!

ПЕСНЯ»ОСЕНЬ»

ЛЕСОВИК: Спасибо!Вы так красиво пели!Но пока листочек не могу отдать.Приглашаю в огород,угадать что там растет!


ЗАГАДКИ:

1. .Любопытный  красный  нос  по  макушку в  землю  врос

Лишь  торчат  на грядке  зелененькие  пятки.

         

2.Целый день лежит на грядке, отлежал себе бочок

Он  пузатый, он зеленый , раскрасавец- (кабачок)

        3.  И бела, и сочна, и полезна , и вкусна

          Стоит на толстой ножке, скрипят ее одежки!

4.Он  кусает- только вот: Есть зубки, а где же рот?

Белый носит сюртучок, кто же это? (чесночок)

          5.  Под  кустом  копнешь  немножко, и появится……(Картошка)

6.Наши поросятки  выросли на грядке: к солнышку бочком, хвостики крючком

Эти  поросятки  играют  с нами в  прятки

ЛЕСОВИК:Молодцы ребятки!Разгадали все загадки.А теперь давайте сварим борщ.

                                          ТАНЕЦ «БОРЩЕВАРКА»

ЛЕСОВИК:Хорошо вы борщ сварили..Но у меня осталась одна волшебная загадка.Если угадают-сразу оживает.

Осень:Дети!Отгадаем загадку?

У извилистой дорожки солнце выросло на ножке

 Как дозреет солнышко- будет горстка зернышек.

Подсолнухи:

РЕБ:Я  Подсолнух золотистый, знают дети все меня

Потому  наряд  мой  желтый,  что  под  солнцем  вырос  я

Зреют  семечки мои для взрослых и детей                                    

Посмотрите, сколько их на шапочке моей!                                    

2. Расцвел  подсолнух в огороде                                                5.Утром просыпается

И к солнцу  тянется   весь день                                   Солнышком  лучится

За солнышком  головкой  водит                                   Ночью  закрываются         

Чтоб не попала она в тень.                                           Желтые ресницы        

3.Подсолнушки на солнышко

 Во все глаза глядят                                                                                

Наверно, «С добрым утром!»                                        

Они нам говорят!                                                                                     

                                   Танец     Подсолнухов

ЛЕСОВИК:Вот вам последний листочек.Спасибо за танцы ,песни и стихи.Развеселили старого. И приходите как-нибудь еще в гости. Я вас чаем с вареньем угощу. А пока – до свидания (уходит)


Осень: Вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть мою коробочку.

Читают слова (слова написаны на трех листочках):
«Осень, осень, помоги,
Волшебство нам подари.
Сундучок открой скорей –
Будет праздник у детей!»

Осень:
Вот и открылась моя коробочка. В ней – угощение для вас. Вы этого заслужили! А теперь до свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...