Развлечение "Путешествие с друзьями
план-конспект занятия (младшая группа)

Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи. Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок знакомы детям. Язык сказок очень выразителен. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_s_druzyami.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения  «Путешествие с друзьями!»

                                                     

Цель: побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.

Задачи:

● формировать  у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою.

●  побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями сказки; вызывать яркие положительные эмоции. 

Предварительная работа:

● чтение русских народных сказок.

● рассматривание иллюстративного материала.

● проведение художественно-творческой деятельности.

 Оборудование и материал:

маски животных; картинки животных; муляжи овощей, шишки, корзины.

  

Действующие лица:

Ведущая  

Мышка-норушка

Лягушка - квакушка

Зайчик - попрыгайчик

Лиса-краса

Волк

Мишка

Ход  развлечения

Ведущая: 

Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.

 - Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, вольный ветерок!

- Здравствуй, маленький дубок!

- Здравствуйте, утро!

- Здравствуй, день!

- Нам здороваться не лень!

- Ну, вот мы и поздоровались!

- Сказка начинается!

Ведущая:

Стоит в поле, теремок, теремок – он не низок не высок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Ребята, давайте,  вместе с мышкой поиграем.

Физкультминутка «Мышки»

Вышли мышки как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз, два, три, четыре-

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

Увидала  мышка теремок и спрашивает:

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ведущая:

Никто мышке не отвечает

Забежала мышка в теремок и стала там жить.

- А вот по полю лягушка скачет.

Остановилась у теремка.

Лягушка: Я зеленая лягушка

Ква-ква! Ква-ква-ква!

Я  очень люблю  кушать и играть.

 Ведущая: Ребята, давайте мы с ней поиграем?

Д/и  «Один-много».

( Кузнечик - кузнечики,  комар - комарики, муха – мухи).

Лягушка: Ой, как вкусно я покушала и весело поиграла!

А кто же,  в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка – квакушка, пусти к себе жить.

Мышка: Заходи.

Ведущая: Стали они жить вдвоём. Тут к теремочку бежит зайчик

Заяц: Я Зайчишка, не трусишка.

Не видать ли в поле вкусной

Сочной, свеженькой капусты?

Игра м/п  «Зайка шел, шел».

Зайка шел, шел морковку нашел

Сел поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел капусту нашел

Сел поел и дальше пошел……

Ведущая: Постучался зайчик в теремок.

Зайчик: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка норушка.

Лягушка: я лягушка – квакушка.

Хором: А ты кто?

Заяц: А я зайка - побегайка, пустите к себе жить

Хором: Заходи!

Ведущая: Стали они жить втроём. Бежит мимо лиса (появляется лиса)

Лиса: Я – лиса всему лесу краса. Давайте, поиграем.

Пальчиковая игра «Бежала лесочком лиса с кузовочком».

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

-А что в кузовочке?

-Лесные грибочки,

Грибочки-груздочки

Для сына, для дочки.

Ведущая: Молодцы ребята. Давайте смотреть сказку дальше.

Увидала лиса теремок и спрашивает:

Лиса: Кто, кто в теремочке живет?

Кто-кто, в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка норушка.

Лягушка: я лягушка – квакушка.

Заяц: я зайка - побегайка,

Хором: А ты кто?

Лиса: Я лисичка - сестричка. Пустите меня к себе.

Хором: Заходи

Ведущая:  Стали они жить вчетвером. На полянку выбежал волк (появляется волк)

Волк:

Я то – Серенький Волчок

Серый хвостик и бочок

Можно с вами буду жить?

Ведущая: Но давай, Волчок сначала поиграем.

Подвижная игра «Волк и зайцы»

 Волк говорит, что знает про них с Зайцем интересную игру. Предлагает поиграт .

Цель: развить ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом, смелость.

Д\игра «Продолжи предложение».

Ведущая:  Молодцы, ребята, а сейчас я начну говорить, а вы продолжите.

 Д\игра «Продолжи предложение».

-У зайца уши длинные, а у мыши…(короткие).

У зайца хвост короткий, а у лисы…(длинный).

-Медведь большой, а мышка…(маленькая).

Ведущая: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. А теперь слушаем сказку дальше.

Увидал волк теремок и спрашивает:

Волк: Кто, кто в теремочке живет?

Кто-кто, в невысоком живет?

Мышка: - Я мышка – норушка

Лягушка – Я лягушка – квакушка

Заяц: - Я Зайчик - побегайчик

Лиса: Я – лисичка – сестричка

Все: А ты кто?

Волк: Я волчок – серый бочок. Пустите меня к себе.

Все: Заходи!

Ведущая: Стали они жить впятером. Весело в теремке зверятам живется!

Тут на терем посмотреть вышел из лесу медведь (Появляется медведь).

Медведь:

                Я мишка косолапый,

                 Я по лесу иду,

                 Шишки собираю,

                 Песенку пою…

Вместе с нами поиграй:

Игра: «Кто быстрей соберет свои шишки»

Мальчики собирают большие шишки и кладут их в синюю корзину, девочки собирают маленькие и кладут в красную корзину.

Ведущая: Молодцы ребята, здорово вы с мишкой поиграли. Увидал медведь теремок и спрашивает:

Медведь: Кто, кто в теремочке живет?

Кто-кто, в невысоком живет?

Мышка: - Я мышка – норушка

Лягушка – Я лягушка – квакушка

Заяц: - Я Зайчик - побегайчик

Лиса: Я – лисичка – сестричка.

Волк: Я – волчок – серый бочок.

Все: А ты кто?

Медведь: А я – мишка косолапый.

Можно я с вами буду жить!

Все: Нет! Ты поломаешь теремок. 

Бурый  Мишенька - медведь
Сел на пень и стал реветь.
Слышен рёв во всём лесу.
Напугал медведь лису,
Зайца, волка, мышь, лягушку….

Ведущая: Не послушался медведь, залез на крышу и сломал теремок. Звери испугались, разбежались. А потом собрались и построили большой теремок. Стали они жить все вместе. Весело в теремке зверятам живется!

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Без веселья здесь нельзя.

В теремке живут друзья!

А вот и сказке моей конец,

А кто участвовал в ней молодец!

Вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Ведущая: Только благодаря дружбе и взаимопомощи они стали жить под одной  крышой  весело и мирно. 

У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта.
Всем советую дружить.

Очень дружбой дорожить.

В обиду друга не давайте,

В любом несчастье помогайте.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...