Развлечение "Путешествие с друзьями
план-конспект занятия (младшая группа)
Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи. Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок знакомы детям. Язык сказок очень выразителен. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_druzyami.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения «Путешествие с друзьями!»
Цель: побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.
Задачи:
● формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою.
● побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями сказки; вызывать яркие положительные эмоции.
Предварительная работа:
● чтение русских народных сказок.
● рассматривание иллюстративного материала.
● проведение художественно-творческой деятельности.
Оборудование и материал:
маски животных; картинки животных; муляжи овощей, шишки, корзины.
Действующие лица:
Ведущая
Мышка-норушка
Лягушка - квакушка
Зайчик - попрыгайчик
Лиса-краса
Волк
Мишка
Ход развлечения
Ведущая:
Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.
- Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, солнце золотое!
- Здравствуй, небо голубое!
- Здравствуй, вольный ветерок!
- Здравствуй, маленький дубок!
- Здравствуйте, утро!
- Здравствуй, день!
- Нам здороваться не лень!
- Ну, вот мы и поздоровались!
- Сказка начинается!
Ведущая:
Стоит в поле, теремок, теремок – он не низок не высок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Ребята, давайте, вместе с мышкой поиграем.
Физкультминутка «Мышки»
Вышли мышки как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз, два, три, четыре-
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон.
Увидала мышка теремок и спрашивает:
Мышка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ведущая:
Никто мышке не отвечает
Забежала мышка в теремок и стала там жить.
- А вот по полю лягушка скачет.
Остановилась у теремка.
Лягушка: Я зеленая лягушка
Ква-ква! Ква-ква-ква!
Я очень люблю кушать и играть.
Ведущая: Ребята, давайте мы с ней поиграем?
Д/и «Один-много».
( Кузнечик - кузнечики, комар - комарики, муха – мухи).
Лягушка: Ой, как вкусно я покушала и весело поиграла!
А кто же, в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка – квакушка, пусти к себе жить.
Мышка: Заходи.
Ведущая: Стали они жить вдвоём. Тут к теремочку бежит зайчик
Заяц: Я Зайчишка, не трусишка.
Не видать ли в поле вкусной
Сочной, свеженькой капусты?
Игра м/п «Зайка шел, шел».
Зайка шел, шел морковку нашел
Сел поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел капусту нашел
Сел поел и дальше пошел……
Ведущая: Постучался зайчик в теремок.
Зайчик: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка норушка.
Лягушка: я лягушка – квакушка.
Хором: А ты кто?
Заяц: А я зайка - побегайка, пустите к себе жить
Хором: Заходи!
Ведущая: Стали они жить втроём. Бежит мимо лиса (появляется лиса)
Лиса: Я – лиса всему лесу краса. Давайте, поиграем.
Пальчиковая игра «Бежала лесочком лиса с кузовочком».
Бежала лесочком
Лиса с кузовочком.
-А что в кузовочке?
-Лесные грибочки,
Грибочки-груздочки
Для сына, для дочки.
Ведущая: Молодцы ребята. Давайте смотреть сказку дальше.
Увидала лиса теремок и спрашивает:
Лиса: Кто, кто в теремочке живет?
Кто-кто, в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка норушка.
Лягушка: я лягушка – квакушка.
Заяц: я зайка - побегайка,
Хором: А ты кто?
Лиса: Я лисичка - сестричка. Пустите меня к себе.
Хором: Заходи
Ведущая: Стали они жить вчетвером. На полянку выбежал волк (появляется волк)
Волк:
Я то – Серенький Волчок
Серый хвостик и бочок
Можно с вами буду жить?
Ведущая: Но давай, Волчок сначала поиграем.
Подвижная игра «Волк и зайцы»
Волк говорит, что знает про них с Зайцем интересную игру. Предлагает поиграт .
Цель: развить ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом, смелость.
Д\игра «Продолжи предложение».
Ведущая: Молодцы, ребята, а сейчас я начну говорить, а вы продолжите.
Д\игра «Продолжи предложение».
-У зайца уши длинные, а у мыши…(короткие).
У зайца хвост короткий, а у лисы…(длинный).
-Медведь большой, а мышка…(маленькая).
Ведущая: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. А теперь слушаем сказку дальше.
Увидал волк теремок и спрашивает:
Волк: Кто, кто в теремочке живет?
Кто-кто, в невысоком живет?
Мышка: - Я мышка – норушка
Лягушка – Я лягушка – квакушка
Заяц: - Я Зайчик - побегайчик
Лиса: Я – лисичка – сестричка
Все: А ты кто?
Волк: Я волчок – серый бочок. Пустите меня к себе.
Все: Заходи!
Ведущая: Стали они жить впятером. Весело в теремке зверятам живется!
Тут на терем посмотреть вышел из лесу медведь (Появляется медведь).
Медведь:
Я мишка косолапый,
Я по лесу иду,
Шишки собираю,
Песенку пою…
Вместе с нами поиграй:
Игра: «Кто быстрей соберет свои шишки»
Мальчики собирают большие шишки и кладут их в синюю корзину, девочки собирают маленькие и кладут в красную корзину.
Ведущая: Молодцы ребята, здорово вы с мишкой поиграли. Увидал медведь теремок и спрашивает:
Медведь: Кто, кто в теремочке живет?
Кто-кто, в невысоком живет?
Мышка: - Я мышка – норушка
Лягушка – Я лягушка – квакушка
Заяц: - Я Зайчик - побегайчик
Лиса: Я – лисичка – сестричка.
Волк: Я – волчок – серый бочок.
Все: А ты кто?
Медведь: А я – мишка косолапый.
Можно я с вами буду жить!
Все: Нет! Ты поломаешь теремок.
Бурый Мишенька - медведь
Сел на пень и стал реветь.
Слышен рёв во всём лесу.
Напугал медведь лису,
Зайца, волка, мышь, лягушку….
Ведущая: Не послушался медведь, залез на крышу и сломал теремок. Звери испугались, разбежались. А потом собрались и построили большой теремок. Стали они жить все вместе. Весело в теремке зверятам живется!
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Без веселья здесь нельзя.
В теремке живут друзья!
А вот и сказке моей конец,
А кто участвовал в ней молодец!
Вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Ведущая: Только благодаря дружбе и взаимопомощи они стали жить под одной крышой весело и мирно.
У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта.
Всем советую дружить.
Очень дружбой дорожить.
В обиду друга не давайте,
В любом несчастье помогайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"
Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств, культуры общения, дружеских взаимоотношений и желания поддерживать друзей...
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"
сценарий литературного вечера...
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...