Физкультурное развлечение «Дорожка здоровья» для детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа)

Астапенко Галина Леонидовна

Развлечение предназначено для детей среднего дошкольного возраста, где в игровой форме, дети приобщаются к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr.gr_.docx31.18 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение «Дорожка здоровья»

для детей среднего дошкольного возраста

Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность. Формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья. Вызывать положительные эмоции от движения. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Оборудование: Мячи желтого цвета, 2 корзины, комки бумаги. Аудиозапись, музыкальный центр.

Под песню «Будьте здоровы!» О. Анофриева дети заходят в зал.

Инструктор по физической культуре: Здоровье – это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть веселыми, сильными и красивыми.

Звонит телефон.

Инструктор по физической культуре: берет трубку:

- Алло! Слушаю Вас! Да, да, мы Вас ждем!

- Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто торопится к нам в гости. (Загадка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор (Айболит)

Заходит Айболит

- Здравствуйте, дети! (дети здороваются с Айболитом).

- По полям, по лесам

По лугам я бежал, спешил,

И только два слова твердил:

Детский сад, детский сад, детский сад!

И вот я здесь!

- Хочу узнать, вы все здоровы? (да).

- Давайте я вас все-таки осмотрю (Айболит осматривает детей). И, правда, все веселые и здоровые!

Дети, а вы любите зарядку делать?

Дети: Да

Дети делают зарядку с Айболитом. «Ручки - ножки».

(Инструктор по физической культуре показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.)

Малыши, малыши – дружные ребята.

Малыши, малыши вышли на зарядку.

Все захлопали в ладоши –

Дружно, веселее

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

Айболит: - Молодцы! Ребята, а кто это плачет, слышите (игрушка - Зайчик). Что случилось, Зайчик?

Зайчик говорит, что он плохо себя чувствует. Спрашивает, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Игра «Научим Зайку быть здоровым»

Ребята, давайте Зайке с помощью картинок расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым (перед едой мыть руки с мылом; кушать овощи и фрукты; хорошо мыть овощи и фрукты водой; есть витамины).

Зайка: Спасибо, дети! Теперь я буду всегда здоров!

Инструктор по физической культуре: Зайка оставайся с нами, узнаешь еще много полезных советов, как сохранить здоровье. Ребята, вы любите витамины? Кто вам дает витамины? А знаете, что, витамины бывают не только в таблетках они еще есть и во фруктах. Посмотрите, что это у меня? (ответы детей) Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины.

От простуды и ангины

Помогают апельсины!

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Помогите мне собрать лимоны.

Игра «Кто больше соберет лимонов».

Кто больше соберет мячей. Дети стоят в обручах, по сигналу Айболита каждый ребенок должен собрать в свой обруч как можно больше маленьких мячиков.

Инструктор по физической культуре: Ребята, посмотрите, что же произошло? Пока вы играли вредные микробы загрязнили весь наш зал.

Чистоту я соблюдаю

Мою пол и подметаю

Забираюсь в уголки

Там и пыль, и пауки

Пыль ребята не терплю

чистоту и блеск люблю

Быстро веники возьмите

Все пылинки соберите.

Игра «Чистюли»

По залу раскидана бумага, скомканная в комок, на другом конце зала стоят корзины. Дети под музыку бегают и собирают комочки бумаги – несут и кладут в корзины.

Айболит: Молодцы, ребята! Показали мне, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми. А теперь мы с Зайком хотим с вами поиграть

Инструктор по физической культуре: А мы с ребятами тоже любим играть.

«Как на нашем на лугу»

Как на нашем на лугу

Пляшет Олечка в кругу,

А мы песенку поем

и в ладоши громко бьем.

Оля, Оля веселей!

Своих ножек не жалей

Поклониться не забудь,

выбирай кого-нибудь.

Как на нашем на лугу

Заплясали все в кругу.

мы все пляшем и поем

и в ладоши громко бьем.

«Бабушкин двор»

Лады, лады, ладушки, приехали мы к бабушке.

К нашей милой бабушке,

Бабушке - Забавушке, ехали \3 раза\ ребятушки,

милые \3 раза\ внучатушки.

(Дети идут по кругу).

У меня есть петушок, ярко-красный гребешок.

Красная бородка, важная походка.

Красная \3 раза\ бородка, важная \3 раза\ походка.

(Дети идут, высоко поднимая ноги. Корпус держат прямо, голова поднята. Руки отведены назад. Во время движения дети активно «машут крыльями», поднимая и опуская руки).

Есть козленок озорной, вот затряс он бородой.

Деток он пугает, рожками бодает.

Деток он \3 раза\ пугает,

рожками \3раза\ бодает.

(Дети прыгают на месте, держа у затылка кулачки с поднятыми указательными пальцами, изображая рожки).

Есть и кошка Мурка, славная кошурка.

(Дети идут мягким «пружинным» шагом).

Ходит вслед за бабкой, моет морду лапкой.

Ходит \5 раз\ вслед за бабкой,

моет \5раз\ морду лапкой.

(Дети показывают жестами, как умывается кошка).

Цок, цок, цок, цок, цок цок

есть лошадка - серый бок.

Вихрем скачет по двору, приглашает всех в игру!

Вихрем скачет \3 раза\ по двору,

приглашает \3 раза\всех в игру!

(Дети сгибают в локтях руки с «уздечкой», то, прижимая их к груди,то, вытягивая перед собой).

Лады, лады, ладушки, вот сколько всех у бабушки

«Горошина»

Дети стоят по кругу, «петушок» в кругу.

По дороге Петя шел

(петушок проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками)

Он горошину нашел,

(Останавливается около ребенка – тот и становится горошиной)

А горошина упала

Покатилась и пропала

(петушок кружится, горошина прячется за любого ребенка, присаживается на корточки)

Ох, ох, ох, ох!

Где - то вырастет горох?

(все дети медленно присаживаются, горошина встает, поднимая руки вверх – выросла)

«Веселись детвора»

Поиграть пришла пора!

Как мяукает кисонька? – Поочерёдное выдвижение рук вперёд.

Мяу, мяу, мяу.

А как лает Жученька?– Хватательные движения

Гав, гав, гав.

Как мычит коровушка?– «Рога» Руки к голове, наклоны вперёд.

Му, му, му.

А как свинка хрюкает?– к носу указательным пальцем

Хрю, хрю, хрю.

Веселись детвора

Продолжается игра– Водим хоровод

Как лягушки квакают?– Ладошки вперед, пальцыразвести

Ква, ква, ква.

Как утята крякают?– Руки согнутые в локтях «клювики»

Кря, кря, кря.

Воробьи чирикают?– Руки в стороны, махи руками

Чик-чирик.

По дорожкам прыгают– Прыжки на месте

Прыг, прыг, прыг.

Веселись детвора

Завершается игра – Остановиться.

Айболит: Мне пора спешить к больным ребятам. Перед тем, как попрощаться, я хочу вам пожелать крепкого Здоровья, почаще улыбаться, и никогда не унывать!

Дети прощаются с Айболитом и Зайкой

Инструктор по физической культуре: Чтобы стать здоровым, что еще нужно помнить? Нужно физкультурой заниматься, не лениться умываться, чистить зубы и правильно питаться. На этом наше развлечение окончено, до свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По теме: ’’Дорожка здоровья” для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Объяснить детям, необходимость витаминов для человека. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, п...

Физкультурное развлечение «Бравые солдаты» для детей среднего дошкольного возраста

Физкультурное развлечение «Бравые солдаты» для детей среднего дошкольного возрастаЗадачи мероприятия: вовлекать детей в активное подражание способом действий, внося в них свои изменен...

Сценарий Физкультурного развлечение "Здравствуй ФизкультУРА" для детей среднего дошкольного возраста

Цель: приобщать детей к физической культуре и спорту.Задачи:1. Укреплять здоровье детей с помощью игр и заданий.2. Воспитать чувство ответственности за здоровье своего организма, стремление к взаимоде...

Проект «Дорожка здоровья» для детей старшего дошкольного возраста.

Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей.Оздоровление организма ребенка при помощи массажных ковриков,посредством воздействия на биологически активные точки стопы....

Физкультурно-музыкальное развлечение «День здоровья» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: Развивать ловкость, реакцию, быстроту в выполнении заданий в эстафетах. Задачи:Образовательные:- формировать у детей представления о здоровом образе жизни;- способствовать развитию опорно-двигат...

«Дорожка здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Проект«Дорожка здоровья» для детей старшего дошкольного возраста.  ...