Сценарий квест-игры "В поисках "Дерева доброты"
методическая разработка (старшая группа)

Рогач Юлиана Александровна

В рамках тематической недели посвященной празднику «1 октября – День добра и уважения» я решила сделать для ребят итоговым мероприятием квест – игру "В поисках "Дерева доброты".

 Создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования педагогической технологии – квеста Формирование представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств - взаимопомощи и дружеских взаимоотношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest_v_poiskah_dereva_dobroty.docx32.87 КБ

Предварительный просмотр:

 В рамках тематической недели посвященной празднику «1 октября – День добра и уважения» я решила сделать для ребят итоговым мероприятием квест – игру. С вечера мы нарисовали на ватмане «Дерево добра», вырезали к нему листочки, а на следующий день должны были листочки приклеить и ответить «Доброта это -……..». Утром, для того, чтобы создать организационный момент дерево спрятала. Затем в течении игры по картинкам-подсказкам, дети должны были его найти.

Квест – игра для детей старшей группы

«В поисках «Дерева Доброты»

Подготовила воспитатель: Рогач Ю.А.

Цель: Создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования педагогической технологии – квеста Формирование представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств - взаимопомощи и дружеских взаимоотношений.

Задачи:

- Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки».
- Активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание).
- Развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
 - Формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Материал и оборудование: письмо, карточки – подсказки, загадки, игрушка- медвежонок, игрушка – Бегемотик, ванночка с водой, ребус 7+я=? (семья), фото - коллаж «Наши бабушки и дедушки», «волшебная книга» -макет, картинки с героями сказок, дерево с осенними листьями, презентация «День добра и уважения».

Ход

Организационный момент: 

Сегодня день особенный: как много в нем улыбок,

Подарков, и букетов, и ласковых «Спасибо!».

Чей этот день? Ответьте мне. Ну, догадайтесь сами:

Осенний день в календаре, и гости снова в зале.

Теплый день осенний солнцем позолочен,

Радостной работой ветер озабочен.

Кружит листопадом осени в усладу,

Седину ласкает, будто вам в награду.

В этот день октябрьский по веленью века

Чествует природа пожилого человека!

В-ль: В нашей стране существует много праздников. Один из них отмечается 1 октября. Это День добра и уважения, который носит и второе название День пожилого человека. (просмотр презентации).

Отмечается он осенью потому, что осенняя пора сравнивается с осенью жизни. Недаром этот день проходит под девизом«Пусть осень жизни будет золотой!».

В этот день мы чествуем тех, кто все свои знания, силы и здоровье отдал своему народу, кто внёс большой вклад в развитие страны, кто воспитал и научил молодое поколение, передав ему свой опыт.

 Ведь мало кто, вспоминая своё детство, не вспомнит о бабушках и о дедушках, об их заботе и внимании. Нигде в мире нет такого, как в России: чтобы внуки составляли смысл жизни большинства бабушек и дедушек, а родители беззаветно доверяли им детей. Недаром добрые волшебники в сказках изображаются старичками и старушками.

 «Добрый день».

Добрый день, мой милый друг! (дети здороваются за руку)

Посмотри-ка ты вокруг. (поворачивают голову влево и вправо)

Здесь есть ты. (кладут руку на плечо товарищу)

Здесь есть я. (показывают на себя)

Будем вместе мы друзья! (хлопают в ладоши)

В-ль: Ребята, давайте вспомним, чем мы хотели с вами сегодня заняться? Что вчера вечером мы подготовили для сегодняшнего дня?

Дети: Мы нарисовали «Дерево Доброты», вырезали листочки. И сегодня хотели дерево украсить листочками.

В-ль: А вы знаете ребята, я пришла утром, а дерева то нет. Куда оно могло исчезнуть? Вы не знаете, не видели?

Дети: Нет!

(Стук в дверь. Дети открывают дверь, а там письмо)

Письмо:

«Здравствуйте, вредные и нехорошие ребята! Вы хотели сделать «Дерево Доброты», но я его у вас украла и спрятала там, где вы его никогда не найдёте. А если вы добрые и дружные и решитесь пойти на поиски дерева, то вам нужно пройти мои испытания» Подпись: ЗЛЮКА

В-ль: Ну, что ребята, будем искать наше дерево? Покажем Злюке, что мы добрые, дружные и смелые.

Дети: Да-а-а-а!

  1. Медведь

В-ль: И так, первая подсказка. (карточка №1- фото спальни).

Дети: Это спальня, значит мы идём туда.

(В спальне на кроватке сидит медведь-игрушка)

Медведь: (в-ль от имени медведя) Здравствуйте ребята! Зачем ко мне пожаловали?

Дети: Мы ищем «Дерево добра», которое спрятала Злюка. (В-ль побуждает детей задавать мишке вопросы, чтоб узнать что то о Злюке и дереве)

Медведь: Слышал про такую. Я смотрю вы ребята добрые и дружные, я вам помогу. Если отгадаете три мои загадки, дам вам подсказку куда идти дальше?

  1. Какое слово согревает в самый лютый мороз? (Доброе)
  2. Не хвались серебром, а хвались……Чем? (Добром)
  3. Жизнь дана на….. Какие дела? (Добрые)

Медведь: Молодцы ребята! Справились с заданием, получайте подсказку.

2.В-ль: И так, давайте посмотрим вторую подсказку. Догадались, что там изображено? (карточка №2-фото умывальной комнаты).

Дети: Это умывальная комната, значит идём туда.

(в комнате на столике стоит ванночка с водой, в ней большая пуговица, а рядом расстроенный Бегемотик)

В-ль: Ребята! Давайте спросим у Бегемотика, что случилось? (дети задают вопросы)

Бегемотик: Ребята, вы умеете делать добрые дела? (ответы детей). Я ужасно боюсь воды. Подскажите мне, пожалуйста, как можно достать пуговицу из воды не замочив рук?

Дети: (ответы)Можно достать ложкой.

Бегемотик: Молодцы ребята! Вы заработали следующую подсказку.

(карточка №3- фото раздевалки)

3.Ребус СЕМЬЯ. Фото –коллаж «Наши бабушки и дедушки».

В-ль: Ребята! Здесь сама Злюка приготовила для нас ребус. Вы знаете, что такое ребус и как его отгадывать? (немного говорю о том, что это, если дети ещё с этим не встречались)

Ребус: 7+Я =?

Дети: называют цифру, знак, букву = что получится? СЕМЬЯ

В-ль: Ребята! А нас с вами мы можем назвать семьёй? А почему?

Дети: Потому что мы дружные, добрые, живём в нашей группе как одна семья.

В-ль: Ребята, расскажите про своих бабушек и дедушек.

В-ль: Вот здесь и следующая подсказка (карточка №4 –фото – столовой).

4.Герои сказок.

Дети: Идём в столовую.

В-ль: Ребята, посмотрите здесь лежит какая то красивая книга. Она с секретом и с заданием для вас. Отгадайте загадки и назовите добрых и злых героев сказок.

Молодцы. Вот и следующая подсказка. (карточка №4- фото – игровая комната).

  1. «Дерево добра»

В-ль: Ребята, давайте внимательно посмотрим где-же наше дерево.

Дети: Открывают шкаф, а там «Дерево Доброты», заносят в группу и приступают к оформлению дерева осенними листочками.

В-ль: Дети, берите все по одному листочку.

 - Листочек повесит только тот, кто правильно заменит плохое слово добрым.

(Воспитатель читает слова, дети отвечают, прикрепляют листочек к дереву)

1. Грустный – веселый

2. Злой – добрый

3. Грубый – ласковый

4. Жадный – щедрый

5. Несчастный – счастливый

6. Невежливый – вежливый

7. Трусливый – храбрый

8. Неряшливый – аккуратный

9. Плохой – хороший

10. Лживый - честный

11. Невнимательный - внимательный

12. Лентяй - трудолюбивый

13. Равнодушный - отзывчивый

14. Обидеть – защитить

15. Огорчить – обрадовать

16. Поругать – похвалить

В-ль: - Посмотрите, от ваших добрых слов, дерево стало таким красивым и нарядным.

- Давайте «Дерево доброты» мы подарим нашим любимым бабушкам и дедушкам. Вы согласны?

-Ребята, вспомните какие задания мы выполнили что бы найти «Дерево Доброты»?

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...

Конспект открытого занятия Квест – игра «Где живёт доброта?» для детей старшего возраста.

Материал занятия поможет обобщить представления детей о доброте как о ценном качестве человека, с помощью игры квест....

Сценарий квест-игры с родителями: «ИГРАЕМ, КАК ДЕТИ!»

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада....

Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел», посвященный Дню спонтанного проявления доброты, для детей старшего дошкольного возраста

Цель:Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками   в процессе  квест - игры....

Разработка сценария учебного занятия, направленного на формирование культуры здоровья учащихся СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ. МИССИЯ: СПАСЕНИЕ ЕДИНОРОЖКИ КРОШКИ»

В данной методической разработке представлен сценарий интерактивного игрового занятия в жанре квест-игры на тему безопасности, здоровьесбережения и здорового образа жизни. Данный сценарий предназначен...