Развлечение для детей 3–5 лет на День знаний «Фея в гостях у ребят»
материал

Мантурова Инна Вячеславовна

развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx64.59 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей 3–5 лет на День знаний «Фея в гостях у ребят»

 Развлечение для детей 3–5 лет на День знаний «Фея в гостях у ребят»

Цель: создание праздничного настроения.

Задачи:

-расширять у детей представление о празднике «День знаний»;

-развивать музыкальные способности;

-воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские взаимоотношения.

Ход мероприятия

Дети приходят на спортивную площадку.

Ведущая. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

По Родине нашей День Знаний идет-

Учиться спешит самый разный народ.

Зазвенел звонок веселый,

Собирая всех ребят.

Школьники шагают в школу,

Дошколята – в детский сад.

Яркий день в календаре-

Праздник Знаний в сентябре!

Под музыку появляется Фея

Фея:

Привет, друзья, а вот и я, узнали верно, вы меня?

Я мимо сада пролетала и вас случайно увидала

Ведущая:

Ребята, к нам в гости прилетела Фея, давайте дружно с ней поздороваемся.

Фея:

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему

Дети: Привет!

Фея: С улыбкой солнце дарит свет, мы говорим ему:

Дети: Привет!

Фея: При встрече через много лет мы говорим друзьям:

Дети: Привет!

Фея: Давайте дружно мы в ответ друг другу скажем все:

Дети: Привет!

Фея: День знаний будем мы встречать

Шутить, играть и танцевать!

Ведущая: Да, ребята готовились к сегодняшнему празднику, считали часы и минутки до него.  

 

Фея:

Ребята, я сегодня гуляла-гуляла… смотрю стоит домик- теремок и зашла в этот домик. А здесь столько девочек и мальчиков! А как называется ваш теремок?

Дети:

Детский сад!

Фея:

Детский сад? А что это такое?

Ведущая:

Ребята, а давайте Фее расскажем, что такое детский сад.

1-ый ребенок:

Очень весело в саду

С радостью туда иду,

Чтобы целый день играть,

Бегать, петь и танцевать.

2-ой ребенок:

Мы немного буквы знаем.

Научились мы считать,

Мы по пальцам сосчитаем

Раз, два, три, четыре, пять!

3-ий ребенок:

А мы еще немножко.

Немножко подрастем

И тоже теплой осенью

В школу все пойдем.

Ведущая: А еще, Фея, мы очень дружные ребята, никогда никого не обижаем и другим в обиду не даем!

Песня «Всем советуем дружить» (гр. Теремок)

Фея:

Как здорово! Ребята, а вы любите играть?

Дети:

Да!

Фея:

Посмотрите, сколько шариков я вам принесла (случайно рассыпает корзину с мячами).Ох, что же делать?

Ведущая: Фея, не волнуйся! Ребята тебе помогут. Выходите, группа ___

ИГРА «Собери мячи»

(Девочки- 1 цвета, мальчики – другого цвета)

Фея:

Я живу на цветочной полянке. Ребята, и вам я принесла с собой цветочки, только я не пойму что с ними случилось (показывает отдельные лепестки, начинает плакать)

Ведущая:

Ребята помогут тебе собрать цветы!

ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОЧЕК»

(дети группы ___ делятся на 2 команды, собирают цветы из заранее приготовленных заготовок)

Фея:

Спасибо, ребята! Вот обрадуются пчёлки цветам и соберут отличный мёд! А я вас в гости приглашу и чаем с мёдом угощу.

Фея:

Вот как весело играли

Но давно не танцевали.

Встанем дружно мы в кружок

Потанцуй со мной дружок!

ПЛЯСКА «МЫ НОГАМИ ТОП- ТОП-ТОП»

Фея:

Пора прощаться, малыши.

Про меня не забывайте, чаще в гости приглашайте!

До свидания, ребята!

(уходит)

Ведущая:

Чтож, ребята, и нам пора в группы. Набираться новых знаний!

Сценарий развлечения «День знаний в детском саду»

Наталья Семёнова 
Сценарий развлечения «День знаний в детском саду»

Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива

Задачи: 1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний

2. Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.

Ход праздника.

Под музыку дети входят в зал

Ведущий 1. Как быстро промелькнуло лето,

На смену осень вновь идёт.

День знаний! Означает это,

Что нас работа с вами ждёт!

Ведущий 2. Что ждут нас новые дела,

Задумки, планы, детвора!

Победы ждут и ждут удачи,

Да и не может быть иначе!

Ребята, я еще раз поздравляю всех вас и всех воспитателей нашего детского сада с праздником!

Воспитатель1: а сейчас давайте поиграем в игру Страна знаний

И так первая остановка страна загадок

1. Маленькая девочка

По лесу идет.

Бабушке в корзинке

Пирожки несет,

За кустами прячется

Очень страшный зверь

Кто же эта девочка?

Отвечай теперь!

(Красная Шапочка)

2. На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал.

(Колобок)

3. Посадили ее в землю глубоко,

Оказалось вытащить очень нелегко.

Ох, засела крепко

В доброй сказке …

(Репка)

4. Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка…

(Теремок)

5. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Козлята)

6. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки (Три медведя)

Следующая станция игровая

Давайте поиграем в игру Кто быстрее соберёт овощи и фрукты (под музыку один ребёнок собирает овощи другой фрукты)

Игра «Найди пару своей цифре».Дети под веселую музыку бегают с цифрами в руках, когда музыка не звучит, дети должны найти себе пару (1 и 1, 2 и 2 и т. д).

Воспитатель2: А эта остановка музыкальная давайте споём песню - Ах, как хорошо в садике живётся.

Каждый день, как на работу,

Мы приходим в детский сад.

А когда домой нам надо,

Не хотим идти назад!

Припев:

Ах, как хорошо

В садике живется!

Ах, как эта песня

Весело поётся!

Учат нас лепить красиво,

И считать, и рисовать,

Физкультурой заниматься.

Песни петь и танцевать.

Припев.

Ведущий 1: Вот мы и приехали на последнюю станцию нашего путешествия – на станцию Танцевальная. Как вы думаете, чем занимаются жители этой станции (ответы детей).

Правильно, танцуют! Давайте встанем в круг и станцуем веселый танец.

Танец «Разноцветная игра»

Воспитатель2: На этом веселом танце закончился наш праздник,мы с вами не прощаемся, а говорим до новых встреч

Сценарий праздника «День знаний в детском саду»

татьяна стяжкина 
Сценарий праздника «День знаний в детском саду»

Звучит музыка. Дети входят в зал. Рассаживаются.

Ведущая

Собрались мы здесь все враз

На веселый детский час.

Как вы летом отдыхали?

По друг другу-то скучали?

Ответ детей.

Вот и встретились все вместе!

А начнем наш праздник песней!

Исполняется песня «Улыбка», стихи М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

Ведущая:

Сегодняшний день-1 сентября, назван Днем Знаний не случайно, ведь именно сегодня начинается Новый учебный год,все школьники нашей большой страны, снова идут в школу.

Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки,

Положили их в портфель.

Праздник непростой у нас,

Он бывает только раз.

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат!

Под озорную мелодию входит Клоун Рыжик с мячом в руках.

Клоун Рыжик. Здравствуйте, а вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята? (ответы детей) Ведь я –Клоун Рыжик! А вас здесь так много! Жаль только не знаю, кого как зовут. Давайте познакомимся! Когда я подниму вверх правую руку – громко крикнут свои имена мальчики, когда левую – девочки

(проводит игру на внимание несколько раз) Вот и познакомились!

А почему же вы все тут собрались? Для чего? У вас что, праздник какой-то?

Ведущая. Не какой-то, а праздник 1 сентября - Новый Учебный год. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, как мы выросли за лето, повзрослели.

Клоун. Вот эти детишечки–коротышечки выросли! Ой, насмешили!

Ведущая. Подожди, подожди, Клоун Рыжик. Чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить.

Клоун Рыжик. Проверить? Как же это сделать? Ой, так у меня же есть мяч! Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой – коротышкой. Кидает выборочно мяч, дети его ловят.

Клоун. Да, действительно, дети выросли!

Ведущая. Да, выросли! Целое лето отдыхали: гуляли, купались, загорали, в лес ходили…

Клоун. В лес? А зачем в лес? Что они там делали?

Ведущий. Ты что, Рыжик, не знаешь, зачем люди ходят в лес? Дети, расскажите!

Клоун. Грибы собирают! Ягоды! А я знаю одну игру, которая так и называется «Грибы-ягоды».

Музыкальная подвижная игра «Грибы – ягоды»

Дети делятся на две группы. Одна – «грибы», другая – «ягоды». Каждая группа на определённые слова песни – танца имитирует «гриб» или «ягоду».

Дети садятся

Звучит «тревожная» музыка, на метле влетает Баба Яга, в руках у нее елка.

Баба-Яга. Где тут Новый год? Я тут со своей ёлкой! Куда ёлочку поставим? Ага, вот сюда! (ставит в центр) Хорошо смотрится!

Безобразие! Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую что вы тут Новый год отмечаете? У меня нос — во! Не нос, а насос! (Чихает)

Клоун. Ребята, это же Баба-Яга!) Зачем ты принесла ёлку?

Баба-Яга. Как, зачем? Сами же кричали«С Новым годом!».

Клоун Так у нас же новый УЧЕБНЫЙ ГОД!

Баба-Яга Так что, и Деда Мороза, и подарков не будет, и моих любимых конфет?

Клоун. Баба-Яга, не расстраивайся, давай лучше будем на празднике веселиться!

Баба-Яга. Делать вам нечего! Пришли зачем-то в детский сад! Сидели бы дома, лежали бы на диване. Что хорошего в детском саду?

Клоун. Зря,ты, бабушка, так говоришь…В нашем детском саду ребятам очень интересно…они играют, рисуют, поют. И всем этим с ними занимаются их любимые воспитатели. А кстати где же наша ведущая? И куда подевались все воспитатели?

Баба Яга (зло смеется). Мои это проделочки! Нету больше у вас в садике взрослых! Смотрите, в кого я их превратила.

Выходят воспитатели, наряженные по-детски: бантики, соски, слюнявчики.

Клоун. Вот так чудеса! Что же мы теперь будем делать с этими малышами?

А я придумал! Молодец ты, Ягуля! Теперь наш праздник будет еще интереснее. Мы устроим забавные соревнования между нашими настоящими детьми и этими заколдованными детишками. Ребята, вы согласны? (Ответ детей.) А вы? (Ответ воспитателей.)

Клоун. В таком случае команда воспитателей у нас уже есть. Осталось дать ей название.

Воспитатели называют свою команду «Кукляшки».

Клоун. А команд детей у нас будет несколько, потому что вон их сколько, деток-то! В одной игре поиграют одни дети, в другом соревновании поучаствуют другие. Договорились? А ваши команды, ребятки, как будут называться? Давайте назовем- «Мультяшки»«Мультяшки 1»«Мультяшки 2» и т. д.

Баба Яга. Команды, стройся! Первая игра называется «Сквозь обруч». Все начинаем делать по моему свистку.

Игра «Сквозь обруч»

Команды из 7—8 человек выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки, напротив каждой из команд, лежит обруч.

По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обручу, продевают его через себя, кладут на место, возвращаются к своей команде, передают эстафету второму в команде; второй бежит к обручу и т д.

Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее.

Играют 2 команды старшей группы старшей группы и команда воспитателей

Баба Яга Побеждает дружба! (выносит мячик, подбрасывает его несколько раз). Эх! Где же вы, годики мои молодые! В мяч играть-то любите, касатики? (Ответ детей.)

Тогда с мячами наша следующая игра. Выходите дети средней группы…

Игра «Кто больше?»

По площадке разбросаны в большом количестве маленькие и большие мячи. По сигналу команды начинают их собирать (воспитатели — большие мячи, дети — маленькие, каждая команда складывает мячи в свою корзину.

На это задание дается определенное время, по окончании которого подсчитывается количество собранных мячей обеих команд.

Побеждает та команда, у которой мячей собрано больше.

Сначала играет команда воспитателей с детьми ОФ, потом с детьми ЕВ

Клоун. А теперь несколько игроков команды «Мультяшек» и команда «Кукляшек» встают в один большой круг для игры «Кто самый ловкий?».

Игра «Кто самый ловкий?»

По кругу ставятся кегли, их всегда на одну меньше, чем участников игры, которые тоже выстраиваются по кругу друг за другом.

Звучит музыка

Участники игры, пританцовывая, двигаются по кругу

На окончание музыки каждый должен схватить рядом стоящую кеглю

Тот, кому кегля не достается, выбывает из игры

Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна кегля. Побеждает команда, участник которой ее в конце концов схватит. Играют сначала несколько человек из старшей группы, затем из средних.

Клоун. Ох, я даже устал…

Баба-Яга. Раз устал милок, давай-ка я тебя на своей волшебной метле покатаю…а потом и ребяток-тех кто захочет…

Аттракцион «Катание на метле»

Баба Яга (несет большие и маленькие штаны).

Гляньте-ка, что я в сундуке своем нашла.

Клоун. Ягуся, ну а это-то на нашем празднике к чему?

Баба Яга. Не скажи, милок. Эти штанишки тоже для игры предназначены. Она очень забавная и интересная. Команды, парами друг за другом стройся!

Игра «Штаны на двоих»

Участники команд встают парами друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки установлены фишки.

«Кукляшки» получают большие штаны, «Мультяшки» — маленькие.

Стоящие в паре продевают по одной ноге в одну штанину (сиамские близнецы). По сигналу первая пара обеих команд бежит на другой конец площадки, обегает стойку, возвращается к своей команде, передает штаны следующей паре и т д.

Побеждает команда, первой закончившая соревнование.

Клоун. В ловкости, быстроте, смекалке нет равных ни «Кукляшкам», ни «Мультяшкам». Дети, а вам понравились сегодня ваши заколдованные Бабой Ягой воспитатели? (Ответ детей.)

Баба-Яга. А когда они вам нравятся больше: когда они обыкновенные воспитатели или когда они такие же озорные и веселые, как и вы? (Ответ детей.)

Клоун. Вот и чудесно! Пусть ваши воспитатели остаются всегда такими добрыми, веселыми, иногда озорными.

Баба-Яга. А дружба между вами будет крепкой-крепкой. А чтобы подкрепить нашу дружбу у нас есть для вас угощение…Вы пока потанцуйте, а я пойду принесу.

Общий танец «Большой секрет для маленькой компании». Выходит Баба Яга с сундуком.

Баба Яга. Налетай! Разбирай!Клоун открывает сундук- а там пусто…

Клоун. Ягуся, мы старались, веселились от души, а ты опять за свое!

Баба Яга. Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда!

Клоун. Баба Яга, а если мы тебя по-хорошему попросим вернуть нам настоящее угощение?. И скажем все вместе волшебные слова?

Баба Яга. Что ж, попробуйте. Может, у вас что-нибудь и получится.

Клоун Ребята, давайте назовем нашу бабушку Ягу ласковыми словами. Дети упрашивают Бабу Ягу, называя ее ласковыми словами, произносят волшебные слова«пожалуйста»«будь добра» и т. д.

Баба Яга. Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут? (Баба Яга с детьми двигается по направлению к спрятанной корзинке с угощением, дети находят ее.)

Вот и стала я добрей,

Благодушней и щедрей.

Вот ваши гостинцы. Угощайтесь на здоровье!

Ведущая А мы желаем вам весь год веселья и солнечного настроенья! У нас впереди еще много разных праздников и развлечений!

Баба Яга и клоун прощаются со всеми участниками праздника, улетают на метле…

Ведущая. Но это еще не все… Сейчас мы все вместе пойдем гулять и устроим конкурс рисования мелками на асфальте.

Звучит музыка. Дети всех групп входят в зал. Рассаживаются.

Ведущая

Собрались мы здесь все враз

На веселый детский час.

Как вы летом отдыхали?

По друг другу-то скучали?

Ответ детей.

Вот и встретились все вместе!

А начнем наш праздник песней!

Исполняется песня «Улыбка», стихи М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

Ведущая:

Сегодняшний день-1 сентября, назван Днем Знаний не случайно, ведь именно сегодня начинается Новый учебный год,все школьники нашей большой страны, снова идут в школу.

Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки,

Положили их в портфель.

Праздник непростой у нас,

Он бывает только раз.

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат!

Под озорную мелодию входит Клоун Рыжик с мячом в руках.

Клоун Рыжик. Здравствуйте, а вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята? (ответы детей) Ведь я –Клоун Рыжик! А вас здесь так много! Жаль только не знаю, кого как зовут. Давайте познакомимся! Когда я подниму вверх правую руку – громко крикнут свои имена мальчики, когда левую – девочки

(проводит игру на внимание несколько раз) Вот и познакомились!

А почему же вы все тут собрались? Для чего? У вас что, праздник какой-то?

Ведущая. Не какой-то, а праздник 1 сентября - Новый Учебный год. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, как мы выросли за лето, повзрослели.

Клоун. Вот эти детишечки–коротышечки выросли! Ой, насмешили!

Ведущая. Подожди, подожди, Клоун Рыжик. Чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить.

Клоун Рыжик. Проверить? Как же это сделать? Ой, так у меня же есть мяч! Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой – коротышкой. Кидает выборочно мяч, дети его ловят.

Клоун. Да, действительно, дети выросли!

Ведущая. Да, выросли! Целое лето отдыхали: гуляли, купались, загорали, в лес ходили…

Клоун. В лес? А зачем в лес? Что они там делали?

Ведущий. Ты что, Рыжик, не знаешь, зачем люди ходят в лес? Дети, расскажите!

Клоун. Грибы собирают! Ягоды! А я знаю одну игру, которая так и называется «Грибы-ягоды».

Музыкальная подвижная игра «Грибы – ягоды»

Дети делятся на две группы. Одна – «грибы», другая – «ягоды». Каждая группа на определённые слова песни – танца имитирует «гриб» или «ягоду».

Дети садятся

Звучит «тревожная» музыка, на метле влетает Баба Яга, в руках у нее елка.

Баба-Яга. Где тут Новый год? Я тут со своей ёлкой! Куда ёлочку поставим? Ага, вот сюда! (ставит в центр) Хорошо смотрится!

Безобразие! Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую что вы тут Новый год отмечаете? У меня нос — во! Не нос, а насос! (Чихает)

Клоун. Ребята, это же Баба-Яга!) Зачем ты принесла ёлку?

Баба-Яга. Как, зачем? Сами же кричали«С Новым годом!».

Клоун Так у нас же новый УЧЕБНЫЙ ГОД!

Баба-Яга Так что, и Деда Мороза, и подарков не будет, и моих любимых конфет?

Клоун. Баба-Яга, не расстраивайся, давай лучше будем на празднике веселиться!

Баба-Яга. Делать вам нечего! Пришли зачем-то в детский сад! Сидели бы дома, лежали бы на диване. Что хорошего в детском саду?

Клоун. Зря,ты, бабушка, так говоришь…В нашем детском саду ребятам очень интересно…они играют, рисуют, поют. И всем этим с ними занимаются их любимые воспитатели. А кстати где же наша ведущая? И куда подевались все воспитатели?

Баба Яга (зло смеется). Мои это проделочки! Нету больше у вас в садике взрослых! Смотрите, в кого я их превратила.

Выходят воспитатели, наряженные по-детски: бантики, соски, слюнявчики.

Клоун. Вот так чудеса! Что же мы теперь будем делать с этими малышами?

А я придумал! Молодец ты, Ягуля! Теперь наш праздник будет еще интереснее. Мы устроим забавные соревнования между нашими настоящими детьми и этими заколдованными детишками. Ребята, вы согласны? (Ответ детей.) А вы? (Ответ воспитателей.)

Клоун. В таком случае команда воспитателей у нас уже есть. Осталось дать ей название.

Воспитатели называют свою команду «Кукляшки».

Клоун. А команд детей у нас будет несколько, потому что вон их сколько, деток-то! В одной игре поиграют одни дети, в другом соревновании поучаствуют другие. Договорились? А ваши команды, ребятки, как будут называться? Давайте назовем- «Мультяшки»«Мультяшки 1»«Мультяшки 2» и т. д.

Баба Яга. Команды, стройся! Первая игра называется «Сквозь обруч». Все начинаем делать по моему свистку.

Игра «Сквозь обруч»

Команды из 7—8 человек выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки, напротив каждой из команд, лежит обруч.

По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обручу, продевают его через себя, кладут на место, возвращаются к своей команде, передают эстафету второму в команде; второй бежит к обручу и т д.

Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее.

Играют 2 команды старшей группы старшей группы и команда воспитателей

Баба Яга Побеждает дружба! (выносит мячик, подбрасывает его несколько раз). Эх! Где же вы, годики мои молодые! В мяч играть-то любите, касатики? (Ответ детей.)

Тогда с мячами наша следующая игра. Выходите дети средней группы…

Игра «Кто больше?»

По площадке разбросаны в большом количестве маленькие и большие мячи. По сигналу команды начинают их собирать (воспитатели — большие мячи, дети — маленькие, каждая команда складывает мячи в свою корзину.

На это задание дается определенное время, по окончании которого подсчитывается количество собранных мячей обеих команд.

Побеждает та команда, у которой мячей собрано больше.

Сначала играет команда воспитателей с детьми ОФ, потом с детьми ЕВ

Клоун. А теперь несколько игроков команды «Мультяшек» и команда «Кукляшек» встают в один большой круг для игры «Кто самый ловкий?».

Игра «Кто самый ловкий?»

По кругу ставятся кегли, их всегда на одну меньше, чем участников игры, которые тоже выстраиваются по кругу друг за другом.

Звучит музыка

Участники игры, пританцовывая, двигаются по кругу

На окончание музыки каждый должен схватить рядом стоящую кеглю

Тот, кому кегля не достается, выбывает из игры

Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна кегля. Побеждает команда, участник которой ее в конце концов схватит. Играют сначала несколько человек из старшей группы, затем из средних.

Клоун. Ох, я даже устал…

Баба-Яга. Раз устал милок, давай-ка я тебя на своей волшебной метле покатаю…а потом и ребяток-тех кто захочет…

Аттракцион «Катание на метле»

Баба Яга (несет большие и маленькие штаны).

Гляньте-ка, что я в сундуке своем нашла.

Клоун. Ягуся, ну а это-то на нашем празднике к чему?

Баба Яга. Не скажи, милок. Эти штанишки тоже для игры предназначены. Она очень забавная и интересная. Команды, парами друг за другом стройся!

Игра «Штаны на двоих»

Участники команд встают парами друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки установлены фишки.

«Кукляшки» получают большие штаны, «Мультяшки» — маленькие.

Стоящие в паре продевают по одной ноге в одну штанину (сиамские близнецы). По сигналу первая пара обеих команд бежит на другой конец площадки, обегает стойку, возвращается к своей команде, передает штаны следующей паре и т д.

Побеждает команда, первой закончившая соревнование.

Клоун. В ловкости, быстроте, смекалке нет равных ни «Кукляшкам», ни «Мультяшкам». Дети, а вам понравились сегодня ваши заколдованные Бабой Ягой воспитатели? (Ответ детей.)

Баба-Яга. А когда они вам нравятся больше: когда они обыкновенные воспитатели или когда они такие же озорные и веселые, как и вы? (Ответ детей.)

Клоун. Вот и чудесно! Пусть ваши воспитатели остаются всегда такими добрыми, веселыми, иногда озорными.

Баба-Яга. А дружба между вами будет крепкой-крепкой. А чтобы подкрепить нашу дружбу у нас есть для вас угощение…Вы пока потанцуйте, а я пойду принесу.

Общий танец «Большой секрет для маленькой компании». Выходит Баба Яга с сундуком.

Баба Яга. Налетай! Разбирай!Клоун открывает сундук- а там пусто…

Клоун. Ягуся, мы старались, веселились от души, а ты опять за свое!

Баба Яга. Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда!

Клоун. Баба Яга, а если мы тебя по-хорошему попросим вернуть нам настоящее угощение?. И скажем все вместе волшебные слова?

Баба Яга. Что ж, попробуйте. Может, у вас что-нибудь и получится.

Клоун Ребята, давайте назовем нашу бабушку Ягу ласковыми словами. Дети упрашивают Бабу Ягу, называя ее ласковыми словами, произносят волшебные слова«пожалуйста»«будь добра» и т. д.

Баба Яга. Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут? (Баба Яга с детьми двигается по направлению к спрятанной корзинке с угощением, дети находят ее.)

Вот и стала я добрей,

Благодушней и щедрей.

Вот ваши гостинцы. Угощайтесь на здоровье!

Ведущая А мы желаем вам весь год веселья и солнечного настроенья! У нас впереди еще много разных праздников и развлечений!

Баба Яга и клоун прощаются со всеми участниками праздника, улетают на метле…

Ведущая. Но это еще не все… Сейчас мы все вместе пойдем гулять и устроим конкурс рисования мелками на асфальте.

  День знаний      «Фея в гостях у ребят»

Цель: создание праздничного настроения.

Задачи:

-расширять у детей представление о празднике «День знаний»;

-развивать музыкальные способности;

-воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские взаимоотношения.

Ход мероприятия

 

Ведущая. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Как быстро промелькнуло лето,

На смену осень вновь идёт.

День знаний! Означает это,

Что нас работа с вами ждёт!

Зазвенел звонок веселый,

Собирая всех ребят.

Школьники шагают в школу,

Дошколята – в детский сад.

Яркий день в календаре-

Праздник Знаний в сентябре!

                             Под музыку появляется Фея

Фея:

Привет, друзья, а вот и я, узнали верно, вы меня?

Я мимо сада пролетала и вас случайно увидала

Ведущая:

Ребята, к нам в гости прилетела Фея, давайте дружно с ней поздороваемся.

Фея:

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему

Дети: Привет!

Фея: С улыбкой солнце дарит свет, мы говорим ему:

Дети: Привет!

Фея: При встрече через много лет мы говорим друзьям:

Дети: Привет!

Фея: Давайте дружно мы в ответ друг другу скажем все:

Дети: Привет!

Фея:

Ребята, я сегодня гуляла-гуляла… смотрю стоит домик- теремок и зашла в этот домик. А здесь столько девочек и мальчиков! А как называется ваш теремок?

Дети:

Детский сад!

Фея:

Детский сад? А что это такое?

Ведущая:

Ребята, а давайте Фее расскажем, что такое детский сад.

1-ый ребенок:

Очень весело в саду

С радостью туда иду,

Чтобы целый день играть,

Бегать, петь и танцевать.

2-ой ребенок:

Мы немного буквы знаем.

Научились мы считать,

Мы по пальцам сосчитаем

Раз, два, три, четыре, пять!

3-ий ребенок:

А мы еще немножко.

Немножко подрастем

И тоже теплой осенью

В школу все пойдем.

Фея: День знаний будем мы встречать

          Шутить, играть и танцевать!

  Ребята предлагаю Вам всем сесть в мой волшебный поезд и отправиться в путь

         ПОРОВОЗИК АНТОШКА

  Итак первая остановка страна загадок

1. Маленькая девочка

По лесу идет.

Бабушке в корзинке

Пирожки несет,

За кустами прячется

Очень страшный зверь

Кто же эта девочка?

Отвечай теперь!

(Красная Шапочка)

2. На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал.

(Колобок)

3. Посадили ее в землю глубоко,

Оказалось вытащить очень нелегко.

Ох, засела крепко

В доброй сказке …

(Репка)

4. Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка…

(Теремок)

5. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Козлята)

6. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки (Три медведя)

Следующая станция игровая

 

Игра «Найди пару своей цифре».Дети под веселую музыку бегают с цифрами в руках, когда музыка не звучит, дети должны найти себе пару (1 и 1, 2 и 2 и т. д).

Фея:

Посмотрите, сколько шариков я вам принесла (случайно рассыпает корзину с мячами).Ох, что же делать?

Ведущая: Фея, не волнуйся! Ребята тебе помогут. Выходите, группа ___

ИГРА «Собери мячи»

(Девочки- 1 цвета, мальчики – другого цвета)

Фея:

Я живу на цветочной полянке. Ребята, и вам я принесла с собой цветочки, только я не пойму что с ними случилось (показывает отдельные лепестки, начинает плакать)

Ведущая:

Ребята помогут тебе собрать цветы!

ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОЧЕК»

(дети группы ___ делятся на 2 команды, собирают цветы из заранее приготовленных заготовок)

Фея:

Спасибо, ребята! Вот обрадуются пчёлки цветам и соберут отличный мёд! А я вас в гости приглашу и чаем с мёдом угощу.

Фея:

Вот как весело играли

Но давно не танцевали.

Вот мы и приехали на последнюю станцию нашего путешествия – на станцию Танцевальная. Как вы думаете, чем занимаются жители этой станции (ответы детей).

Правильно, танцуют! Давайте встанем в круг и станцуем веселый танец.

Танец «Разноцветная игра»

                 ПЛЯСКА «МЫ НОГАМИ ТОП- ТОП-ТОП»

Пора прощаться, малыши.

Про меня не забывайте, чаще в гости приглашайте!

До свидания, ребята!

(уходит)

Ведущая:

Чтож, ребята, и нам пора в группы. Набираться новых знаний!

1-ый ребенок:

Очень весело в саду

С радостью туда иду,

Чтобы целый день играть,

Бегать, петь и танцевать.

2-ой ребенок:

Мы немного буквы знаем.

Научились мы считать,

Мы по пальцам сосчитаем

Раз, два, три, четыре, пять!

3-ий ребенок:

А мы еще немножко.

Немножко подрастем

И тоже теплой осенью

В школу все пойдем.

Сценарий праздника «День знаний в детском саду

Звучит музыка. Дети входят в зал. Рассаживаются.

Ведущая

Собрались мы здесь все враз

На веселый детский час.

Как вы летом отдыхали?

По друг другу-то скучали?

Ответ детей.

Вот и встретились все вместе!

А начнем наш праздник песней!

Исполняется песня «Улыбка», стихи М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

Ведущая:

Сегодняшний день-1 сентября, назван Днем Знаний не случайно, ведь именно сегодня начинается Новый учебный год, все школьники нашей большой страны, снова идут в школу.

Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки,

Положили их в портфель.

Праздник непростой у нас,

Он бывает только раз.

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат!

Под озорную мелодию входит Клоун Рыжик с мячом в руках.

Клоун Рыжик. Здравствуйте, а вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята? (ответы детей) Ведь я –Клоун Рыжик! А вас здесь так много! Жаль только не знаю, кого как зовут. Давайте познакомимся! Когда я подниму вверх правую руку – громко крикнут свои имена мальчики, когда левую – девочки

(проводит игру на внимание несколько раз) Вот и познакомились!

А почему же вы все тут собрались? Для чего? У вас что, праздник какой-то?

Ведущая. Не какой-то, а праздник 1 сентября - Новый Учебный год. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, как мы выросли за лето, повзрослели.

Клоун. Вот эти детишечки–коротышечки выросли! Ой, насмешили!

Ведущая. Подожди, подожди, Клоун Рыжик. Чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить.

Клоун Рыжик. Проверить? Как же это сделать? Ой, так у меня же есть мяч! Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой – коротышкой. Кидает выборочно мяч, дети его ловят.

Клоун. Да, действительно, дети выросли!

Ведущая. Да, выросли! Целое лето отдыхали: гуляли, купались, загорали, в лес ходили…

Клоун. В лес? А зачем в лес? Что они там делали?

Ведущий. Ты что, Рыжик, не знаешь, зачем люди ходят в лес? Дети, расскажите!

Клоун. Грибы собирают! Ягоды! А я знаю одну игру, которая так и называется «Грибы-ягоды».

Музыкальная подвижная игра «Грибы – ягоды»

Дети делятся на две группы. Одна – «грибы», другая – «ягоды». Каждая группа на определённые слова песни – танца имитирует «гриб» или «ягоду».

Дети садятся

Звучит «тревожная» музыка, на метле влетает Баба Яга, в руках у нее елка.

Баба-Яга. Где тут Новый год? Я тут со своей ёлкой! Куда ёлочку поставим? Ага, вот сюда! (ставит в центр) Хорошо смотрится!

Безобразие! Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую что вы тут Новый год отмечаете? У меня нос — во! Не нос, а насос! (Чихает)

Клоун. Ребята, это же Баба-Яга!) Зачем ты принесла ёлку?

Баба-Яга. Как, зачем? Сами же кричали«С Новым годом!».

Клоун Так у нас же новый УЧЕБНЫЙ ГОД!

Баба-Яга Так что, и Деда Мороза, и подарков не будет, и моих любимых конфет?

Клоун. Баба-Яга, не расстраивайся, давай лучше будем на празднике веселиться!

Баба-Яга. Делать вам нечего! Пришли зачем-то в детский сад! Сидели бы дома, лежали бы на диване. Что хорошего в детском саду?

Клоун. Зря,ты, бабушка, так говоришь…В нашем детском саду ребятам очень интересно…они играют, рисуют, поют. И всем этим с ними занимаются их любимые воспитатели. Вот послушай какие стихи ребята  подготовили

1-ый ребенок:

Очень весело в саду

С радостью туда иду,

Чтобы целый день играть,

Бегать, петь и танцевать.

2-ой ребенок:

Мы немного буквы знаем.

Научились мы считать,

Мы по пальцам сосчитаем

Раз, два, три, четыре, пять!

3-ий ребенок:

А мы еще немножко.

Немножко подрастем

И тоже теплой осенью

В школу все пойдем.

4.- ый ребенок:

Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?
Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад!..
– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят мне малыши.
И кричат вдесятером:
"Это мы в саду растём!"

5. Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!

Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!

Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!

(И. Гурина)

 

 А кстати где же наша ведущая? И куда подевались все воспитатели?

Баба Яга (зло смеется). Мои это проделочки! Нету больше у вас в садике взрослых! Смотрите, в кого я их превратила.

Выходят воспитатели, наряженные по-детски: бантики, соски, слюнявчики.

Клоун. Вот так чудеса! Что же мы теперь будем делать с этими малышами? А я придумал! Молодец ты, Ягуля! Теперь наш праздник будет еще интереснее. Мы устроим забавные соревнования между нашими настоящими детьми и этими заколдованными детишками. Ребята, вы согласны? (Ответ детей.) А вы? (Ответ воспитателей.)

Клоун. В таком случае команда воспитателей у нас уже есть. Осталось дать ей название.       Воспитатели называют свою команду «Кукляшки».

Клоун. А команд детей у нас будет несколько, потому что вон их сколько, деток-то! В одной игре поиграют одни дети, в другом соревновании поучаствуют другие. Договорились? А ваши команды, ребятки, как будут называться? Давайте назовем- «Мультяшки» 

Баба Яга. Команды, стройся! Первая игра называется «Сквозь обруч». Все начинаем делать по моему свистку.

Игра «Сквозь обруч»

Команды из 7—8 человек выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки, напротив каждой из команд, лежит обруч.

По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обручу, продевают его через себя, кладут на место, возвращаются к своей команде, передают эстафету второму в команде; второй бежит к обручу и т д. Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее.

Играют 2 команды старшей группы   и команда воспитателей

Баба Яга Побеждает дружба! (выносит мячик, подбрасывает его несколько раз). Эх! Где же вы, годики мои молодые! В мяч играть-то любите, касатики? (Ответ детей.)

Тогда с мячами наша следующая игра. Выходите дети средней группы…

Игра «Кто больше?»

По площадке разбросаны в большом количестве маленькие и большие мячи. По сигналу команды начинают их собирать (воспитатели — большие мячи, дети — маленькие, каждая команда складывает мячи в свою корзину.

На это задание дается определенное время, по окончании которого подсчитывается количество собранных мячей обеих команд.

Побеждает та команда, у которой мячей собрано больше.

Сначала играет команда воспитателей с детьми одной группы, потом с детьми др.

Клоун. А теперь несколько игроков команды «Мультяшек» и команда «Кукляшек» встают в один большой круг для игры «Кто самый ловкий?».

Игра «Кто самый ловкий?»

По кругу ставятся кегли, их всегда на одну меньше, чем участников игры, которые тоже выстраиваются по кругу друг за другом.

Звучит музыка

Участники игры, пританцовывая, двигаются по кругу

На окончание музыки каждый должен схватить рядом стоящую кеглю

Тот, кому кегля не достается, выбывает из игры

Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна кегля. Побеждает команда, участник которой ее в конце концов схватит. Играют сначала несколько человек из старшей группы, затем из средних.

Клоун. Ох, я даже устал…

Баба-Яга. Раз устал милок, давай-ка я тебя на своей волшебной метле покатаю…а потом и ребяток-тех кто захочет…

Аттракцион «Катание на метле»

 

Клоун. В ловкости, быстроте, смекалке нет равных ни «Кукляшкам», ни «Мультяшкам». Дети, а вам понравились сегодня ваши заколдованные Бабой Ягой воспитатели? (Ответ детей.)

Баба-Яга. А когда они вам нравятся больше: когда они обыкновенные воспитатели или когда они такие же озорные и веселые, как и вы? (Ответ детей.)

Клоун. Вот и чудесно! Пусть ваши воспитатели остаются всегда такими добрыми, веселыми, иногда озорными.

Баба-Яга. А дружба между вами будет крепкой-крепкой. А чтобы подкрепить нашу дружбу у нас есть для вас угощение…Вы пока прокатитесь на моем водшебном паровозе , а я пойду принесу.

Общий танец «ПОЕЗД АНТОШКА». Выходит Баба Яга с сундуком.

Баба Яга. Налетай! Разбирай!Клоун открывает сундук- а там пусто…

Клоун. Ягуся, мы старались, веселились от души, а ты опять за свое!

Баба Яга. Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда!

Клоун. Баба Яга, а если мы тебя по-хорошему попросим вернуть нам настоящее угощение?. И скажем все вместе волшебные слова?

Баба Яга. Что ж, попробуйте. Может, у вас что-нибудь и получится.

Клоун Ребята, давайте назовем нашу бабушку Ягу ласковыми словами. Дети упрашивают Бабу Ягу, называя ее ласковыми словами, произносят волшебные слова«пожалуйста»«будь добра» и т. д.

Баба Яга. Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут? (Баба Яга с детьми двигается по направлению к спрятанной корзинке с угощением, дети находят ее.)

Вот и стала я добрей,

Благодушней и щедрей.

Вот ваши гостинцы. Угощайтесь на здоровье!

Ведущая А мы желаем вам весь год веселья и солнечного настроенья! У нас впереди еще много разных праздников и развлечений!

Баба Яга и клоун прощаются со всеми участниками праздника, улетают на метле…

 

1-ый ребенок:

Очень весело в саду

С радостью туда иду,

Чтобы целый день играть,

Бегать, петь и танцевать.

2-ой ребенок:

Мы немного буквы знаем.

Научились мы считать,

Мы по пальцам сосчитаем

Раз, два, три, четыре, пять!

3-ий ребенок:

А мы еще немножко.

Немножко подрастем

И тоже теплой осенью

В школу все пойдем.

4.- ый ребенок:

Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?
Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад!..
– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят мне малыши.
И кричат вдесятером:
"Это мы в саду растём!"

5. Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!

Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!

Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Знаний «Ириска в гостях у ребят»

Праздничное развлечение для старшей и подготовительной групп...

День Знаний " Феи в гостях у ребят"

Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!Очень мы рады сегодняшней встрече!Учиться спешит самый разный народ.По Родине нашей День знаний идёт.Поздравляю, дорогие ребята, с Днём Знаний ...

День Знаний "Фиксики в гостях у ребят"

1 сентября — яркий праздник с любимыми героями мультфильмов, Фиксиками. Фиксики пригласили ребят в свою школу и научили ребят не боятся трудностей. А в конце, герои пообещали, что будут приходит...

День Знаний "Карлсон в гостях у ребят"

Сценарий праздника на День Знаний  для разновозрастных групп "Карлсон в гостях у ребят". Данное мероприятие направлено на создание радостной праздничной атмосферы у детей...

Сценарий для праздника 1 сентября "День знаний" "Фиксики в гостях у ребят"

Сценарий праздничного развлечения 1 сентября « День Знаний» «Фиксики в гостях у ребят»(для средних, старших, подготовительных групп детского сада)    ...

Сценарий развлечения на День знаний "Незнайка в гостях у ребят"

Сценарий развлечения на День знаний "Незнайка в гостях у ребят"...