НОД"Страна Дили -Дили-Дония"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Гребнева Эльвира Петровна

Страна Дили-дили-дония

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_dili-dili-doniya.docx82.46 КБ

Предварительный просмотр:

0_53408_82758ff7_orig

        

Музыкальное занятие.  

Цель: развитие творческих способностей   детей дошкольного возраста посредством танцевальной игры.

«Танцуем - играя».

Пояснительная записка к занятию.

  • Очень важно именно в детстве привить ребенку любовь к движению ,к музыке к танцу, поскольку раннее приобщение детей к искусству  создает необходимые условия для гармоничного развития личности, раннее творческое самовыражение способствует сохранению и развитию творческих импульсов.  Ребенок, на музыкальном занятие осознает красоту движения, гармонию музыки и пластики, гармонию и красоту мироздания. Музыкальные  занятия разносторонне развивают личность ребенка и впоследствии помогают ему в другой деятельности, способствуют раскрытию физического и духовного начала, создают тот гармоничный синтез души и тела, к которому изначально стремится человек.

Развитие ребенка-дошкольника идет благодаря активности, проявляющейся в различных формах деятельности, среди которых важное место занимает игра – особая форма усвоения ребенком окружающей действительности. Игра выступает как  универсальное средство развития и обучения, как средство, стимулирующее творческую деятельность детей и формирующее начальные певческие и хореографические умения. Это основной и главный путь эстетического воспитания и приобщения к искусству в этом возрасте.

Задача педагога состоит в том, чтобы создать условия для поиска характерных особенностей пластики персонажей, деталей их поведения. Выразительность исполнения образных движений, воссоздавая образ в целом. В основном это мир природы, окружающей нас, игрушки, добрые сказочные персонажи. Детям предлагаются этюды, небольшие по содержанию рассказы, яркие короткие музыкальные произведения для освоения образа, задания для импровизации танцевальных движений, игры с импровизациями.

  • Детям предлагается найти характерную пластику персонажа;
  • Детям предлагается освоить композиционные перестроения (ориентировка в пространстве):

  • Детям предлагается самостоятельно придумать варианты танцевальных и композиционных перестроений по договоренности друг с другом:

  • Детям предлагается освоить несколько движений в паре:

Однако необходимо учитывать не только возрастные особенности детей, но и их индивидуальные особенности, возможности, корректировать задачи в условиях работы с детьми.

Цель занятия:  развитие творческих способностей   детей дошкольного возраста посредством ИГРЫ.

Задачи: 1. Помочь   ребенку овладевать танцевально-игровой деятельностью:

  • выполнять элементарные танцевальные  движения: различные виды хлопков в ладоши и по коленям, полуприседания с легким поворотом вправо и  влево, покачивания  с ноги на ногу,  прыжки на двух ногах, притопы одной ногой и попеременно,  прыжки на двух ногах, кружения по одному и в парах, притопывать правой ногой, кружиться под правой рукой, выполнять упражнения с атрибутами;
  • добиваться связывания танцевальных  движений с ритмом музыки;
  • стремиться  согласовывать движения с текстом и музыкой;
  • развивать  двигательные качества и умения (двигаться в соответствии  с ярко выраженным характером музыки – веселый, грустный: весело  бежать под легкую музыку, энергично ходить под ритмичный марш);
  • менять движения в связи с  изменениями динамики звучания музыки;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве (уметь вместе с          детьми двигаться стайкой за взрослыми, образовывать круг, немного продвигаться по кругу, сужать и расширять круг, становиться парами по кругу);
  • дать представление о возможностях пластики для передачи различных эмоциональных состояний.

2. Познакомить детей с различными музыкально- ритмическими движениями в соответствии с характером музыки:

  • настраивать на эмоциональное восприятие музыки, используемой для танцевально-игровой деятельности;
  • способствовать проявлению  эмоциональной отзывчивости на характер танца;
  •   дать представление о возможности мимики и жестов для передачи различных эмоциональных состояний;
  • стимулировать сопереживание образам музыкальных произведений.

3. Развивать воображение и фантазию детей посредством участия в танце:

  • настраивать на  эмоциональное восприятие музыки, используемой для игровой     деятельности;
  • уметь эмоционально исполнять игры, вызывая желание участвовать в них у других;
  • вовлекать дошкольников в сюжетные музыкальные игры, содержащие различные роли, и учитывать взаимоотношения героев сюжета в игре;
  • побуждать  творческим проявлениям детей в музыкальных играх;
  • стремиться мимикой и жестом выражать различные эмоции.

4. Совершенствовать  развитие психомоторных способностей детей:

  • развивать ручную умелость и мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, самомассаж);
  • развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности (игропластика, партерная гимнастика).

Образовательные задачи:

  • формировать элементарные знания;
  • освоить представления о простейших музыкальных  терминах.
  • стимулировать расширение словарного запаса дошкольников.

Развивающие задачи:

  • развивать музыкальность дошкольников (музыкальный слух, чувство ритма);
  • развить двигательную активность и  хореографические способности детей;
  • развивать эмоциональную выразительность дошкольников в процессе  воплощения образов;

стимулировать развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления).

Воспитательные задачи:

  • способствовать нравственному воспитанию и развитию дошкольников с учетом их возрастных возможностей и интересов;
  • создавать условия для взаимодействия  со сверстниками.

Содержание занятия  строится на приоритетном использовании игровых методов и приемов, обеспечивающих ситуацию успеха для каждого воспитанника, что способствует интеллектуальному, эмоциональному и индивидуальному развитию ребенка.

Ход занятия:

1 слайд. 

Музыкальный руководитель:

Дети заходят в зал и встают в круг.

Доброе утро ребята, посмотрите, пожалуйста, на наших дорогих гостей. Когда мы встречаемся, мы всем говорим: «Доброе утро»! А поздороваемся мы сегодня с гостями и друг с другом весёлой песенкой, которая так и называется.

Доброе утро. Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель:

Дорогие ребята, я сегодня вам приглашаю в замечательную страну : «Дили-Дили-Донию.» 2 слайд. А как вы думаете, что это за страна и почему она так называется? (Дети отвечают).

А правят этой страной 3 правителя, с двумя из них мы уже знакомы это:

Принцесса Мелодия 3 слайд.

И Принц Ритм 4 слайд.

И третий правитель этой страны…ой.. 5 слайд.  

Что случилось? Почему мы не можем увидеть третьего правителя странно…

Ой, а вот и послание, интересно, от кого оно?

Читает: 6 слайд. 

Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы, Принцесса Мелодия и Принц Ритм, мы очень рады вас приветствовать в нашей музыкальной стране Дили-дили-донии. Мы знаем, что вы хотите познакомиться с третьим правителем   нашей страны.
Но прежде  мы должны убедиться, что вы
готовы с ним познакомиться. А для этого мы предлагаем вам поиграть с нами…

Воспитатель: А как же мы будем с ними играть, ведь они так далеко, а мы здесь..

Музыкальный руководитель:  А разве в музыкальных играх, упражнениях и танцах не живут Принцесса Мелодия и Принц ритм?

Воспитатель: Ребята, ну что согласимся на их условия, покажем, как мы играем, танцуем и поём? (Дети отвечают).

Музыкальный руководитель:  Нам Мелодия и Ритм, будут загадывать загадки, а вы, пожалуйста, постарайтесь отгадать, какое упражнение, в какую игру вы будете  играть.

 Ну вот, первое задание от Принцессы Мелодии. 7 слайд.

Загадка: 8слайд.

У тебя и у меня

Есть подружки и друзья.

А ещё есть 2 подружки,

Они скачут возле ушка.

Отгадали, кто они……это наши 2 руки. 9слайд. (Правильно!!!!!)

Две сестрицы. Упражнение на координацию..

Музыкальный руководитель:  Ну вот, второе  задание от Принца Ритма.

10слайд.

Загадка: 11слайд.

Румбы, ложки, погремушки,

У Серёжи и Катюшки.

Несомненно, все таланты…

Вы сегодня………..12слайд.  (Правильно!!!!!)

Музыкантами мы стали. Музыкально- ритмическое упражнение с музыкальными инструментами.

Музыкальный руководитель:  А теперь Процесса мелодия загадывает свою загадку. 13слайд.

 Загадка: 14слайд.

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - ...
 15слайд. (Правильно!!!!!)

Воспитатель:

Что бы в дождик не грустить,

Надо песню сочинить,

Эта песня, несомненно,

Всем поднимет настроение!

Дождь. Ритмическое  упражнение  (с палочками).

Музыкальный руководитель:  Загадку загадывает Принц Ритм. 16слайд.

Загадка: 17слайд.

Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
 18слайд. (Правильно!!!!!)

Дружок. Партнёрский массаж с пением.

Музыкальный руководитель:  Загадка от Принцессы Мелодии. 19слайд.

Загадка: 20слайд.

Если видит – там чужой,
Вздыбит шерсть и станет злой.
А хозяин на крылечке –
Хвост закрутится в колечко.
21слайд. (Правильно!!!!!)

Бобик Жучку взял под ручку. Танец с пением.

Музыкальный руководитель:  Ну, вот и Принц Ритм торопится задать свою загадку. 22 слайд.

Загадка: 23слайд.

Чтоб мои не мёрзли уши,
Стану мамочку я слушать,
И надену не спеша я,
"Что - то" тёплое , с ушами!
А про "Что - то " кто - то знает?
И загадку отгадает?
24слайд. (Правильно!!!!!)

Шапочку передавайте. Игра с пением. 

Музыкальный руководитель: Ребята, всё, загадок больше нет, а что это? А…это послание от Мелодии и Ритма, что в этом послании?  25 слайд.

Дорогие ребята, мы Мелодия и Ритм, хотим вам сказать огромное спасибо,  мы так ,здорово  с вами поиграли!!! И мы убедились , вы, очень хорошо чувствуете ритм и можете пропеть любую мелодию! Мы так вами довольны!!!!!А теперь мы хотим вам представить третьего правителя нашей волшебной,  музыкальной страны «Дили-Дили-Донии».

В зал заносят чёрный ящик.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, трудно будет угадать, что находится в волшебной коробке?

Наши Принцесса Мелодия и Принц Ритм дают вам подсказку.

 26 слайд.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, К нам пришла ... (Весна) 27слайд.

(Дети отвечают) Правильно, Весна!

Но это ещё не всё, ещё одна подсказка! 28слайд.  

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я - ...
(Осень)
29слайд.  

Как вы думаете, что лежит в волшебной коробке? Не может Весна и Осень быть в этом  ящике  (Дети отвечают). А что там такое лежит? (Дети отвечают).

Как вы думаете, какая Весна, что бывает Весной?

А Осенью, что бывает?

Я сейчас вам раздам элементы  Весны и Осени (Раздаю) Посмотрите ,как вы думаете, то что у вас в руках, какому времени года они  подходят ? У кого предметы Весны, поднимите руку? (Дети отвечают).  А у кого предметы Осени, поднимите руку?(Дети отвечают).  Мы сейчас с вами изобразим свою  Весну  и  Осень, как вы их представляете .У кого весенние атрибуты, подходят к воспитателя, а у кого осенние, к музыкальному руководителю.

(Дети по очереди придумывают движения с предметами, сначала  для весны, потом  для осени, спросить детей ,что они будут изображать ).

Ребята, вот так из мелких движений, мы смогли создать образ Весны и Осени и какие у нас красивые получились образы.

А вот композитор 30слайд.  ………   ( Ответы детей) Правильно! Георгий Свиридов придумал образ Весны и Осени мелодией и ритмом, создал их образ в музыке. Сейчас мы послушаем его замечательное произведение, которое так и называется: «Весна и Осень». 31слайд.  

В этом произведении 2 совершенно разные по характеру образы, я вас попрошу, когда произойдёт в музыке смена времён года, Весна плавно перейдёт в Осень, поднимите руки, послушайте, как изменится характер музыки.

Весна и Осень. А. Свиридов. Слушание.

Беседа о характере произведения.

Музыкальный руководитель: А сейчас мы послушаем произведение ещё раз и попробуем соединить  наш образ Весны и Осени и музыкальный образ композитора.

Импровизация  с предметами под музыку Весна и Осень.

Как вы думаете, что такое образ?  (Дети отвечают).  

Ребята, снова послание…

Читает: 32слайд.

Дорогие ребята, вы догадались, кто третий правитель нашей музыкальной страны?

А мы догадались?

Если дети будут затрудняться, дать наводящие вопросы.

Это Образ! 33 слайд.  

Мы правители Музыкальной страны «Дили-Дили-Дония» хотим сказать вам спасибо за то, что вы побывали сегодня у нас в гостях, за то, что вы очень любите музыку и чувствуете её. Вы становитесь в нашей стране почётными гостями! С удовольствием ждём встречи с вами!!!!!!!

34 слайд.  

Мелодия.

Ритм.

Образ.

Итог. Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

Конспект ОД во второй группе раннего возраста по пожарной безопасности «Дили дон, дили дон. Загорелся Кошкин дом».

Конспект ОД во второй группе раннего возраста по пожарной безопасности«Дили дон, дили дон. Загорелся Кошкин дом»....

Музыкально-дидактические игры с колокольчиками "Дили-дили, дили-дили - колокольчики звонили"

Музыкально-дидактические игры с колокольчиками на развитие слухового внимания, звуковысотного слуха, чувства ритма, координации движений...

Игра «Ай, дили…»

Описание подвижной игры (с элементами театрализации)«Ай, дили…»...

Игра "ДИЛИ ДИЛИ"

Русская народная потешкаЦель: развивать умение детей четко проговаривать текст, исполняя ритмический рисунок «звучащими жестами» и деревянными палочками....