«Угадай мелодию» развлечение для детей старшей группы
методическая разработка (старшая группа)

Бариева Ильвира Решатовна

 

                             МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

 

 

 

 

 

«Угадай мелодию»

 развлечение для детей старшей группы

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                Составитель

                                                                                    музыкальный руководитель: 

                                                                                    Бариева И.Р.

                                                                                  

                                                                                  

 

г.Симферополь, 2021.

                        

 

Цель: доставить детям удовольствие от общения с музыкой.

 

Программное содержание: 

  • Учить детей по слуху определять и называть знакомые произведения;
  • Развивать музыкальный слух, умение различать произведения разного жанра;
  • Воспитывать волевые качества: выдержку, дисциплинированность; 
  • Расширять музыкальные впечатления, прививать устойчивый интерес к музыке.


ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы провести конкурс знатоков песен. Давайте поприветствуем наши команды:

* команда «Соловушки»- капитан …………….

* команда «Скворушки»- капитан ………….

*команда «Канарейки» - капитан…………..

ВЕДУЩАЯ: Перед началом игры хочется всем поднять настроение песней. Давайте споём её все вместе.

(на мультимедиа просмотр клипа песни Шаинского «От улыбки», дети подпевают.)

ВЕДУЩАЯ: Ну вот, теперь я вижу, вы все в хорошем настроении: на лицах появились улыбки, значит пора начинать игру. Будьте внимательны, я объявляю 1 тур! Внимание!

Задание 1. Я вам загадаю загадку, а отгадкой будет песня. Загадка для «Соловушек»:

В лесу его не найдёшь на мишку он не очень похож

У него большие уши с крокодилом Геной дружит.

Улыбается мордашка – это кукла ……(ЧЕБУРАШКА).

(Дети исполняют 1 куплет песни Филиппенко «Чебурашка»).

 

Загадка для «Скворушек»:

С ветки на тропинку

С травки на былинку

Прыгает пружинка

Зелёная спинка ……(КУЗНЕЧИК).

(Дети исполняют 1 куплет песни Шаинского «Кузнечик»)

 

Загадка для команды «Канарейки»:

Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка

Над нами вдаль плывет. (облако)

(Дети исполняют 1 куплет песни Шаинского «Облака»)

 

ВЕДУЩАЯ: Задание будет посложнее. Надо по вступлению узнать название песни.

«Скворушки»_______ песня «Антошка».

«Соловушки»_______ песня «Песня Красной Шапочки».

«Канарейки»_______ песня «Жили у бабуси 2 весёлых гуся».

 

ВЕДУЩАЯ: Что с ногами не пойму

Влево, вправо носятся

Не стоят они на месте

Так и в танец просятся

Чтоб пыл веселья не упал

Чтоб время шло быстрее

Друзья я приглашаю вас

К загадкам поскорее.

Загадки будут про музыкальные инструменты.

 

«Скворушки»____

1. Сверху кожа ,снизу кожа

В середине пусто, деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его ,а он гремит

В ногу всем шагать велит ( барабан)

2. У нее вся душа нараспашку,

И хоть пуговки есть — не рубашка,

Не индюшка, а надувается,

И не птица, а заливается. (Гармошка)

«Соловушки»

1. За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких... ( Ложках )

2. Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем... (Гитарой)

 

«Канарейки»

1. Он поход на погремушку,

Только это не игрушка! (Маракас)

2. Играть умеет он и «форте», и «пиано»,

За это назвали его… (Фортепиано)

 

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, а можете ли вы определить инструменты по звучанию.

(барабан, ложка, маракасы, бубен, колокольчик, тарелки)

 

ВЕДУЩАЯ: А сейчас внимание, следующее задание. Надо сыграть на музыкальных инструментах.

(играют по очереди)


ВЕДУЩАЯ: Музыкальная викторина:

(команды отвечают по очереди)

1. Кто пишет музыку? (КОМПОЗИТОР)

2. Как называются знаки которыми записывают музыку на лист бумаги. (НОТЫ)

3. Кто исполняет музыку? (МУЗЫКАНТ)

4. Из чего состоит песня? (КУПЛЕТ И ПРИПЕВ)

5. Кто исполняет песню? (Певец)

6. Как называется человек, который поёт один? (СОЛИСТ)

 

ВЕДУЩАЯ: Молодцы ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками музыки. Желаем вам весёлого музыкального детства.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Угадай мелодию". Развлечение для подготовительных групп.

"Угадай мелодию".  Развлечение для подготовительных групп.  Сценарий....

Дидактическая игра «Угадай, какой знак» (Для детей старшего дошкольного возраста)

МБДОУ Детский сад № 88 "Аленушка"Воспитатель: Короткова Елена МихайловнаДидактическая игра «Угадай, какой знак»(Для детей старшего дошкольного возраста)Цель игры:Учить детей различать дорожные знаки. ...

Дидактическая игра по декоротивно-прикладному искусству для детей старшей группы «Угадай узор»

Дидактическая игра по декоротивно-прикладному искусству "Угадай узор"  для детей старшей группы....

«Угадай-ка» (развлечение для детей старшей группы)

Сценарий развлечения для детей старшей группы....

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста: « Угадай настроение».

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дощкольного возраста "Угадай настроение...

Конспект НОД для детей старшей группы. Литературная викторина для детей 5-6 лет "Угадай сказку"

Конспект НОД для детей старшей группы. Литературная викторина для детей 5-6 лет "Угадай сказку"...

Викторина для детей старшей группы «Угадай профессию»

Цель: закреплять умение детей соотносить действия людей с их профессией.Задачи:Продолжать знакомить детей с профессиями людей и предметами, используемыми для работыРасширять знания детей о профессиях ...