Сценарий Посвящение в читатели
материал (подготовительная группа)

Челюканова Наталья Викторовна

материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenar_bibl.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Посвящение в читатели»

Цели и задачи праздника:
• Ознакомление с библиотекой и символический приём их в читатели;
• Знакомство с библиотечными понятиями - «библиотека»,

• Привитие умения самостоятельно ориентироваться в мире книг;
• Ознакомление с «правилами поведения в библиотеке».

Праздник проходит в музыкальном зале детского сада, украшен шарами.

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались по случаю… а по какому вы сейчас узнаете. У меня для вас загадка.

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. Что это? (книга)
- Когда вы в первый раз познакомились с книгой?

 Свое первое знакомство с книгой вы может даже и не помните, вы были совсем маленькими, когда мамы читали вам первые сказки.

-  среди вас есть ребята, которые выучили уже буквы,  научились читать. А те, кто еще не умеет с огромным удовольствием рассматривают картинки в книгах.  Пройдет немного времени, и книга навсегда войдет в вашу жизнь станет лучшим учителем, верным другом и надёжным советчиком во все трудные минуты жизни.

- Ребята, а вы знаете, где хранятся книги? (ответы детей)

Ведущий: А знаете ли вы, что такое библиотека?

Библиотека - это сказочная и загадочная страна наполнена различными книгами. «Библио» - по-гречески – книга, а «тека» - хранилище Почти 5 тысяч лет существуют библиотеки. Ещё бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. И хранили в них книги, только не такие как сейчас. Раньше книги писались на глиняных пластинах, на папирусе, на пергаменте, на бересте. Некоторые из первых книг сохранились до наших дней и теперь очень бережно хранятся в самых больших библиотеках.

И в нашем детском саду создана библиотека. И вот сегодня вас ждет необычная встреча, а с кем вы сейчас узнаете.

Звучит музыка появляется Королева книга

Королева Книга:
- Ну, вот, наконец, мы и встретились, мои маленькие добрые друзья. Рада приветствовать вас в своём царстве.
 Книги, жители этого сказочного царства разговаривают молча, поэтому здесь всегда царит тишина. Вы бы хотели быть гостями моего царства и носить звание «Юных читателей»? (ответы детей). А чтобы стать настоящими читателями, необходимо знать

Правила пользования библиотекой.

 Сейчас я вас с ними познакомлю:

  • Вести себя в библиотеке нужно тихо;
  • книги возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели.
  • с библиотечными книгами надо обращаться бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят;
  • библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется книг;
  • книги, взятые с полки, нужно ставить на место, где вы их взяли.

Королева книга: Надеюсь, что вы запомнили эти правила и не будете их нарушать.

  Ведущий: Кто же к нам сюда спешит? это доктор (Айболит). 

Очень добрый доктор этот.

Звери шлют ему приветы.

В даль любую он идёт,

Если кто-то позовёт.

Входит доктор Айболит

Доктор Айболит.
- Я доктор, книжкин друг. Лечу не ребят, а зверят и книжки. Да-да, не удивляйтесь. Книжки тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют. Мои терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются, но они страдают: как-то незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки.

Сейчас, я предлагаю, вам поиграть со мной в игру «Да – нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте да или нет, но будьте внимательны.

Игра «ДА - НЕТ»

Доктор Айболит: Что любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет.

 Бережное отношение. — Да.

Ласку. - Да.

 Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

 Валяться на полу. — Нет.

Драться. — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да.

Доктор Айболит. Молодцы, ребята. Справились с заданием. Надеюсь вы будете бережно относиться к книгам. Ну, а мне пора бежать дальше, вдруг кому-то нужна моя помощь. До свидания.

(Доктор уходит)

Королева книга: Вы убедились, что о книгах ,как о живых существах нужно заботиться. книга  Ей нельзя делать больно: рвать, мять, пачкать, бросать. Сейчас ребята расскажут одну историю.

Стихотворение С. Маршака «Книжка про книжки»

- 1 -

У Скворцова Гришки

Жили-были книжки -

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые,

Без конца и без начала,

Переплеты - как мочала,

На листах - каракули.

Книжки горько плакали.

- 2 -

Дрался Гришка с Мишкой.

Замахнулся книжкой,

Дал разок по голове -

Вместо книжки стало две.

- Как нам быть? - спросили книжки. -

Как избавиться от Гришки?

И сказали братья Гримм-

- Вот что, книжки, убежим!

- 3 -

Бежим в библиотеку,

В свободный наш приют, -

Там книжки человеку

В обиду не дают!

- Вперед! - воскликнул Дон-Кихот.

И книжки двинулись в поход.

- 4 -

Беспризорные калеки

Входят в зал библиотеки.

Без конца и без начала,

Переплеты - как мочала,

На листах - каракули...

Сторожа заплакали:

- 5 -

- Разнесчастные вы книжки,

Истрепали вас мальчишки!

Отнесем мы вас к врачу,

К Айболиту Кузьмичу.

Он вас, бедных, пожалеет,

И подчистит, и подклеит,

И обрежет, и сошьет,

И оденет в переплет!

- 6 -

Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплеты корешки

Налепили ярлыки

А потом в просторном зале

Каждой полку указали

 Отвечайте, ребятишки, нет ли среди вас такого Гришки?

Королева книга: А сейчас ребятки для юных читателей  загадки.

           Снаружи смотришь –

Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках

Вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай...

Как называют этот дом?

Попробуй угадай!    (Библиотека)

   Говорит она беззвучно.
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)

Ведущий: Какие вы молодцы! Правильно отгадали

 А сейчас в исполнении Иларии К и Ирины Н прозвучит песня про книгу.

Песня «Про книгу» (музыка песенка мамонтенка)

1.Я книгу читаю – она друг надёжный!

Ответ я ищу на вопрос свой серьезный!

Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Припев:

Пусть книга научит,

Пусть книга расскажет.

Пусть верный путь в жизни она нам укажет.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)

   Припев:

2. Её не заменит компьютер и видик.

  Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.

  Ведь чтение книг и наука –

Надёжное средство от скуки. (2 раза.)

3.Я книгу читаю – она друг надёжный!

Ответ я ищу на вопрос свой серьезный!

Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Припев.

Королева книга: Ребята, отныне вы являетесь читателями библиотеки вашего детского сада и должны дать мне обещание всегда читать и беречь книги.

Внимание! К вступлению в ряды юных читателей прошу всех встать! (Дети хором произносят присягу)

Присяга юного читателя.
Мы – юные читатели, обещаем много читать, чтобы все на свете знать!

Королева Книга: Я, Королева Книга принимаю вашу присягу. Повелеваю и утверждаю: с сегодняшнего дня считать почетными читателями книжного царства - мудрого государства детей детского сада №22. И оставляю в вашей библиотеке мою помощницу мудрую сову, она будет следить за тем, как вы посещаете библиотеку и учитывать и насколько вы были активными в выполнении предлагаемых заданий. Промежуточные награждения будут один раз в три месяца в конце осени, зимы, весны.  В конце учебного года мы подведем итог и наградим победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий, посвященный празднованию Дня Победы В.О. войны (для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий, посвященный празднованию Дня Победы В.О. войны(для детей старшего дошкольного  возраста)...

Элементы сценария посвященного празднованию 9 мая

Элементы, которые каждый педагог может использовать в подготовке концерта или классного часа посвященного празднования Дня Великой победы....

сценарий, посвященный Дню матери "Мама для мамонтенка"

Сценарий написан по одноименному мультфильму. Праздник расчитан для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ведущие роли исполняют дети школьного возраста....

Литературный вечер «ПОСВЯЩЕНИЕ В ЧИТАТЕЛИ»

Посвещение в читатели в детской районной библиотеке...

Сценарий праздника "Посвящения в читатели " для детей 6-7 лет

Многие дети старшего дошкольного возраста самостоятельно читают. И этот праздник стимолирует детей к стремлению научиться читать самостоятельно. Праздник проходит в праздничной обстановке, весело и ин...

Отчет об экскурсии в библиотеку. Посвящение в читатели.

В начале  месяца мы с ребятами подготовительной группы посетили библиотеку. С целью пополнения знаний детей о библиотеке сотрудниками была проведена экскурсия «Путешествие в Книгоград»...