Сценарий праздника "Посвящения в читатели " для детей 6-7 лет
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Многие дети старшего дошкольного возраста самостоятельно читают. И этот праздник стимолирует детей к стремлению научиться читать самостоятельно. Праздник проходит в праздничной обстановке, весело и интересно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarits_posvyashcheniya_v_chitateli.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 151»
Сценарий праздника
"Посвящение в читатели"
Разработала и провела:
Горшихина Г. В. – воспитатель I кв. кат.
Оренбург 2017
Цели и задачи праздника:
• Ознакомление с библиотекой и символический приём их в читатели;
• Знакомство с библиотечными понятиями - «библиотека», «читальный зал», «книжный фонд», «формуляр» и т.д.;
• Привитие умения самостоятельно ориентироваться в мире книг;
• Ознакомление с «правилами поведения в библиотеке».
Праздник проходит в музыкальном зале детского сада, украшен шарами.
Библиотекарь:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. Что это?
- Когда вы в первый раз познакомились с книгой?
- Правильно, задолго до того, как мы научились читать. С огромным удовольствием рассматривали картинки в книгах. А с тех пор, как мы научились читать, книга навсегда вошла в нашу жизнь и стала лучшим учителем, верным другом и надёжным советчиком во все трудные минуты жизни.
- Ребята, а вы знаете, где хранятся книги?
Библиотекарь: Сегодня вы попали в сказочную страну, в которой большинство из вас уже бывали. Эта сказочная и загадочная страна наполнена различными книгами, здесь всегда царит тишина. А называется эта страна – библиотека.
«Библио» - по-гречески – книга, а «тека» - хранилище. Почти 5 тысяч лет существуют библиотеки. Ещё бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. И хранили в них книги, только не такие как сейчас, Раньше книги писались на глиняных пластинах, на папирусе, на пергаменте, на бересте, делали из кожи. Некоторые из первых книг сохранились до наших дней и теперь очень бережно хранятся в самых больших библиотеках.
Мини сценка «Библиотека и звери»
(Появляется медведь, у него - дощечка). (под музыку)
Медведь.
- Что это за дощечка? Я нашел ее на пороге. А на ней буквы. Интересно, что тут написано? (Вертит дощечку). Жалко, читать не умею.
Волк. (под музыку) - Здравствуй, Миша!
Медведь. - Здравствуй! Волк!
Волк. - Что ты здесь делаешь?
Медведь. - Читаю.
Волк. Давай читать вместе (вертит дощечку).
Лиса. (под музыку) Ой, здравствуйте всем!
Все. Здравствуй, лиса!
Лиса. Что это вы делаете?
Все. - Читаем!
Лиса. Давайте, я попробую! (Вертит дощечку и облизывается)
Заяц.(под музыку) - Здравствуйте! (дрожащим голосом)
Все. Здравствуй, заяц!
Заяц. Я, я, я прошу прощения, а что вы тут делаете?
Все. Читаем.
Заяц. И я хочу почитать, можно я посмотрю. (вертит дощечку)
Белка. (под музыку) - Здравствуйте!
Все. - Здравствуй, Белка!
Белка. Что вы здесь делаете?
Все. - Читаем!
Белка. - Давайте читать вместе (вертит дощечку).
Мышка. (под музыку) - Пи-и-и! Здравствуйте!
Все. - Здравствуй, Мышка!
Мышка. - Что вы здесь делаете?
Все. - Читаем!
Пляска зверей
В конце пляски
Мышка. А что там написано?
Медведь. - По-моему, мёд!
Волк: - Я думаю, барашек!
Лиса. - По-моему, ку-роч-ка!
Заяц. - Нет, морковка!
Белка. - Что вы, орешки!
Мышка. - Так много написано?
(К зверятам подходит Библиотекарь).
Библиотекарь. - Здравствуйте, звери!
Все. Здравствуйте!
Мышка. - А вы нам могли бы прочитать, что тут написано? (Протягивает ему дощечку).
Библиотекарь. - (читает) Библиотека.
Все. - Библиотека!?
Библиотекарь.
- Библиотека – это книжкино царство, мудрое государство для всех ребят и всех зверят. Заходите, заходите, заходите все подряд!
(Звери рассаживаются). А вы хотите встретиться с королевой Книгой?
Все.
- Да!
Библиотекарь. Тогда встречайте.
(Входит королева Книга. На голове у неё корона).
Королева Книга.
- Ну, вот, наконец, мы и встретились, мои маленькие добрые друзья. Рада приветствовать вас в своём царстве. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с его жителями поближе. Знайте, что жители моего царства разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина. В библиотеке два отделения – абонемент, где вы можете записать книгу на дом, и читальный зал.
Чтобы стать настоящим читателем, необходимо знать Правила пользования библиотекой.
Как же должен вести себя читатель в библиотеке? (Дети отвечают)
- тихо;
- книги возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели. В библиотеке книгу можно взять на неделю;
- с библиотечными книгами надо обращаться бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят;
- библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется книг;
- книги, взятые с полки, нужно ставить на место, где вы взяли или, если не можете вспомнить, откуда взяли, положить на стол библиотекаря. Иначе мы не сможем найти эту книгу для другого читателя.
Королева Книга: Правильно. Молодцы ребята. Надеюсь, что вы запомнили эти правила и не будете их нарушать.
Библиотекарь: Кто к нам сюда спешит, это доктор (Айболит).
Очень добрый доктор этот.
Звери шлют ему приветы.
В даль любую он идёт,
Если кто-то позовёт.
Входит доктор Айболит
Доктор Айболит.
- Я доктор, книжкин друг. Лечу не ребят, не зверят, а книжки. Да-да, не удивляйтесь. Книжки тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют. Мои терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются, но они страдают: как-то незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки.
Сейчас, я предлагаю, вам поиграть со мной в игру «Да – нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте да или нет, но будьте внимательны.
Игра «ДА - НЕТ»
Доктор Айболит: Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку. - Да.
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.
Доктор Айболит. Молодцы, ребята. Справились с заданием. Ну, а мне пора бежать дальше, вдруг кому то нужна моя помощь. До свидания.
(Доктор уходит)
Библиотекарь: Вы убедились, что книга – это живое существо? Ей нельзя делать больно: рвать, мять, пачкать. Сейчас ребята расскажут одну историю.
Стихотворение С. Маршака «Книжка про книжки»
- 1 -
У Скворцова Гришки
Жили-были книжки -
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые,
Без конца и без начала,
Переплеты - как мочала,
На листах - каракули.
Книжки горько плакали.
- 2 -
Дрался Гришка с Мишкой.
Замахнулся книжкой,
Дал разок по голове -
Вместо книжки стало две.
- Как нам быть? - спросили книжки. -
Как избавиться от Гришки?
И сказали братья Гримм-
- Вот что, книжки, убежим!
- 3 -
Бежим в библиотеку,
В свободный наш приют, -
Там книжки человеку
В обиду не дают!
- Вперед! - воскликнул Дон-Кихот.
И книжки двинулись в поход.
- 4 -
Беспризорные калеки
Входят в зал библиотеки.
Без конца и без начала,
Переплеты - как мочала,
На листах - каракули...
Сторожа заплакали:
- 5 -
- Разнесчастные вы книжки,
Истрепали вас мальчишки!
Отнесем мы вас к врачу,
К Митрофану Кузьмичу.
Он вас, бедных, пожалеет,
И подчистит, и подклеит,
И обрежет, и сошьет,
И оденет в переплет!
- 6 -
Вышли книжки из больницы,
Починили им страницы,
Переплеты орешки
Налепили ярлыки
А потом в просторном зале
Каждой полку указали
Королева Книга: Отвечайте, ребятишки, нет ли среди вас такого Гришки?
Библиотекарь: Нет среди ребят Гришки, книжка может не бояться. Раз книжка у нас живая, значит, у неё должен быть домик, где она живёт. Расскажи нам, Королева книга, где твой дом?
Королева книга: В библиотеке мы, книжки, живём на стеллажах. Стеллаж — это такой многоэтажный дом, где этажами являются книжные полки. Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их. Запомнили эти правила, ребята? А теперь можно и поиграть. Хочу посмотреть, умеете ли вы читать.
Игра называется «Собери слово». Сейчас вы получите карточки, на них написаны слоги, вы должны из них составить слово.
1 слово: Бу-ра-ти-но;
2 слово: Маль-ви-на;
3 слово: Зо-луш-ка;
4 слово: Мат-рос-кин.
5 слово: Дюй-мо-воч-ка
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
Стук в дверь (Входит почтальон Печкин):
Печкин: Здравствуйте! Здесь проходит праздник? Сегодня не все книжкины герои смогли прийти к вам на праздник. Они прислали телеграммы. Угадайте, от кого они?
• «Спасите! Нас съел серый волк»
(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
• «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…»
(Мышка из сказки «Курочка-ряба»).
• «Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки»
(Грязнуля из «Мойдодыра» К. Чуковского)
• «Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!!!»
(Цапли из «Телефона» К.Чуковского).
Печкин: А вот эта телеграмма я не знаю от кого. Я прочесть не смог. Помогите мне.
Королева Книга: Ребята, поможем Печкину. Давайте вашу телеграмму.
Игра «Заколдованные буквы и слова»
(на бумаге написана телеграмма из элементов букв, детям необходимо дописать буквы, прочесть текст и угадать, кто это написал)
Я весёлый озорной
Поднимаю настроенье
Люблю сладкое варенье.
Дети: Карлсон
Печкин: Вот кто, оказывается, написал эту телеграмму. Я бы без вас не смог ее прочесть. Какие молодцы! Ну а мне пора дальше идти. Письма, телеграммы ждут другие дети. До свидания!
(Печкин уходит)
Библиотекарь: Кто к нам сюда спешит.
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Искал ключик золотой,
Всюду нос совал свой длинный…
Кто же это?.. (Буратино)
Буратино: Здравствуйте, ребята!!! Здесь проходит праздник «Посвящение в читатели»? Как хорошо, что я успел к вам прийти в гости прямо из «страны Дураков». У меня тоже есть книга, и называется «Азбука». Вот посмотрите! (показывает) И в ней есть загадки, вот послушайте.
- Снаружи смотришь –
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай...
Как называют этот дом?
Попробуй угадай! (Библиотека)
- У стены – большой и важный –
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже! (Книжный шкаф)
- Говорит она беззвучно.
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Буратино: Какие вы молодцы! Правильно отгадали
Буратино: А сейчас я предлагаю спеть веселую песню про книгу.
Песня «Про книгу» (музыка Шаинского)
- Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ я ищу на вопрос свой серьезный!
Ответы найти я хочу. (2 раза.)
Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)
- Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжное средство от скуки.
Припев:
- Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ я ищу на вопрос свой серьезный!
Ответы найти я хочу. (2 раза.)
Припев.
Библиотекарь: А в книжном шкафу стоит много книг. И Буратино долго-долго не мог отгадать вот эти загадки. А вы сумеете отгадать загадки о сказках и сказочных героях?
1). Был похож на мяч немножко.
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)
2). По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)
3). Хвост засунул в прорубь волк
И какой же в этом толк? («Лиса и волк»)
4). Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. («Теремок»)
5). Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)
6). Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны бока молока,
Полны рога творога,
Полны копытца водицы. («Волк и семеро козлят»)
7). А дорога – далека,
А корзина – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
8). Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её? («Красная Шапочка»)
Библиотекарь: Отныне вы являетесь читателями нашей библиотеки и королеве Книге должны дать обещание всегда читать книги.
Внимание! К торжественному ритуалу – смирно! (Дети хором произносят присягу)
Присяга юного читателя.
Мы – юные читатели, обещаем много читать, чтоб больше знать и суметь разгадать все тайны. Обещаем – с честью нести звание юного читателя.
Королева Книга: Я, Королева Книга принимаю вашу присягу. Повелеваю и утверждаю: с сегодняшнего дня считать почетными читателями книжного царства - мудрого государства детей детского сада № 151.
Библиотекарь: В память о нашей встрече мы хотим вам вручить «Медали читателя» библиотеки.
Вручение медалей.
Инсценировка стих. А. Григулиса «Большая книжка»
Взяли мы две книжки, -
Папа взял и я.
(Папина – большая,
Тонкая - моя).
Думал я, всё думал
И решил сказать:
- Я хочу большую
Книжку почитать.
Папа улыбнулся,
Возражать не стал.
Взял мою он книжку,
Мне свою отдал.
Долго я старался,
Но прочесть не мог.
«Что это за буквы?»
«Формулы, сынок!»
Очень интересно,
Только не понять,
Попросил я снова
Книжку поменять.
И сказал мне папа:
«Потерпи, сынок,
Я когда-то тоже
Их понять не мог».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного праздника взрослых и детей "Неразлучные друзья - взрослые и дети"
Совместный праздник детей и взрослых (педагогов, родителей, воспитанников) посвященный дню Семьи ....
- Сценарий выступления агитбригады «Светофорчик» (12 детей и 4 педагога) Тема: Дети «Солнышка» за мир без аварий
Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасности дорожног...
Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...
Сценарий утренника, посвященного Дню защиты детей "Нам всей планете хозяева дети" для детей среднего и старшего возраста
Цель:продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии му...
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности «Маленькие читатели» для детей 3 - 8 лет
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности «Маленькие читатели» (далее Программа) разработана и реализ...
Сценарий Посвящение в читатели
материал для педагогов...
Проект "Город читателей" Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе"
Проект «Город читателей» направлен на осуществление задач литературного образования в семье. В рамках проекта предлагается расширить читательский опыт детей и литератур...