Сценарий развлечения «Важные правила»
материал (младшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 станицы  Ярославской

муниципального образования Мостовский район

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий развлечения

«Важные правила»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Рубан Е. Н.

 

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Развивающие: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «светофор», «пешеходный переход», «пешеход», «тротуар»;

Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода.

Материал: макет светофора, иллюстрации по теме, персонаж кошка.

 Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.

Ход развлечения.

Воспитатель: ( стук в дверь).

-Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это ? (входит Кошечка-персонаж)

Кошечка: Здравствуйте, ребята !

Идя в ваш детский сад я растерялась, я пропала…….

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попала!

Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить, что б под машину не угодить!

Воспитатель: Конечно, Киса, мы тебе поможем, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня, как зовут меня, друзья?

(воспитатель показывает макет светофора)

Воспитатель: Кисонька, скажи нам, для чего нужен светофор?

Кошечка: Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Воспитатель: Ребята, правильно говорит Кисонька? Дети , а что обозначают сигналы светофора?

Красный-стой, жёлтый- жди, а зелёный-проходи!

Воспитатель: Кисонька, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?

Кошечка: Забыла.

Воспитатель: Ай! Ай! Ай! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Давайте повторим для Кошечки сигналы светофора- поиграем в игру «Светофор»!

Дорогу надо перейти, светофор  впереди.

Посмотрите, красный свет-нам пока прохода нет!             (грозит пальчиком)

На жёлтый тоже не идём. Постоим и подождём.                 (руки на поясе)

Вот зелёный свет горит.

Вам , ребята, путь открыт.                                        (шаг на месте)

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное- переходить дорогу. Вот и ответьте мне, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?

Кошечка: Я знаю! По переходу.

Воспитатель: Дети, правильно ответила Кошечка?

Воспитатель: Ребята! Давайте поиграем в игру « Можно-нельзя».

Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать « можно» или « нельзя». Итак, начинаем…..

-Переходить улицу на красный свет, можно?

-На остановке стоять рядом с мамой, можно?

-Играть на проезжей части, можно?

-Переходить улицу на зелёный сигнал светофора, можно?

-При переходе улицы держать маму за руку, можно?

Кошечка: Молодцы, ребята, вы очень внимательные! А я все поняла. Теперь я знаю Правила Дорожного Движения и всегда буду их соблюдать. Я про них всем друзьям расскажу. Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Кошечкой)

Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете правила как вести себя на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 станицы  Ярославской

муниципального образования Мостовский район

Сценарий развлечения

«Важные правила»

Воспитатели: Рубан Е. Н.

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Развивающие: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «светофор», «пешеходный переход», «пешеход», «тротуар»;

Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода.

Материал: макет светофора, иллюстрации по теме, персонаж кошка.

 Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.

Ход развлечения.

Воспитатель: ( стук в дверь).

-Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это ? (входит Кошечка-персонаж)

Кошечка: Здравствуйте, ребята !

Идя в ваш детский сад я растерялась, я пропала…….

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попала!

Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить, что б под машину не угодить!

Воспитатель: Конечно, Киса, мы тебе поможем, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня, как зовут меня, друзья?

(воспитатель показывает макет светофора)

Воспитатель: Кисонька, скажи нам, для чего нужен светофор?

Кошечка: Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Воспитатель: Ребята, правильно говорит Кисонька? Дети , а что обозначают сигналы светофора?

Красный-стой, жёлтый- жди, а зелёный-проходи!

Воспитатель: Кисонька, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?

Кошечка: Забыла.

Воспитатель: Ай! Ай! Ай! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Давайте повторим для Кошечки сигналы светофора- поиграем в игру «Светофор»!

Дорогу надо перейти, светофор  впереди.

Посмотрите, красный свет-нам пока прохода нет!             (грозит пальчиком)

На жёлтый тоже не идём. Постоим и подождём.                 (руки на поясе)

Вот зелёный свет горит.

Вам , ребята, путь открыт.                                        (шаг на месте)

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное- переходить дорогу. Вот и ответьте мне, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?

Кошечка: Я знаю! По переходу.

Воспитатель: Дети, правильно ответила Кошечка?

Воспитатель: Ребята! Давайте поиграем в игру « Можно-нельзя».

Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать « можно» или « нельзя». Итак, начинаем…..

-Переходить улицу на красный свет, можно?

-На остановке стоять рядом с мамой, можно?

-Играть на проезжей части, можно?

-Переходить улицу на зелёный сигнал светофора, можно?

-При переходе улицы держать маму за руку, можно?

Кошечка: Молодцы, ребята, вы очень внимательные! А я все поняла. Теперь я знаю Правила Дорожного Движения и всегда буду их соблюдать. Я про них всем друзьям расскажу. Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Кошечкой)

Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете правила как вести себя на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Миром правит Доброта"

Развлечение-капустник для старших групп детского сада....

сценарий развлечения квн "Правила дорожного движения"

развлечение в виде соревнования команд по знанию правил дорожного движения...

Сценарий развлечения "Имею право"

Сценарий развлечения по правовому воспитанию дошкольников...

Сценарий развлечения по правам ребенка

Сценарий развлечения по правам ребенка...

Сценарий развлечения по правам ребенка «Маленьким детям - большие права»

Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.Задачи:- закрепить знания по Конвенции о правах ребенка;- обобщить знания детей об их гражданских правах и обяза...

Сценарий развлечения «С право –лето, с лево – лето, до чего приятно это!»

Сценарий развлечения          «С право –лето, с лево – лето,до  чего  приятно    это!»...