Сценарий развлечения «Важные правила»
материал (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 станицы Ярославской
муниципального образования Мостовский район
Сценарий развлечения
«Важные правила»
Воспитатели: Рубан Е. Н.
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Развивающие: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «светофор», «пешеходный переход», «пешеход», «тротуар»;
Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода.
Материал: макет светофора, иллюстрации по теме, персонаж кошка.
Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.
Ход развлечения.
Воспитатель: ( стук в дверь).
-Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это ? (входит Кошечка-персонаж)
Кошечка: Здравствуйте, ребята !
Идя в ваш детский сад я растерялась, я пропала…….
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попала!
Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить, что б под машину не угодить!
Воспитатель: Конечно, Киса, мы тебе поможем, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня, как зовут меня, друзья?
(воспитатель показывает макет светофора)
Воспитатель: Кисонька, скажи нам, для чего нужен светофор?
Кошечка: Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
Воспитатель: Ребята, правильно говорит Кисонька? Дети , а что обозначают сигналы светофора?
Красный-стой, жёлтый- жди, а зелёный-проходи!
Воспитатель: Кисонька, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?
Кошечка: Забыла.
Воспитатель: Ай! Ай! Ай! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?
Давайте повторим для Кошечки сигналы светофора- поиграем в игру «Светофор»!
Дорогу надо перейти, светофор впереди.
Посмотрите, красный свет-нам пока прохода нет! (грозит пальчиком)
На жёлтый тоже не идём. Постоим и подождём. (руки на поясе)
Вот зелёный свет горит.
Вам , ребята, путь открыт. (шаг на месте)
Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное- переходить дорогу. Вот и ответьте мне, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?
Кошечка: Я знаю! По переходу.
Воспитатель: Дети, правильно ответила Кошечка?
Воспитатель: Ребята! Давайте поиграем в игру « Можно-нельзя».
Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать « можно» или « нельзя». Итак, начинаем…..
-Переходить улицу на красный свет, можно?
-На остановке стоять рядом с мамой, можно?
-Играть на проезжей части, можно?
-Переходить улицу на зелёный сигнал светофора, можно?
-При переходе улицы держать маму за руку, можно?
Кошечка: Молодцы, ребята, вы очень внимательные! А я все поняла. Теперь я знаю Правила Дорожного Движения и всегда буду их соблюдать. Я про них всем друзьям расскажу. Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Кошечкой)
Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете правила как вести себя на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 станицы Ярославской
муниципального образования Мостовский район
Сценарий развлечения
«Важные правила»
Воспитатели: Рубан Е. Н.
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Развивающие: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «светофор», «пешеходный переход», «пешеход», «тротуар»;
Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода.
Материал: макет светофора, иллюстрации по теме, персонаж кошка.
Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.
Ход развлечения.
Воспитатель: ( стук в дверь).
-Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это ? (входит Кошечка-персонаж)
Кошечка: Здравствуйте, ребята !
Идя в ваш детский сад я растерялась, я пропала…….
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попала!
Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить, что б под машину не угодить!
Воспитатель: Конечно, Киса, мы тебе поможем, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня, как зовут меня, друзья?
(воспитатель показывает макет светофора)
Воспитатель: Кисонька, скажи нам, для чего нужен светофор?
Кошечка: Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
Воспитатель: Ребята, правильно говорит Кисонька? Дети , а что обозначают сигналы светофора?
Красный-стой, жёлтый- жди, а зелёный-проходи!
Воспитатель: Кисонька, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?
Кошечка: Забыла.
Воспитатель: Ай! Ай! Ай! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?
Давайте повторим для Кошечки сигналы светофора- поиграем в игру «Светофор»!
Дорогу надо перейти, светофор впереди.
Посмотрите, красный свет-нам пока прохода нет! (грозит пальчиком)
На жёлтый тоже не идём. Постоим и подождём. (руки на поясе)
Вот зелёный свет горит.
Вам , ребята, путь открыт. (шаг на месте)
Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное- переходить дорогу. Вот и ответьте мне, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?
Кошечка: Я знаю! По переходу.
Воспитатель: Дети, правильно ответила Кошечка?
Воспитатель: Ребята! Давайте поиграем в игру « Можно-нельзя».
Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать « можно» или « нельзя». Итак, начинаем…..
-Переходить улицу на красный свет, можно?
-На остановке стоять рядом с мамой, можно?
-Играть на проезжей части, можно?
-Переходить улицу на зелёный сигнал светофора, можно?
-При переходе улицы держать маму за руку, можно?
Кошечка: Молодцы, ребята, вы очень внимательные! А я все поняла. Теперь я знаю Правила Дорожного Движения и всегда буду их соблюдать. Я про них всем друзьям расскажу. Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Кошечкой)
Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете правила как вести себя на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Миром правит Доброта"
Развлечение-капустник для старших групп детского сада....

сценарий развлечения квн "Правила дорожного движения"
развлечение в виде соревнования команд по знанию правил дорожного движения...

Сценарий развлечения по правам ребенка «Маленьким детям - большие права»
Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.Задачи:- закрепить знания по Конвенции о правах ребенка;- обобщить знания детей об их гражданских правах и обяза...

Сценарий развлечения «С право –лето, с лево – лето, до чего приятно это!»
Сценарий развлечения «С право –лето, с лево – лето,до чего приятно это!»...
Сценарий развлечения по правам ребёнка «В стране Прав и Обязанностей»
Методическая разработка...