Квест-игра для старших дошкольников "Безопасность в природе"
методическая разработка (подготовительная группа)

Лашпанова Наталья Сергеевна

Сценарий по безопасности для детей подготовительных групп, предназначенный для проведения на территории детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_bezopasnosti_2021_g.docx34.47 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра

для старших дошкольников                                                                                                      "Безопасность в природе"                                                                                                                        2021 г


 

Цель: Научить детей предвидеть опасные ситуации и правильно действовать при их возникновении.

Задачи:

• Развивать у детей познавательный интерес, воображение, логику, внимание;

• Развивать умение ориентироваться на местности;

• Воспитывать ответственность за личную безопасность,  уважение друг к другу, умение работать в команде;

• Продолжать воспитывать любовь к природе, желание сохранять и оберегать природный мир.

Группы выполняют задания на различных станциях. За каждое выполненное задание получают конверт. 

Итог квест-игры: каждой группе необходимо сложить картину из пазлов, связанную с личной безопасностью на природе:

- «Укусы насекомых»;

- «Встреча с дикими животными»;

- «Гроза»;

- «Если заблудился в лесу…».

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Ведущий:  На Земле жизнь светла  и прекрасна,

         Все мы дети природы родной.

         Но немало явлений опасных

         Угрожают нам с вами бедой.

         Пред бедой не теряйся, будь смелым,

         Подави страх невольный в душе.

         Чтобы грамотно браться за дело,

         Юный друг, изучай ОБЖ!

                                              Ю. Форостенко

                  - Ребята, что такое ОБЖ?

Дети: Основы безопасности жизнедеятельности.

Ведущий: Совершенно верно! Вокруг нас таится много опасностей. Если знать, как правильно себя вести в различных жизненных ситуациях, можно избежать серьезных последствий. Сегодня мы с вами проведем праздник, посвященный ОБЖ. Конечно же, наши команды покажут себя с лучшей стороны и с честью выйдут из любых испытаний. В нашем празднике принимают участие команды «Знайки» и «Умники».

Команды приветствуют своих соперников.

Ведущий: А почему так много необычных, высоких цветов на территории нашего детского сада? Буквально вчера их здесь ещё не было… Давайте внимательно их рассмотрим (в цветке находят записку). Странно, какая-то записка. Прочитаем её.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – цветочная фея. Думаю, что вы очень дружные, добрые, умные, дети. Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в поисках клада. 

Я по всей территории детского сада рассадила цветы.

Вам нужно двигаться от одного цветка к другому. Во время путешествия нужно делатьостановки и выполнять различные задания, которые я для вас приготовила. Если задание будет выполнено правильно, вы получите конверт, а что в нём, можно узнать только в   конце игры. 

А выполнение последнего задания вам поможет отыскать сундук с кладом, который спрятан на территории детского сада.

Запомните одно условие! Детский сад  № 1 ваши цветы ромашки, соответственно вы получаете конверты с обозначением ромашек, у детского сада  № 2 – колокольчики, у детского сада №3  – маки.

Ваша цветочная Фея

Ведущий: Ну как, ребята, отправимся в путешествие? А не побоитесь? Только хочу вам напомнить, что вы должны помогать друг другу, все задания выполнять внимательно, быстро, весело. Перед отправлением давайте разомнемся.

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (поворот вправо, влево)

Больше спать не захотел, (наклон вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (взмахи руками вверх, вниз)

Солнце утром лишь проснется, (кулачками потереть глаза)

Бабочка кружит и вьется. (покружиться) 

Ой, ребята, посмотрите, сколько бабочек прилетело на цветочную поляну.

ТАНЕЦ БАБОЧЕК

Ведущий: Ребята, как вы думаете, какое самое главное богатство нашего края? (ответы детей)

Ведущий: Главное богатство нашего края – это лес. А как вы думаете, почему лес называют легкими планеты? (Ответы детей)

Ведущий: Лес вырабатывает кислород, которым мы с вами дышим.

Сегодня мы будем учиться правилам безопасности в природе и учиться беречь лес, защищать природу от неблагоприятных факторов.

В этом нам помогут ваши знания и смекалка, находчивость и дружба!

 - Итак, я отдаю вам маршрутный лист нашего квест – путешествия.

Ведущий: теперь уже можно и в путь отправиться. Ищите цветы, по которым надо передвигаться. Счастливого пути! 

  • Станция первая «Лесная поляна» и встречает нас здесь первая помощница Феи – Листик.

Ведущий - Листик: Лист зелёный, кружевной,

                        Очень модный я такой!

                        И сегодня при параде

                        Я встречаю вас в наряде.

Ведущий - Листик: Здравствуйте. Ребята, а вы любите природу?

Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в природе? Я буду рассказывать действия, а вы думайте и отвечайте. Если я поступаю хорошо, говорите «хорошо», если плохо, то кричите «плохо»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (плохо)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (плохо)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (хорошо)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (хорошо)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (плохо)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (плохо)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (хорошо)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (хорошо)

Ведущий - Листик: А сейчас я предлагаю вам подвигаться и поиграть в игру соревновательного характера «Если я приду в лесок»

Ведущий: Давайте подумаем – для чего люди приходят в лес?!

 - Все ли подряд грибы  и ягоды можно собирать? (Нет)

 - Почему?

 - Какие виды грибов и ягод вы знаете? (съедобные – несъедобные).

- Ребята, в лесу, собирая грибы и ягоды, мы должны помнить о безопасности и не срывать ядовитые и опасные для жизни и здоровья человека грибы и ягоды.

 Правила игры:

 - Итак, мы предлагаем командам отобрать в корзину только съедобные грибы и ягоды. Ваша задача: пробежать между деревьями – фишками «змейкой», взять съедобный гриб или ягоду и положить в корзину, затем по прямой вернуться обратно и передать старт т.е. корзину следующему игроку.

ИГРА: «ЕСЛИ Я ПРИДУ В ЛЕСОК…»

Ведущий: Молодцы, справились с испытанием, вот ваш конверт (конверт с пазлом получает каждая команда). 

  • Станция вторая «Лесная аптека»

Ведущий - Солнышко: Я солнышко яркое с неба свечу

                               И всех на земле обогреть я хочу!

Ведущий - Солнышко: Здравствуйте, я решила узнать сможете ли вы отгадать лекарственные растения. (У каждой команды на столе лежат картинки с изображением различных растений. Каждой команде задаем по две или три загадки по очереди. Дети, отвечая дополняют свой ответ картинкой).

Очень уж травка эта строптива:                                                                                                                         Жжет и кусает больно … (Крапива)

Для чая и кваса, знают ребята,                                                                                                                         Есть в огороде душистая... (Мята)

Есть у бабочки диванчик                                                                                                                         Ярко-желтый…(Одуванчик)

Придорожный лекарь-кожник                                                                                                                                Лечит ранки … (Подорожник)

Мы гадали Машке                                                                                                                                            В поле по … (Ромашке)

Ищет прохладу в полдень петух.                                                                                                    Прячься, глупышка, ты под … (Лопух)

Чтобы спасти нас от кашля и хрипа,

Цвет свой лечебный дарит нам … (Липа)

(загадки из сборника И.Д. Агеевой «500 загадок-складок для детей»)

Ведущий - Солнышко: Теперь настало время нам поиграть.

Правила игры:

 - Представьте, что ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку. Аптека находится далеко и, чтобы добраться до неё нужно: перепрыгнуть через канаву (жгуты), пролезть тонель (дуга), пройти по узкому мостику (канат) и перепрыгнуть большие кочки (кубики или модули), обежать фишку с кеглей и по прямой вернуться обратно. Но будьте очень внимательны – на последнего игрока возлагается самая ответственная задача: оббегая фишку он должен забрать стоящую рядом с ней кеглю и принести первому игроку или кукле – это и будет флакон с лекарством).

ИГРА: «ЛЕКАРСТВО ДЛЯ ДРУГА»

  • Станция третья «Уголёк»

(Детей встречает ведущий – Огонёк)

Ведущий - Огонёк: Огонёк задорный я

                        Вы не трогайте меня.

                        Я могу и рассердиться,

                        Тут же в пламя превратиться!

Ведущий - Огонёк: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже догадались, что на моей станции мы поговорим с вами о пожарах в природе.

 - Итак, кто мне сможет ответить, что такое пожар? (Пожар – это процесс горения, который возникает непроизвольно или по злому умыслу)

- Причины возникновения пожара в природе? (Поджигают мусор, сухую траву, бросают незатушенные сигареты, балуются со спичками и т.д.…)

- Чем можно потушить огонь на улице? (Землёй, плотной тяжёлой тканью)

- Как потушить горящую на человеке одежду?

- Что нужно сделать, если вы с родителями отдыхая на природе уже собрались покидать то место, где был разведён костер? (Нужно дождаться полного прогорания или тщательно затушить огонь водой. Убедившись, что огонь не разгорится, данное место можно покинуть).

Ведущий - Огонёк: Совершенно верно! Игра, которую я вам предлагаю, называется «Потуши огонь».

Правила игры: Дети должны встать в рукав, добраться в нём до пункта назначения, выйти из рукава и встать по порядку  плечом к плечу. Последний игрок передает следующему ведро с водой и так до первого игрока, который тушит предполагаемый огонь: выливает в стоящую рядом ёмкость воду.

ИГРА: «ПОТУШИ ОГОНЬ»

  • Станция четвертая «Русалкин пруд»

Ведущий - Капелька: Капелька зовут меня

                            В тучке прилетаю я.

                            Много капель соберется,

                            Тут же озеро сольётся!

Ведущий - Капелька: Здравствуйте, ребята. Я очень вас ждала. Сейчас мы находимся с вами возле водоема.

В жаркий солнечный летний день очень приятно провести время у реки, озера. Поплескаться, поплавать в прохладной водице. Кажется, а что ничего плохого произойти не может. Но это не так. Вода может быть ОПАСНОЙ. Поэтому, прежде чем пойти на речку, озеро или море, все должны знать правила поведения на водоёме.

– Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться? (Нет)

Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.

Теперь мы с вами знаем правило №1:

Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.

Правило №2:

Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

- Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)

Правило №3:

Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, о которые можно порезать ноги, глубокие ямы.

Правило №4:

Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.

Правило №5:

Нельзя прыгать в воду и нырять, потому что под водой могут быть коряги, камни, битое стекло. Можно пораниться, удариться и утонуть.

Правило №6.

Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.

Правило №7.

Если ты не умеешь плавать, то обязательно надевай круг, нарукавники или надувной жилет. Давайте примерим наших помощников?!

Ведущий - Капелька: Ребята, у нас возникла проблемная ситуация. Посмотрите, что стало с прудом, как много в нем мусора. Это всё хулиганы бессовестные накидали и домой уехали. Как теперь быть?  (Предполагаемые ответы детей: убрать мусор, очистить пруд).

Ведущий - Капелька: Как вы здорово придумали! Точно! Давайте сделаем так: уберём весь мусор, а в пруду оставим только то, что там должно быть.

- А что должно быть в пруду? (ответы детей: ракушки, рыбки, галька, водоросли и т.д.)

-  Но только сортировать нужно по правилам:

  • в зелёное ведро (первая команда) - складываем бумагу, фантики и тряпки;
  • в желтое ведро (вторая команда) – пластиковые бутылки и пакеты;
  • в красное ведро (третья команда) – банки – жестянки и фольгу.

ИГРА: «ОЧИСТИМ ПРУД»

Оборудование станции: голубая ткань, изображающая озеро, на ней вперемешку лежат бумажки, фантики, обертки, пластиковые бутылочки, банки – жестянки, обитатели озера, галька, ракушки, водоросли.

- Ребята, вы заметили, что сортируя мусор по контейнерам, вы не увидели стеклянных предметов, как вы думаете, почему?

- Почему это опасно?

- Почему стеклянные предметы опасны в лесу, поле, реке?

Ведущий - Капелька:  Молодцы, вы отлично справились с заданием, получайте конверт.

  

Ведущий: Вижу, что вы все пришли с конвертами. Давайте раскроем их и посмотрим, что же там? (дети на столе составляют из пазлов картинки по правилам поведения в природе. У каждой команды своя картинка. Дети проговаривают, что это обозначает).

С какой опасностью мы еще можем столкнуться в природе?

  • Гроза опасна сильными разрывами молний, которые могут вызвать пожары, расщепление деревьев и загорание, гибель животных и людей. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающиеся предметы.

Если гроза застала вас в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь; металлические предметы из рук выбросить. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом.

В лесу укрываться во время грозы лучше под кустарниками, невысокими деревьями. Молнии реже поражают березу, чаще поражается дуб.

  • Где бы мы ни находились: в лесу, на лугу, около реки, мы всегда встречаемся с насекомыми. Они приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать.  (От каких насекомых можно пострадать? – от осы, пчелы, комаров, мошек, клещей, муравьев и т.д.). Поэтому необходимо знать, как защищаться от насекомых.

- Надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых.

- Надо хранить продукты в закрытой посуде.

- Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор.

- Надо быть осторожным и внимательным на природе.

- Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы вылетят и будут жалить.

- Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Если пчела укусила и осталось ее жало, то его надо удалить, ужаленное место протереть содовым раствором.

- Встретив на пути муравья, не обижай его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.

- Опасное насекомое - клещ. Обязательно просматривайте свое тело, так как клещ впивается под кожу и является разносчиком инфекционной болезни.

- Увидев насекомых на природе, понаблюдайте за ними, за их внешним видом, повадками. Часто дети берут в руки насекомых, не зная о том, что могут их погубить, но в то же время могут и сами пострадать от их укусов. Насекомые приносят пользу, и поэтому относиться к ним надо бережно. Все насекомые по-своему полезны.

Ведущий: А теперь ребята, самое главное задание для капитанов команд.

Оборудование: На столе стоит объёмный ящик с песком, в котором спрятаны разные предметы по количеству игроков, в том числе и ключ от клада.

Ключ от сокровища засыпало песком. Помогите его отыскать, а в награду получите сокровища из тайного сундука.

Условие: Каждый игрок находит в песке лишь один предмет.

Ведущий: Если есть ключи, то надо найти замок!

Дети ищут и находят сундук, привязанный цепью к дереву с замком, пытаются открыть.

(В сундуке сюрприз: фокус с водой и мыльные пузыри на каждого участника квест – игры).

ФЛЕШ МОБ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

  Как пробудить чувство ответственности за будущее у современных дошкольников? Есть много эффективных методов и приемов: экологическая тропа, конкурсы рисунков и поделок, экскурсии, наблюд...

Конспект квест-игры по окружающему миру "По тропинкам природы"

Интересное занятие- путешествие по окружающему миру, для старшей группы на закрепление пройденного материала....

Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы».

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности....

Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы»

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.Задачи:      -формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что жив...

Квест – игра с детьми старшей группы «Путешествие в мир природы с Симкой».

Формировать у детей старшего дошкольного возраста целостное представление о бережном отношении к природе....

Экологическая квест - игра для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки природы"

Создания условий для воспитания у  детей позитивного эмоционально- ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре....

Квест - игра "Ребята в гостях у Феи Природы".

Занятие предназначено для детей 5-7 лет. Оно способствует развитию познавательно-исследовательского интереса, чувства юмора, воображения, смекалки, умения самостоятельно находить решения в созданных п...