Мы- маленькие туристы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ямалетдинова Альбина Даутовна

Спортивный досуг для старшего  дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my-_malenkie_turisty.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг для старшего  дошкольного возраста

« Мы – маленькие туристы!»

Оборудование: рюкзаки, палатка, коврики, знаки (правила поведения туристов), свисток, котелок, спальный мешок, картинки с изображениями лекарственных трав и насекомых, мяч, мягкие грибы, 2 корзины, компас, веревки, «кочки», дуги, обручи, одноразовые стаканы, полотенца, бутылки с водой, предметы для игры «Собери рюкзак»,пакеты для сбора мусора, сок в коробках.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход. Вы все одеты как настоящие туристы: удобная одежда и одежда, головные уборы, у вас даже есть рюкзаки с провизией. На пути нас ждет много интересного. Чтобы  наш поход получился интересным, нужно быть дружными, смелыми, сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и уметь определять  путь по карте. Как вы думаете, справитесь? Тогда желаю вам удачи и интересных приключений.

Дети получают карту, на которой изображен маршрут движения.

Игра «Собери рюкзак». Играют две команды. На линии финиша, на коврике разложены различные предметы, как необходимые, так и совершенно не нужные в походе.(свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, спальный мешок, спортивные гантели, конструктор, шампунь и др.)Дети по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаются с ним и складывают в рюкзак.(Закрепить название и значение предметов в походе.)

Ведущий.Чтобы нам было веселее идти, давайте будем проговаривать речевку настоящих туристов.

Речёвка туриста:

В: Кто шагает с рюкзаком? Дети: Мы, туристы!

В: Кто со скукой не знаком? Дети: Мы туристы!

В: Нас вперёд ведут…Дети: Дороги!

В: Наш девиз: Дети: «Всегда вперёд!»

Дети  с воспитателем выходят за территорию детского сада,идут в колонне по два и поют песню «Если с другом вышел в путь»

1 пункт маршрута «Правила для туристов»

В. Ребята, растения и животные не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Как вы думаете, что можно делать в лесу?( Гулять, любоваться красотой, слушать пение птиц, собирать дары природы, если это никому не повредит.)

В. Правильно. А чего делать не следует?

В. Для туристов есть специальные знаки, давайте попробуем догадаться, что они означают (показывает знаки)

После того, как дети прокомментируют знак, следует стихотворение.

1.На природе  отдыхали,  много ели и играли.

Мусор весь мы соберем и с собой его возьмем.

Ведь полянка - чей-то дом, пусть порядок будет в нем!

2.И лягушку, и жучка, в паутинке паучка,

Бабочку и муравья, не обидим ты и я!

3.Деревце,цветок и куст,радуют всегда нас пусть!

Не сорвем и не сломаем, что они живые, знаем!

В. Какие бы вы еще нарисовали знаки для людей, которые не знают, как вести себя на природе? (предложения детей)

В. Помните  эти  правила,  и тогда природа  будет  всегда  вам  рада. Счастливого пути!

2 пункт маршрута. «Жу-жу-жу, жу-жу-жу , с  насекомыми дружу»

В. Ребята, в походе можно встретить разных насекомых. Одними человек может любоваться, некоторые насекомые приносят пользу, другие могут даже принести маленький вред, например, укусить.

А знаете ли вы насекомых, мы сейчас и проверим. Я буду вам загадывать загадку, а вы  должны найти отгадку на картинке. (На траве, разбросаны картинки с изображениями разных насекомых. Ведущий загадывает загадку, дети ищут отгадку на картинке.)

1.Красная капелька в черную точку, к  солнышку в  гости ползет по листочку (божья коровка)

2.Летит через сад и гудит - мохнат, полосат и сердит.(шмель)

3.На лугу выступает все лето попрыгунчик зеленого цвета.

В цирке есть акробат  цирковой - на лугу акробат луговой.(кузнечик)

4.Над лужицей кружится модница, как в зеркальце в лужицу смотрится.

Порхает в цветной пелерине,на зависть любой балерине.(бабочка)

5.Летом в открытые наши окошки, с писком влетают кусачие крошки.

Больно-пребольно кусаются, даже на взрослых бросаются.(комары)

6.Прилетели к нам с помоек и на стол полезли!

Сами лап своих не моют, а у нас- болезни!(мухи)

7.Как повадилась в леса шерстяная колбаса, что ни попадя жует, вот прожорливый живот.(гусеница)

8.Кто на них руками машет -нос и лоб зеленкой мажет.

А кто к ним не пристает-с медом ест и с медом пьет.(пчелы)

9.Ей не сидится на цветке, ей нравится летать-

На насекомском языке с подружкой стрекотать.(стрекоза)

10.Если ночью кому-то встретиться это крошечный червячок,

Червячок на пеньке засветиться, как на тумбочке ночничок.(светлячок)

В.Что ж пора нам дальше отправляться в путь.

3 пункт маршрута  «Станция Спортивная»

Ведущий. Ребята, посмотрите, впереди какая отличная площадка. Я предлагаю поиграть здесь. Вы  не  против?

На поляне проводятся игры «Вышибалы», «12 палочек»

В. Ну,  что мои юные туристы, пора продолжать  наш  поход.

4 пункт «Станция Зеленая аптека»

В. Ребята, часто в походе случается неприятность - царапина, ушиб или укус насекомого. Что же делать? У природы есть своя аптека - она растет под ногами. А вы знаете, какие растения могут нам пригодиться? Сейчас мы проверим.

Игра «Какое растение выручит?»

Растения (или картинки с изображением растений) раскладываются далеко одна от другой. Ведущий называет  ситуацию, дети должны подбежать к растению, сказать его название и пояснить, как оно может им помочь.

_Мать и мачеха- простудные заболевания, подорожник-царапина, рана, одуванчик - укусы насекомых, мозоли, полевая ромашка–вкусный  чай и простуда, чистотел- мозоли, ранки.

В.  Молодцы, ребята, справились. Но,не забудьте одно важное правило! Применять растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог.

5 пункт маршрута «Загадочная»

В. Чтобы дальше нам пройти, нужно на все загадки найти  отгадки. Итак, чтобы найти отгадку вам надо пройти определенное расстояние. Участвуют 3 человека по каждой загадке.

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

 

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это? (Палатка)

 

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой (Компас)

 

Он в походе оченьнужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить. (Котелок)

6  пункт «Полоса препятствий»

В. Настоящие туристы должны преодолевать любые препятствия. Перед нами целая полоса разных препятствий. Ну что , попробуем справиться?

1задание. Между  двумя  деревьями натягивается веревка в виде «паутины», дети должны по очереди пролезать через веревку.

2 задание. На траве раскладываются  кусочки нарезанного линолеума, круглой формы - это «кочки».Дети поочередно преодолевают препятствие, прыгая на двух ногах.

3задание. На траве в один ряд расставлены дуги. Дети проходят расстояние, проползая под дугами.

4задание. Между двумя деревьями натянута веревка, к которой прикреплен обруч, который свободно свисает. Дети подходят к обручу, держат его руками и пролезают через него.

1. переправиться через «быструю речку» (пройти боком по канату);

2. преодолеть горные хребты (змейка шагай-ка);

3. пройти по навесному мосту (по массажной дорожке);

4. преодолеть чащу леса (пролезть через 3 обруча).

В. Молодцы! Вы преодолели  все препятствия, настало время привала.

В. Ребята, как вы думаете, если туристы проголодались, то, чем они питаются, где могут добыть пищу? (ответы детей)

Игра «Поймай рыбку» (Один ребенок садится около ориентира с ведерком в руках. Около команды внутри обруча(озеро) лежат рыбки и сачок. Каждый ребенок сачком достает 1 рыбку и бежит к ориентиру, где стоит ребенок с ведром, кладет рыбку. Бежит обратно к команде, отдает сачок следующему участнику. )

В. Молодцы! Рыбу наловили. Что нам необходимо для того, чтобы приготовить обед? (Ответы детей ). Правильно, развести костер: собрать сухие ветки с земли ( с деревьев ветки рвать нельзя)

Эстафета «Разведи костёр».(Дети стоят в двух колоннах. У каждого участника в руке по «брёвнышку». Первый участник бежит (или передвигается в приседе) до ориентира, кладёт «брёвнышко», возвращается по прямой, передаёт эстафету следующему участнику.У последнего участника в руке- красный платок, он “разжигает” костер)

Игра «Приготовь обед» (Участники по очереди бегут до костра, кладут в котелок один предмет - продукт и бегом возвращаются в свою команду, передают эстафету следующему участнику)

Игра «Палаточная»

  Ребята, если поход длится несколько дней - без палатки не обойтись! Она станет временным домом в лесу, защитит от насекомых и согреет вас. Давайте мы с вами, как настоящие туристы, тоже попробуем установить настоящую палатку.

(Дети совместно со  взрослым, выбирают подходящее место и ставят палатку)

В. Наш туристический поход заканчивается. Уходя с поляны, что необходимо сделать?(Ответы ). Правильно, проверить, чтобы ни осталось мусора и обязательно потушить костер.

Задание «Собери мусор».

В. Нашу поляну нужно будет убрать от мусора, а сделаем мы это с помощью клюшек.

(На поляне разбросаны малые мячи по количеству участников команды. Каждый участник берет  один мячик и ведет его клюшкой между конусами до корзины(обруча), кладет в нее мячик, бегом возвращается в команду и передает клюшку следующему участнику.

В. Мусор собрали, поляну прибрали.

В. Молодцы! Напомните-ка  мне,  что  же самое важное в походе? Правильно! Быть внимательным, не отвлекаться и не отставать, чтобы не потеряться. Вы сегодня никого из своих друзей не потеряли? (спрятать заранее 1-2 детей за деревом, палаткой). Посмотрите друг на друга. Вот и хорошо, ну раз все на месте, тогда давайте дружно убирать нашу полянку и собирать рюкзаки, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются в детский сад с песней, речевкой. В группе воспитатели подводят итоги похода и закрепляют полученные знания, рисунками на тему: «Поход»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «МЫ- МАЛЕНЬКИЕ ТУРИСТЫ» (конспект)

Конспект  музыкально - спортивного праздника для детей старшей группы компенсирующей направленности....

Проект "Маленькие туристы"

Одной из важнейших теоретических и практических задач оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении является внедрение инновационных подходов к сохранению и укреплению здоровья дошкол...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста :"Я маленький турист"

Тематический досуг в виде игр и эстафет для проведения на площадке детского сада...

Проект "Маленькие туристы"

Паспорт проекта   «Маленькие туристы»    Актуальность:Туризм и краеведение – интегративная деятельность, в основе которой положено рациональное сочетан...

Проект "Маленькие туристы"

Туризм и краеведение – интегративная деятельность, в основе которой положено рациональное сочетание двигательной, игровой, познавательной деятельности детей.Дошкольный туризм является мощнейшим ...

«Маленькие туристы» Конспект занятия по туризму с детьми старшего дошкольного возраста

laquo;Маленькие туристы»Конспект занятия по туризму с детьми старшего дошкольного возрастаЗадачи: Укрепить у детей стремление участвовать в настоящих походах; развить интерес к туризм...