ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «МЫ- МАЛЕНЬКИЕ ТУРИСТЫ» (конспект)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект музыкально - спортивного праздника для детей старшей группы компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my-_malenkie_turisty.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
«МЫ- МАЛЕНЬКИЕ ТУРИСТЫ»
СПОРТИВНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК
Старшая группа компенсирующей направленности
Воспитатель:
Букашкина Е.Е.
Цель:
Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей.
Выявлять способности и интересы детей.
Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Учить бережно относиться к природе, беречь её.
Задачи:
- Совершенствовать уровень физической подготовленности детей.
- Прививать интерес к активному образу жизни.
- Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
Предварительная работа:
- Распределение детей на команды.
- Дать название командам.
- Подготовить оборудование к празднику.
Воспитатель:
Чтобы быть умелыми,
Сильными и смелыми,
И с болезнями не знаться –
Дети:
Нужно спортом заниматься!
Воспитатель:
А ещё - скажу вам я –
Есть пословица одна:
«Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья»
Повторим:
«Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья»
Воспитатель:
Сегодня мы отправимся в лесное путешествие. На пути у нас будут препятствия, но мы должны их преодолеть. Нам встретятся лесные обитатели, вы никого не должны обидеть, но и себя в обиду не давайте! Только когда мы пройдём весь путь, вы станете сильнее, крепче, выносливее, смелее. А это и есть наше здоровье. Одеваем рюкзаки и отправляемся в поход.
Под музыку дети идут между пенёчками друг за другом змейкой. По команде воспитателя дети останавливаются и издают звуки на дыхании:
«Волки» - глиссандируют голосом на «у…у….у…у», крадутся на носочках.
«Скрип деревьев» - стоя переваливаются с ноги на ногу, «скрипят голосом», идут по тропе здоровья.
«Шелест листвы» - шуршат ладошками, идут по верёвочке через «болото».
«Бабочки» - дуют на висящих бабочек.
«Пещера» - продвигаются ползком под воротиками.
«Змея» - быстро садятся на пенечки, поджимая ноги, и произносят звук «ш……»
«Зайчики» - прыгают на двух ногах между пенёчками.
«Змея» - быстро садятся на пенечки, поджимая ноги, и произносят звук «ш……»
«Солнышко» - идут на пяточках.
«Дождик» - садятся на пенёчки, руками делают «крышу» - поют «кап-кап…»
Воспитатель:
Послушаем, как дятел долбит своим клювом по стволу дерева.
Дети слушают ритмический рисунок – по очереди повторяют его.
Воспитатель:
Посидели, отдохнули, пора в путь – дорогу собираться. Перед этим сделаем разминку.
Делаем упражнения в положении «сидя на стуле» - по - показу.
Воспитатель:
Разделимся на две команды………
1 команда – «Пчёлки»
2 команда – «Муравьи»
Команда «пчёлок» уберёт свои пенёчки к окошечку, а команда «муравьишек» » уберёт свои пенёчки к стеночке.
Дети выходят на полянку и читают стихи:
- Быстро плавает утёнок,
Лихо скачет лягушонок,
Медвежонок кувыркается –
Все сегодня спортом занимаются.
- Еле тащится улитка,
А зайчишка мчится прытко,
Солнце в небе улыбается –
Все сегодня спортом занимаются.
- Что для льва поднять две гири? –
Подавай ему четыре,
В силе слон со львом тягается –
Все сегодня спортом занимаются.
- Обезьяны гнутся ловко –
Вот что значит тренировка,
Птицы на ветках качаются –
Все сегодня спортом занимаются.
Песня «Лесная зарядка» (с движением)
Воспитатель:
Сядем на пенёчки и посмотрим, кто быстрее соберёт костёр. Конкурс для капитанов команд.
Капитаны собирают костёр из досок (кто быстрее и правильнее). Воспитатель ставит бумажный султанчик посредине костра.
Воспитатель:
Давайте поможем раздуть огонь в костре (дети дуют на султанчики). Посидим, послушаем песню и отгадаем загадки.
Воспитатель вместе музыкальным руководителем поёт под гитару походную песню у костра.
Загадки загадывают дети:
- В лесу у пня
Суета, беготня:
Народ рабочий
Весь день хлопочет.
Из лесного сора
Строит себе город.
- Пушистая вата
Плывёт куда-то
Чем вата ниже –
Тем дождик ближе.
- Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает.
- На зелёной ножке
Сидят белые горошки.
- Поднялись ворота –
Всему миру красота,
Приказало солнце: «Стой!»,
Семицветный мост крутой.
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет.
Воспитатель:
Пока мы загадки разгадывали, испеклась картошка. Долго её в руках не держите – обожжётесь.
Игра «Передай мячи по кругу, не задерживая в руках»
Выходит Медведь:
Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму на пролёт
Снится мне душистый мёд.
Страшно я могу реветь.
Кто, скажите я? ……..
Дети:
Медведь.
Медведь:
Меня ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла?»
Пчела в ответ: «А как ты мог,
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:
Я берегла его на уж-жин».
Воспитатель:
Ссориться не хорошо. У нас все ребята дружные, никто никого не обижает, все друг другу помогают. Поможем ребята мишке и пчёлке помириться? Тогда давайте играть.
Подвижная игра: «Пчёлы и цветы»
Воспитатель:
Вот вы и показали, какие вы дружные, быстрые, внимательные. И мишку с пчёлкой помирили.
А сейчас посмотрим, какие вы сильные.
Проводится эстафета «Муравьишки» ( по командам)
Воспитатель:
Вот мы и у водоёма, через него надо перебраться по мостику, да ещё и пролезть в пещеру.
Дети проходят по тропе здоровья.
Воспитатель:
Молодцы! Вы справились с заданиями. По мостику вы ходить умеете, а как вы перейдёте через болото?
Эстафета «Две дощечки»
Воспитатель:
Через болото перебрались
И возле речки оказались.
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Андрей поймал 3-х окуней,
Рыбак Алексей поймал 4-х карасей.
Сколько рыб у реки поймали рыбаки?
Вот сейчас мы и посмотрим, сколько рыб наловят наши рыбаки.
Эстафета: «Рыбаки и рыбы» (кто кого перетянет). Рыбки встают в «ведёрко» - обруч.
Воспитатель:
Ну, ребята, вы меня сегодня порадовали и рыбы – то наловили сколько! И смелыми стали, и сильным и, а сейчас нам пора возвращаться домой и рассказать о своей силе, смелости, ловкости и здоровье.
Музыкально-ритмическая композиция «Мы едем»
Вручение медалей «Я-ТУРИСТ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Маленькие туристы"
Одной из важнейших теоретических и практических задач оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении является внедрение инновационных подходов к сохранению и укреплению здоровья дошкол...
Мы- маленькие туристы
Спортивный досуг для старшего дошкольного возраста...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста :"Я маленький турист"
Тематический досуг в виде игр и эстафет для проведения на площадке детского сада...
Проект "Маленькие туристы"
Паспорт проекта «Маленькие туристы» Актуальность:Туризм и краеведение – интегративная деятельность, в основе которой положено рациональное сочетан...
Проект "Маленькие туристы"
Туризм и краеведение – интегративная деятельность, в основе которой положено рациональное сочетание двигательной, игровой, познавательной деятельности детей.Дошкольный туризм является мощнейшим ...
«Маленькие туристы» Конспект занятия по туризму с детьми старшего дошкольного возраста
laquo;Маленькие туристы»Конспект занятия по туризму с детьми старшего дошкольного возрастаЗадачи: Укрепить у детей стремление участвовать в настоящих походах; развить интерес к туризм...